На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Послетекстовая дискуссия как средство совершенствования навыка изучающего чтения на уроках английского языка в старшей школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………..…………3

§1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности……...……………………………………………………….……5
§2. Техники использования послетекстовых дискуссий на уроках английского языка……………………………………………………..…………9
§3. Использование послетекстовой дискуссии при обучении изучающему чтению на уроках английского языка в старшей школе……………………………………………………………………….…....14

Заключение……………………………………………………………….…....22

Литература………………………………………………………………….....24

Приложение 1

Приложение 2


Введение
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно немногие, доступ же к литературе на иностранном языке имеют практически все. Вот почему обучение чтению занимает важное место при изучении иностранного языка.
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его - извлечение информации - имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. На данном этапе развития образования, согласно государственному стандарту, обучению чтению, как одному из видов речевой деятельности, уделяется особое внимание, и предъявляются специальные требования (9, с. 187). Это существенно отличается от требований предъявляемых государственным стандартом ранее и нацеливает нас на важность роли обучения различным видам чтения в образовательном процессе (9, с. 190).
Объект: процесс обучения иностранному языку.
Предмет: послетекстовая дискуссия как средство совершенствования навыка изучающего чтения.
Цель: практическим путем определить эффективность использования послетекстовой дискуссии как средства совершенствования навыка изучающего чтения в старшей школе.
Задачи:
1. Дать определение понятиям «послетекстовая дискуссия» и «изучающее чтение».
2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме совершенствования навыка изучающего чтения.
3. Изучить методики и диагностики по выявлению уровней сформированности навыка изучающего чтения.
4. Выявить существующие формы, методы и средства формирования навыка изучающего чтения.
5. Подобрать комплекс упражнений по совершенствованию навыка изучающего чтения.
6. Применить на практике подобранный комплекс упражнений.
Методы исследования:
1. Анализ методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме формирования навыка изучающего чтения.
2. Наблюдение, диагностирование.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы (23 источника), приложения. Общий объем работы составляет 29 печатных страниц.


§ 1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации могут быть различными.
Клычникова З.И. рассматривает чтение как «процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка», который представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста (4, с. 20).
Чтение с точки зрения мыслительных процессов протекает на различных уровнях: от умения понять содержание приблизительно до творческого прочтения, при котором читающий не только воссоздает ход мыслей автора, но и сравнивает, синтезирует прочитанное, принимает или отвергает основную мысль, реорганизует свою мысль, или встает на новую точку зрения. В работе Пьехо Х.И. отмечается, что читающий проявляет способность «понимать значение и интенцию текста и выражать собственные намерения в языковой форме, обладающей воздействующей силой» (17, С. 46).
Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни авторы разделяют чтение на виды по психологическим особенностям их восприятия: переводное - беспереводное, аналитическое - синтетическое; другие авторы - по условиям их выполнения: самостоятельное или несамостоятельное, подготовленное - неподготовленное; по обилию прочитываемого: экстенсивное - интенсивное и др. В настоящее время широкое распространение получила классификация чтения, предложенная С.К. Фоломкиной: изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое (4, с. 25). Данный подход к классификации чтения способствует не только лучшей организации материала, но и более правильной разработке упражнений, при построении которых, с одной стороны, необходимо учитывать механизмы, лежащие в основе чтения, с другой стороны, операции, которые совершает читающий в каждом виде чтения.
В соответствии с темой нашего исследования подробнее остановимся на изучающем чтении. Изучающее чтение предполагает достижение детального/полного (100%) и точного уровня понимания основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте. Это чтение протекает медленно, так как учащийся, имея установку на длительное запоминание, прибегает к повторному чтению, переводу, а иногда и к письменной фиксации содержания, глубже вникает в суть коммуникативной ситуации (2, С. 270).
Хотя изучающее чтение и разворачивается в неспешном темпе, следует указать на его примерный нижний предел, который, по данным С. К. Фоломкиной, составляет 50-60 слов в минуту (18, с. 186).
Изучающее чтение отличается большим количеством регрессий, чем другие виды чтения,- повторным перечитыванием частей текста, иногда с отчетливым произнесением текста про себя или вслух, установлением смысла текста путем анализа языковых форм, намеренным выделением наиболее важных тезисов и неоднократным проговариванием их вслух с целью лучшего запоминания содержания для последующего пересказа, обсуждения, использования в работе. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту (15, С. 185).
Для развития навыков изучающего чтения используется такой прием как дискуссия, который ведет к эффективному вычленению необходимой информации из текста. Существует большое разнообразие дискуссий, используемых на уроках английского языка, которые подразделяются на группы по признакам:
1. По характеру организации деятельности: подготовленная, спонтанная, тренировочная, контрольная.
2. По форме проведения: групповая, всем классом, парная.
3. По времени проведения: длительная, краткосрочная.
4. По степени вмешательства учителя: с полным участием учителя, с частичным его участием, дискуссия учащихся без вмешательства учителя.
5. В зависимости от этапов работы с текстом: предтекстовая и послетекстовая дискуссия (17, С. 73).
Данная классификация дискуссий была предложена американским методистом М. Уэст, который считает, что любые виды дискуссий требуют от учащихся размышления, оценивания фактов и аргументов, внимательного прослушивания мнений других учащихся, открытого подхода к обсуждаемым вопросам, отработки языковых выражений, необходимых для упражнений, направленных на развития навыков изучающего чтения.
Наиболее распространен........


Литература
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с.
2. Гез Н.И., Ляховицкий М.В, Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: “Высшая школа”, 1996.- 325с
3. Григорьева Е.Я. особенности обучения говорению и дискуссии на уроках иностранного языка в VIII-IX классах// Иностранные языки в школе. - 2007. №5. - с. 34-38.
4. Клычникова З. И. «Психологические особенности обучению чтению на иностранном языке», 1989. - 207 с.
5. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи: Практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
6. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Английский язык: учебник для 10-11 кл. общеобр. учреждений. - М.: Просвещение, 2004 - 253 с.
7. Кузьменкова Ю.Б. Подбор учебного материала на основе модульного подхода//English, Первое сентября. - 2006. №21. - с. 22-28.
8. Лютова С.В. New Millennium English - это действительно учебник для нового тысячелетия//English, Первое сентября. - 2007. №23. - с. 3-4.
9. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. - Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416 с.
10. Настольная книга преподавателя иностранного языка.: Справочное пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.С.Будько, С.И. Петрова.- 5-е изд., стереотип.- Лен.: Высшая школа., 1999.- 522с
11. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях / Под ред. А.А. Миролюбова. - 2-е изд., исправленное.- М. Академия, 2003. - 275 с.
12. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Феникс, 2010. - 640 с.
13. Педагогический энциклопедический словарь/ под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: 2002, 515 с.
14. Перестроечные процессы в обучении ИЯ в средней школе// Иностранные языки в школе. - 1991 №5, 28 с.
15. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Просвещение, 2000.- 232с.
16. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002. - 140 с.
17. Уэст М. Методика обучения чтению // Иностранные языки в школе -2003. №3. - 185 с.
18. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом ВУЗе. - М.: Высшая школа, 2005. - 256 с.
19. Alan Maley. Resource books for teachers. Class Readers. - Oxford.: University Press, 1998. - 151 с.
20. Funderburg S. Pair Work//English, Первое сентября. - 2007. - №3. - 3-6 с.
21. Jack C. Approaches and Methods in Language Teaching/Second Edition - Cambridge Language Teaching, 2004 - 241 с.
22. Longman Dictionary of Contemporary English. - Italy.: Copyright, 2005. - 987 с.
23. Penny Ur/A course in language teaching, practice and theory/Cambridge University Press, 1991.-512 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.