На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка Нотариальное делопроизводство. Информационная система нотариуса еНот, Экспресс и т.д.

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Предмет: Информатика. Добавлен: 05.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Министерство образования РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ


Кафедра Информационных технологий ТФ МЭСИ


Лабораторная работа
по дисциплине «Информационный менеджмент»
на тему: Нотариальное делопроизводство


Студент Орлова А.О.
группы Тв-ДКЕ-901
Преподаватель к.т.н., доцент кафедры ИТ, ЕНиМД
Кернова В.А.


Тверь 2011 г.?
Оглавление
Анализ предметной области «Нотариальное делопроизводство» 4
Описание ситуации в нотариальной конторе 6
Моделирование бизнес-процессов с использованием CASE-технологий в нотации IDEF0 «AS-IS» 8
Определение проблем, стоящих перед компанией 14
Обоснование необходимости реинжиниринга бизнес-процессов 15
Моделирование бизнес-процессов с использованием CASE-технологий в нотации IDEF0 «TO BE» 17
Модель Захмана 21
Анализ рынка программного обеспечения 26
АРМ нотариуса "Экспресс" 26
Информационная система нотариуса "еНот" 27
Программа «Нотариат» 29
«Нотариус+» 30
Аргументированный выбор программного обеспечения 32
Отражение работ в MS Project 33
Список литературы 34


Анализ предметной области «Нотариальное делопроизводство»

Нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными конторами и нотариусами, занимающимися частной практикой, которые вправе иметь свою нотариальную контору. Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Минюста России, которое осуществляет руководство их деятельностью. Министерство юстиции РФ открывает или упраздняет нотариальные конторы в городах или других населенных пунктах, либо поручает решение этих вопросов министерствам юстиции субъектов РФ, а также ведет реестр государственных нотариальных контор. Органы юстиции назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов, поощряют их, налагают на них дисциплинарные взыскания, осуществляют регулярный контроль над соблюдением правил нотариального делопроизводства, над выполнением нотариусами профессиональных обязанностей, финансируют их деятельность, организуют материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор. Осуществляя руководство государственными нотариальными конторами, органы юстиции организуют их работу, разрабатывают и издают правовые акты, регламентирующие их деятельность, дают разъяснения по организационным вопросам, проводят работу по повышению квалификации государственных нотариусов. Нотариальные действия в государственных нотариальных конторах осуществляют государственные нотариусы (старшие государственные нотариусы, заместители старших государственных нотариусов, государственные нотариусы). Нотариусы, занимающиеся частной практикой, а также их конторы организационно не входят в систему Министерства юстиции, поэтому организация их деятельности отличается от работы государственных нотариальных контор. Все нотариусы, занимающиеся частной практикой, объединяются в нотариальную палату. Членство в ней является обязательным для нотариусов, занимающихся частной практикой. Нотариальные палаты создаются в каждом субъекте РФ, а их деятельность строится на принципах самоуправления.
На нотариальную палату возложены следующие функции и полномочия:
• представление и защита интересов частнопрактикующих нотариусов, оказание им помощи и содействия в их деятельности;
• осуществление контроля над соблюдением правил нотариального делопроизводства и добросовестным исполнением профессиональных обязанностей нотариусами;
• организация стажировки, повышение квалификации нотариусов.
Нотариальные палаты объединяются в Федеральную нотариальную палату, которая также организует свою деятельность на принципах самоуправления. Ее высшим органом является собрание представителей нотариальных палат. Руководство Федеральной нотариальной палатой осуществляет Правление и президент Палаты.
Основными задачами и полномочиями палаты являются:
• координация деятельности нотариальных палат;
• представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти;
• защита профессиональных и социальных прав нотариусов, занимающихся частной практикой;
• участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по вопросам нотариальной деятельности;
• организация работы по повышению квалификации нотариусов.
Министерство юстиции РФ и его органы оказывают определенное воздействие на деятельность частнопрактикующих нотариусов:
• ведут реестр контор нотариусов, занимающихся частной практикой;
• устанавливают порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности;
• при них создаются квалификационные комиссии, принимающие экзамены у лиц, прошедших стажировку, а также апелляционные комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий;
• издают инструктивные и методические документы, регламентирующие правила совершения нотариальных действий, единые для государственных нотариальных контор и для нотариусов, занимающихся частной практикой.
Нотариальные палаты тесно взаимодействуют с органами юстиции в своей повседневной деятельности. Должность любого нотариуса утверждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Количество нотариусов и нотариальных контор в нотариальном округе определяется также совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты. Наделение любого нотариуса полномочиями осуществляется органами юстиции по рекомендации нотариальной палаты и на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на замещение или занятие должности нотариуса утверждается совместным решением МЮ РФ и Федеральной нотариальной палаты. К их совместному ведению относятся вопросы определения порядка прохождения стажировки и утверждения положений о квалификационной и апелляционной комиссиях. Государственные нотариусы и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны оказывать гражданам, организациям и предприятиям содействие в осуществлении их прав и обязанностей, предупреждать о последствиях совершаемых ими нотариальных действий, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред. В необходимых случаях нотариусы должны составлять по просьбе обратившихся к ним лиц проекты договоров и заявлений, копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий.
Нотариальное делопроизводство регламентируется следующими нормативными документами:
• Конституция Российской Федерации
• Федеральный Закон №4462-1 от 11.02.1993 «О нотариате»
• Правила делопроизводства
• Лицензия на право нотариальной деятельности
• и другие правовые акты и федеральные законы, непосредственно относящиеся к сфере проведения нотариального действия (например, ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или другого нотариального действия).

Описание ситуации в нотариальной конторе
Нотариус Герасенко И.М. занимается частной практикой. Нотариальная контора оказывает все разрешенные законом нотариальные услуги.
В подчинении нотариуса находятся несколько помощников нотариуса и бухгалтер, который ведет бухгалтерский учет и отчетность нотариальной конторы.
Помощник нотариуса ведет прием клиентов: консультирует о нотариальных услугах, дает разъяснения о необходимом пакете документов при той или иной нотариальной услуге и о процессе ее проведения, ведет запись клиентов в случае проведения нотариальной услуги. Так же проводит первичный анализ предоставленных документов.
Нотариус ведет процесс предоставления нотариальной услуги, т.е. проводит детальный анализ всех документов, формирует запросы в государственные учреждения для уточнения предоставленной информации.
В случае проведения нотариальной услуги помощник нотариуса формирует необходимый документ из шаблона документа нотариальной услуги средствами программного пакета MS Office, проверяет его на соответствие всем правилам делопроизводства, законодательству, консультируясь у нотариуса, вносит изменения и дополнения в соответствии с замечаниями клиента и нотариуса.
После утверждения документ оформляется в нескольких экземплярах, нотариус ставит подпись и печать, один экземпляр остается у нотариуса, где он хранится в архиве нотариальной конторы, остальные экземпляры уходят клиенту.
В реестре нотариальных действий регистрируется дата проведенной услуги, ее суть, количество экземпляров документа клиента, стоимость в соответствии с гос. пошлинами на нотариальные услуги, ставятся подписи клиента и нотариуса.
Электронный вариант документа остается в нотариальной конторе.
Электронный вариант реестра введется с помощью MS Excel.
Помощник нотариуса отвечает на запросы государственных учреждений о проведенных услугах, делая выписки их электронного варианта реестра нотариальных услуг.


Моделирование бизнес-процессов с использованием CASE-технологий в нотации IDEF0 «AS-IS»
Модель состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы — главные компоненты модели, все функции и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса:
Тип интерфейса:
• Управляющая информация входит в блок сверху.
• Входная информация входит в блок слева.
• Результаты выходят из блока справа.
• Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, входит в блок снизу.
Каждый компонент модели может быть декомпозирован на другой диаграмме. Рекомендуется прекращать моделирование, когда уровень детализации модели удовлетворяет ее цель. Общее число уровней в модели не должно превышать 5-6.
Построение диаграмм начинается с представления всей системы в виде одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Затем блок, который представляет систему в качестве единого модуля, детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, соединенных интерфейсными дугами. Каждая детальная диаграмма является декомпозицией блока из диаграммы предыдущего уровня. На каждом шаге декомпозиции диаграмма предыдущего уровня называется родительской для более детальной диаграммы.
На таких диаграммах не указаны явно ни последовательность, ни время. Метод обладает рядом недостатков: сложность восприятия (большое количество дуг на диаграммах и большое количество уровней декомпозиции), трудность увязки нескольких процессов.
На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма «Нотариальное делопроизводство» в нотации IDEF0 «AS IS».
Рис.1 Контекстная диаграмма «Нотариальное делопроизводство» в нотации в IDEF0 «AS IS»

Входная информация:
• Паспортные данные
• Заявка клиента на предоставление нотариальной услуги
• Информация о гос. пошлинах на нотариальные услуги
• Денежные средства клиента
• Пакет документов, необходимый для предоставления нотариальной услуги
(в зависимости от услуги формируется разный состав пакета документов, например, для оформления алиментного соглашения необходимо предоставить следующие документы: общегражданский паспорт в подлиннике с 18 лет, с 14 лет до 18 лет – Общегражданский паспорт в подлиннике и свидетельство о рождении в подлиннике, свидетельство о заключении брака в подлиннике – если одна из сторон в браке, брачный договор в подлиннике – если он был заключен)

Выходная информация:
• Отказ в письменной форме в совершении нотариального действия
• Реестр нотариальных действий
• Бухгалтерская отчетность
• Архив
• Документ, содержащий суть нотариальной услуги (подразумевается документ, который получен в ходе выполнения нотариального действия, например, доверенность на продажу квартиры, распоряжение об отмене завещания)
Управление:
• Правила делопроизводства
• ФЗ «О нотариате»
• Лицензия на право нотариальной деятельности
• Конституция РФ
• ФЗ «О бухгалтерском учете»
• Налоговый кодекс РФ
• Устав организации
Механизмы:
• Нотариус
• Помощник нотариуса
• Правовая система «ГАРАНТ»
• Бухгалтер
• Клиент

Рис.2 Декомпозия первого уровня контекстной диаграммы «Нотариальное производство» в нотации IDEF0 «AS IS»
В ходе декомпозиции контекстной диаграммы выделены следующие бизнес-процессы (рисунок 2):
1. Обработать заявку клиента
2. Анализировать документы для предоставления нотариальной услуги
3. Проверить законность предоставляемой услуги
4. Предоставить нотариальную услугу
5. Вести бухгалтерский учет
Клиент обращается к нотариусу. Для получения необходимой услуги клиенту необходимо представить документы, такие как паспорт, пакет документов для предоставления наториальной услуги, квитанция об оплате гос. пошлины.
Нотариус обрабатывает заявку клиента, анализирует предоставленныедокументы. Далее утверждает подленность и правильность документов, и предоставляет нотариальную услугу.
На рисунке 3 представлена декомпозия первого уровня «Обработать заявку клиента» в нотации IDEF0 «AS IS».

Рис.3 Декомпозия второго уровня «Обработать заявку клиента» в нотации IDEF0 «AS IS»
В ходе декомпозиции выделено три бизнес-процесса:
1. Узнать цель обращения клиента
2. Установить личность клиента
3. Проверить дееспособность и правоспособность клиента
В обработку заявку входят такие важные процессы,как установка личности клиента, выявить цель обращения клиента.
Обычно, срок обработки заявки составляет не более суток.
После проверки необходимых данных натариус получает полную информыцию о клиенте. Это дает ему возможность принятия решения в пользу клиента или нет.

Рис.4 Декомпозия второго уровня «Анализировать документы для предоставления нотариальной услуги» в нотации IDEF0 «AS IS»

На рисунке 4 представлена декомпозиция второго уровня «Анализировать документы для предоставления нотариальной услуги» в нотации IDEF0 «AS IS». В ходе декомпозиции выделено 2 бизнес-процесса:
1. Проверить наличие всех документов, необходимых для предоставления услуги
2. Проверить документы на наличие неоговоренных исправлений
При анализе документов нотариус должен проверить соблюдение требований, предусмотренные федеральным законодательством, таким как
ФЗ «О нотариате», ФЗ «О бухгалтерском учете».

Рис.5 Декомпозия второго уровня «Предоставить нотариальную услугу» в нотации IDEF0 «AS IS»

На рисунке 5 представлена декомпозия второго уровня «Предоставить нотариальную услугу» в нотации IDEF0 «AS IS». В ходе декомпозиции выделено 8 бизнес-процессов:
1. Сформировать документ, содержащий суть предоставляемой услуги
2. Согласовать документ с клиентом и нотариусом
3. Внести изменения в соответствии с полученными замечаниями
4. Сформировать окончательный экземпляр документа
5. Подписать и поставить печать
6. Получить оплату за предоставленную нотариальную услугу
7. Внести запись о предоставлении нотариальной услуги в Реестр
8. Отправить документ в архив

Рис 6 Дерево узлов.

Определение проблем, стоящих перед компанией

В нотариальной конторе все документы хранятся в виде документов, сформированных с помощью MS Word, MS Excel.
Файлы структурированы по годам, по месяцам и по виду нотариальной услуги.
Все шаблоны заполняются вручную.
Ведется учет только предоставленных услуг, т.о. нет данных о всех обращениях и консультациях.
Такая организация ведения документов обладает рядом недостатков:
• Медленный поиск документов, информации
• Длительный срок подготовки и согласования документов
• Сложность в организации эффективного контроля и отчетности
• Высокий риск утери накопленных документов
• Высокая вероятность допущения ошибок в документах
Выделенные проблемы решаются с введением
узкоспециализированного программного средства.

Обоснование необходимости реинжиниринга бизнес-процессов
Сегодня, с учетом значительного объема информации и практически необъятного количества публикаций по юридической тематике, встает вопрос не столько о том, существует или нет (необходимая и полезная) информация, сколько о том, где можно найти «искомую» информацию. Сегодня широко известно, с какими высокими расходами и временными затратами связан такой поиск. В таких условиях для поиска в рамках нотариальной конторы существенную помощь могут оказать распределение информации по каталогам и специализация персонала. Что касается области компьютерной обработки информации, то здесь существуют дополнительные способы поиска (основанные на соответствующем программном обеспечении и позволяющие вести автоматизированный поиск среди потока информации как внутри нотариальной конторы, так и за его пределами), порталы, содержащие важную информацию, а также поисковые машины и системы в сети Интернет.
Одной из основных проблем управления информацией является ее получение. Не из каждого общеизвестного источника информация может быть получена в необходимом объеме и быть при этом договоренной. Нередко информация не может быть получена в связи с так называемым менталитетом футляра отдельных сотрудников нотариальной конторы, либо в связи с отсутствием необходимых средств коммуникации. Если первая проблема решается при помощи мотивации персонала, то недостаток в средствах коммуникации может быть восполнен путем применения компьютерной техники и обучения сотрудников.
Процесс структурирования информации проходит через все рассматриваемые здесь области управления информацией: структуры каталогов и архивов нотариальных актов имеют первостепенное значение при поиске необходимых документов в имеющихся актах и папках документов. Недостаток использования папок состоит в первую очередь в том, что определенная информация не всегда может быть отнесена лишь к одной группе папок, кроме того, не каждый сотрудник в состоянии связать название папки либо ее краткое содержание с искомой информацией. Как следствие - в лучшем случае возникают значительные временные затраты на поиск и внесение обновлений в имеющуюся информационную структуру, сопряженные с высокой вероятностью ошибок, когда, например, хранимая информация, первоначально отнесенная к одной области, после ее использования была «переквалифицирована». Каждому нотариусу, который для типичных ситуаций разработал определенный пакет документов. Существуют вспомогательные программы, которые позволяют пользователям объединить данные в общую сеть и отобразить их графически, чтобы позволить каждому из сотрудников найти необходимую информацию в систематизированных и несистематизированных реестров. Однако наиболее эффективным способом является систематизированное структурирование, которому должны следовать все сотрудники и соблюдение и обновление которого подлежит контролю со стороны нотариуса, поскольку нельзя недооценивать время, необходимое для ознакомления с сетевыми системами и их ресурсами. Даже если ликвидировать «футлярное» мышление и сделать выбор в пользу межкоммуникационных систем архивирования, необходимо разработать даже самые первичные основы структурирования информации.
Необходимость актуализации информации хотя и признается в нотариате, однако не все нотариусы уделяют ей достаточное внимание. Если разработка образцов документов практически во всех случаях производится непосредственно нотариусом в качестве оперативной реакции на всевозможные изменения законодательства либо правоприменительной практики, то от участия сотрудников в усовершенствовании организационной структуры бюро и порядка его работы отказаться невозможно. Внутренние средства связи могут быть обеспечены при помощи программ для так называемой групповой работы в сетевых системах. Правда, это возможно только для обмена информацией внутри локальной сети определенной профессиональной группы.

Моделирование бизнес-процессов с использованием CASE-технологий в нотации IDEF0 «TO BE»
На диаграмме видно, что появился новый механизм «ПО» (специализированное программное средство), с помощью которого автоматизируются бизнес-процессы предметной области «Нотариальное делопроизводство».
На рисунке 7 представлена контекстная диаграмма «Нотариальное делопроизводство» в нотации IDEF0 «TO BE».

Рис. 7 Контекстная диаграмма «Нотариальное делопроизводство» в нотации IDEF0 «TO BE»
Входная информация:
• Паспортные данные
• Заявка клиента на предоставление нотариальной услуги
• Информация о гос. пошлинах на нотариальные услуги
• Денежные средства клиента
• Пакет документов, необходимый для предоставления нотариальной услуги
Выходная информация:
• Отказ в письменной форме в совершении нотариального действия
• Реестр нотариальных действий
• Бухгалтерская отчетность
• Архив
• Документ, содержащий суть нотариальной услуги
• Журнал обращений
• Электронный реестр нотариальных действий
Управление:
• Правила делопроизводства
• ФЗ «О нотариате»
• Лицензия на право нотариальной деятельности
• Конституция РФ
• ФЗ «О бухгалтерском учете»
• Налоговый кодекс РФ
• Устав организации
Механизмы:
• Нотариус
• Помощник нотариуса
• Правовая система «ГАРАНТ»
• Бухгалтер
• Клиент
• ПО



Рис.8 Декомпозия первого уровня контекстной диаграммы «Нотариальное производство» в нотации IDEF0 «TO BE»
В ходе декомпозиции контекстной диаграммы выделены следующие бизнес-процессы (рисунок 8):
1. Обработать заявку клиента
2. Анализировать документы для предоставления нотариальной услуги
3. Проверить законность предоставляемой услуги
4. Предоставить нотариальную услугу
5. Вести бухгалтерский учет
Эти процессы регламентируются законодательством, в частности
ФЗ «О нотариате» и ФЗ «О бухгалтерском учете».

Рис.9 Декомпозия второго уровня «Обработать заявку клиента» в нотации IDEF0 «TO BE»
На рисунке 9 представлена декомпозия первого уровня «Обработать заявку клиента» в нотации IDEF0 «TO BE».
На диаграмме видно, что появился еще один бизнес процесс «Вести журнал обращений». Журнал обращений предназначен для регистрации всех обращений в нотариальную контору.
В данной декомпозиции осуществляются следующие 4 бизнес-процесса:
1. Узнать цель обращения клиента
2. Установить личность клиента
3. Проверить дееспособность и правоспособность клиента
4. Вести журнал обращений


Рис.10 Декомпозия второго уровня «Предоставить нотариальную услугу» в нотации IDEF0 «TO BE»
На рисунке 10 представлена декомпозиция второго уровня «Предоставить нотариальную услугу» в нотации IDEF0 «TO BE».
На диаграмме видно, что появился новый бизнес-процесс «Вести электронный реестр нотариальных действий».
Основные бизнес-процессы:
1. Сформировать документы, содержащие суть проводимой нотариальной услуги
2. Согласовать документы с клиентом и нотариусом
3. Внести изменения в соответствии с полученными замечаниями
4. Сформировать окончательный экземпляр документов
5. Подписать и поставить печать на документе
6. Получить оплату за предоставленную нотариальную услугу
7. Внести электронный реестр нотариальных действий
8. Внести запись о предоставлении нотариальной услуги в реестр
9. Отправить документ в архив


Рис. 11 Дерево бизнес-процессов
?
Цели
Зачем? Деятельность
Что? Организация
Кто? Функции
Как? Место
Где? Время
1. Уровень руководителя Стратегия компании,
бизнес цели Направление деятельности Клиенты, партнеры, конкурентыорг.группа компании Модель бизнес-процессов Рынок сбыта,
Модель бизнес-логистики Бизнес-план,Список основных событий
2. Уровень сотрудника Личная стратегия развития Перечень документов Полная орг.структура, Сеансы работы Модель бизнес-процессов,в которых участвует сотрудник Рабочее место, командировки,местные выезды Индивидуальный план(график-план событий)
3. Уровень системного аналитика Стратегия
деятельности Логическая модель данных Организационная структура,роли пользователей Диаграмма потоков данных Территориальная структура компании Планы развития, структуры процессов
4. Клиент Преимущества компании Предлогаемые услуги Контактные лица Условия поддержки и предоставления услуг Компания клиента Сроки внедрения проекта
5. Уровень разработчика Техническое задание Физическая модель данных Клиент, пользователи Рабочий проект Диаграмма классов,сетевая архитектура Программа внедрения и разработки проекта
6.Уровень планировщика Список бизнесцелей,стратегий Список важных и необходимых дел для бизнеса Список организаций важных для бизнеса Список бизнес-процессов Список мест где выполняются операции бизнеса Список событий ванных для реализации бизнеса
Модель Захмана


Рис.12 Модель Захмана

Модель Захмана основана на дисциплине классической архитектуры и обеспечивает общий словарь и набор перспектив, или структур, для описания современных сложных корпоративных систем.
В своей работе Дж. Захман определил Архитектуру предприятия как "набор описательных представлений (моделей), которые применимы для описания предприятия в соответствии с требованиями управленческого персонала (качество) и которые могут развиваться в течение определенного периода (динамичность)". Термин "архитектура" здесь не случаен, он подчеркивает существующую аналогию между внутренней структурой абстрактного объекта – предприятия и сложного искусственного объекта, такого как здание или орбитальная международная космическая станция (МКС).
Для удобства описания Захман предложил так называемую Модель архитектуры предприятия. Модель преследует две основные цели – с одной стороны, логически разбить все описание Архитектуры на отдельные разделы для упрощения их формирования и восприятия, с другой – обеспечить возможность рассмотрения целостной Архитектуры с выделенных точек зрения или соответствующих уровней абстракции.
Основная идея модели Захмана заключается в том, чтобы обеспечить возможность последовательного описания каждого отдельного аспекта системы в координации со всеми остальными. Для любой достаточно сложной системы общее число связей, условий и правил обычно превосходит возможности для одновременного рассмотрения. В то же время отдельное, в отрыве от других, рассмотрение каждого аспекта системы чаще всего приводит к неоптимальным решениям, как в плане производительности, так и стоимости реализации.
Собственно модель представляется в виде таблицы, имеющей пять строк и шесть столбцов, которая приведена на рисунке 12. В модели именно пять строк, просто отображенная на рисунке шестая строка соответствует уже не уровню описания архитектуры, а уровню работающей системы или предприятия в целом.

Перспективы (строки в таблице) могут, в частном случае, соответствовать различному уровню управления предприятием, если речь идет об архитектуре предприятия или использования информационной системы.
Две верхние строки соответствуют наиболее общим представлениям и достаточно широко описывают существующее окружение, планы и цели. Если проводить аналогию со строительством, то эти уровни содержат сведения о местонахождении и назначении постройки ("особняк" для отдыха в престижном коттеджном поселке в элитной зоне), а также диаграммы, планы и картинки, которые архитектор обсуждает с хозяином будущего дома. Следующий уровень "логической модели" уже является более конкретным, но все равно еще достаточно абстрактным. Это схемы, которые архитектор дома должен показывать подрядчикам.
Аналогично, в применении к деятельности предприятия верхняя строка "Контекст" соответствует уровню интересов высшего руководства и собрания акционеров. Второй уровень соответствует интересам бизнес-менеджеров и владельцев процессов. Третий уровень – тот, на котором бизнес-менеджеры, бизнес-аналитики и менеджеры, отвечающие за ИТ, должны работать вместе. Уровни с четвертого и далее описывают детали, которые представляют интерес для ИТ-менеджеров, проектировщиков, разработчиков.
На каждом из этих уровней участники, вообще говоря, рассматривают одни и те же категории вопросов, соответствующих столбцам в таблице, – только с различным уровнем абстракции и детализации. В содержание этих колонок входят:
• используемые данные (что?)
• процессы и функции (как?)
• места выполнения этих процессов (где?)
• организации и персоналии–участники (кто?)
• управляющие события (когда?)
• цели и ограничения, определяющие работу системы (зачем?)
В рамках лабораторной работы рассмотрена не вся «таблица» модели Захмана, а некоторые ее ячейки.
2. Концептуальный уровень
2.1. Данные – диаграмма «сущность–связь" или инфологическая модель

Рис. 13 Инфологическая модель «Нотариальное делопроизводство»
2.2. Функции – Модель бизнес–процессов
Модель бизнес-процессов представлены в разделе «Моделирование бизнес-процессов»
2.4. Участники процесса – Организационная диаграмма (рисунок 4)

Рис. 14 Организационная диаграмма

3. Логическая модель
3.4. Данные – логическая модель данных (атрибуты и ключи)
Рис. 15 Логическая модель данных

3.7. Участники процесса – Участники бизнес процессов и их роли
3.7.1. Нотариус:
3.7.1.1. Проверка подтверждающих документов
3.7.1.2. Заверение документов
3.7.2. Помощники:
3.7.2.1. Работа с клиентами
3.7.2.2. Подготовка документов
3.7.2.3. Создание архива
3.7.3. Бухгалтерия:
3.7.3.1. Финансово-экономическая поддержка
?
Анализ рынка программного обеспечения
Нотариальная деятельность не является исключением из правил в процессе автоматизации бизнес-процессов, например: скорость подготовки конечного документа и его печать не должна занимать много времени, иначе можно просто не успевать обрабатывать поток клиентов. Также необходимо где-то хранить эти документы и иметь возможность быстрого поиска, например для запроса из суда. Все эти требования накладывают условия на выбор программы для выполнения всех вышеприведенных действий.
АРМ нотариуса "Экспресс"
Система "Экспресс" разработана специально для нотариусов и включает в себя мощный генератор документов и удобный текстовый редактор.
При подготовке документа необходимо:
• выбирать нужный документ;
• ответить на задаваемые системой вопросы, при этом вопросы задаются в удобной форме - фамилии, имена, отчества и названия предприятий вводятся только один раз в именительном падеже, суммы, даты, доли, площади и т.д. вводятся цифрами.
При подготовке документа система "Экспресс":
• расставляет введенные фамилии в документ в требуемых падежах и формирует связанные с ними слова и окончания;
• расписывает прописью введенные даты, суммы, доли, площади и т.д.;
• проверяет аресты и запрещения по фамилии владельца имущества;
• проверяет номерные доверенности в базе данных утраченных бланков;
• формирует текст документа и удостоверительную надпись;
• выравнивает границы текста документа, центрирует заголовки, выделяет ключевые слова;
• вычисляет тарифы;
• разбивает документ на страницы и обеспечивает равномерное заполнение страниц;
• сохраняет документ в архиве;
• печатает требуемое число подлинников и заданное число копий документа;
• по мере самообучения подсказывает ответы на задаваемые вопросы.
Такой подход позволяет готовить абсолютно корректные документы без напряжения внимания и с минимальными затратами времени.
Поставляемая с системой "Экспресс" библиотека содержит основные виды документов, встречающихся в нотариальной практике и может быть дополнена и модифицирована как самим пользователем, так и по его заказу.
Для каждого пользователя системы "Экспресс" может быть разработан свой индивидуальный фирменный стиль оформления документов, в результате чего документы будут легко узнаваемы и дополнительно защищены от подделки.
В случае необходимости в документах могут быть учтены особенности нотариальной практики конкретного региона. Формируемый системой архив документов позволяет легко найти любой подготовленный документ по его дате, реестровому номеру и ключевым словам.
При использовании локальной вычислительной сети система "Экспресс" обеспечивает формирование единого архива документов, доступного всем компьютерам, входящим в состав сети.
Для обеспечения тайны нотариальных действий подготовленные в системе "Экспресс" документы защищены от несанкционированного доступа с помощью программных и аппаратных средств.
Возможности программы:
• одновременная работа с несколькими документами;
• ведение точной электронной копии реестра;
• ведение нескольких реестров;
• формирование статистического и финансового отчета;
• документ на экране выглядит точно так же, как он будет напечатан;
• быстрый поиск документа в библиотеке;
• гибкое редактирование текста документа;
• использование любых шрифтов Windows;
• возможность цветной печати;
• диалоговый интерфейс.

Информационная система нотариуса "еНот"
Единая информационная система нотариата РФ (ЕИС) запущена в эксплуатацию в мае 2006 года, в настоящее время к ней подключены все 82 нотариальных палаты и 7651 нотариусов, процесс подключения новых пользователей продолжается по мере обеспечения их технической оснащенности.
Информационные блоки ЕИС
В настоящее время ЕИС состоит из следующих информационных блоков:
• справочная информация о нотариальных палатах (руководители, адреса, телефоны);
• справочная информация о нотариусах (адреса, телефоны, фотографии, дополнительная информация);
• база данных образцов печатей и подписей нотариусов;
• база данных недействительных номерных бланков специального назначения, используемых для печати нотариальных действий (похищенные, недостающие);
• подсистема проверки сведений о выданных номерных бланках специального назначения, используемых для печати нотариальных действий (проверка, выдавался ли данный бланк данному нотариусу);
• база данных отмененных доверенностей;
• подсистема розыска завещаний (розыск нотариуса, удостоверившего завещание)
• база данных арестов и запрещении с указанием имущества и его владельцев;
• база данных недействительных документов (бланки паспортов РФ);
• база данных наследственных дел, по которым ведется розыск наследников;
• подсистема сбора и обработки статистических отчетов нотариусов и нотариальных палат.
Структура ЕИС
Структурно ЕИС представляет из себя распределенную информационную систему, объединяющую всех пользователей с использованием публичных каналов связи (Интернет). Основная часть информации, содержащейся в системе, размещена в базе данных сервера ЕИС, установленного в Федеральной нотариальной палате. Сервер ЕИС взаимодействует с пользователями системы с помощью одного из двух интерфейсов – веб-интерфейс и программный интерфейс. Веб-интерфейс сервера ЕИС предназначен для просмотра содержимого баз данных информационных блоков и работы с подсистемами ЕИС с помощью обычного браузера. Программный интерфейс сервера ЕИС предназначен для организации взаимодействия со специальным приложением «еНот», реализующим прикладные функции системы на рабочем месте пользователя ЕИС. Каждый из пользователей ЕИС имеет свою собственную локальную базу данных, содержащую частичную репликацию содержимого базы данных сервера ЕИС, а также свою собственную информацию, частично реплицируемую в базу данных сервера ЕИС. Обмен информацией между пользователями системы и сервером ЕИС производится выполняется с помощью приложения «еНот».
Защита информации в ЕИС
При работе с ЕИС аутентификация пользователей производится по имени и паролю, аутентификация сервера при этом обеспечивается SSL сертификатом, обмен информацией ведется в защищенном режиме (SSL соединение).
Администрирование ЕИС
В ЕИС предусмотрены два типа администраторов – системный администратор и администратор регионального центра. Системный администратор регистрирует администраторов региональных центров и управляет сервером ЕИС. Администратор регионального центра регистрирует пользователей ЕИС – нотариусов своего субъекта РФ. Администрирование ЕИС выполняется с помощью веб-интерфейса.


Программа «Нотариат»
«Нотариат» - это готовое решение для автоматизации документооборота и делопроизводства, разработанное специально для нотариусов и их помощников. Программа представляет собой сочетание полнофункционального текстового редактора, системы генерации и хранения документов.
Каждый пользователь «Нотариат» отметил следующие преимущества и возможности использования продукта:
• Большое количество форм нотариальных и прочих шаблонов документов.
• Полностью соответствует новым Правилам ведения делопроизводства, утвержденным МинЮстом от 19.11.2009 №403.
• Адаптирован под ЕИС РФ и в автоматическом режиме передает необходимые данные.
«Нотариат» создан специально для ведения нотариального делопроизводства и документооборота и имеет следующие возможности:
• Составление синтаксически и юридически корректных документов, полностью соответствующих законодательству РФ и региональной нотариальной практике.
• Ведение клиентской базы, хранящей все данные клиентов в справочниках физических и юридических лиц, а также присутствие всех необходимых реестров.
• Возможность работы в собственных шаблонах документов, переработки представленных «Нотариат» шаблонов документов самостоятельно или доверить создание шаблонов компании "Адаптивные технологии".
Одним из основных преимуществ «Нотариат» является обширная библиотека шаблонов документов, которая позволяет создавать документы для любых нотариальных и не нотариальных действий. Данная система стала возможна благодаря тесному сотрудничеству с практикующими нотариусами.
Работа с документами осуществляется в собственном редакторе «Нотариат», оформление которого максимально приближено к популярным офисным приложениям, однако его функциональность значительно выше, так как в него заложена уникальная технология – "Адаптивные документы". Благодаря данной разработке документы автоматически перестраиваются в зависимости от внесенной информации: изменяются окончания в словах, расписываются суммы и т. д.
Программа предоставляет возможность хранения документов в системе реестров – архиве нотариальных документов. Система поиска позволяет быстро и просто искать документы по различным параметрам: реестровому номеру, дате, фрагменту текста, типу документа и т. д. Ведение архива позволяет в дальнейшем формировать статистическую отчетность.

«Нотариус+»
Программа «Нотариус+» позволяет облегчить и ускорить процесс подготовки документов, участвующих в совершении нотариальных действий. За счет оригинальной методики, заложенной в основу программы «Нотариус+», она способна автоматически создавать шаблоны документов любой сложности. Пользователю необходимо ввести в программу обязательные данные, а всю работу по формированию текста документа, регистрации в электронном реестре и статистическом учете она выполнит сама. Подготовка шаблонов документов, а также формирование конечного документа производится в профессиональном текстовом редакторе Microsoft Word, что позволяет использовать широкие возможности по форматированию, оформлению и индивидуализации каждого документа. Использование настраиваемых форм ввода и большое количество различных её элементов, позволяет еще более ускорить процесс подготовки документа, например: склонять фамилию, имя и отчество; расписывать суммы; расписывать даты; использовать настраиваемые списки и др. Вынесение удостоверительных надписей в справочник констант, облегчает обновление шаблонов документов в случае изменения первых. Автоматическая система архивирования спасет базу данных в случае её сбоя.
Основные возможности:
• Работа в локальной сети с единой базой данных (технология клиент-сервер);
• Использование в качестве редактора Microsoft Word;
• Настраиваемые шаблоны и формы;
• Автоматическое создание архива базы данных;
• Ведение нескольких неограниченных электронных реестров;
• Ведение электронного журнала наследственных дел;
• Ведение списка посетителей;
• Настраиваемые списки и справочники;
• Автоматическое склонение фамилии, имени и отчества;
• Автоматическое расписывание даты и суммы;
• Настраиваемые удостоверительные надписи, в том числе и для помощника;
• Настраиваемый статистический отчет;
• Автоматическое создание формы ввода на базе шаблона;
• Индивидуальная настройка дерева шаблонов;
• Поиск по реестру, поиск пропущенных номеров, поиск шаблонов документов;
• Обновляемый список нотариусов и нотариальных палат;
• Разграничение прав доступа.

Аргументированный выбор программного обеспечения
После анализа существующий программных средств была выбрана программа «Нотариус+» по следующим причинам:
• Возможность создания единой базы данных нотариальной конторы
• Автоматическое формирование всей отчетности и документации
• Регулярное обновление нормативных справочников
• Поиск необходимой информации
• Широкий функционал для администратора
• Техническая поддержка и обслуживание программного средства
?
Отражение работ в MS Project
Для реализации реального календарного плана анализа, разработки и реинжиниринга нотариальной конторы использовался программный пакет для управления проектами Microsoft Office Project 2003 (рис.16). Таким образом, действительное время разработки составило 66 дней.



Рис. 16 MSProject 2003 перечень задач при проектировании


Список литературы
1. ФЗ «О нотариате»
2. osp.ru/os/2001/12/180711/
3. devprom.ru/news/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0
4. urist-center.ru/referat/content-2323.html
5. novopashina.ru/
6. triasoft.com/programs.htm
7. triasoft.com/programs3.htm
8. notariatsoft.ru/about
9. nextsoft.ru/urdoc.php



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.