На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Предмет философии, её роль в обществе.Философия в системе мировоззрения. Миф, религия, философия.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 31.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
1. Предмет философии, её роль в обществе
2. Философия в системе мировоззрения. Миф, религия, философия.

3. Структура философского знания.

4. Философия - ядро духовной культуры общества, функции философии.

Заключение
Список литературы


Введение
Философия - самая интересная и необычная наука. Может, кто с этим и не согласится. Но объективно, сама по себе, эта наука - наиболее содержательная, ибо предмет ее изучения - мир как таковой, вся необъятная действительность, мир видимых и невидимых явлений, бездны космоса и бездны атома, материальные процессы и духовная жизнь, живая и неживая природа, полет фантазии и строгие математические расчеты. Поиск истины, тайна любви, суть добра, причины зла, секреты совершенства, смысл жизни, проблема свободы, надежность веры, сила знания, реальность Бога, пути к счастью - все подобные вопросы уходят в философию, ищут ответы в ее пространстве. Не случайно в русском переводе древнегреческое слово «философия» означает «любомудрие» («филос» - любовь, «софос» - мудрость).
Только философия позволяет объять необъятное за счет выделения главного. Многознание мудрости не дает. Во всем надо видеть основу и то, как она восходит к отдельным явлениям. Всеобщее пронизывает многообразие сущего. В этом сила и особенность философского знания. Как всякое знание, оно, во-первых, о чем-то свидетельствует; и, во-вторых, ждет применения к конкретным случаям.
И сфера применения философского знания универсальна. Тем самым философия способна помочь в любом деле. Необходимо только выработать привычку философски смотреть на вещи, видеть связь отдельного и всеобщего. На эту связь нанизано множество внутренне обусловленных правил (равнозначных принципам, законам), способных помочь людям во всей их познавательной и практической деятельности.Отсюда следует ни с чем не сравнимая значимость философии для человеческой культуры. Культуры личной и культуры общества. Она - путеводная нить жизни всем и каждому. Философия «достраивает» все наши дела и заботы до высшего смысла. Всегда наступает час, когда мы за личным и текущим должны увидеть вечное и всеобщее. Наша жизнь и жизнь наших близких конечна. Осмысленная жизнь от самых начал неотделима от философии.
Философия не только достраивает видение мира до всеобщности, но и придает ему неслучайный характер. Это - научное мировоззрение. Наука имеет дело с законами. Им подчинены отдельные области явлений и мир в целом. Единый мир подчинен устойчивым связям, законам, иначе бы он рухнул. Поэтому предмет философии как науки, - мир в целом. Другое дело, насколько этот предмет познан философией. Но сомневаться в научном назначении философии невозможно.


1. Предмет философии, её роль в обществе
Прежде чем выяснить вопрос о соотношении философии с другими формами общественного сознания, в частности с наукой, нужно хотя бы в приблизительной форме попытаться определить, что же представляет собой предмет философии самой но себе, без сравнения с другими формами духовной активности человека. Ведь не начинаем же мы описание, например, физики с выяснения вопроса о ее соотношении с философией, но попытаемся, прежде всего, установить специфику предмета и метода физического познания, и лишь затем закономерно возникает вопрос и о его соотношении с философской проблематикой.
Философия - это такая область духовной деятельности человека, которая основывается и на особом, философском типе мышления, лежащем в основе именно философского познания (о котором мы уже частично говорили), и на самостоятельности предмета философии. Причем если специфика философского типа мышления практически ни у кого не вызывала сомнения (даже противники философии признают за ней свой тип мышления, который, впрочем, активно ими критикуется,- но это уже другой вопрос), то наличие у философии своего особого предмета познания оспаривалось и до сих пор оспаривается многими исследователями, особенно теми, кто абсолютизирует значение конкретно-научного знания.
Да, философия действительно не обладает таким же предметом, как, например, естественные науки, в том смысле, что предмет философского знания не локализован в пределах той или иной конкретной области знания и действительности, как, например, биология, география и т. д. Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность указанной его локализации составляет его специфическую особенность.
Это та область духовной деятельности человека, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и, следовательно, над ее смыслом, целью и формами и, в конечном счете, над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, то есть сущностных отношений человека к миру.
В отличие от мифологии философия как форма духовной активности человека возникла с появлением нового предмета и нового типа мышления - с перенесением основного внимания с идеи бога на человека в его отношении к миру, то есть на человека, познающего, преобразующего и творящего этот мир, или же па человека, познающего, исполняющего или опротестовывающего божественную идею. С течением истории конкретное наполнение этой общей специфики философского предмета неоднократно обновлялось, наполнялось все новыми и новыми смысловыми нюансами, но всегда в глубине философского знания лежала именно эта исходная установка на выяснение связи человеком и миром, то есть на выявление внутренних целей, причин и способов познания и преобразования мира чело ОМ.
Философия, таким образом,- это не просто особая научная дисциплина, а еще и специфический тип мышления и даже своего рода «философичный» эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств, когда человек, как бы погружаясь в «философическое» состояние духа, размышляет о мироздании, о добре и зле, прекрасном и безобразном, социальной справедливости, истине и лжи, о смысле и цели человеческой истории.
Процесс философского творчества отвечает глубинной потребности человека в разумном обосновании его места в потоке пития, смысле жизни, исторического предназначения, личной свободы и сути окружающего.
Подлинно научная философия дает человеку возможность найти себя в безбрежном океане событий, глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир, осмыслить, в чем его предназначение в потоке бытия. Можно сказать, что каждый, хотя и в разной степени, нуждается в такой философии. Ведь она имеет дело, прежде всего с человечески значимыми проблемами. Она не только рефлективно-теоретическая система, выражающая наиболее общее видение мира, но и система принципов, которая учит «искусству жить» разумно. Понятно, что нельзя ожидать от философии избавления от всех страданий, но она призвана и утешать, даря радость (теоретического, интуитивного) понимания, чувство интеллектуального и нравственно-эстетического наслаждения этим пониманием.
Будучи пронизана нравственным началом, она наряду с таким видом искусства, как художественная литература, по-своему берет на свои интеллектуальные плечи все основные боли эпохи. Ни одна специальная наука не решает проблем, занимающих философию. У философии же свое предназначение; ее изучение доставляет не только интеллектуальное, но и эстетическое и нравственное наслаждение, а главное - это относится, разумеется, к передовой, гуманистической философии - воспитывает чувство гражданственности.
Имеется ли внутреннее деление философской проблематики, в целом ориентированной на выявление взаимоотношений человека с миром? Еще в самой античности такое деление уже было намечено, хотя, конечно, оно не совпадает полностью с современной структурой философского знания, и, прежде всего потому, что античная философия включала в себя тот состав знания, который впоследствии отошел к естественным наукам.
И все же уже в античности говорилось и об онтологии - учении о бытии (от греч. ontos - сущее и logos - учение), и о гносеологии или эпистемологии - учении о познании (от греч.episteme - знание), и о логике - учении о формах мышления. Античной культуре было свойственно глубокое взаимопроникновение не только философии и учений о природе, но и тех областей духовной активности, которые в новое время получили название гуманитарных и распределились по своим отдельным дисциплинам. Так, в античности еще только начинали зарождаться этика как отдельная наука, эстетика как наука о гармоничном строении мира и соответствующем отношении к нему человека; в еще более подчиненном виде существовали в античности социальная философия и история философии. Кроме того, философия включала в себя и основы языкознания, и риторику, и поэтику, и музыкальную гармонию, и вообще всю область современного гуманитарного знания.
Всем этим областям знания еще только предстояло найти свое место и окончательно утвердиться в своих отношениях с философией, которая при их зарождении подчиняла их своей специфической задаче, более того, и сегодня вопрос о соотношении всех этих форм духовной активности человека с философией не может считаться решенным, и сегодня в центре внимания большинства исследователей философии стоит проблема разделения собственно философского знания и знания специальных наук.


2.Философия в системе мировоззрения. Миф, религия, философия
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Современное общество характеризуется глобальными кризисами, кричащими о том, что сейчас крайне необходима смена мировоззрения. Обратим внимание на особенно глобальные кризисы:
1) Нравственный. Деградация человека, разрушение его сознания, упадок морали - все это нравственный кризис, который приведет к уничтожению мира.
2). Экологический. Разрушение озонового слоя Земли уже сейчас сказывается на климате планеты. Нарушается природный экологический баланс. Мировое потепление приведет к тому, что сначала начнется глобальная засуха, а если солнце растопит льды Антарктики и Арктики, то вся цивилизация исчезнет под водой, которая впоследствии под действием испепеляющего ........


Список литературы:
1. Дунаева Н.Н. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с.
2. Жаринов В.М. Философия. Учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. - М.: Приор-издат, 2005. - 96 с.
3. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 320 с.
4. интернет


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.