На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Перспективное планирование деятельности дошкольного образовательного учреждения.Анализ перспективного планирования в МБДОУ «Петушок»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения……………..…………………......5
1.1 Место и значение планирования……………...…………..………………….5
1.2 Перспективное планирование в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………...…….10
1.3 Программа развития дошкольного образовательного учреждения……12
Глава 2 Анализ перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения ……………………...………………………….19
2.1 Общая характеристика МБДОУ «Петушок»…………………………...…19
2.2 Анализ перспективного планирования в МБДОУ «Петушок» .…...……..24
2.3 Рекомендации по совершенствованию перспективного планирования
в МБДОУ «Петушок»………………….………………………………………...42
Заключение…………………………………………………….…………………47
Литература…………………………………….…………………………………49
Приложения …………………..…………………………………………………52


Введение

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в управленческой деятельности.
Очевидно, что государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, поэтому сегодня руководитель ДОУ должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития.
Современный руководитель образовательного учреждения должен обладать множеством управленческих знаний и умений, но, самым главным является его умение видеть своё учреждение в будущем и знать, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса.
В современных условиях реформирования системы образования особую значимость приобретает проблема планирования деятельности образовательного учреждения. Сегодня растет востребованность технологий проектирования, планирования, аналитического прогнозирования, т.е. все, что включает понятие «перспективное планирование».
Для эффективной управленческой деятельности в системе дошкольного образования руководителю крайне необходимы знания особенностей управления дошкольным образовательным учреждением. В работах Л. М. Денякиной, Т. Н. Дороновой, Т. С. Комаровой, Е. П. Милашевич, М. Д. Маханевой и др., отражен комплекс общих основ управления и особенностей управленческой деятельности ДОУ, что является основой содержания учебно-методического обеспечения управленческого образования руководителей.
Цель курсовой работы - изучение теоретических и практических аспектов перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Провести анализ перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Объект - процесс управления дошкольным образовательным учреждением.
Предмет - перспективное планирование деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение литературы, анализ ,документации, наблюдение.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.


Глава 1 Теоретические основы перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения
1.1 Место и значение планирования
Управлять - значит анализировать, планировать, организовывать, корректировать, контролировать, отслеживать результаты деятельности учреждения - всё это функции управления.
Все функции управления нацелены на достижение определенного результата. Анализируя исследования М. И. Кондакова, Ю. А. Конаржевского, можно сказать, что функции управления определяются как «элемент содержания работы руководителя, которые соответствуют последовательно меняющимся стадиям управленческого цикла» [10, с. 48].
Разрабатывая научные основы управления дошкольным образовательным учреждением, Т.С.Комарова определила содержание управленческого цикла детского сада как совокупность взаимосвязанных функций: планирование, организация, контроль, руководство, педагогический анализ [8, с. 78].
Управленческий цикл, соответствует последовательно меняющимся стадиям управления, представленным следующими функциями: анализ, планирование, организация, управление, руководство, координация, принятие решения и контроль.
Важной функцией управления дошкольным учреждением является планирование, которое обеспечивает систематическую, эффективную работу учреждения.
Планирование деятельности ДОУ должно основываться на всестороннем комплексном анализе работы учреждения по следующим направлениям:
- знания, умения и навыки, усвоенные детьми;
- методы и приемы работы с ними;
- соответствие содержания и методов возрастным и психофизиологическим особенностям детей;
- эффективность планов воспитательно-образовательной работы с детьми;
- уровень работы с родителями, коллективом;
- уровень педагогической квалификации педагогов;
- эффективность форм повышения квалификации [26, с. 18].
Но для того, чтобы планирование было эффективным, необходимо также анализировать материально - техническую базу учреждения, обеспеченность образовательного процесса необходимыми методическими, дидактическими пособиями, литературой.
Составить план дошкольного учреждения - значит спроектировать его работу, создать определенную модель действий. План обеспечивает систематическую, рациональную и эффективную работу. В составлении плана работы учреждения участвует весь коллектив. Такое участие дает возможность работникам вырабатывать управленческие решения в качестве субъекта управления. Но основную работу по планированию деятельности проводит руководитель, от которого требуется огромная умственная отдача, научно обоснованная ориентация, использование педагогического мастерства, умение выбрать способы работы и предвидеть результат.
Важной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является организация деятельности управляемого коллектива. Суть организации заключается в том, что каждый член коллектива выполняет свою часть работы, имея при этом определенные права и отвечая за свой участок работы.
Успешное управление возможно, когда управляющий владеет оперативной информацией о текущем состоянии дел, о достигаемых результатах, о затруднениях, проблемах. Поэтому не менее значимой функцией управления является контроль. В исследованиях Афанасьева сказано: «контроль - это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям» [23, с. 24].
Планирование - это функция, которая помогает определить цели деятельности организации и пути достижения результата.
Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания государственных и общеобразовательных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
· объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
· четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
· выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат [1].
Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.
В процессе развития плана проходит его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Однако число таких поправок можно свести до минимума, если при формировании плана учитываются принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности, коллегиальности.
Необходимым условием реального планирования работы является также учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.
При разработке плана важно учесть результаты прошедшего учебного года и на их основе строить схему развития учреждения на новый период.
Как показывает практика, наиболее часто встречающимися недостатками планирования являются:
- неумение чётко определить специфику целей и содержания планирования (как способ управленческой функции в ДОУ), её взаимосвязь с другими функциями управления;
- нечеткость в определении методов и форм планирования деятельности ДОУ;
- отсутствие взаимосвязи между планированием деятельности и механизмами его реализации, влекущее за собой нерациональное использование времени, кадров и ресурсов;
- заведомая невыполнимость планируемых целей и результатов;
- непродуманность и неразработанность структуры планов.
Проблемы реализации планирования:
- недостаточное осознание руководителями значения и сущности планирования в системе управления;
- трудности в совершенствовании механизма планирования (определении целей, структуры и содержания);
- необходимость создания новых разновидностей планов и технологий планирования.
Квалифицированное составление плана одна из важнейших составляющих для обеспечения действенности и результативности всей работы ДОУ [2].
Таким образом, в современной литературе по менеджменту дано много определений планирования, но наиболее точным и полным я считаю следующее: «Планирование - это процесс разработки перспективного плана путем формулирования целей организации, анализа проблем развития, выбора базовых стратегий и прогнозирования социально - экономического развития с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем» [19, с. 195].
При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности сотрудников, что облегчает достижению общих целей и задач. Исследования в области управления подтверждают прямую зависимость между умением планировать и успешностью деятельности руководителя в целом.


1.2 Перспективное планирование в дошкольном образовательном учреждении

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты.
Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется перспективное планирование.
Перспективное планирование - позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Перспективный план - составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
В перспективном плане могут быть отражены:
1. Цели и задачи.
2. Список детей по подгруппам.
3. Циклограмма (структура режимных моментов).
4. Виды детской деятельности:
а) общение;
б) физкультурно-оздоровительная работа;
в) игровая деятельность;
г) организационные занятия;
д) познавательная практическая деятельность;
е) художественная деятельность;
ж) элементарная трудовая деятельность;
5. Индивидуальная работа с детьми.
6. Работа с семьей.
7. Перспективы.
Перспективные планы должны конкретизировать задачи обучения и воспитания в определенный момент времени с учетом уровня развития, как группы, так и отдельных детей. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности детей, определяться методы и приемы организации и руководства дошкольниками. Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными детьми [11, с. 29].
Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования - обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду» для каждой возрастной группы детского сада.
По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное усложнение, как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития. Непрерывный процесс усложнения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.
Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы на определенный период.
Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система занятий, рекомендуемая методиками, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.
Во время составления перспективных планов стоит учитывать этапы усвоения знаний детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике, а также необходимо предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала. В этой связи стоит обратить внимание на комплексные и интегрированные методики, позволяющие рассмотреть объект познания с разных сторон.
По мнению Г. Красницкой и Н. Галиевой, перспективное планирование - позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Каждый месяц воспитатели планируют свою работу, используя один из предложенных вариантов. Таким образом, в течение пяти месяцев апробируются все модели, воспитатели определяют для себя достоинства и недостатки каждой из них, а также выбирают наиболее оптимальные для себя варианты оформления плана воспитательно-образовательной работы. Выбор модели планирования обуславливается профессиональной подготовкой каждого педагога, его опытом, умением видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условиями работы ДОУ [3, с. 36].


1.3 Программа развития дошкольного образовательного учреждения

Программа развития дошкольного учреждения - это спланированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, затрагивающая всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей, учитывающая специфические особенности конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, тех, кто будет осуществлять на практике мероприятия, предусмотренные в программе развития. Программа развития ориентирована в конечном итоге на решение одной главной проблемы - повышение качества обучения и воспитания [14, с. 34].
Известные специалисты в области управления образованием В.С. Лазарев и М.М. Поташник рассматривают программу как модель совместной деятельности группы людей, определяющую:
· исходное состояние некоторой системы;
· образ желаемого будущего состояния этой системы;
· состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:
Актуальность - свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.
Прогностичность - свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.
Рациональность - свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат, обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.
Целостность - свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями.
Контролируемость - свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты) таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.
Чувствительность к сбоям - свойство программы своевременно обнаруживать отклонение реального положения дел от предусмотренного программой, представляющее угрозу для достижения поставленных задач.
Программу дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология В.С. Лазарева и М.М. Поташника, включает следующие процедуры и разделы программы:
I. Подготовка информации о ДОУ;
II. Проблемный анализ состояния учебно - воспитательного процесса;
III. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;
IV. Определение этапов реализации программы;
V. Разработка плана действий.
Каждый раздел программы включает в себя:
I. Информация о ДОУ:
· краткий анализ социума. Необходимо указать окружающую зону: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурно-массовые объекты;
· состояние материально-технической базы;
· характеристика контингента воспитанников;
· краткие итоги учебно-воспитательного процесса;
· сведения о педагогических кадрах;
· достижения педагогического коллектива;
· наличие творческих контактов с коллегами, учеными, работниками искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями;
· краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.
От того насколько тщательно будет подготовлен информационный материал, тем успешнее будет проведен проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать общую проблему, представить ее в виде связанных между собой задач.
II. Проблемный анализ образовательной ситуации по конечным результатам за определенный период (от 1 до 3 лет) включает:
· уровни здоровья и здорового образа жизни;
· воспитания и обучения дошкольников в соответствии с государственными стандартами;
· готовности детей к школе;
· научно-методическое обеспечение развивающего учебно - воспитательного процесса;
· уровень профессиональной компетентности педагогов (микроклимат в коллективе, рост профессионального мастерства);
· проблемы комфортности детей, родителей в ДОУ.
Проводя анализ проблем, необходимо дать конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков учебно-воспитательного процесса существует расхождение результатов и требований социального заказа?»
Завершая проблемный анализ необходимо выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.
III. Формирование концепции. Концепция (от латинского - conceptic) - понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по обновлению в результате развития инновационных процессов.
В концепции особое внимание уделяется принципам, как ориентирам для разработки стратегии педагогической деятельности. Концептуальные принципы определяют разработку соответствующих технологий. При формировании концепции развития ДОУ, необходимо, прежде всего, определить на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет ориентирован. Окончательный, правильный выбор можно сделать после многомесячного коллективного поиска новых идей, способов решения выявленных проблем, изучения регулярно пополняемого педагогами «банка идей», опыта коллег, разработок ученых.
Концепция развития дошкольного учреждения должна состоять из двух частей:
Первая часть: характер будущего дошкольного учреждения
· структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения;
· новые или модернизированные программы;
· новые подходы, способы, схемы организации учебно-воспитательного процесса;
· описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей;
· характеристика дополнительных услуг.
Вторая часть: проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного учреждения) и содержит:
· новую или модернизированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления;
· новый или обновленный, обязательно соответствующий новому объекту управления перечень всех персональных и коллективных органов управления;
· новые методы управления.
Стратегия - это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции и этапов преобразования дошкольного образовательного учреждения в новый статус. Например, обозначенные цели и задачи могут быть реализованы за пять лет, в три этапа.
IV. Так как всю концепцию нового детсада сразу реализовать невозможно, нужно наметить промежуточные этапы. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. Затем выделяются этапы преобразования существующего учреждения, основные действия, реализуемые на каждом этапе.
Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены направления и задачи действий. Сформулировать задачу - значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы. Например, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.
IV. План действий. Он пишется на каждый этап отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (начало и окончание), ответственный исполнитель, используемые средства для получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ выполнения (что удалось, не удалось, причины) и затем пишется план действий на следующий этап.

В конечном итоге программа есть модель, определяющая, какие действия, кто, когда, где, какими средствами должен выполнить, чтобы получить желаемые результаты.
Чтобы план действий мог эффективно выполнять свои функции, он должен быть полным, целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но прежде всего по финансовым) [1, с. 116].
Всякое планируемое действие должно быть соотнесено с имеющимися ресурсами. Если для решения задачи необходимо специальное финансирование, нужно определить его размеры и источники. Когда средств не хватает, то нужно либо искать источники дополнительного финансирования, либо откорректировать программу развития, отказаться от части задач или сократить их объем [13, с.45].
Следует отметить, что программу нельзя списать, ее должны разработать те, кто будет реализовывать. Для этого необходимо создать рабочую группу из числа педагогов ДОУ, обсуждение проекта программы на заседании Совета педагогов, доработка проекта с учетом замечаний, представление проекта плана развития детского сада учредителям для экспертной оценки.


Глава 2 Анализ перспективного планирования деятельности дошкольного образовательного учреждения
2.1 Общая характеристи........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.