На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формальные и неформальные группы в организации. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: И ПРИНЦИПЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА ТИПЫ 5
1.2. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ 9
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП
2.1. УПРАВЛЕНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ 20
2.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


ВВЕДЕНИЕ
Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременны и незначительны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей. Однако, результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание того, что о них думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, случайное скопление людей становится группой. Каждый из нас принадлежит одновременно ко многим группам. Мы - члены нескольких семейных групп: своей непосредственной семьи, семей бабушек и дедушек, двоюродных сестер и братьев, родственников жены или мужа и т.д. Большинство людей принадлежит также к нескольким группам друзей - кругу людей, которые довольно регулярно видятся друг с другом. Некоторые группы оказываются недолговечными, и их миссия проста. Когда миссия выполнена, или когда члены группы утрачивают к ней интерес, группа распадается. Примером такой группы могут быть несколько студентов, которые собираются вместе для подготовки к предстоящему экзамену.
Актуальность темы исследования обусловлена тем , что успехи процветания предприятия, прежде всего, зависит от правильного управления отношениями в трудовом коллективе. Главным мотивом вступления индивида в группу считатаются те индивидуальные потребности, которые человек может удовлетворить только в группе. Большинство людей одновременно являются членами многих групп, которые позволяют индивиду удовлетворить разнообразный спектр его потребностей, включая базовые, социальные и духовные.
Целью работы является исследование формальных и неформальных групп и их значимости в организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать характеристики формальных и неформальных групп, принципы их подразделения.
2.Рассмотреть пути повышения эффективности формальных и неформальных групп.
Методы исследования:
- обработка, анализ научных источников;
- анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.
Объект исследования - формальные и неформальные структуры.
Предмет исследования - роль формальных и неформальных структур в организации.
Методологической основой курсовой работы являются принципы системного, структурно-функционального и поведенческого подходов.
Структура курсовой работы включает следующие элементы: титульный введение, две главы, заключение, список использованных источников.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: И ПРИНЦИПЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА ТИПЫ
Исходя из определения Шоу, можно считать, что организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). В каждом из многочисленных отделов большой организации может существовать десяток уровней управления. Например, производство на заводе можно разделить на более мелкие подразделения - механообработки, окраски, сборки. Эти производства в свою очередь можно делить и дальше. К примеру, производственный персонал, занимающийся механообработкой можно разделить на 3 различных коллектива по 10 - 16 человек, включая мастера. Таким образом, большая организация может состоять буквально из сотен или даже тысяч малых групп.
Эти группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса, называются формальными группами. Как бы малы они ни были, это - формальные организации, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей.
В организации существует три основных типа формальных групп:
-группы руководителей;
-производственные группы;
-комитеты.
Командная (соподчиненная) группа руководителя состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями. Президент компании и старшие вице-президенты - вот типичная командная группа. Такую же группу образуют директор магазина розничной торговли и заведующий каким-либо отделом и его или ее продавцы. Однако, несмотря на то что они входят в его или ее цепь команд, продавцы не являются членами командной группы президента компании, потому что они не подчинены ему напрямую.
Другим примером командной соподчиненной группы являются командир авиалайнера, второй пилот и бортинженер.
Второй тип формальной группы - это рабочая (целевая) группа. Она обычно состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда. Рабочие (целевые) группы имеются в составе таких известных компаний как «Хьюлетт-Паккард», «Моторола», «Техас Инструментс» и «Дженерал Моторс». Более двух третей от общего числа сотрудников компании «Техас Инструментс» (89 с лишним тыс. человек) являются членами целевых групп. За повышение общей эффективности компании они могут получать 15-ти процентную надбавку к своему бюджету. В этой компании руководство считает, что целевые группы ломают барьеры недоверия между руководителями и рабочими. Кроме того, предоставляя рабочим возможность самим думать о своих производственных проблемах и решать их, они могут удовлетворять потребности рабочих более высокого уровня.
Третий тип формальной группы - комитет.
Комитет - это группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, целевыми группами, комиссиями или командами. Но во всех случаях здесь подразумевается групповое принятие решений и осуществление действий, что отличает комитет от других организационных структур.
Говорят, что по крайне мере три из каждых четырех шуток о плохом управлении содержат слово «комитет». И все же мода на комитеты определенно не прошла и даже начала распространяться. Это частично объясняется тем, что комитет совместим с любой крупной организационной системой, а также тем, что деловые решения все больше прибегают технический характер. Но основной причиной того, что комитеты не вышли из моды, является тот факт, что правильное использование комитета - весьма эффективное средство достижения определенных целей. Имеются два основных типа комитетов: специальный и постоянный.
Специальный комитет - это временная группа, сформированная для выполнения определенной цели. Руководитель отделения банка может образовать специальный комитет для выявления проблем в обслуживании клиентов, а также альтернативных способов их корректировки. Конгресс часто создает специальные комитеты для изучения особых проблем или для решения деликатных вопросов.
Постоянный комитет - это перманентно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель. Чаще всего постоянные комитеты используются для предоставления организации консультаций по вопросам непреходящей важности. Известный и часто приводимый пример постоянного комитета - это совет директоров. Совет директоров большой компании может быть поделен на постоянные комитеты, такие как ревизионная комиссия, финансовая комиссия и исполнительный комитет. Президенту большой компании часто бывают подчинены такие комитеты, как комиссия по выработке политики, группа планирования, комиссия по рассмотрению жалоб сотрудников, комиссия по пересмотру зарплаты.
На более низких уровнях организации комитеты могут быть образованы для таких целей как снижение себестоимости, совершенствование те........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоули Ф. Основы менеджмента. М: Дело, - 2010. - 800 с.
2. Алексеев П. И. Теория и российская практика // Всероссийский экономический журнал . - 2011. - №6. - С.14 - 17.
3. Зыкова Н.Н Социально - гуманитарные знания. - 2010. - С. 268 - 281
4. Иванов Ю.В Деловая соционика // Управление персоналом. - 2009. - № 47. - С. 149 - 157.
5. Кондратов Д.И. Теория организации. - 2010. - №6. - С. 144 - 146.
6.Лаврушина О.И Этика современного бизнеса // Проблемы эфффективности- 2011. - №5. - С. 35 - 36
7. Минцберг Г. Структура в кулаке // Создание эффективной организации. -СПб.: Питер, 2008. - 512 с.
8. Машуков Н. Д. Организация управленческого труда // Проблемы менеджмента. - 2010. - №6. - С.21 - 22.
9. Набоков В.И Основы менеджмента. - М.: Норма, 2009. - 556 с.
10. Пронин С.С Социофакторы и этика менеджмента // Управление персоналом. - 2012. - № 291. - С. 26 - 29.
11. Пронин С. Неформальные группы // Управление персоналом. - 2012. - № 292. - С. 68 - 80.
12. Пронин С. Формирование и диагностика трудового коллектива // Управление персоналом. - 2009. - № 225. - С. 69 - 74.
13. Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2001. - С. 67- 69
14. Шеметов П.В Менеджент. - М.: Норма, 2009. - 406 с.
15. Юрьева В.Р Менеджмент организации. МГУ экономики: Учебник для вузов. - М, 2008. -320 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.