На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка конкурентоспособности продукции компании Procter & Gamble (на примере косметического шампуня Shamtu)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1 Теоретические основы исследования конкурентоспособности
товаров и услуг……………………………………………………….7
1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………7
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности ………….9
1.3. Основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг..14

Глава 2 Оценка конкурентоспособности продукции компании "Procter & Gamble" (на примере косметического шампуня Shamtu)……………………..17
2.1. Общая характеристика компании "Procter & Gamble"……………………….17
2.2 Анализ по «Матрице потребностей»………………………………………19
2.3 Анализ товара и стратегического портфеля………………………………21
2.4 Анализ внешних сил маркетинга компании Procter & Gamble………….23
2.5 Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Shamtu……26
Заключение…………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………33
Приложения…………………………………………………………………….34


Введение

Тема моей курсовой работы достаточно уникальна для всех стран,в связи с проблемой повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и их объектов (товаров и услуг).
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в настоящее время осложняется из-за необходимости приспособления к изменяющимся условиям, а это требует поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития организации, повышения её конкурентоспособности. Создание этих концепций необходимо для глубокого исследования экономической категории конкурентоспособности, ее сущности и влияния политических факторов, общемировых тенденций, особенностей конкретно-исторического этапа развития на процесс ее образования и совершенствования. А это значит, в рыночной экономике конкурентоспособность является ключевой, так как ее уровень определяет успех или неудачу в развитии организации, а повышение конкурентоспособности товара и, следовательно, рост ее экспорта можно назвать средствами для увеличения уровня жизни населения.
Подведя итог вышесказанному, можно сказать, что данная тема является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Цель моей курсовой работы - проведение анализа конкурентоспособности продукции на примере конкретной фирмы
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности
-определить факторы, показатели и критерии конкурентоспособности
-рассмотреть способы оценки конкурентоспособности продукции
-на примере товара провести анализ его конкурентоспособности

Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части я рассмотрю понятие, критерии, факторы и методы оценки конкурентоспособности продукции. В практической части я раскрою деятельность своей фирмы, проведу анализ потребностей, анализ товарного портфеля, оценю внешнее окружение и проведу анализ конкурентоспособности товара.
В заключении можно сказать, что данная тема имеет высокую степень разработки в научной литературе. Теоретической и методологической базой проведенного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.


Глава 1 Теоретические основы исследования конкурентоспособности товаров и услуг
1.1 Понятие конкурентоспособности

Развитие рыночных отношений очень тесно связано с борьбой производителей продукции за лучшие и выгодные условия производства и реализации товаров, и их цель- получение максимальной прибыли. Подобное столкновение интересов можно назвать конкуренцией. [2, с.58]. Понятие конкуренции лежит в основе такого понятия конкурентоспособность.
Существует конкурентоспособность объекта и субъекта и их надо различать.
Объектом можно назвать товар либо услугу , он создается в процессе деятельности производства и осуществляется при выполнении управленческих, сбытовых или производственных функций. Возможность субъекта конкурировать и побежать в этом столкновении ,проявляющаяся в в его конкурентном различии ,который дает субъекту лучшие возможности в сохранении настоящих покупателей и привлечении новых и завоевании в еще большем количестве рынков сбыта, показывает конкурентоспособность субъекта. [10,с.5].
Понятие конкурентоспособности рассмотрено во многих работах отечественных и зарубежных исследователей. Исходя из названия уже можно сказать, что конкурентоспособность - это способность к конкуренции или соперничеству. Более точное уточнение этого понятия раскрывается в особенностях объектов конкурентоспособности масштабы и цели оценки и помогает ответить на вопросы:
- С кем (чем) конкурировать?
-По каким критериям и показателям?
-На каком уровне конкурировать?
На первый вопрос, ответ будет основополагающим, потому что указывает на объект оценки конкурентоспособности(на то, что оценивается). На два следующих вопроса, ответы помогают увидеть, как и где выполняется способность объекта к конкуренции. Объектами оценки можно назвать товары, фирмы, отрасли, регионы и страны.
Подведя итог вышесказанному, можно сказать, что конкурентоспособность как понятие нельзя рассматривать без понятия объекта.
Конкурентоспособность продукции является важнейшим свойством экономики, а также касается всех производителей товаров.
Очень часто конкурентоспособность продукции не связывают с качеством продукции, забывая о том, что с позиций качества сравнимы лишь однородные товары, а также помимо качественных характеристик, конкурентоспособность продукции включает еще потребительские и ценовые.
Есть большое количество определений понятия конкурентоспособности товара. Взять например труды Трубилина.
Конкурентоспособностью он назвал комплекс потребительских и стоимостных характеристик конкурентоспособности, которые определяют успех на рынке. Но кроме потребительских и стоимостных характеристик, можно отметить еще и качественные. [7]
Гарбацевич определил, что конкурентоспособность продукции определяется ее конкурентным преимуществом на внутреннем и внешнем рынках, достигаемое сочетанием эффективного использования всех ресурсов с низкими ценами и высоким качеством продукции, имеющий спрос и удовлетворяющий определенные потребности потребителя. Но в этом определении, он не учел, что конкурентные преимущества могут быть и белее высокими ценами, оправдывающие предоставление положительных сторон. [3]
Но наиболее точное понятие конкурентоспособности является понятие Плясункова. Конкурентоспособность товаров - комплексная, включающая много аспектов характеристика, которая отражает способность продукции на протяжении всего срока производства соответствовать по качественным характеристикам, требованию определенных рынков и приспосабливаться к предпочтениям покупателей и получать выгоду от сбыта продукции. [6]

1.2 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности

Для начала разберемся, что понимается под фактором. Фактор можно определить как конкретная движущая сила процесса, которая может изменить один или несколько показателей его качества. [9, с.474]
Есть много классификаций факторов конкурентоспособности товаров. В пример возьмем следующие нижеперечисленные классификации:
1. Классификация Гарбацевича. Внешние факторы: политические, экономические и правовые факторы, а также детерминанты, которые включают конъектуру внешней среды а также уровень конкуренции на рынке, формы и методы государственного регулирования процессов в экономике, соотношение спроса и предложения и особенности ценообразования на факторы производства. Внутренние факторы: определяющиеся требованиями покупателей - цена, сроки строительства, качество, гарантийное обслуживание. [3].
2.Классификация Трубилина. к влияющим показателям внешнего формирования можно отнести- тенденции развития экономики и рынка, научно-технический прогресс, изменения в потреблении и конъюнктуры, состав конкурентов
· показатели качества товара - определяются настоящими стандартами, нормами, правилами; гарантии безопасности, сохранность продукции;
· экономические показатели - показатели, которые формируют себестоимость и цену товара. [7].
3. Более точно представлена классификация Р.Фатхудинова.
Он разделил факторы на внутренние и внешние и показал направленность их влияния на конкурентоспособность продукции.
Внешние факторы:
-Уровень конкурентоспособности страны - при увеличении показателя улучшаются интегральные и частные показатели;
-Уровень конкурентоспособности отрасли-при увеличении показателя улучшаются интегральные и частные показатели;
-Уровень конкурентоспособности региона-при увеличении показателя улучшаются интегральные и частные показатели;
-Уровень конкурентоспособности предприятия-при увеличении показателя улучшаются интегральные и частные показатели;
-Сила конкуренции при выходе системы, среди ее конкурентов - при увеличении интенсивности конкуренции увеличивает конкурентоспособность товара;
-Сил........

Список использованной литературы:
1. Басманова О.Е., Басманов Е.И., Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы
2. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. - 1998. - №10. - С.58-65.
3. Гарбацевич С.Л. Организационно- экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. - 20 с.
4. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - С.27-43
5. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. - 720 с.
6.Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. - 21 с.
7. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2002. - №12. - С.39-46.
8.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
9. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - М, 1997. - с 576.
10.Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. - М., 1999. - 23 с.
11. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2001. - №4. - С.15-
12. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2000. - №5. - С.13-16.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.