На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом провести анализ организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции на примере ИП Пономарева М.В. (компания «Строим вместе»).

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 01.11.2013. Страниц: 72+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции 7
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований рынка, их необходимость и роль 7
1.2 Классификация и методы маркетинговых исследований 16
1.3 Технология организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции 29
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований на предприятии на примере ИП Пономарева М.В. (компания «Строим вместе») 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 40
2.3 Анализ организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспобности продукции 48
2.4 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности 57
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложение А Анкета для опроса респондентов…………………………..77
Приложение Б Прибыли и убытки……...………………………………...…80
Приложение В Кэш -фло…………….………………………….……………..81
Приложение Г Финансовые показатели………….……………….………..82
Приложение Д Эффективность инвестиций.……….……………..………83







Введение

Актуальность темы исследования. Удовлетворить запросы потребителей в рыночной экономике – непростая задача. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.
Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке. Независимо от того, работает ли организация в условиях конкуренции или обслуживает своих клиентов, будучи государственным учреждением, она должна понимать и удовлетворять изменяющиеся потребности различных групп людей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Цель исследования – провести анализ организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции на примере ИП Пономарева М.В. (компания «Строим вместе»).
Объект исследования – ИП Пономарева М.В. (компания по продаже строительных материалов «Строим вместе»).
Предмет исследования – организация маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие и сущность маркетинговых исследований рынка, их необходимость и роль;
- представить классификацию и методы маркетинговых исследований;
- изучить технологию организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести оценку конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать организацию маркетинговых исследований рынка и конкурентоспобности продукции;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Теоретической основой работы явились классические и современные научные разработки отечественных и зарубежных специалистов, исследующих проблемы организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции.
База исследования. Учредительные документы, инструкции, бухгалтерская отчетность компании, финансовые журналы.
Методы исследования. В работе широко использовался комплексный подход, заключающийся в единстве двух способов – анализа и синтеза. Неоднократно применялся также многофункциональный метод сравнительного исследования, реализуемый как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях познания. Кроме того, в ходе проведенного исследования использовались системный, логический, статистический и другие методы познания.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: выявлены теоретические аспекты проблемы организации маркетинговых исследований современного рынка и конкурентоспособности продукции, уточнены ведущие понятия «маркетинговое исследование», обозначена их сущность, выявлена необходимость и роль в современных рыночных условиях.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации по организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции ИП Пономарева М.В. (компания «Строим вместе») позволит организации более эффективно реализовывать свою коммерческую политику, повысит имидж компании и увеличит чистую прибыль предприятия.
Логика исследования определила и структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников.









Глава 1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции

1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований рынка, их необходимость и роль

Понятие маркетинговых исследований различными авторами дается с различных точек зрения. Основные трактовки этого термина представим в таблице 1.
Таблица 1
Трактовки термина «маркетинговые исследования» различными авторами
Автор Определение
Котлер Ф. Маркетинговые исследования – это проведение различных обследований, анализ полученной информации и представления результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой. [31; С. 57].

Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дей
Маркетинговые исследования – спецификация, сбор, анализ и интерпретация информации, которая связывает организацию с ее рыночной средой [46; С. 92].

Черчилль Г.
Маркетинговые исследования –является необходимым для уточнения, прояснения множества вопросов и дальнейшего построения стратегий и рекламных кампаний.. [15; С. 146]

Малхотра Н. Маркетинговые исследования включают в себя разные аспекты, это может быть исследование рынка, исследование потребителей, их спроса на определенный вид продукции, исследование конкурентного рынка.
Ламбен Ж.-Ж.










Автор Маркетинговые исследования включают в себя диагностирование информационных потребностей и выбор релевантных взаимосвязанных переменных, для которых собирается, записывается и анализируется достоверная информация. Согласно этому, маркетинговые исследования выполняют четыре функции: диагностирование потребностей, выбор переменных для оценки, обеспечение внешней и внутренней валидности и передача информации менеджменту. [14; С. 163].





Определение
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинговые исследования – это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем, выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. [7; С. 84].
..........


Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]. Часть 1 //Собр. законодательства РФ, 1994..
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] // Собр. законодательства РФ, 2002.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст]: Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998. // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 7.
4. Абчук, В.А. Азбука маркетинга [Текст] / В.А Абчук. - СПб: Изд – во «Союз», 2012. - 270с.
5. Абчук, В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. [Текст] / В.А Абчук. – СПб., 2010.– 336 с.
6. Абрютина, М. С. Ценообразование в рыночной экономике: учебник [Текст] / М. С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2011. - 256 с.
7. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] / И.Л. Акулич. – Минск: Мисанта, 2012. - 397 с.
5. Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2009. – 736 с.
8. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2012.- 519с.
9. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистка, 2010. – 248 с.
10. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2011. – 400с.
11. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М. Афанасьев. – М: Финстатинформ, 2011. – 525 с.
12. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2012. – 703с.
13. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник [Текст] / А.Ф. Барышев. – М.: Академия; Мастерство, 2012. – 356 с.
14. Березин, И.С. Маркетинг сегодня [Текст] / И.С. Березин. - М.: Менеджер, 2011. – 356 с.
15. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления [Текст] / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2011. – 368 с.;
16. Большаков, А.С. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2012. – 260 с.
17. Браверманн, А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика [Текст] / А.А. Браверман. – М.: Экономика, 2012. – 245 с.;
18. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2012. – 219 с.
19. Бутакова, М. М. Ценообразование в рыночной экономике: учеб. пособие [Текст] / М. М. Бутакова. - Изд-во Алт. ун-та, 2011. – 352 с.
20. Верхоглазенко, В. Мост между интересами [Текст] / В. Верхоглазенко. // Маркетолог. – 2012. – №1 - С. 50-55.
21. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Триада-ЛТД, 2012. – 384с.
22. Все ли вы знаете о своих клиентах [Текст] / Мухина М.// Маркетолог. – 2012 - №1 – С. 35.
23. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 2012. – 257 с.
24. Гаврилин, Ю.Ф. Маркетинг [Текст] / Ю.Ф. Гаврилин. – Челябинск: ЧГТУ, 2012. – 256 с.
25. Герасименко, В. В. Ценообразование: учеб. пособие [Текст] / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 420 с.
26. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2011. – 418 с.
27. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2012. - 688 с.
28. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности [Текст] / В.П. Грузинов. – М.: «Инфра – М», 2012.-305с.
29. Дейян, А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи [Текст] / под ред. В.П. Грузинов. - М.: Прогресс, 2012. – 265с.
30. Диксон, Р.П. Управление маркетингом [Текст] / Р.П. Диксон. – М.: Бином, 2011. - 458 с.
31. Использование Интернет в системе марке [Текст] / Ю.С. Пименов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 2 – С. 36-48.
32. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст] / Н.И Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2012. – 279с.
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. С-Пб.: Питер, 2012. – 489 с.
34. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2012. – 520с.
35. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие [Текст] / И.И. Кретов. - М.: Инфра-М, 2012. – 420 с.
36. Лайс, Г.В. Маркетинг: Пособие для практиков / под. ред. Г.А. Гукасяна. – М.: Международные отношения, 2011. – 235 с.
37. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – Санкт-Петербург, Наука, 2012. – 458 с.
38. Литл, Д. Ф. Основы маркетинга [Текст] / под. ред. С.Г. Божук. – Ростов н/Д., Феникс, 2012. – 248с.
39. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник [Текст] / Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
40. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник [Текст] / под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и К, 2012. – 614 с.
41. Маркетинг для всех [Текст] / под. ред. Д.И. Баркан. – Л.: Культинформ-пресс, 2012. – 410с.
42. Маркетинг [Текст] / Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2012. – 560 с.
43. Маркетинг: учеб., практикум и учеб.-метод. коплекс [Текст] / под. ред. Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономистъ, 2012. – 568с.
44. Маркетинг: Учебник [Текст] / под. ред. А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. – 560 с.
45. Маркетинг: учебник [Текст] / под ред. Э.А. Уткина. – М.: Тандем; ЭКМОС, 2011. – 318 с.
46. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу [Текст] / под ред. Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2012. – 568 с.
47. Маркетинг: Энциклопедия [Текст] / под ред. Н. Качановой. – СПб.: Питер, 2011. - 320с.
48. Михалева, Е. П. Маркетинг / Е.П. Михалева. - М.: Юрайт, 2012. – 222 с.
49. Сёмин, А.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Н. Сёмин. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2012. – 498 с.
50. Современный маркетинг / под ред. В.Е. Хруцкой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 399 с.
51. Справочник по маркетингу / под ред. Уткина Э.А. – М.: Тандем, 2011. - 189с.
52. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 365 с.
53. Федько, В.П. Основы маркетинга [Текст] / В.П. Федько. – Ростов-на-Дону, Март, 2004. – 418 с.
54. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д Шеремет. – ИНФРА - М.: 2012. – 243 с.
55. Щегорцов, В.А. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / В.А. Щегорцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 с.
56. Годин А.М. Маркетинг. – Изд.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
57. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – Изд.: Финпресс, 2005. – 464 с.
58. Григорьев М.Н. Маркетинг. – Изд.: Юрайт, 2010. – 368 с.
59. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – Изд.: Феникс, 2009. – 368 с.
60. Ильенкова С.Д. Производственный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 489 с.
61. Ким С.А. Маркетинг. – Изд.: Дашков и Ко, 2010. – 238 с.
62. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Издательство Проспект, 2005. – 416 с.
63. Океанова З.К. Маркетинг. – Изд.: ТК Велби, 2007. – 424 с.
64. Основы управления проектами / под ред. Дурицыной Р.Д. - Благовещенск: АмГУ, 2006. – 349 с.
65. Панкрухин А.П. Маркетинг. – Изд.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
66. Попова Г.В. Маркетинг. – Изд.: Питер, 2010. – 160 с.
67. Прошкина Т.П. Маркетинг. – Изд.: Феникс, 2010. – 320 с.
68. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / под ред. Марковой В.Д., Кузнецовой С.А. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 423 с.
69. Учитель Ю.Г, Учитель М.Ю. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – Изд.: Либроком, 2010. – 328 с.
70. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – Изд.: Юнити-Дана, 2005. – 448 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.