На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоги и их функции в экономике РФ.Налоговая политика Российской Федерации..Межбюджетные отношения в России на соврменном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………....….….3
1. Налоги и их функции в экономике РФ.........................................................5
1.1 Сущность и функции налогов...................................................................5
1.2 Классификация налогов............................................................................10
1.3 Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора......14
2. Налоговая политика Российской Федерации.............................................19
2.1 Основные положения налоговой политики итоги прошедшего периода...................................................................................................................19
2.2 Основные итоги налоговой политики прошедшего периода ….......25
3. Теоретические основы бюджетного государств.........................................28
3.1 Понятие и функции государственного бюджета...................................28
3.2 Бюджетное устройство Российской Федерации.
Бюджетная система России..............................................................................30
4. Межбюджетные отношения в России на соврменном этапе.......................................................................................................................34
Заключение...........................................................................................................37
Приложение 1.......................................................................................................39
Приложение 2.......................................................................................................40
Приложение 3.......................................................................................................41
Приложение 4.......................................................................................................41
Список использованной литературы..............................................................43


Введение
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии.
Бюджет является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции. Исключение сделано лишь для некоторых групп общественных отношений, финансирование которых происходит в форме внебюджетных целевых фондов.
Понятие бюджета как финансового плана не тождественно бюджету как юридическому акту, принимаемому соответствующим представительным органом, так как такой акт (например, закон о федеральном бюджете на какой-либо год) отражает лишь основные показатели соответствующего бюджета, а кроме того, решает некоторые вопросы, которые, строго говоря, не относятся к самому финансовому плану.При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной “кровеносной артерией” финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.Налоговой системе налогообложения сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как, успешно решая их, государство через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система. Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
В курсовой работе раскрыта не только сущность и роль налогов в условиях рыночной экономики, но и дано представление о системах налогообложения развитых стран, сделана попытка сравнить их, выявить общие проблемы и тенденции их развития.
Тема работы чрезвычайно актуальна сегодня и будет интересна тем, кто занимается проблемами экономики, финансов, налогообложения. Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной системы, системы налогообложения, налоговой политики государства
Для достижения постеленной цели были сформулированы следующие задачи:
· Охарактеризовать основы бюджетного устройства;
· Определить направления и методы совершенствования межбюджетного устройства.
Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетная система , предмет - межбюджетные отношения.

1 Налоги и их функции в экономике РФ.
1.1 Сущность и функции налогов.
Налог и - это обязательные сборы, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Отличительный признак налогов - их принудительный характер. Это означает, что юридическое или физическое лицо обязано по закону уплачивать налог, независимо от своего желания.
Нарушение этой обязанности связано с наказанием, предусмотренным законом той или иной страны. Можно заметить, что в реальной жизни многим экономическим агентам приходится уплачивать налоги иного свойства, например, платежи различным "крышам", рэкетирам, взяточникам на государственной службе и т. п. Однако перечисленные виды налогов имеют одно общее свойство - они незаконны. Также, как незаконно и наказание, которому подвергается экономический агент в том случае, если он отказывается платить мафиозный налог.
Уплата налогов является конституционной обязанностью граждан Российской Федерации. Налоги являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами либо иными представителями государства каких-либо договоров. К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты.
В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости - национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную часть новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству.
Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.
Согласно Налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Поскольку экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Однако, налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей не только финансовой функцией, но и экономической. Реализуя экономическую функцию, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Функции налогов:
Фискальная функция (от лат. Fiscus -государственная казна)
является основной функцией налогов, отражая фундаментальное предназначение налогообложения - изъятие посредством налогов части доходов организаций и граждан в пользу государственного бюджета с целью создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей. Фискальная функция присутствует во всех без исключения налогах в любой налоговой системе. Она была единственной на ранних периодах налогообложения, со временем ее значение не только не ослабло, но и продолжает в условиях развитых рыночных отношений возрастать. Более того, усиление позиций государства в экономике, социальной, правоохранительной и других сферах ведет к объективному возрастанию государственных расходов, а следовательно, и доли перерапределяемого посредством налогов общественного продукты. справедливости ради следует отметить, что в отдельных исторических промежутках действие фискальной функции ослабевало, но в более значительных временных периодах неизбежно сказывалось ее усиление.
Распеделительная (социальная) функция выражает социально-
экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных отношений, обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования. Средством решения этих задач, позволяющим перераспределить общественных продукт между различными категориями населения с целью снижения социального неравенства и подержания социальной стабильности в обществе, являются налоги и налоговая система, а именно:
- использование прогрессивной шкалы налогообложения личных доходов, т.е. использование определенной прогрессии в зависимости «большие доходы - большие налоги»;
-повышение доли косвенного налогообложения, т.е. достижение большего обложения категорий лиц с большим объемом потребления;
Использование повышенных акцизов и пошлин на товары не первой необходимости, предметы роскоши;
-использование ориентированных льгот, необлагаемых минимумов, различных налоговых вычетов, освобождение от обложения, пониженных ставок (например, в обложении личных доходов используется значительный их арсенал, в НДС товары первой необходимости или освобождаются от обложения, или облагаются по более низкой ставке);
-использование компенсационных и накопительных социальных платежей (в России - ЕСН), бремя уплаты которых не возлагается на работника, а перекладывается на работодателя.
Контрольная функция налогов заключается в обеспечении
государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организацией и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. Сущность этого контроля заключается в оценке соответствия размеров налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. Государственный контроль является важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики. Кроме того, данная функция способствует повышению эффективности реализации других функций налогов, в первую очередь фискальной - через сопоставление налоговых доходов с финансовыми потребностями государства. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой и бюджетной систем.
Регулирующая функция проявляется через комплекс мероприятии
в сфере налогообложения, направленных на усиление государственного вмешательства в экономические процессы (для предо........


Список использованной литературы
1. О.Е. Орлова, Программный бюджет //"Руководитель автономного учреждения",2011, N 11
2. С. Асатрян, Снижение тарифов страховых взносов // "Аудит и налогообложение", 2012, N 1
3. Т. Сажина, Налоговая политика государства // "Расчет", N 2, февраль 2008 г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации, 2010
5. Чепурина М.Н., Киселева Е.А. " Курс экономической теории ", 2005
6. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. "Макроэкономика", 2006
7. Грязнова А.Г., Думная Н.Н., "Макроэкономика. Теория и российская практика", 2011
8. Налоги и налогооблажение: Учеб. Пособие/ Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова:ЮНИТИ-ДАНА, 2003
9. Ю. Донин, Мониторинг эффективности налоговых льгот //"Российская газета" № 138 от 29.07.2009
10. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: Учебное пособие - Экономиста, 2006
11. Муравлева Т.В. Налогообложение банков: Учебное пособие. Экзамен, 2006
12. Феоктистов И.А. Изменения в Налоговый кодекс РФ 2008г., ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008
13. Акинин П. В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие: Эксмо, 2008
14. Майбуров И. А. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие: ЮНИТИ, 2008
15. Рыманов А. Ю. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие: ИНФРА, 2009
16. Мандрощенко О. В. «Налоги и налогообложение»: учебное пособие: Дашков и К, 2008
17. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права - : НОРМА, 2000
18. О.В. Носова, Основные направления налоговой политики взгляд в будущее //"Налоговая проверка", N 6, ноябрь-декабрь 2011
19. Г.И. Демидов, Налоговое администрирование // "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10
20. О.А. Фролова, Патентная система налогообложения (проект) // "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 12
Свиридович, В. Устойчивость бюджета и финансовая стабилизация в РБ / В. Свиридович // Банковский вестник. 2010. - №28 - с. 2 - 6.
Теория национальной экономики: Учебное пособие. В 3-х частях. / Под ред. И.М. Лемешевского - Минск: «Амалфея», 2007. - 306с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.