На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с нарушением слуха

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 1.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________ 3
ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ФОРМЫ, ВИДЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ
1.1 Общие понятия____________________________________________ 4
1.2 Классификация нарушений__________________________________ 4
ГЛАВА II ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ
2.1 Факторы воздействия_________________________________________ 7
ГЛАВА III ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
3.1 Классификация ______________________________________________ 9
3.2 Коррекционное воспитание и обучение детей с нарушением слуха в массовой общеобразовательной школе_______________________________ 12
3.3 Коррекционное воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях спецшколы_____________________________________________ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________ 20


ВВЕДЕНИЕ
Слух играет очень важную роль в развитии человека. Человек, лишенный слуха, не имеет возможности воспринимать те звуковые сигналы, которые важны для полноценного познания окружающего мира, для создания полных и всесторонних представлений о предметах и явлениях действительности. При тяжелых нарушениях человек не может пользоваться многими источниками информации, рассчитанными на слышащего человека (радиопередачи, лекции и пр.), полноценно воспринимать содержание телепередач, фильмов, театральных спектаклей. Особенно важна роль слуха в овладении человеком речью. В силу этого резко ограничиваются возможности общения с людьми, а значит, и познания, поскольку одним из важных способов передачи информации является устная речь. Отсутствие или недоразвитие речи ведет, в свою очередь, к нарушениям в развитии других познавательных процессов и, главным образом, словесно?логического мышления. Стойкое нарушение слуха как первичный дефект приводит к целому ряду вторичных отклонений в развитии, затрагивающих как познавательную деятельность, так и личность ребенка в целом.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.?
ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ФОРМЫ, ВИДЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ
1.1 Общие понятия
Нарушение слуха - полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой, называется нарушением слуха.
Вызывается широким спектром биологических и экологических факторов. Причинами могут быть заболевания внутреннего уха и слухового нерва, воспаление среднего уха или некоторые инфекционные болезни - менингит, грипп и др.; иногда - травма или продолжительное воздействие сильного шума и вибраций.
У человека нарушение слуха, делающее невозможным восприятие речи, называется глухотой, а более лёгкие степени нарушения слуха, затрудняющие восприятие речи - тугоухостью (нейросенсорной, кондуктивной или смешанного характера). Кроме того, глухота бывает врождённая или приобретённая.
Нарушение слуха делится на две большие категории в зависимости от того, какая часть уха повреждена. Нарушение слуха также может быть на одном ухе и бинауральным, то есть на обоих ушах.

1.2 Классификация нарушений
Нарушения слуха можно классифицировать по типу, степени и моменту наступления. Также, нарушения слуха могут происходить как с одним ухом, так и с обоими.
Кондуктивные и нейросенсорные (сенсоневральные) нарушения
Кондуктивная тугоухость (англ. conductive hearing loss) - это нарушение слуха, при котором затруднено проведение звуковых волн по пути: наружное ухо - барабанная перепонка - слуховые косточки среднего уха - внутреннее ухо.
Нейросенсорная тугоухость (синоним сенсоневральная тугоухость, англ. sensorineural hearing loss) - это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва (VIII), или центральных отделов слухового анализатора (в стволе и слуховой коре головного мозга).
Тугоухость - ослабление слуховой функции - может быть лёгкой (порог слышимости звуков частотой 500-4000 Гц выше нормы на 50 дБ), средней (50-60 дБ) и тяжёлой (более 60-70 дБ). В первом случае восприятие разговорной речи происходит с расстояния 4-6 м, во втором - от 1 до 4 м, в третьем - 0,25 ?1 м. Ещё большая потеря слуха определяется как глухота. Иногда при повышении порога слышимости разговорной речи до 70-90 дБ говорят о глубокой тугоухости, более 90 дБ - о глухоте.
Нейросенсорное нарушение слуха происходит из-за потери чувствительности спирального органа улитки внутреннего уха или нарушений в работе слуховых нервов. Такие нарушения могут приводить к тугоухости всех степеней - от лёгкой до тяжёлой - и даж........


1. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988.
2. Коноплева Л. Н.Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская. - Мн.: НИО, 2003. - 232 с.
3. Ветер А. А. Выгодская Г. Л, Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972.
4. Психология глухих детей / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В.Яшковой. - М , 1971.
5. Синяк В. А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. - М., 1975.
6. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. - М., 1978.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.