На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Макроэкономика как состовная часть экономической теории.Макроэкономика: понятие, цели, функции. Эволюция понятия «Макроэкономика». Методологические и методические особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические модели.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
1 Макроэкономика в экономической системе общества 7
1.1 Макроэкономика: понятие, цели, функции. Эволюция понятия «Макроэкономика». Методологические и методические особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические модели. 7
1.2 Социальная ориентация экономической системы и макроэкономика 16
1.3 Особенности государственного регулирования макроэкономики в Республике Беларусь 27
2 Комплексное практическое задание 38
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики c использованием модели IS-LM 38
Заключение 54
Список использованных источников 56



Введение

Изучение макроэкономики приобретает все большее значение в новых экономических условиях. Макроэкономика в основном изучает рыночную экономику. Сегодня в нашей стране механизмы командной экономики устранены, и начали развиваться рыночные отношения. Сменилась национальная экономическая система, созданы основы рыночной экономики. Разумеется, не решены еще специфические проблемы периода трансформации, т. е. переходной экономики. Однако переход к рынку, создание рыночной инфраструктуры в Республике Беларусь столь продвинулось, что начинают действовать макроэкономические закономерности рыночной действительности.
Актуальность темы работы определяется в первую очередь возникшим в последнее время интересом к изучению макроэкономики. Это обусловлено следующими причинами. Во-первых, макроэкономика не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике. Во-вторых, знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики. В-третьих, знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.
Макроэкономика имеет несколько интересных особенностей: она не является сложившейся законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам макроэкономики продолжаются и сегодня. Изучая макроэкономику, нужно принимать во внимание то, что по некоторым вопросам существует несколько теорий, которые пытаются с разных точек зрения объяснить то или иное явление. Следует также обращать внимание на предпосылки, на которых базируется та или иная теория, и оценивать адекватность этих предпосылок в каждой конкретной ситуации, к которой вы собираетесь применить ту или иную теорию. Например, сложно ожидать, что модели, созданные для описания развитой рыночной экономики, будут адекватно описывать ситуацию в странах с переходной экономикой.
Объектом исследования является сама макроэкономика как составная часть экономической теории.
Основная цель данной работы - рассмотрение проблем, которые исследует макроэкономика, и методов, которыми она оперирует. В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы - отыскать истоки макроэкономики, дать определение понятия «макроэкономика», выяснить особенности построения макроэкономических моделей, рассмотреть предмет и методы макроэкономики, а также сформулировать особенности государственного регулирования макроэкономики в Республике Беларусь.
В практической части курсовой работы будет изучен макроэкономический анализ и прогноз функционирования национальной экономики с использованием модели IS-LM/
1 Макроэкономика в экономической системе общества

1.1 Макроэкономика: понятие, цели, функции. Эволюция понятия «Макроэкономика». Методологические и методические особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические модели.

Современная экономическая наука создавалась на протяжении длительного периода времени. Результатом этого процесса развития стало создание по крайней мере двух самостоятельных концепций. Сначала была сформулирована теория, объясняющая поведение рыночного субъекта в пределах локального рынка - микроэкономика. Заслугой микроэкономики стало то, что она свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действия покупателя и продавца - стремлению достижения максимальной выгоды. Этим экономическая наука приблизила исследования к действительности, поскольку перешла об абстрактного человека к человеку-эгоисту, стремящемуся при любых условиях извлечь собственную выгоду. Однако излишняя индивидуализация привела к глубокому кризису в науке. Дело в том, что микроэкономический подход не позволял анализировать общеэкономические параметры. Задача была решена Джоном М.Кейнсом в 30-е гг. XX в. Именно этим экономистом и были заложены основы макроэкономической теории.
Но свое начало макроэкономика берет еще в XVI ст., когда в 1576 году француз Жан Боден обосновал перемену уровня цен (сейчас это называется инфляция) результатом изменения соотношения между количеством денег и товаров. Макроэкономическую направленность также имели исследования английских экономистов В. Петти и Г.Кинга, которые приблизительно 300-т лет спустя впервые в мировой практике осуществили расчеты и дали оценку национального дохода Англии и Франции.
Последующее развитие макроэкономика обрела в XVIII ст. в трудах французской школы физиократов. Основоположник этой школы Франсуа Кенэ в 1758 г. разработал макроэкономическую модель хозяйственного кругооборота. Назвал его «Экономическая таблица». Эта таблица отображала общую картину кругооборота товаров и услуг в основных секторах экономики и давала представление о механизме функционирования экономики в целом.
Появление в 1936 году труда английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» положило начало макроэкономики, как самостоятельной экономической науки. Центральная идея Кейнса состоит в том, что рыночные экономики не всегда способны к саморегулированию, как это считали классики, поскольку может иметь место определенная негибкость цен. В этом случае, экономика не может самостоятельно выйти из депрессии за счет механизма цен, а требуется вмешательство государства в виде стимулирования совокупного спроса. Появление кейнсианского подхода впоследствии назвали «Кейнсианской революцией» в экономике.
Кейнсианская модель достаточно адекватно описывала экономику и широко использовалась до 70-х годов XX века. В 70-х годах возникла новая проблема: сочетание стагнации с высокой инфляцией. Многие видели причину подобной ситуации в активном вмешательстве правительства в экономику. Произошла так называемая Кейнсианская контрреволюция. Ответом явился пересмотр классической парадигмы и появление доктрины монетаризма во главе с ее основателем Милтоном Фридманом. Они вернулись к идее о саморегулирующихся рынках и выдвинули на центральное место предложение денег. Стабильное предложение денег, а не непрерывное его изменение для проведения активистской кейнсианской политики, является залогом стабильной макроэкономической ситуации согласно монетаристам. Монетаризм породил новую волну экономических теорий, которые основывались на саморегуляции рынков и сформировали неоклассическую макроэкономику.
Макроэкономика предстала как совокупность агрегированных экономических показателей, собранных в определенную систему. В этом плане обнаружение зависимости между экономическими параметрами и представляет собой предмет макроэкономики.
Макроэкономика как наука выполняет следующие основные функции.
Познавательная: изучение, анализ и объяснение экономических процессов и явлений. Они отражаются и систематизируются в виде понятий, категорий, принципов, законов, правил, эффектов, гипотез, моделей и т.п.
Практическая: рекомендации по формированию и осуществлению экономической политики на основе анализа подходов к решению макроэкономических проблем.
Прогнозтическая: выявление и оценка перспектив экономического развития и экономической конъюнктуры.
Мировоззренческая (идеологическая): формирование определенного мировоззрения по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества.
Макроэкономическая теория помогает определить варианты и пути решения экономических проблем с учетом закономерностей макроуровня. Решение задач экономической политики может привести к изменениям экономической системы, а это, в будущем- к развитию макроэкономической теории. В основе макроэкономической политики могут быть следующие цели:
1. Экономический рост. Названная экономическая цель для реализации требует в первую очередь решения ряда задач. Экономический рост может быть достигнут в условиях наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов и достижения максимально возможной занятости. Экономический рост предполагает превышение объемов национального производства в текущем периоде над объемом производства, полученным в прошлом периоде.
2. Экономическая эффективность. Достижение экономической эффективности также требует решения нескольких задач. В первую очередь данная цель предполагает использование наилучших ресурсов, из всех имеющихся, во вторую - наиболее прогрессивную технологию и соответствующую ей по уровню рабочую силу. Постановка данной цели требует отказа общества от малоэффективного производства и труда.
3. Экономическая свобода. Данная цель предполагает свободу выбора для всех субъектов рынка в сфере деятельности, рода занятий, возможностях получения дохода. При реализации цели - экономической свободы - основной задачей правительства является совершенствование законодательства, при котором каждый из субъектов обладал бы равным правом, и никто не должен был ущемлять собственные интересы для удовлетворения чужих потребностей.
4. Полная занятость (не путать с всеобщей занятостью) предполагает, что все, кто может и желает иметь работу, ее находят, и нет людей, не нашедших себе подходящего занятия. Полная занятость является желательным условием для экономики. Для реализации названной цели необходимо предусмотреть задачи по анализу структуры производства и ее развитию, а также ориентировать работников на получение необходимых профессий.
5. Стабильный уровень цен. Названная цель предполагает, что все товары, производимые обществом, обладают одинаковой эффективностью, и никто не может перераспределить доходы в пользу собственного товара. Для поддержания стабильного уровня цен правительство должно осуществлять контроль за денежной массой, чтобы она соответствовала уровню произведенного товара.
6. Справедливое распределение доходов. Реализация данной цели требует такой организации распределения, при которой каждый участник производства мог бы получать доход, соответствующий качеству и количеству затраченного им труда. Справедливое распределение доходов способствует повышению эффективности труда носителем рабочей силы. Основной задачей государства при реализации этой цели является контроль на рынке труда за «справедливой» куплей-продажей рабочей силы, т. е. обеспечение правомочности в заключении сделок.
7. Экономическая обеспеченность. Как экономическая цель, обеспеченность предполагает, что все граждане государства должны обладать продуктом, необходимым для поддержания их жизни на удовлетворительном уровне, независимо от их трудового вклада, а по существу принадлежности к государству. Для реализации данной цели государство ставит ряд задач, которые реализуются в его социальной политике.
8. Торговый баланс. Эта цель означает, что каждое государство, участвуя в международном разделении труда и вступая в международные экономические отношения, не должно «жить в долг» за счет других государств, т. е. необходимо, чтобы количество продаваемых товаров совпадало по ценам с количеством приобретаемых товаров у других стран. Для реализации этой цели правительство должно создать систему стимулов для национального производства, делающих национальную продукцию конкурентоспособной на мировом рынке.
Проблемы, стоящие перед начинающими изучать этот курс, касаются прежде всего выяснения специфики макроэкономики. В этом плане необходимо охарактеризовать предмет этого раздела и его методологию. Далее следует определить понятие национальной экономики и обрисовать ее основные цели, представить ее как сложную систему. Такой подход позволит определить структуру национальной экономики и макроэкономические пропорции [1 c. 25].
В отличие от микроэкономики, которая изучает главным образом поведение отдельного хозяйствующего субъекта, макроэкономика исследует систему как целое, а также важнейшие ее составные элементы. В рамках данного курса анализируется целый комплекс процессов в экономике: совокупное производство, общий уровень цен, безработица, инфляция, цели и проблемы экономической политики, внешней торговли, функционирования государственного сектора и т.д.
Важнейшей особенностью макроэкономики является использование агрегированных параметров. Само понятие “агрегирование” представляет собой объединение, суммирование однородных экономических показателей по определенному признаку с целью получения более общих величин. Такой подход позволяет рассматривать в рамках курса только четыре экономических субъекта: домашнее хозяйство, сектор предпринимательства, государственный сектор и заграницу. Очевидно, что каждый из названных хозяйствующих агентов есть совокупность реальных субъектов.
Сектор домашних хозяйств включает в себя все частные национальные ячейки, деятельность которых связана с удовлетворением собственных потребностей. Отличительной чертой данного хозяйствующего агента является то, что он выступает частным собственником всех факторов производства. В результате вложения ресурсов в определенную деятельность домашние хозяйства получают доход, который в процессе его распределения делится на потребляемую и сберегаемую части. Таким образом, реализуется три вида экономической активности данного сектора экономики: во-первых, поставка факторов производства на соответствующие рынки; во-вторых, потребление; в-третьих, сбережение части полученного дохода.
Предпринимательский сектор представляет собой совокупность всех фирм, зарегистрированных на территории государства. Характерная черта данного сектора - производственная деятельность, в результате которой получается готовый продукт. Для осуществления этого проявляются следующие виды экономической активности: во-первых, предъявляется спрос на рынке факторов производства на необходимые ресурсы; во-вторых, предлагаются произведенные продукты на соответствующем рынке, в-третьих, для осуществления процесса воспроизводства организуется инвестирование средств.
Государственный сектор включает в себя все государственные институты и учреждения. Этот хозяйствующий субъект является производителем общественных товаров, к числу которых относятся: национальная оборона, образование, фундаментальная наука и т.д. Для осуществления процесса производства такого рода благ государство вынуждено приобретать в качестве средств производства товары, которые произведены предпринимательским сектором. Эти затраты вместе с оплатой труда служащих представляют собой........

Список использованных источников


1. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Санкт-Петербург: Лениздат, 2005, 574 с.
2. Бугаян И.Р. Макроэкономика. Ростов на Дону: "Феникс", 2003, 352 с.
3. Бункина М.К., Семенов А.М. Макроэкономика. Москва: "Дело и Сервис", 2003, 544 с.
4. Войтов А.Г. Фундаментальная экономика. Москва: МИИТ, 2002, 500 с.
5. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики). Москва: Информационно-внедр. центр "Маркетинг", 2001, 492 с.
6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Москва: ИНФРА-М, 2003, 199 с.
7. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Москва: МГУ, ИНФРА-М, 2004, 784 с.
8. Закон Республики Беларусь “О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции” от 10 декабря 1992 г . N 2034-XII с изменениями и дополнениями в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 364-З, от 02.12.2002 N 154-З
9. Закон Республики Беларусь “О пенсионном обеспечении”, от 17 апреля 1992 г., с изменениями и дополнениями от 2 февраля 1994 г., 24 февраля 1994 г., 1 марта 1995 г..
10. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Санкт-Петербург: Питер, 2003, 832 с.
11. Лекции по макроэкономике переходного периода, Бродский Б.Е., М.: "Высшая школа экономики" - 2005 г
12. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов на Дону: "Феникс", 2001, 544 с.
13. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2004, 784 с.
14. Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 годы
15. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы.
16. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Москва: Дело, 2003, 848 с.
17. Сидорович А.В. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. Москва: МГУ, Издательство "ДИС", 2002, 736 с.
18. - сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.