На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Указания к лабораторным работам по контроллингу на примере ОАО Вертолеты России

Информация:

Тип работы: Указания. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 05.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1)Вид деятельности 2
2)Отрасль 2
3)SWOT-анализ 4
4) Обзор деятельности фирмы 6
5) Информация для оценки рисков 7
6) организационная структура 10
7) финансовая отчетность 11

?
ОАО «Вертолеты России»
1)Вид деятельности
ОАО «Вертолёты России» — российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. ОАО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».
2)Отрасль
Вертолетостроение в мире ра зви- вается продолжительными циклами — по 20 и более лет. Сегодня мировой вертолетный рынок находится в начале очередной фазы подъема и растет быстрее мирового ВВП, в том числе благодаря необходимости обновления существующего парка.
По объёмам производства и экспорта вертолётов Россия в настоящее время находится на третьем месте в мире, поставки осуществляются в несколько десятков стран, на внутренний рынок поставляется около 40 % продукции.
Российское вертолётостроение с линейками средних и тяжелых вертолётов занимает уникальное нишевое место на мировом рынке. В этом классе конкуренция на рынке носит достаточно ограниченный характер, и Россия обладает здесь отработанными хорошо известными продуктами с выгодными ценовыми характеристиками. Это средние транспортные вертолёты семейства Ми-8/17, тяжёлые транспортные вертолёты Ми-26, боевые вертолёты семейства Ми-24, соосные средние вертолёты Ка-27/28/32. Все эти машины в своей основе были созданы в 1960-е — 1970-е годы, многократно модернизировались. В последнее время в серийное производство пошли боевые вертолёты нового поколения Ми-28 Н и Ка-52.
Крупнейшей российской вертолётостроительной компанией является холдинг «Вертолёты России». По итогам 2010 года, до 10 % всех производимых в мире вертолётов приходилось на российские вертолёты компании «Вертолёты России». Также по результатам работы предприятий холдинга в 2010 году, доля России составляет 14 % вертолётного рынка в стоимостном выражении, а доля российских вертолётов в общем вертолётном парке мира составляет примерно 13 %.




В 2012 году холдинг «Вертолеты России» выпустил 290 вертолётов, став третьим в мире производителем вертолётов. Годовая выручка составила более $4 млрд.
Мировое авиастроение сегодня - одна из наиболее развитых, прибыльных и наукоемких отраслей машиностроения. Только экономически развитые страны могут позволить себе финансирование фирм- и компаний-продуцентов авиаконструкций. Рассмотрим наиболее известные из таких компаний, а также экономические связи между ними.
Экономический потенциал Швейцарии позволяет этой стране размещать на своей территории предприятия машиностроительного комплекса. Помимо самолетостроительной компании «Пилатус Эйркрафт Лтд» в Швейцарии имеется примерно два десятка продуцентов различных авиаконструкций, которые поставляют свои изделия как на внутренний рынок, так и за границу. Эти продуценты представляют собой в большинстве случаев мелкие и средние фирмы, обеспечившие себе достойное место в отрасли благодаря чрезвычайно высокой степени специализации их производства.
Наблюдающийся в настоящее время на мировом авиакосмическом рынке спад, связанный отчасти с событиями 11 сентября 2001 года в США, пока сильно не затронул мелких и средних продуцентов авиаконструкций в Швейцарии. В 2000 году их совокупные поступления составили около 500млн. швейцарских франков (301млн. долларов); БИКИ №10, 2002, стр. 11 примерно такими же они были и в 2001 году. Потенциально возможное снижение прибылей у этих фирм может быть зарегистрировано по итогам 2002 года. А пока достигшие в 2000 году пика складские запасы быстро сокращаются, что создает предпосылки для подъема промышленного производства, в том числе и авиастроения.
Одним из основных продуцентов на рассматриваемом рынке является компания «Алу Мензикен», которая изготовляет алюминиевые трубы и профили для гражданских самолетов. Ее общий оборот составляет около 400млн. швейцарских франков (240млн. долларов) в год. БИКИ №10, 2002, стр. 11. Компания является поставщиком таких известных самолетостроительных фирм, как «Боинг», «Эйрбас Индастри», «Эмбраер», «Бомбардьер» и «Кессна». Хотя к настоящему времени не было аннулировано ни одного заказа, «Алу Мензикен» ожидает в ближайшее время ухудшения показателей ее деятельности, обусловленного мировым спадом. После рекордных результатов в 2000 году, когда портфель заказов был полным, компания начала ощущать снижение спроса, причем произошло это еще до сентябрьского теракта в США. Последние являются главным рынком сбыта для «Алу Мензикен», и переживаемый ими в настоящее время спад обязательно скажется на общих поступлениях швейцарской фирмы.
Фирма «Руаг Аэроспэйс», входящая в промышленную группу «Руаг Суисс», в связи со спадом настроена довольно тревожно. Снижение спроса со стороны «Боинг» и «Эйрбас» отрицательно сказалось на общих результатах деятельности указанной фирмы, так как ее поступления от операций с этими двумя крупнейшими в мире самолетостроительными компаниями составляют ежегодно около 24 млн. швейцарских франков (14 млн. долларов). БИКИ №10, 2002, стр. 11.
Руководство «Руаг Аэроспэйс» надеется, что в случае дальнейшего сокращения притока заказов на ее изделия, используемые в гражданских самолетах, компании удастся расширить продажи авиаконструкций для военной авиации. Основная сфера деятельности компании - разработка, производство и монтаж конструкционных компонентов, сборка авиаконструкций и обслуживание самолетов, вертолетов и другой готовой продукции авиастроения. В число ее покупателей входит ВМФ США; «Руаг Аэроспэйс» изготовляет также части для военных самолетов «F/A-18».
Фирма «Жан Галлей СА», выпускающая специальные компоненты для авиационных турбин, а также используемые в авиации изделия точной механики и оптики, очень озабочена текущими проблемами гражданской авиации и гражданского самолетостроения; одним из ее основных покупателей является английская двигателестроительная компания «Роллс-Ройс». Свои потери от продаж гражданскому сектору самолетостроения швейцарская фирма надеется возместить увеличением сбыта изделий, применяемых в военном секторе.
Темпы роста швейцарского авиастроения, сильно зависящего от экспорта, должны в ближайшее время замедлиться. Снизятся они и для швейцарской экономики в целом, которая уже почувствовала на себе влияние глобального экономического спада.


3)SWOT-анализ
?

Сильные стороны Слабые стороны
- производство двигателей с уникальными - высокая доля продаж в России, что ставит
характеристиками, диверсифицированная благополучие завода в зависимость от
продуктовая линейка политических взаимоотношений между странами
- длительные исторические связи с крупными - недостаточная емкость внутреннего рынка
клиентами, прочные позиции на рынке СНГ - низкий уровень контроля за операционной
- полный цикл создания авиадвигателей, деятельностью со стороны миноритарных
партнерство с сильным разработчиком акционеров
двигателей — КБ «Ивченко-Прогресс»
- опытный и квалифицированный персонал
- низкая доля заемных средств
Возможности Угрозы
-увеличив доли рынка Холдинга «Вертолеты России» в России - нерыночные правительственные методы защиты
и в мире, получить максимальную выгоду от внутреннего рынка, внутренних рынков тех стран, в которые
который имеет первостепенное значение (как в военном, так компания экспортирует продукцию
и гражданском сегменте), а также сохранить и укрепить лидер- - коррупция при государственных закупках (прежде
ство на ключевых растущих рынках, включая Китай, Индию всего, в России)
и Латинскую Америку; - дальнейшее ужесточение конкуренции на рынке
-Увеличить конкурентоспособность и извлечь дополнительные авиадвигателей
выгоды от расширения модельного ряда, модернизации суще- - подорожание импортных комплектующих и сырья
ствующих и разработки новых моделей;
- Диверсифицировать бизнес с целью создания новых источни-
ков получения доходов и, как следствие, достичь сервисной
выручки и прибыльности от этого бизнеса на уровне лучших
показателей в отрасли;
-Повысить эффективность производства, что позволит обеспе-
чить дальнейший рост рентабельности.

4) Обзор деятельности фирмы
«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. В состав холдинга «Вертолёты России» входят конструкторские бюро, вертолётные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю.
По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолёты России» занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.
По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.
Холдинг демонстрирует уверенный рост всех основных финансовых показателей. В 2012 году выручка выросла на 21% по сравнению с 2011 годом и составила 125,7 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 16% и составил 20,8 млрд руб., прибыль возросла на 35,2% до 9,4 млрд руб. В 2012 году холдинг «Вертолёты России» поставил на рынок 290 вертолётов, что на 10,7% выше показателя предыдущего года.
Твердый портфель заказов компании на август 2013 года составил 870 вертолетов на общую сумму более 388 млрд рублей.
«Вертолёты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка:
Производитель номер один в России и СНГ.
Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолётов.
Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолётов.
Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:
Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолёт за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях;
Ми-26 (и его модификации) — самый грузоподъёмный в мире вертолёт, способен перевозить груз весом до 20 тонн;
Ка-32A11BC — многоцелевой вертолёт соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях.
«Вертолёты России» не останавливаются на достигнутом, модернизируют выпускаемые модели вертолётов и разрабатывают новые:
Ми-38 — новый транспортно-пассажирский вертолёт, отвечающий самым последним требованиям рынка;
Ка-62 — средний многоцелевой вертолёт, в котором использованы новейшие композиционные материалы;
ПСВ — перспективный вертолёт в среднем весовом сегменте, призванный в будущем стать заменой легендарным Ми-8/17.
«Вертолёты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.
«Вертолёты России» обладают мощной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолётостроительные школы, авторитет которых признают во всём мире, — «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолётостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолёта – автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолёт.
Основные производственные предприятия холдинга «Вертолёты России» — «Казанский вертолётный завод», «Роствертол», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», «Кумертауское авиационное производственное предприятие», а также производители комплектующих «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и «Редуктор-ПМ».
В мировом парке насчитывается более 8500 вертолётов производства предприятий «Вертолётов России». Холдинг занимается послепродажным сервисным обслуживанием своей техники через глобальную систему собственных и партнерских сервисных центров. Координация послепродажного обслуживания проводится из единого центра – «Вертолётная сервисная компания». Компания работает с широкой сетью российских и международных сервисных центров, предоставляя им комплектующие, материалы и всю необходимую поддержку.

5) Информация для оценки рисков
Риски являются неотъемлемойчастью ведения бизнеса,поэтому Холдинг, как и любаядругая компания, постоянносталкивается с рисками ивозможностями, которые могутоказать как отрицательное, таки положительное влияние на еедеятельность.Чтобы уменьшить негативноевлияние рисков и извлечь максимум из возможностей, в Холдингевнедряется интегрированнаясистема управления рисками,которая призвана обеспечитьпрозрачность процесса принятия решений и эффективноеуправление рисками.Несмотря на то, что Холдингне является публичной компанией, система управления рискамивнедряется в соответствиис международными стандартами, такими как интегрированнаямодель управления рисками,разработанная Комитетом спонсорских организаций КомиссииТредвея (COSO) и международные стандарты производителей авиакосмическойпромышленности AS/EN 9100C.Система управления рискаминаправлена на пониманиеи управление всеми рисками через системный процесс ихвыявления, оценки и контроля.На корпоративном уровне ведется база рисков, которая содержит описание ключевых стратегических рисков Холдинга, ихописание и владельцев, а такжепланы и процедуры, необходимые для управления даннымирисками. Содержание базыопределяется исполнительнымруководством, и утверждаетсягенеральным директором.На уровне каждого бизнеспроцесса управление рискамиосуществляется посредствомсистемы внутреннего контроля,закрепленной в нормативныхдокументах, регулирующихдеятельность Холдинга.Мониторинг эффективностиуправления рисками осуществляется рискменеджеромХолдинга, а независимая оценкапроводится Департаментомвнутреннего аудита, результаты которой доводятся досведения Комитета по аудитуи Совета директоров Холдинга.
Риски вертолетостроительной отраслиСпрос на вертолетную техникуво многом зависит от стабильности внешнеполитическойи экономической ситуации,в том числе от долгосрочныхбюджетных приоритетов странпотребителей. Помимо этого,при существенном изменениив политических и экономических взаимоотношениях с Российской Федерацией, спрос надолю продаж Холдинга, приходящуюся на экспорт, можетизмениться.Помимо этого, рынок вертолетостроения, особенно в гражданском секторе, подверженриску существенного технологического прорыва, в том числев смежных областях, которыйможет привести к падениюспроса на действующие моделивертолетной техники Холдингаи/или потребует существенныхфинансовых вложений длясоздания конкурентоспособнойтехники.В связи с этим, рыночныепозиции Холдинга зависят отследующих факторов:¦¦ экономическая и политическая стабильность основныхстранпотребителей, в томчисле долгосрочная стабильность их национальных политик обеспечения внутреннейбезопасности;¦¦ возможность сохранениялидирующих позиций на внутреннем рынке, в том числесвоевременность и качествовыполнения обязательств пообеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ какключевого заказчика;¦¦ успешность проектов Холдинга по разработке новых моделей вертолетной техники имодернизации существующихдля обеспечения их конкурентоспособности на внутреннихи внешних рынках.
Риски взаимодействия с поставщиками Существенная доля материалови комплектующих изделий дляпроизводства вертолетнойтехники закупается у стороннихорганизаций. В дополнение,ключевые покупные комплектующие изделия закупаютсяу поставщиков, которые, в своюочередь, являются монополистами в своей отрасли. В связис этим, Холдинг напрямуюзависит от эффективностидеятельности ключевых поставщиков, в том числе от следующих факторов:
¦¦ стабильность финансового состояния поставщиков,напрямую влияющая насвоевременность и качествовыполнения договорныхобязательств по обеспечениюХолдинга необходимыми дляпроизводства вертолетнойтехники комплектующимиизделиями;
¦¦ возможность поставщиковподдерживать конкурентоспособный уровень цен засчет эффективного контролянад ценами на сырье и материалы, используемые ими дляпроизводства.
Для снижения зависимостиГруппы от ключевых поставщиков, а также в целях построения системы долгосрочноговзаимодействия с ключевымипоставщиками и контролязатрат Группой осуществляетсяцентрализованная закупкастратегически важных и дефицитных покупных комплектующих изделий через созданнуюуполномоченную закупочнуюорганизацию — ООО ?Центрзакупок и логистики?.Помимо этого, Группой предъявляются жесткие требования кпоставщикам на этапе заключения договоров, а также осуществляется мониторинг качествапокупных комплектующихизделий и общей эффективности деятельности поставщиковв рамках внедряемой системыменеджмента качества.Операционные рискиКлиентоориентированностьявляется основным приоритетом Холдинга. В связи с этимдля обеспечения клиента наиболее качественным продуктомпо разумной цене Холдингведет постоянную работу поанализу и улучшению основныхоперационных процессови повышению их эффективности. Ключевыми факторамириска в этой области являются:
¦¦ эффективность управленияперсоналом, включая найм,обучение, удержание и развитие уникальных компетенций,а также поддержание оптимального численного составаи создание сбалансированнойорганизационной структуры,позволяющей и мотивирующейперсонал на достижение целей;
¦¦ успешность процессовпродвижения и продажвертолетной техники, ценообразования и управленияконтрактами, а также механизмов управления производственными затратамидля обеспечения устойчивыхпоставок вертолетов и ростаприбыли;
¦¦ эффективность производственной платформы инадежные поддерживающиеее системы управления и ИТобеспечения, позволяющиеобеспечить эффективное распределение ресурсов на всемпроизводственном цикле;
¦¦ эффективность системыпослепродажного обслуживания для предоставленияклиентам надежного уровня гарантийного и постгарантийного сервиса,а также обеспечение необходимыми запасными частями.
Финансовые риски
К основным финансовым рискамХолдинга относятся доступность средств для обеспеченияпотребностей бизнеса (рискиликвидности, капитала и кредитные риски), а также колебания процентных ставок и курсовобмена валют.Внедряемая в Холдинге системауправленческой отчетности набазе Oracle Hyperion Planningпозволяет оперативно отслеживать и принимать эффективныеуправленческие решения дляминимизации финансовыхрисков, в том числе мониторингденежных средств Холдинга,необходимого объема финансирования, процентных ставок ивалютной позиции.Примечания 38 ?Управлениекапиталом? и 40 ?Управлениерисками? к консолидированнойфинансовой отчетности содержат подробное описание финансовых рисков и используемыхХолдингом инструментов дляуправления этими рисками

6) организационная структура

Конструкторские бюро
ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
ОАО «Камов»

Вертолетные заводы
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
ОАО «Казанский вертолетный завод»
ОАО «Роствертол»
ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»
Производство комплектующих
ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы»
ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»

Сервисное обслуживание
ОАО «Вертолетная сервисная компания»

7) финансовая отчетность
Баланс



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.