На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Моделирование и регламентация процессов предприятия ОАО СЕРОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования


Курсовая работа.

на тему: «Моделирование и регламентация процессов предприятия»


Екатеринбург 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ 6
1.1 Основные понятия 6
1.2 Моделирование бизнес-процессов 11
1.3 Основные модели и методы моделирования процессов 13
1.4 Теоретические основы и основные принципы регламента 28
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЕРОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 36
2.1. Анализ основных показателей финаносо-хозяйственной деятельности ОАО «СЕРОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 36
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Серовский механический завод» 40
2.3 Моделирование и регламентация производства на ОАО «СМЗ» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71



ВВЕДЕНИЕ

Теория моделирования технических систем и процессов в 20-м веке убедительно доказала свою эффективность и практическую значимость. Этого нельзя сказать о моделировании экономических систем и процессов, достижения в области математики и быстрое развитие средств вычислительной техники существенно расширили возможности создания и развития новых высокоэффективных теорий моделирования. Методы расчета и конструирования сложных технических систем, основанные на моделировании, а также эксплуатация систем, реализованных на основе этих расчетов, подтверждают совпадение моделей и реально созданных изделий. Заказчик, например, автоматизированной системы управления предприятием или системы автоматизации технологических процессов желает и скорректировать будущую систему до того, как он оплатит ее изготовление и она будет реализована физически. А для этого необходимо моделирование проектируемой системы.
Термин применяется в двух смыслах. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели системы. Во-вторых, под моделированием понимают процесс исследования модели функционирования системы. Таким образом, если модели еще нет, то моделирование — это процесс построения модели, если модель уже есть, то моделирование — это процесс имитации функционирования
Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью проектов по реинжинирингу (реорганизации) бизнес-процессов и созданию крупномасштабных систем программного обеспечения. Отсутствие таких моделей является одной из главных причин неудач многих проектов. Однако даже наличие моделей не гарантирует успеха, поскольку существует ряд других серьезных причин, приводящих к неудачам:
- отсутствие заинтересованности со стороны высшего руководства организации;
- некорректная постановка целей проекта;
-недостаточная информированность персонала организации относительно целей и результатов проекта;
- непонимание сути и реальных возможностей используемых методов моделирования;
- отсутствие корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов;
- неэффективное применение инструментов моделирования.
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.
Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.
В ИТ-сфере бизнес-процесс может рассматриваться как устойчивый информационный процесс (последовательность работ), относящийся к производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости.
Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из бизнес целей компании в информационной системе компании, например, управление и анализ выпуска продукции или ресурсное обеспечение выпуска продукции, под продукцией здесь понимают, например, товары, услуги, решения, документы.
Грамотно выстроенный бизнес-процесс не повышает, а понижает требования к рядовому персоналу. Именно это делает рядовых сотрудников заменяемыми, и обеспечивает стабильное функционирование фирмы в целом.
Существует специализированный класс систем, позволяющих легко и быстро автоматизировать процессы, обеспечивая интеграцию людей и информационных систем в рамках выполнения логики процесса.
Целью написания данной курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов применения моделирования и регламентации процессов в организации производства.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть содержание и уточнить экономическую сущность понятий «моделирования» и «регламентирования»;
- рассмотрение теоретических вопросов применения процессного подхода к организации производства;
- проанализировать деятельность компании ОАО «СМЗ» для обоснования необходимости внедрения моделирования и регламентации процессов в организации производства;
- изучить и проанализировать основные этапы внедрения моделирования и регламентации процессов в организации производства в ОАО «СМЗ».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПРОЦЕССОВ
1.1 Основные понятия

Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей. Стандарт ISO 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. В этом определении под процессом можно понимать любую деятельность, использующую определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные. Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некоторую задачу (обычно в рамках организационной структуры). Он может выполняться в пределах одной организационной единицы, охватывать несколько единиц или даже несколько различных организаций. [2; c. 34]
Важным шагом структуризации деятельности любой организации являются выделение и классификация бизнес-процессов. По отношению к получению добавленной ценности продукта или услуги можно выделить следующие классы процессов:
- основные процессы;
- обеспечивающие процессы.
Основными бизнес-процессами являются процессы, добавляющие ценность. Они ориентированы на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода. Примерами таких процессов на предприятии являются процессы маркетинга, производства, поставки и сервисного обслуживания продукции. Обеспечивающие бизнес-процессы не добавляют ценность продукта или услуги для потребителя, но увеличивают их стоимость. Они необходимы для деятельности предприятия и предназначены для поддержки выполнения основных бизнес-процессов. Такими процессами являются финансовое обеспечения деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.
Бизнес-процессы можно также классифицировать по видам деятельности или составу работ (элементам процесса):
- планирование деятельности (например, планирование производства готовой продукции);
- осуществление деятельности – собственно выполнение работы (например, изготовление продукции);
- регистрация фактической информации по выполнению процесса (производственный, управленческий и бухгалтерский учет);
- контроль и анализ исполнения плана;
- принятие управленческих решений. Эти процессы охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы в целом. Примерами таких процессов могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на все остальные процессы организации.
Бизнес-модель – это формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание бизнес-процессов, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.
В простейшем случае бизнес-модель может состоять из единственной диаграммы, однако на практике это вряд ли допустимо, поскольку бизнес-процессы, как правило, слишком сложны и многоаспектны. Модель таких процессов включает следующие компоненты:
- Представления. Каждое представление отражает определенный аспект бизнес-процессов. Представление – это абстракция, отражающая конкретную точку зрения и скрывающая детали, несущественные для данной точки зрения.
- Диаграммы. Каждое представление состоит из ряда диаграмм различных типов, отражающих структурные и динамические аспекты бизнес-процессов.
- Объекты и процессы. Объекты представляют ресурсы, используемые в процессах (финансовые, материальные, человеческие, информационные).
Цели моделирования бизнес-процессов обычно формулируются следующим образом:
- обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;
- обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;
- убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации;
- создать базу для формирования требований к ПО, автоматизирующему бизнес-процессы организации. [4; c. 39]
Основная область применения бизнес-моделей – это реинжиниринг бизнес-процессов. При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе. Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях – это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания так называемых моделей «AS_IS» (как есть) и «AS_TO_BE» (как должно быть) – понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.
Назначением будущих систем ПО является, в первую очередь, решение проблем бизнеса посредством современных информационных технологий. Требования к ПО формируются на основе бизнес-модели, а критерии проектирования систем прежде всего основываются на наиболее полном их удовлетворении. Следует отметить, что модели бизнес-процессов являются не просто промежуточным результатом, используемым консультантом для выработки каких-либо рекомендаций и заключений. Они представляют собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение, которое следует из целей их построения. [24; c. 53].................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение моделирования и регламентации производства дает предприятию возможность организовать эффективный, гибкий, непрерывный производственный процесс. Все преимущества, которые фирма получает благодаря применению моделирования и регламентации производства, перешли в последнее время в разряд необходимых для ведения эффективной конкурентной борьбы.
В ходе написания работы был изучен и проанализирован практический опыт внедрения моделирования и регламентации производства в ОАО «СМЗ». На предприятии проект по его внедрению должен проходить в 3 этапа, в результате реализации которых компания должна решить те проблемы, которые существовали до внедрения данного проекта, а именно: «котловой» метод учета всех затрат и отсутствие системы учета затрат по местам их возникновения. Фирма получит возможность рассчитывать эффективность каждого бизнес-процесса, определять нерентабельные виды деятельности.
Таким образом, переход на моделирования и регламентации производства является не только возможным, но и необходимым условием для повышения конкурентоспособности каждой организации, которое помогает повысить как управляемость организации, так и снизить зависимость от человеческого фактора и создать условия для сокращения затрат.
Данный подход в управлении - это управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, позволяющий иметь полную информацию о текущем процессе бизнеса и принимать своевременные и стратегически верные решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Davenport T.N. Business Innovation, Reengineering work through Information technology. – Boston: Harvard Business School Press, 1993
2. А.И. Клевлин, Н.К. Моисеева. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2003. – 360 с.
3. Макаров В.М. Производственный менеджмент. Модели и методы организации производственного процесса: Практикум. – Спб.:СПбГТУ,2002.-73 с.
4. Мур Д. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю: Пер.с англ. – М.: Вильямс, 2005. – с. 285.
5. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 392с.
6. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с: ил.
7. Производственный менеджмент: Учебник / под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 574 с.
8. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. -408с, ил. - (Серия «Практический менеджмент»).
9. Скотт М. Факторы стоимости. Руководство для менеджеров: Пер.с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2000. – с. 452.
10. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
11. Управление производством в малом и среднем бизнесе: Учебник / под ред. Новицкого Н.И. // intalev.ua/index.php?id=17210
12. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест бизнес-революции. – Лондон: Micholas Brealey Pablishing, 1993.
13. Алпатова Н. Процессный подход как основа ISO 9001:2000 // Журнал «Управление компанией». – 2006. - №5. – С. 37-41.
14. Бармаков Б. Процессное управление: структура и функции // Журнал «Управление компанией». – 2006. - №07(62). – С. 15-20.
15. Горбунов А.В. Об особенностях применения процессного подхода // Методы менеджмента качества. – 2006. - №11. – С. 16-19.
16. Ивлев В.А., Попова Т.В. Практика внедрения процессного подхода на ОАО «СМЗ» // Методы Менеджмента Качества, 2006. - №11. – С. 8-15.
17. Ивлев В.А., Попова Т.В. Разработка и внедрение системы управленческого учета по местам возникновения затрат // Методы Менеджмента Качества, 2007. - №3. – С. 21-27.
18. Ивлев В.А., Попова Т.В. Разработка и внедрение системы управленческого учета на основе действий // Методы Менеджмента Качества, 2006. - 12. – С. 4-11.
19. Саков Ю.Л., Прижимкин В.Н. Абашеев В.М., Березина С.В. Опыт внедрения процессного подхода // Методы менеджмента качества. – 2005. - №5. – С. 25-28.
20. Портер М. Конкурентное преимущество. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 358
21. «Jet Info» Информационный бюллетень. №10 2004 год. Статья «Методы и средства моделирования бизнес-процессов» Автор А.М. Вендров.
22. Чеботарев В.Г. Анализ и моделирование бизнес-процессов. Логика бизнеса, 2005
23. Войнов И. В., Пудовкина с. г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения АRIS-моделей: Монография. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ 2002. — 392 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.