Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Повышение конкурентных преимуществ предприятия.Стратегия управления конкурентоспособностью.Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2009. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………….............3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием..6
1.1 Стратегия управления конкурентоспособностью………..….............7
1.2 Управление качеством ……………………………………..……….11
1.3 Упаковка, как основной элемент рекламы товара ………………...12
1.4 Реклама, как средство социальной коммуникации ………………..17

ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть..............................................................20
2.1. Расчет калькуляций продукции до и после внедрения маркетинговых мероприятий……………….……………………………….20
2.2. Оценка влияния антикризисных мероприятий на финансовые показатели …………………………………………………………………...26
2.3. Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности…………………………………………………………….31

ГЛАВА 3. Расчет точки безубыточности…………………………………….…35

Заключение ……………………………………………………………………….40
Список литературы ………………………………………………………………43


Введение
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного».
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении.
Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса.
Глубина и характер кризиса зависят от управления, т.е. возможностей при решении проблем, предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.
Известно, что основной потребностью современного управления и главным фактором его эффективности является профессионализм, который в свою очередь определяется подготовкой специалистов, способных предвидеть, своевременно распознать и успешно решать все проблемы развития.
Постепенная интеграция России в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российских фирм, весьма актуальной.
Конкуренция в широком смысле слова означает соперничество в любой сфере деятельности. Если рассматривать конкуренцию с чисто экономических позиций, то она означает соперничество между коммерческими организациями за наиболее выгодные усло­вия производства и сбыта, за получение более выгодного заказа с целью упрочения позиций на рынке и получения максимальной прибыли сейчас и в будущем.
Конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) предприятия можно определить только сравнивая фирмы конкурентов между собой. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.
Изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств.
Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
- понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
- знание поведения и возможностей конкурентов;
- знание состояния и тенденций развития рынка;
- знание окружающей среды и ее тенденций.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что в условиях формирования рыночных отношений повышение конкурентоспособности заметно может влиять на конечные результаты деятельности организации.
Целью выполнения курсовой работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Исходя из поставленной цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с конкурирующей фирмой.
Объектом исследования в данной работе выступило ЗАО «Конфитюр».
Предмет исследования - конкурентоспособность ЗАО «Конфитюр» на рынке товаров.
При написании данной работы использовалась научная и методическая литература, отражающая особенности конкурентоспособности, ее составляющих; таких авторов как Коротков Э.М., Чичевицина Л.Н., Шеремет А.Д., периодическая литература, а также внутренние показатели фирмы.





Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

Одним из ключевых аспектов взаимодействия кризисной орга­низации с деловой средой является управление конкурентоспособ­ностью.
В общем виде конкурентоспособность означает способность опережать (превосходить) других.
Конкуренция в широком смысле слова означает соперничество в любой сфере деятельности. Если рассматривать конкуренцию с чисто экономических позиций, то она означает соперничество между коммерческими организациями за наиболее выгодные усло­вия производства и сбыта, за получение более выгодного заказа с целью упрочения позиций на рынке и получения максимальной прибыли сейчас и в будущем.
Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».
Под конкурентоспособностью предприятия понимается спо­собность предприятия производить конкурентоспособную продук­цию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ре­сурсы.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокуп­ность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-кон­курентов. Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.
Управление конкурентоспособностью промышленной фирмы в переходном состоянии, как одна из сфер ее взаимодействия с внеш­ней средой, слагается из следующих основных блоков: разработка общей стратегии поведения в меняющейся деловой среде; управле­ние качеством в изменяющейся серийности продукции (в условиях многократного сокращения производства и сжатия техпроцессов); проникновение на рынок (рынки) с новой продукцией.
По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция предполагает про­дажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты. Неценовая конкуренция основана на предложении то­варов более высокого качества, с большими надежностью и срока­ми службы, с более высокой производительностью.
В последнее время важную роль стали играть такие параметры изделия, как экологичность, энергоемкость, эргономические и эсте­тические качества, безопасность. Большее, чем раньше, значение стали играть надежность и репутация фирмы - производителя или поставщика, ее престижность. Важными инструментами конкурен­ции становятся товарные знаки и торговые марки фирм.
Конкуренция играет очень важную роль в экономике только в том случае, если она добросовестная. К сожалению, встречается и недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция - это такие методы конкурентной борьбы, которые связаны с наруше­нием принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким ме­тодам относятся: продажа по ценам ниже себестоимости, или дем­пинг, с целью подрыва позиций конкурента и дальнейшего вытес­нения его с рынка; злоупотребление господствующим положением на рынке, например чрезмерное завышение цен или отказ осуществ­лять поставки; ложная информация и реклама; недобросовестное копирование (имитация) товаров и продукции конкурентов; нару­шение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг. Недобросовестная конкуренция в большинстве развитых стран за­прещена законом.


1.1. Стратегия управления конкурентоспособностью

Управление конкурентоспособностью промышленной фирмы, находящейся в кризисном состоянии, предполагает определение стратегии и типа поведения во взаимодействии с субъектами дело­вой среды. Существуют различные классификации конкурентного поведения фирмы во внешней среде. В основном они сводятся к сле­дующим типам:
1) использование эффекта масштаба;
2) выпуск продукции с уникальными свойствами;
3) выпуск радикального инновационного продукта;
4) заполнение рыночных ниш путем освоения новых видов ус­луг.
Для фирм, с ограниченными финансо­выми средствами предпочтительным типом конкурентного поведе­ния можно считать второй, а именно: приспособление к узким сег­ментам широкого рынка путем выпуска продукции с уникальными свойствами. Достичь этого им позволяет высокая технологическая оснащенность и культура производства. Следующим шагом во взаимодействии с деловой средой может быть третий тип конку­рентного поведения, а именно: выход на рынок с радикально но­вым продуктом. Это может быть посильным лишь технически вы­сокоразвитым промышленным фирмам, как результат поэтапных конверсионных преобразований.
Конкурентоспособность товара как относительная характери­стика может быть оценена только путем сопоставления его полез­ных свойств и свойств изделий-конкурентов в конкретных услови­ях потребления.
Наличие определенного блока эксплуатационных качеств в со­вокупности с отпускной ценой является основой для определения области конкурентоспособности изделия.
Создание изделий, не имеющих аналогов по назначению, представляет собой один из вариантов достижения наивысшей конкурентоспособности. Такая принципиально новая продукция, ориентированная на новые общественные потребности, может быть оценена достаточно высоко, поскольку нет базы для ценово­го сравнения. Такой путь называют стратегией ухода от конкурен­ции. Одним из средств ее осуществления является формирование новых потребностей. Это осуществляется, как правило, путем раз­вития существующих потребностей, их расширения, разработки новых изделий.
Появление высокорентабельных для производителя изделий привлекает к вновь возникшему рынку фирмы, ранее не вовлечен­ные в процесс разработки таких товаров. При этом, если рынок продолжает расти, а производственные возможности разработчика ввиду обусловленного кризисом дефицита средств не позволяют ему полностью удовлетворить расширяющийся спрос, то конкурен­ты могут за счет расширения производства и демпинга выдавить первопроходца с рынка полностью. (Демпинг - сброс, осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата рынков сбыта, вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны). Это требует от фирмы постоянного внимания к действиям конкурентов, которые стремятся к паразитированию на средствах разработчиков.
На разных этапах жизненного цикла товара управление конку­рентоспособностью имеет свою специфику, которая в условиях кризиса носит обостренный (жесткий) характер. На первом эта­пе - увеличения объема продаж - конкуренция носит ограничен­ный характер, разница в уровне цен верхнего и нижнего пределов по фирмам-конкурентам сокращается, что создает предпосылки для начала ценового соперничества. Последнее, однако, играет второстепенную роль, оставляя главным фактором конкурентоспо­собности эксплуатационные качества изделия. На этом этапе про­изводитель имеет возможность и должен вести разработку новых модификаций изделий, дифференцируя потребительский спрос. Это могут быть незначительные усовершенствования с точки зре­ния удоб........


Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года)
2. Налоговый Кодекс РФ (Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года)
3. Трудовой Кодекс РФ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года)
4. ФЗ «О рекламе» (Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года)
5. Валдайцев С.В. «Антикризисное управление на основе инноваций», «Проспект», Москва 2006
6. Войтоловский А. Д., «Экономический анализ», М: Высшее образование,2007
7. Гиляровская Л. Г., «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»,М: Проспект,2006
8. Кожевников Н.Н. «Основы антикризисного управления предприятиями», «Академия», Москва 2007
9. Коротков Э.М. «Антикризисное управление», «Инфра - м», Москва 2001
10. Павлова Л.Н. «Финансы предприятий. - М., 1998
11. Попов Р.А. «Антикризисное управление», «Высшая школа», Москва 2006
12. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности», «Инфра - м», Москва 2005
13. Чечевицина Л .Н. «Экономика предприятия», «Феникс», Ростов н/Д 2006
14. Чуев И. Н. «Основы экономической теории. - Краснодар,1998
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В., «Методика финансового анализа» - М.: Инфра-М,2000


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.