На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШВЕЦИИ

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ШВЕЦИЯ…………..…..5
1.1. Предыстория социального государства Швеции…………….…....5
1.2. Первые шаги становления социальной работы в Швеции……..…9
1.3. Возникновение понятия «шведская модель»……………….……10


ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В ШВЕЦИИ….…………….14
2.1. Структура органов социальной защиты населения в Швеции..…..14
2.2. Управление социальной защитой населения…………………...…..17
2.3. Основные положения управления системой социального
обеспечения в Швеции………………………………………………...….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы в том, что изучение практики управления социальной защитой высокоразвитых стран, в данном случае, такой как Швеция, дает объективный взгляд на систему мировой социальной поддержки: на ее сильные и слабые стороны. Вследствие чего можно делать выводы и заключения о причинах и факторах становления столь сильных держав не столько в экономическом плане, сколько в сфере их социальной защиты и поддержке своего народа. Исследование положительного опыта в решении социальных вопросов в мировых, могущественных державах, играет важную роль в развитии социальной политики и, соответственно, социальных структур в слабо развитых, в социальном плане, странах, таких, например, как Россия. Также этот опыт влияет на создание и развитие социально-правовой базы в них.
Система социальной защиты в Швеции является одной из самых развитых в мире, она дает социальную поддержку и социальные гарантии своим гражданам на протяжении всей их жизни.
Данная тема имеет научную ценность для мировой социальной, политической и экономической науки и требует хотя бы общего ознакомления с ней. В нашем случае, нам необходимо подробнее рассмотреть систему социальной защиты в государстве Швеция.
Оттого цель нашего исследования ознакомиться с практикой управления социальной защитой населения в Швеции.
Задачами данного исследования является вникнуть в исторические факторы возникновения и развития социального государства Швеция, а также охарактеризовать современную систему управления социальной защитой населения в Швеции.
Объект нашего исследования социальная защита населения в Швеции.
Предмет исследования - управление социальной защитой населения в Швеции.
Библиографию данной темы представляют такие профессора социологических и экономических наук, как Горохова К.Г. «Государство благосостояния»: шведская модель; Григорьев С.И. «Теория и практика социальной работы»; Павленок П.Д. «Основы социальной работы; Панов А.М. «Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом»; С. Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина: «Социальная политика»; Хеннингсен, B. «Государство всеобщего благоденствия в Швеции»; Антропов В. В. «Шведский опыт социального обеспечения»; Волков А.М. «Швеция: социально-экономическая модель».


ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ШВЕЦИЯ

1.1. Предыстория социального государства Швеции

В настоящее время государство Швеция является чуть ли не самым социально укрепленным в мире. Граждане Швеции на протяжении всей жизни имеют возможность ощущать материальную стабильность и социальную защищенность своего государства. Благонадежность и социальное равенство делают государство Швеция самым пригодным для мирной размеренной жизни.
Как же удалось Швеции развить такую замечательную систему социальной защиты населения за такой, можно сказать, короткий срок? Ведь страна долгое время находилась в несколько скромном положении в отношении социальных вопросов.
Рассмотрим же основные факторы развития социальной политики в Швеции.
Истоки шведской системы социальной защиты восходят к 80-м годам XIX столетия. В это время Швеция, так же как и другие скандинавские страны, была аграрной страной, более 50% населения которой жило в деревнях и занималось рыболовством и сельским хозяйством. До Первой мировой войны Швеция была одной из беднейших стран Европы, что явилось не последней причиной переселения миллионов шведов в Северную Америку.
Ключевой датой в шведской социальной политике стал 1913 год, когда шведский парламент почти единогласно утвердил введение системы основных (народных) пенсий. Эта система пенсионного обеспечения включала в себя два компонента. Первый - это пенсионное страхование, финансировавшееся из страховых взносов застрахованных лиц. Как взносы, так и выплаты определялись, исходя из доходов, и рассчитывались индивидуально. Структура этой системы страхования отражала существенные различия, которые были в оплате труда мужчин и женщин в то время. Следует отметить, что в начале 1930-х годов пенсионные выплаты были минимальными и соответствовали зарплате, которую получал промышленный рабочий за несколько часов своего труда. Таким образом, реальное финансовое значение пенсионного страхования для того времени было незначительным. Второй компонент пенсионного страхования - пенсия по инвалидности - финансировался государством, размер выплат зависел как от дохода, так и от потребностей потерявшего трудоспособность работника. Как правило, эта пенсия выплачивалась лицам старше 67 лет, которые не имели средств к существованию. Около одной трети пенсий из фонда дополнительного пенсионного страхования выплачивалось нетрудоспособным лицам моложе 67 лет, а две трети - на общих основаниях лицам старше 67 лет. Для того времени размеры пенсионного обеспечения были достаточно низкими и не могли гарантировать достойный уровень жизни пожилому человеку. Обе части пенсионного обеспечения базировались на разных принципах финансирования. Первая - на основе либерального принципа индивидуальной ответственности (за счёт самостоятельной выплаты страховых взносов), а вторая - на основе государственного финансирования.
В 1930-1940 годах Швеция столкнулась с рядом проблем в социально-экономической области. К ним следует отнести и растущую безработицу, вызванную всеобщим экономическим кризисом 1930-х годов, и бедность, связанную с увеличением числа пожилых неработающих людей и ростом числа многодетных бедных семей, и кризис рождаемости - все эти трудности привели в 1932 году к смене власти. Важнейшей целью избранного социал-демократического правительства было реформирование шведского общества на основе государственного вмешательства и изменения политической системы страны. Одной из особенностей политической системы Швеции стала ориентация на всеобщее согласие, которое, проявлялось в том, что в парламентских комиссиях по выработке экономической и социальной политики могли принять участие все представленные в парламенте партии и таким образом получить возможность влиять на предложенные большинством реформы.
Основная задача нового правительства в социальной политике, которую оно должно было решать, состояла в выведении незанятого населения на рынок труда. Речь шла об осуществлении принципа “всеобщей занятости”, который тогда в социал-демократическом словоупотреблении обозначался как “рабочий принцип”. Активная политика на рынке труда признавалась важнейшей целью борьбы против безработицы с точки зрения профсоюзов. Следующей задачей социал-демократической партии в сфере занятости было введение в 1934 году государственной поддержки профсоюзного социального страхования по безработице. В соответствии с новой системой страхования по безработице, названной “моделью Гента” - по имени бельгийского города - государство финансово поддерживало кассы страхования по безработице, основанные и управлявшиеся тогда национальными профсоюзами. Тем не мене проблема состояла в том, что пособия по безработице были так же незначительны, как и пенсии. Поэтому в 1930-е годы страхование по безработице не получило достаточного распространения. Однако вскоре усиление политической власти профсоюзов привело к расширению государственной поддержки, и в 1941 году страховые кассы профсоюзов добились регистрации профсоюзного страхования по безработице и получения государственных дотаций. Но самой существенной проблемой в данной области был вопрос об унификации страхования по безработице. Согласно “модели Гента” страхованию по безработице не подлежали те категории трудящихся, которые были либо длительное время безработными, либо оказывались таковыми в течение определённого времени не один раз. По этой причине количество не являющихся застрахованными работников в 1950 году оценивалось от 700 000 до 2 450 00........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горохова К.Г. «Государство благосостояния»: шведская модель/ М., 1997 г.
2.Григорьев С.И. Теория и практика социальной работы: основные направления развития в XX - XXI веках (отечественный и зарубежный опыт): Хрестоматия/Сост.и науч. ред. С.И.Григорьев, Л.Г.Гуслякова. 2-е изд., доп. Издание, перераб. - М.: Магистр-пресс, 2004г.
3. Павленок П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. - М.: Инфра-м, 2004г.
4.Панов А.М. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом - М.,1994г.
5.Социальное государство в Европе. История, развитие, перспективы//Западногерманское издательство, 2001г.
6. С. Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина: Социальная политика. - М., 2004г.
7.Хеннингсен, B. Государство всеобщего благоденствия в Швеции/ северно-европейские исследования, том 21 / Издательство «Баден-Баден»// 1986г.
8. Церкасевич Л.В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза/ Л.В. Церкасевич. - Санкт-Петербург, 2002г.
9.Циткилов П.Я. «История социальной работы»// Издательство «Феникс» / Ростов-на-Дону, 2006г.
10. Антропов В. В. Шведский опыт социального обеспечения/ Журнал общественно-политических исследований «Современная Европа» № 1// 2007г.
11.Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель. - М., 1991г.
12. admtyumen.ru
13. dialogvn.ru
14. rurik.se/index
15. rosmedstrah.ru
16.univerlib.ru/page/44-osobennosti-menedzhmenta-v-shvecii-2-chasty





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.