На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты в изучении социальной рекламы. Анализ рынка социальной рекламы в России.Мнения и рекомендации российских экспертов в области социальной рекламы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты в изучении социальной рекламы 6
1.1. Понятие социальной рекламы 6
1.2. Становление и развитие социальной рекламы в России. 8
1.3. Классификация социальной рекламы. 12
1.4. Социальная и коммерческая рекламы: сходства и различия. 14
Глава 2 Анализ рынка социальной рекламы в России. 18
2.1. Сравнительные аспекты российской и американской социальной рекламы. 18
2.2. Проблемы оценки эффективности социальной рекламы в России. 25
2.3. Анализ современных социальных проектов в России. 27
2.4. Мнения и рекомендации российских экспертов в области социальной рекламы. 33
Заключение. 39
Список использованной литературы 41
Приложение. 43

Введение

Актуальность данной работы продиктована тем, что в настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития [6,с.27].
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и скупо представленной в литературе.
Тем не менее, рядовой потребитель уже знает, что социальная реклама - это реклама, которая побуждает не к покупкам, а к поступкам. Это особенно важно сегодня, когда Россия в очередной раз стоит на перепутье: социальная реклама помогает российским гражданам понять, что основополагающим фактором в процессе выбора должны стать простые человеческие ценности - здоровье, семейные взаимоотношения, социальное благополучие и т.д.[11].
Объект исследования - непосредственно социальная реклама
Предмет исследования - социальная реклама, появившаяся в России за период с 2005 по 2013 год.
Основная цель работы - определение сущности социальной рекламы в России. Для достижения основной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Проследить историю развития социальной рекламы в России.
2. Проанализировать виды и средства социальной рекламы.
3. Выявить характерные отличия социальной рекламы от коммерческой.
4. Изучить основные проблемы социальной рекламы в России.
5. Сравнить социальную рекламу в России и за рубежом.
6. Проанализировать наиболее яркие рекламные проекты в области социальной рекламы.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее материалы можно использовать для целенаправленного формирования и пропаганды социальной рекламы на российском рынке, а также использовать материалы на лекционных занятиях.
Методы исследования - аналитический ,компаративный, качественный.
Тема « Роль социальной рекламы в России» достаточно исследована как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Степень разработанности проблемы. Анализ социальной рекламы как феномена культурной коммуникации потребовал обращения к источникам, затрагивающим целый спектр исследовательских направлений.
Социологию рекламы рассматривают в рамках структурно-функциональной, интепретативной и «объединительной» парадигм социологии. Важное значение приобретают работы крупнейших социологов Р.Мертона, М.Маклюэна, М.Вебера, Дж.Мида, У.Томаса, Г.Блумера.
Основой курсовой работы стали труды, специально посвященные исследованию социальной рекламы, С.М.Исаева, Н.А.Клименок,
Особое значение имели исследования, в которых разрабатывается проблематика феномена рекламы в целом, В работах Д.Бренета, С.Мориарти, Дж.Росситера, К.Ротциолла, Ч.Сэнди джа, В.Фрайбургера, У.Уэллса, У.Ф.Аренса, К.Л.Бове, Д.С.Бадалова, В.Бородиной, А.Вановой, И.Г.Ереминой, В.Г.Кисмерешкина, В.Л.Музыканта, О.В.Сагировой, ТХСерегиной, ФХ.Панкратова, Д.В.Федюнина, О.Феофанова, В.Н.Хапенкова, В.Г.Шахурина и других авторов осуществлен анализ методологии исследования рекламы и социологических аспектов рекламной деятельности .
Работа состоит из 2-х глав, введения и заключения.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты социальной рекламы. Вторая глава посвящена исследованию и анализу рынка социальной рекламы в России.
В заключении курсовой работы подведен итог, сделаны краткие выводы по исследованию данной темы.


Глава 1 Теоретические аспекты в изучении социальной рекламы

1.1 Понятие социальной рекламы

Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского «public advertising», используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения.
Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества [19].
Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе. Предметом общественной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью общественной рекламы, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие - социальная реклама [5].
Согласно Федеральному Закону РФ «О рекламе» (статья 18) социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров. Данное ограничение распространяется и на марки товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций [17].
Согласно указанной выше статье любой рекламораспространиетель имеет определенные гарантии на производство и размещение социальной рекламы. Так же он обязан осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов годового эфирного времени (основной печатной площади или стоимости оказываемых им услуг по распространению рекламы за год), а также предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства им рекламы. Однако в настоящее время рассматривается проект Федерального закона «О показе национальных фильмов и размещении социально значимой информации в телевизионном вещании», который предусматривает увеличение квот на производство и предоставление эфирного времени (площади) под социальную рекламу. Под социальную рекламу предлагается отдавать двадцать процентов эфирного времени (площади) в тех средствах массовой информации, где в состав учредителей входят государственные органы, и десять процентов - в остальных средствах массовой информации.
Кроме того, условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы [17].
Согласно Закону «О рекламе» производство, размещение и распространение социальной рекламы являются платными и производятся на основании договора. Однако на практике социальная реклама может быть бесплатной для рекламодателя. В этом случае осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы признается благотворительной деятельностью[19].

1.2 Становление и развитие социальной рекламы в России

Официально история социальной рекламы начинается вместе с XX веком. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Примерно в это время она появляется и в России.
Если до начала первой мировой войны ресурсы, выделяемые на социальную рекламу, были сравнительно незначительными, то с началом ее картина изменилась. Военные действия государств требовали значительной поддержки со стороны населения и с помощью социальной рекламы ее стремились обеспечить.
В России в начале XX века, в 1914 году, можно найти примеры раннего использования приемов социальной рекламы. Известно, что выпускавшийся в России журнал «Дамский мир» опубликовал на своих страницах несколько образовательных статей по методике ухода за ранеными в госпиталях.
Во время Первой мировой войны, в 1917 году в Америке очень популярным стал рекрутинговый плакат Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. Сама идея и композиция его очень напоминает распространенный в Англии призыв «Твоя страна нуждается в тебе» и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат Д.Мора «Ты записался добровольцем?». Есть сведения, что советский вариант был достаточно точным заимствованием идеи западных образцов. Все эти примеры могли бы быть историей только одного вида рекламы - политической, если бы они не являлись частью социальных рекламных кампаний, проводимых государственными либо общественными советами в военное время [1].
В начале 20-х годов, во времена ранней советской власти социальная реклама полностью сводилась к одному политическому типу. Советская власть использовала ее в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красную Армию, сбора средств и пожертвований. Уже позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, темы социальной рекламы стали более разнообразными. Хотя носители социальной рекламы были довольно однообразны, в основном красочные плакаты [7].
Социальная реклама направлена на изменение сознания общественности. В советское время правительство стремилось привить обществу правильные взгляды, подвигнуть на смелые, нужные обществу виды деятельности, например, переселение на неосвоенные земли. Уже в послевоенное время был напечатан плакат следующего содержания: румяная деревенская девушка на фоне рассыпающегося молотого зерна и призыв: «Соберем с целины богатый урожай!»
Социальная реклама советского периода была яркая, запоминающаяся, многие слоганы становились крылатыми выражениями («Наш ответ Чемберлену» - и в качестве иллюстрации самолет с кукишем вместо пропеллера). Можно сказать, что директивы и лозунги партии большевиков становились социальной рекламой.
Социальная реклама в СССР 40-х годов, естественно, полностью посвящена военной тематике - плакаты, листовки, публикации в газетах, призывы по радио.
В конце 50-х в СССР при ослаблении режима тональность социальной рекламы несколько меняется, она становится менее идеологизированной, наблюдается смещение смысла в сторону соответствия потребностям граждан, а не только партии. Больше становится неполитической рекламы, ее темы касаются физкультуры и спорта, здорового образа жизни. Создаются красочные плакаты, агитационные фильмы, в 70-е годы появляется телевизионный сатирический журнал «Фитиль», в котором клеймились отдельные недостатки отдельных советских граждан. В так называемые «застойные» годы были очень популярны календарики с иллюстрациями на социальные темы: «Берегите лес!», «Экономьте тепло», «Прячьте спички от детей», «Покупайте почтовые марки» и т.д. Итак, реклама советского периода была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако, по признаниям специалистов того времени, высокого качества [8].
В России о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 гг. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Позднее стало известно, что создателем его стал рекламный совет, организованный в Москве по инициативе рекламной фирмы «Домино» (телекомпания «ВиД). Родоначальником этого вида рекламы в России считается Игорь Буренков. Другие наиболее запомнившиеся ролики касались курения (люди в виде окурков в пепельнице), наркомании, СПИДа, не родившийся младенец на дверях вагона метро со стихотворным обращением к публике (реклама против абортов), четверостишия русских поэтов на перронах станций метро; ненавязчивое напоминание о существов........


Список использованной литературы

1. Андрусенко Л. Социальная реклама может быть предвыборной [Электронный ресурс] / Л. Андрусенко // URL: . (Дата обращения 23.04.2013).
2. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют [Электронный ресурс] / Т. Астахова // URL: (Дата обращения 23.04.2013).
3. Бузин В., Бузина Т. Социальная реклама: быть или не быть?//Реклама. Теория и практика. - №1 - 2009.
4. Вайнер В. Новый 2009-й - год развития социальной рекламы [Электронный ресурс] / В. Вайнер // URL: <1soc.ru/>. (Дата обращения 25.04.2013).
5. Грубин О. Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки [Электронный ресурс] / О. Грубин // URL: (Дата обращения 23.04.2013).
6. Данилова В. Социальная реклама.// Рекламодатель. - №11 - 2010.
7. Захаркин Д. Социальная реклама в России[Электронный ресурс] / Д. Захаркин // URL: . (Дата обращения 23.04.2013).
8. Захарова М. Социальная реклама в России[Электронный ресурс] / М. Захарова // URL: . (Дата обращения 25.04.2013).
9. Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России[Электронный ресурс] / М. Иконникова // URL: . (Дата обращения 23.04.2013).
10. Квашина Е. Социальная реклама в России. Особенности развития[Электронный ресурс] / Е. Квашина // URL: . (Дата обращения 29.04.2013).
11. Кобалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы[Электронный ресурс] / А. Кобалевский // URL: . (Дата обращения 23.09.2013).
12. Кузнецов П. Часть пейзажа? Как оценивать эффективность социальной рекламы.// Маркетолог. - №1 - 2009г.
13. Курочкина Е. Что такое социальная реклама? [Электронный ресурс] / Е. Курочкина // URL: . (Дата обращения 23.04.2013).
14. Кутыркина Л., Маричук Е. Национальный проект «Здоровье»: опыт оценки коммуникативной эффективности.// Реклама. Теория и практика. - №6 - 2008.
15. Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы[Электронный ресурс] / С. Овчинникова // URL: . (Дата обращения 28.04.2013).
16. Соболева Е. Маленькие трагедии. Социальная реклама. // Рекламный мир - №3 - 2010г.
17. Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы [Электронный ресурс] / Г. Николайшвили // URL: . (Дата обращения 2.05.2013).
18. Николайшвили Г. Социальная реклама как инструмент публичной политики [Электронный ресурс] / Г. Николайшвили // URL: . (Дата обращения 2.05.2013).
19. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика - Санкт-Петербург, 2011. - 318 с.
20. Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе» статья 18.
21. Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. //Рекламодатель - №11 - 2012.
22. Шекова Е. Социальная реклама: основные понятия.// Маркетинг в России и за рубежом. - №5 - 2009.
23. 10 лучших примеров социальной рекламы [Электронный ресурс] // URL: . (Дата обращения 2.05.2013).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.