На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Личностно-деятельностые барьеры будущего учителя начальных классов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 5.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I.Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования: «Личностно-деятельностые барьеры будущего учителя начальных классов»………………………………………………………………………………………………………………………..
1.1.Характеристика личностно - деятельностных барьеров………………………………..
1.2. Профессиограмма учителя начальных классов……………………………………………………
1.3.Специфика личностно-деятельностных барьеров будущего учителя начальных классов…………………………………………………………………………………………………………………………..
Глава II.Описание и анализ методики исследования.
2.1.Описание методики исследования………………………………………………………………………..
2.2.Анализ методики исследования…………………………………………………………………………….
2.3.Развитие с технологии элиминации личностно-деятельностных барьеров будущего учителя начальных классов…………………………………………………………………………
2.4.Анализ эффективности…………………………………………………………………………………………..
Глава III. Выводы…………………………………………………………………………………………………………..
Литература.
Приложения.


Введение
Педагогическая профессия насыщена напряженными ситуациями и трудностями, что требует от учителя больших резервов самообладания и саморегуляции. Учителю необходимо обладать большой работоспособностью, выдерживать действия сильных раздражителей, проявлять терпеливость, уравновешенность, сдержанность в напряженных ситуациях и уметь сохранять на протяжении всего рабочего дня общий и эмоциональный тонус.[14] Низкий уровень навыков саморегуляции приводит к тому, что значительная часть педагогов испытывает состояние дискомфорта, тревожности, стресса, что в свою очередь снижает эффективность работы, повышает конфликтность, нарушает здоровье, как самого преподавателя, так и учащихся. Справление с психологическими барьерами влияет на такие качественные и количественные показатели труда учителя, как удовлетворенность, заинтересованность деятельностью, работоспособность, степень напряженности психических процессов и функций, обеспечивающих достижение целей деятельности.[1]
Актуальность исследования личностно-деятельностных барьеров в профессиональной деятельности учителя обусловлена необходимостью повышения уровня профессионализма, развитием способности противостоять многочисленным трудностям, встающим перед педагогом, находить выход из кризисных ситуаций, способностью предлагать нестандартные решения, постоянно осуществлять контроль за своей деятельностью и поведением.
Объект исследования: личностно-деятельностные барьеры будущего учителя начальных классов.
Предмет исследования: личностно-деятельностные барьеры будущего учителя начальных классов.
Цель исследования: изучение и выявление личностно-деятельностных барьеров будущего учителя начальных классов.
Задачи исследования.
1.Анализ психолого-педагогической методики по теме исследования.
2.Разработка и описание методики исследования.
3.Разработка развивающей программы.
4.Анализ эффективности разработанной программы.

Гипотеза-факторами влияющими на возникновение личностно-деятельностных барьеров являются страх,волнение,разочарование.
Методологической базой исследования по проблеме психологических барьеров стали работы авторов: Л.С. Подымаловой, В.А. Подымалова, Е.Н. Ермолаевой, Л.Д. Столяренко, Д.А. Горяниной, А.В. Батаршева, В.И. Андреева, Г.Д. Бабушкина, В.И. Григорьева, А.М. Хон, М.В. Кроз, В.И. Антонюк, А.И. Пригожина и других. Проблема психологических барьеров значима для многих отечественных и зарубежных авторов. Первые попытки описать воздействие психологического барьера на развитие личности были представлены в трудах К. Левина, З. Фрейда, а в отечественной педагогике и психологии сначала К.Д. Ушинским, а потом и Б.М. Кедровым. На сегодняшний день психологические барьеры общения составляют объект исследований таких авторов, как Е.В. Андриенко, Ю.И. Атватер, И.А. Зимняя, В.А. Кан-Калик, Н.В. Кузьмина, А.А. Леонтьев, А.К. Маркова, Б.Д. Парыгин, В.М. Целуйко, Е.В. Цуканова. [2]
Научная новизна исследования:
-развитие методики исследования;
-развитие программы.
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования: «Личностно-деятельностые барьеры будущего учителя начальных классов».
1.1.Характеристика личностно- деятельностных барьеров будущего учителя начальных классов.
Основной содержательной характеристикой личностно-деятельностного барьера является внутренняя психическая активность, направленная на устранение возникающих нарушений деятельности, перестройку смысловых структур личности, связанную с такими изменениями в психике, которые восполняют недостаток внутренних ресурсов, необходимых для преодоления критических ситуаций и обеспечения устойчивости профессиональной деятельности. Происходящая под влиянием барьера актуализация профессиональных способностей переживается субъектом как состояние напряжения, стресса, дискомфорта и является отклонением от нормального режима функционирования.[9]
В психоаналитической теории З. Фрейда барьер рассматривается как препятствие, встающее на пути развития человека, связанное с угрозой для личности, вызывающее один из типов тревоги: реалистический, невротический или моральный. Преодоление тревоги возможно двумя способами - вступить во взаимодействие с проблемой и снизить её негативное воздействие или применить защиту, заключающуюся в отрицании или искажении ситуации.
Последователи З. Фрейда - авторы психоаналитических концепций личности (А. Адлер, К. Хорни, К. Юнг) характеризуют психологические барьеры как защитные механизмы, возникающие в процессе преодоления конфликта сознания и бессознательного. По мнению А. Адлера психологические барьеры препятствуют достижен........


Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 1996.
2. Богданова М.В. Преодоление внутренних барьеров учителя как фактор мотивации педагогического труда// Педагог-психолог.2003.№9.
3. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). -- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 66 с.
4. Комылина Л.П. Психологические барьеры в инновационной деятельности.
5. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение // Педагогика и психология. 1979. № 1.
6. Назметдинова С.С. Психологические барьеры и барьеро-устойчивость в профессиональной деятельности педагога. Д. к. п. наук: 19.00.13. -Москва, 2004
7. .
8. ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/14.html#14.4
9. dissercat.com/content/psikhologicheskie-barery-v-professionalnoi-deyatelnosti-uchitelya.
10.
11. СтоляроваC.C. Развитие барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства.
12.Улыбина Ю. Как контролировать свои эмоции.
13.
14.
15.
16. Фрейджер Р., Фэйдимен Д.Теории личности и личностный рост [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер-психология.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.