На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Современная демократия.Современные теории демократии: либеральная, коллективистская, плюралистическая

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 31.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Современная демократия
1.1.Определение демократии 4
1.2.Современные теории демократии: либеральная, коллективистская, плюралистическая 5
2. Политическая мысль в России в начале XIX века 17
Заключение 24
Список использованной литературы 25


Введение
«Демократия-это улица с двухсторонним движением», и какое направление мы выберем, истинную демократию или авторитаризм, решать нам, гражданам России»
В.В.Путин
Понятие демократии существует уже две с половиной тысячи лет. В разные века в истории политической мысли этому термину давалось неоднозначное толкование. Классическое определение демократии неразрывно связано с его этимологическим происхождением. Термин происходит от греческого слова, состоящего в свою очередь из двух слов: demos - народ и kratos - власть, правление. Зародившись еще в античности, демократия дословно обозначает «власть народа» или «народовластие». Однако на протяжении уже не одного столетия в истории политической мысли в понятия «народ» различными авторами, научными школами и концепциями вкладывается неодинаковый смысл.
Все это обусловливает необходимость типизации теоретических моделей демократии, которые в свою очередь вытекали бы из реальной практики политического развития. Одна из первых попыток типизации этих моделей была предпринята канадским политологом С. Макферсоном. Известным исследователем проблемы является английский политолог Д. Хелд, который в своей работе «Модели демократии» выделил следующие разновидности демократии: классическая, античная демократия (демократия в Древней Греции, афинская демократия); республиканизм (республиканская форма правления в Древнем Риме, а также средневековые городские республики); протективная демократия; развивающаяся демократия; теория отмирания государства (К. Маркс); состязательный элитизм; плюралистическая демократия; теория партиципаторной демократии; модель легальной демократии.
До XVIII в. русская политическая мысль в целом развивалась в религиозной форме; с XVIII в. в ней преобладают светская и просветительская тенденции, связанные с эпохой «европеизации» России, начатой Петром I (политические учения Ф. Прокоповича, М.М. Щербатова, С.Е. Десницкого и др.).
XIX век для политической мысли России - век особый. В середине этого века в России указом «сверху» было отменено крепостное право, в стране стал развиваться капитализм. Однако политическая надстройка общества - самодержавие - оставалось во многом неизменной. Идеалы конституционной, думской монархии, не говоря уже о демократической республике, в этом веке остались недостижимыми.
Такое развитие не могло не вызвать к жизни большого количества политических учений и идей о путях переустройства и развития России. Появились и ложились основные направления русской политической мысли: либерализм, революционизм, консерватизм, ”западники” и “славянофилы”. Все эти характерные направления, возникшие в 19 веке, в той или иной форме проявились и в последующей политической жизни страны.
В 19 веке в политической мысли России зарождаются, а затем оформляются ее основные направления и течения:
Либерализм, ориентирующийся на идеологические принципы западных учений и выражающий интересы зарождающейся буржуазии ( М.М. Сперанский, П.Я. Чаадаев); политико-правовой либерализм середины - конца 19 века.
Радикализм, выражающий интересы угнетенных слоев населения, обосновывающий и использующий революционные методы борьбы.
Консерватизм, он отражал интересы помещиков, части бюрократии и интеллигенции, отстаивал самобытный путь развития России; проимператорское направление - в него входили Карамзин, С.С. Уваров, К.П. Победоносцев).

1.1 Определение демократии
Демократия имеет длительную историю. Ее можно рассматривать как результат развития западной цивилизации, истоки которой - в греческом и римском наследии. Термин «демократия» происходит от греческого слова demokratia (demos - это слово дарийского происхождения, обозначало народ, проживающий на определенной территории и связанный с историей этой территории, полиса, системой социальных, этнических и профессиональных отношений,kratos-власть,правление).
На данный момент в мире существует более 500 различных определений демократии.
Избегая упрощений можно дать следующее определение: демократия - одна из форм государственной власти (типов политического режима), которая характеризуется официальным признанием:
1) народа в качестве источника власти;
2) принципа подчинения меньшинства большинству;
3) политической свободы и равноправия граждан.
Согласно концепциям развивающейся демократии участие в политической жизни необходимо не только для защиты частных индивидуальных интересов, но и для формирования компетентных и информированных граждан. Поэтому вовлеченность в политику является важным фактором развития способностей индивида.


1.2.Современные теории демократии: либеральная, коллективистская, плюралистическая
Либерализм впервые в истории социальной мысли отделил индивида от общества и государства, разграничил две автономные сферы - государство и гражданское общество, ограничил конституционно и институционально сферу действия и полномочия государства в его взаимодействии с гражданским обществом и личностью, защитил автономию и права меньшинства по отношению к большинству, провозгласил политическое равенство всех граждан, наделил личность фундаментальными, неотъемлемыми правами и утвердил ее в качестве главного элемента политической системы.
Родиной либеральных идей и первым местом практического воплощения многих из них является Англия. Еще в эпоху средневековья, когда в континентальной Европе усиливался абсолютизм, англичане сумели ограничить власть монарха. Исходным пунктом многовекового процесса постепенной либерализации английского государства явилось принятие в 1215 г. первого прообраза современных конституций - Великой Хартии Вольностей (“Magna Charta Libertatum”). Эта хартия была еще далека от демократии и ограничивала права монарха в пользу аристократии. Однако в ней провозглашалось и право гражданина на личную свободу и безопасность - “ни один свободный человек не должен быть арестован, заключен под стражу, лишен собственности, унижен, изгнан или наказан каким-либо другим способом иначе, как по закону”.
Идеологи раннего либерализма - Джон Локк, Шарль-Луи Монтескье и другие - были озабочены никак не обеспечением всем гражданам равных политических прав и их привлечением к управлению государством, но стремились оградить класс собственников, а часто и аристократию от произвола со стороны монарха, устранить феодальные ограничения, препятствующие частнопредпринимательской деятельности.
Настороженное отношение либерализма к массам повлияло на либеральную демократию, которая явилась как бы сплавом либеральной идеи ограничения произвола власти с помощью индивидуальных прав и демократического принципа народного суверенитета. В целом же этой модели демократии в ее классическом варианте (XIX - начало XX в.) присущи следующие характерные черты:
1. Отождествление народа как субъекта власти с собственниками-мужчинами, исключение низших слоев, прежде всего наемных рабочих, а также женщин из числа обладающих избирательным правом граждан. В большинстве западных демократий вплоть до начала-середины XX в. сохранялись имущественные и другие цензы - обязательные условия, без наличия которых человек не имел права участвовать в голосовании. (В некоторых штатах США своеобразный имущественный ценз - избирательный налог - был отменен лишь в 1961 г.)
2. Индивидуалистичность, признание личности первичным и главным источником власти, приоритет прав индивида над законами государства. Права личности в целях защиты закрепляются в конституции, неукоснительное выполнение которой контролирует независимый суд.
3. Узкополитический, формальный характер демократии, вытекающий из узкого, негативного понимания свободы как отсутствия принуждения, ограничений.
4. Парламентаризм, преобладание представительных форм политического влияния. Как писал Д. Актон, урок афинск........


Список использованной литературы
1.Брайс Д. Современные демократии. - М.: Прогресс, 2002.
2.Вебер М. Избранное. - М., 1990.
3.Кельзен Х. О сущности и значении демократии. - М.: Проспект», 1999.
4.Конституция Российской Федерации. - М., 1997.
5.А. И. Соловьев “Политология”, Москва 2000г. изд. “Аспект пресс”.
6.Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Политология , М.: Юрист, 2000





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.