На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Развитие современных теорий и практики менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………………..3
1. Возникновение и формирование менеджмента. Школы менеджмента…………….4
1.1 Возникновение и формирование менеджмента………………………………….4
1.2 Школы менеджмента……………………………………………………………...7
2. Анализ особенностей развития современного менеджмента………………………14
2.1 Современный менеджмент в России……………………………………………14
2.2 Зарубежный опыт управления. Сравнительный анализ моделей менеджмента……………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………………….34
Введение


В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Понятие «менеджмент» возникло в российской теории и практике управления относительно недавно - с начала 90-х годов прошлого века. Его появление обычно связывают с переходом России к рыночной экономике. До этого момента на протяжении многих лет функционирования командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления. Однако в начале XXI века в период активных социально-экономических преобразований менеджмент стал реальным фактором развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. К настоящему времени накоплен значительный практический опыт управления в области, торговли, промышленности, сельского хозяйства, кооперации и т.д. При этом наблюдается недостаточная теоретическая разработанность вопросов менеджмента. Хотя и теория менеджмента характеризуется большим количеством различных школ, теоретических и практических подходов, но они достаточно трудно поддаются классификации и периодизации, поэтому существуют различные точки зрения по этим вопросам. Кроме того, теория и практика управления не стоит на месте и помимо проработки базовых понятий менеджмента требуется детальное рассмотрение основных тенденций и направлений его развития в наши дни.
Таким образом, актуальность и степень разработанности данной проблематики позволяют сформулировать цель настоящего исследования.
Цель исследования: рассмотреть особенности развития направлений менеджмента на современном этапе.
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть основные этапы и концепции развития менеджмента.
2. Изучить особенности направлений развития менеджмента на современном этапе.
1 Возникновение и формирование менеджмента. Школы менеджмента

1.1 Возникновение и формирование менеджмента.


Понятие «менеджмент» произошло от английского «manage», что буквально означает руководить, управлять, заведовать, стоять во главе. Развитие теории и практики менеджмента подразумевает под собой единый сложный процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.
Развитие теории и практики в любой сфере человеческой деятельности невозможно без осмысления ее истоков, без знания истории науки.
Изучение истории науки - основных направлений, школ, подходов, концепций - позволяет понять, осмыслить исторические тенденции и извлечь ценные уроки для экономической практики, повышения ее эффективности. История развития менеджмента насчитывает уже несколько тысячелетий. Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс; он характеризуется непрерывностью, отражая всю совокупность, изменений, происходящих в обществе, экономике, во всей системе социально-экономических отношений.
В настоящее время в специальной литературе принято выделять несколько этапов развития менеджмента (см. таблицу 1):
Таблица 1 - Этапы развития менеджмента
Период истории Название этапа Специфика этапа Особенности развития менеджмента
V тысячелетие до н.э. Религиозно-коммерческий Возникновение в Древнем Шумере письменности Появление особого слоя жрецов, связанных с торговыми операциями. Именно эти жрецы впервые стали профессионально использовать управленческие навыки.
1760 г. До н.э. Государственно-законодательный Создание царём Хаммурапи свода законов управления государством Свод законов управления государством призван был регулировать всё многообразия общественных отношений между различными социальными группами населения
605-562 гг. до н.э. Государственно-контрольный Правление Навуходоносора II В этот период проводилась политика, направления на соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства
XVII - XVIII вв. Индустриальный Зарождение капитализма и начало индустриального процесса европейской цивилизации Главным революционным преобразованием этого периода в области менеджмента было отделение управленческих функций от собственнических и возникновение профессионального менеджмента и профессиональных менеджеров.
К. XIX - н. XX в. Бюрократический Теоретической платформой преобразований в области управления была концепция бюрократии, позволившая сформировать крупные иерархические структуры менеджмента, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственность менеджеров. Появление первых работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирование научных основ менеджмента.

Таким образом, мы видим, что управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку.
К этому времени различались 4 основные школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: 1) школа научного управления; 2) административная школа; 3) школа человеческих отношений; 4) школа науки управления или количественная школа. Цель, объединяющая их - найти ключ к эффективному достижению целей организации.
1.2 Школы менеджмента


Необходимо отметить, что каждая из ниже перечисленных школ внесла значительный вклад в область управления.
1. Школа научного управления. Возникновение современной науки управления отно­сится к началу XX в. и связано с именами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на на­учный анализ явлений и фактов управленческого про­цесса и их обобщение.
Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инжене­ром Ф.У. Тейлором, которого следует счи­тать основоположником научного управления производ­ством.
Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л. Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.
Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на состав­ные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной орга­низации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его орга­низации.
Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Зна­чительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.
Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены на плановое или распредели­тельное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место.
Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению - это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.
Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответст­вующей системы оплаты труда можно добиться макси­мальной производительности труда. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менедже­ров. Цели не были достигнуты.
Идеи Ф. Тейлора были развиты его последователями, среди которых в первую очередь следует назвать Генри Гантта, наиболее близкого его ученика. Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.
Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рациона­лизации труда рабочих и исследованием возмож­ностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.
Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Г. Эмерсон. Эмерсон исследовал принципы трудовой дея­тельности применительно к любому производству независи­мо от рода его деятельности.
Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области организации производства. В системе Тейлора центральное место занимал руч­ной труд. Форд заменил ручной труд машинами, т. е. сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора.
2. Классическая (административная) школа в управлении. Классическая или администра­тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инже­нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо­ложников теории управления.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной орга­низации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители клас­сической школы занялись разработкой подходов к совершен­ствованию управления организацией в целом.
Целью классической школы было создание универ­сальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче­скую школу называют административной.
Заслуга Файоля заключается в том, что он разде­лил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относя­щиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.
Последователями Файоля, развившими и углубивши­ми основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г.Черч.
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, бази­рующейся на четырех главных принципах:
четкое функциональное разделение труда;
передача команд и распоряжений сверху вниз;
единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Все вышеуказанные принципы построения органи­зации справедливы и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них опреде­ленный отпечаток. Так, широкое использовани........

Список использованных источников

1. Армстронг М. Основы менеджмента. - Ростов-на-Дону. - 2008.
2. Бавыкин В.В. Новый менеджмент. - М., 2007.
3. Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента. - М., 2005.
4. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М., 2005.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2006.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Размышления о менеджменте. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. - 2004. - № 3.- С. 105-126.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М., 2005.
8. Друкер П. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. - М., 2004.
9. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Менеджмент. - М., 2007.
10. Комаров А.Г. и др. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб., 2007.
11. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Курс лекций. - М., 2005.
12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2006.
13. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: учебник. - М., 2006.
14. Мескон М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2008.
15. Орлов А.И. Менеджмент. - М., 2007.
16. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для программы МВА. -М., 2006.
17. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М., 2008.
18. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах). - Киев, 2008.
19. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты. - М., 2006.
20. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. - М., 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.