На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сила и методика ее развития

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 5.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. В первом случае человек стремится придать ускорение неподвижному объекту (спортивному снаряду - при метаниях, собственному телу - при прыжках и гимнастических упражнениях), во втором, наоборот, стремится сохранить в исходном положении тело или его части при действии сил, нарушающих статику. Такими силами могут быть внешние воздействия, например, удар соперника в боксе, а также вес собственного тела или его части - удержание угла в висе.
Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.
От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.),биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.
Виды силовых способностей различаются по характеру сочетания режимов напряжения мышц. Выделяют собственно - силовые способности, проявляемые в статических и медленных движениях (подтягивание на перекладине, приседание на одной или двух ногах с грузом, лежащим на плечах, жим штанги и т.д.)
Скоростно-силовые способности (динамическая сила), проявляемая при быстрых движениях. Данные способности подразделяются на ряд разновидностей в зависимости от особенностей режима работы мышц при проявлении силы. Это бег на средние и длинные дистанции, плавание и т.д.
Важную разновидность составляет «взрывная сила» - способность проявлять большие величины в наименьшее время. Это отталкивание в прыжках, рывок штанги, бросковое движение в метаниях и др.
Задачи развития силовых способностей.
Первая задача - общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутрен........


между отдельными упражнениями 6-8 сек;
5. каждое утро повторять 3-5 раз (в каждой серии);
6. между сериями повторений отдыхать 2-4 мин;
7. продолжительность занятий 25-30 мин;
8. до и после статических упражнений делать несколько силовых упражнений динамического характера.
Наибольшее значение в жизнедеятельности человека имеет сила мышц тазового и плечевого пояса, туловища и бедер. Сильные мышцы брюшного пресса обеспечивают эффективную работу внутренних органов и способствуют профилактике грыжи. Хорошо развитые мышцы спины предохраняют позвоночник от травм.
В процессе индивидуального развития формирование силы идет неравномерно: быстрее развиваются мышцы спины, ответственные за моторику и осанку, медленнее - мелкие группы мышц. Оптимальное соотношение силы различных мышечных групп, по мнению В.А.Романенко, заканчивается к 16-17 годам. Наибольшие ее значения присущи человеку в возрасте 25-30 лет, после чего показатели относительной силы снижаются. Мускулатура 70-летнего человека теряет в весе по сравнению с юношеским и средним возрастом до 40%. Снижается число мышечных волокон, замедляется скорость их сокращения. Однако при соответствующей тренировке уровень силы сохраняется до 50-летнего возраста.
К факторам, определяющим силу мышц относят возраст, пол, профессию, образ жизни, наследственность.
Особенности воспитания силы у школьников (по данным Б.А.Ашмарина).
В связи с возрастными особенностями школьников исполь­зование силовых упражнений на уроках физического воспита­ния ограничено. В младшем и среднем школьном возрасте не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Упражнения должны иметь скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов. Однако полностью исключать последние не следует, так как, например, упражне­ния связанные с сохранением статических поз, полезны для выработки правильной осанки. С возрастом использование этих упражнений расширяется. При этом необходим обязательный контроль за дыханием, ибо длительная задержка дыхания (натуживание) оказывает вредное влияние (особенно на девочек) и иногда приводит к потере сознания.
Основной задачей силовой подготовки в школе является раз­витие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, кото­рые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туло­вища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхно­сти бедра и др.).
Типичными средствами развития силы являются: в 7 - 9 лет - общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по на­клонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10 - 11 лет - общеразвивающие упражнения с большими отя­гощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, мета­ние легких предметов на дальность и т. д.; в 14 - 15 лет - уп­ражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стой­ки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков огра­ничен (примерно 60 - 70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа.
С 13 - 14-летнего возраста силовые нагрузки для девочек, в отличие от мальчиков, характеризуются преобладанием упражнений с отягощением весом собственного тела, большей долей локальных силовых упражнений, использованием в каче­стве внешних отягощений преимущественно гимнастических предметов или других нетяжелых снарядов.


Список используемой литературы
1. Филин В. И. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М., 1974.
2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000.
3. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.