Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Влияние коммуникативных навыков военнослужащих воинской части на стиль их поведения в конфликте

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 06.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 7
ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 20

ОБЩИЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

Цель эксперимента – изучить влияние коммуникативных навыков военнослужащих воинской части на стиль их поведения в конфликте.
Теоретическая гипотеза: Овладение военнослужащими коммуникативными навыками в процессе тренинга общения приведет к преобладанию у них конструктивных стилей поведения в конфликте.
Переменные: Зависимая переменная: стиль поведения в конфликте военнослужащих воинской части.
Независимая переменная: экспериментальное воздействие методом тренинга общения – Х.
Внешние переменные: освещение и температура в помещении
Побочные переменные: фактор фона (могут изменяться физическое состояние испытуемых, работоспособность, эмоциональное состояние испытуемых, желание продолжать сотрудничество), фактор естественного развития, эффект тестирования, факторы выборки (в том числе экспериментальный отсев), сопутствующее смешение.
Выделить побочные переменные наиболее опасные для данного эксперимента: Наиболее опасные для данного эксперимента являются такие побочные переменные, как индивидуальные различия испытуемых, оказывающие влияние на стиль поведения в конфликте и на успешность овладения испытуемыми коммуникативными навыками в ходе тренинга общения.
Экспериментальная гипотеза (основная): овладение военнослужа-щими воинской части коммуникативными навыками в ходе тренинга обще-ния приводит к повышению частоты конструктивных стилей поведения в конфликте.
Статистическая гипотеза (Н1): Доля лиц с преобладанием конструк-тивных стилей поведения в конфликте в группе военнослужащих воинской части, прошедших курс прошедших тренинг общения, выше, чем в группе военнослужащих воинской части, не прошедших тренинг общения.
Характер эксперимента: естественный.
Экспериментальная схема (в символической форме):
R О1 Х О2
R О3 О4
Характеристика выборки (качественная и количественная):
Мужчины в возрасте 25-40 лет – добровольцы из числа военнослужащих воинской части – в количестве 60 человек.
Краткая характеристика условий проведения эксперимента: Дан-ный эксперимент предполагается проводить в условиях воинской части, где трудятся испытуемые, поскольку эксперимент требует длительного периода времени проведения. Условием проведения эксперимента является наличие в воинской части кабинета, специально оборудованного для проведения социально-психологического тренинга. Кабинет должен быть оборудован звукоизоляцией и оснащен достаточным количеством стульев.
Технология проведения эксперимента: На начальном этапе исследования производится первичное тестирование для выявления преобладающего стиля поведения в конфликте. Тестирование проводится в индивидуальном режиме путем заполнения испытуемым опросника. Далее производится формирование двух групп испытуемых – экспериментальной и контрольной методом парного дизайна. После этого испытуемые экспериментальной группы в течение 5 недель проходят тренинг общения, включающий 10 занятий с периодичностью 2 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия составляет 60 минут. После завершения в экспериментальной группе тренинга осуществляется повторное измерение стилей поведения в конфликте у испытуемых экспериментальной и контрольной групп. Доли лиц с преобладанием конструктивных стилей поведения в конфликте в экспериментальной и в контрольной группах сравниваются с помощью критерия Фишера.
Методы психологического измерения: Для диагностики стиля пове-дения в конфликте будет использоваться «Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению» К.У. Томаса. Структура методики состоит из 30 пар суждений, в каждой из которых испытуемому следует выбрать то, что наиболее типично для характеристики его поведения.
ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность исследования. Актуальность исследования психологической проблемы конфликтного поведения военнослужащих воинской части определяется тем, что, несмотря на накопленные человечеством знания и умения в сфере конфликтологии, конфликтов не становится меньше как в обществе в целом, так и в воинских коллективах в частности. Жизнедеятельность воинского коллектива в значительной мере определяется характером взаимоотношений между его членами. Например, доброжелательные взаимоотношения, направленные на поддержку друг друга, повышают качество учебно-боевой деятельности, а недоброжелательные – разрушают коллектив и затрудняют совместную деятельность его членов, препятствуют его сплочению и порождают конфликты. К конфликтам могут приводить различия во взглядах, позициях, мнениях, целях, замыслах, мотивах и пр. Причинами конфликтов между военнослужащими могут быть самые разные проблемы жизни: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусно-ролевые и личностные (эмоционально-психологические) различия и т.д. Дефицит коммуникативных навыков у военнослужащих приводит к преобладанию у них неконструктивных стилей поведения в конфликте: стремления добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому (соревнования), отказа от собственных интересов ради другого (приспособления), избегания. В связи с этим умение конструктивно разрешать житейские и служебные конфликтные ситуации, как одно из самых ценных качеств человека, не утрачивает своей актуальности, по сей день. Владение техниками эффективного общения помогает военнослужащему находить взаимовыгодное решение проблемы, открывает возможности к сотрудничеству, позволяя получать удовлетворение от совместной работы.
2. Постановка проблемы исследования. Характер конфликта и его последствия для воинского коллектива во многом зависит от умения участ-ников конфликта разрешать конфликтные ситуации конструктивным путем. Умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации можно вырабатывать в процессе приобретения жизненного опыта и путем овладения навыками эффективного общения. Эффективное общение направляет поток информации в нужное русло, способствуя взаимопониманию, помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии и стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей. Поэтому овладение военнослужащими коммуникативными навыками в процессе тренинга общения приведет к преобладанию у них конструктивных стилей поведения в конфликте: стремления найти решение, полностью удовлетворяющее интересы обеих сторон (сотрудничества).
Исследование будет состоять из сравнения частоты применения кон-структивных стилей поведения в конфликте у военнослужащих, прошедших тренинг общения, и военнослужащих, не проходивших данного тренинга.
3. Теоретическая значимость результатов эксперимента состоит в том, что, несмотря на большое число теоретических и практических исследований по вопросам конфликтов, их предупреждения и разрешения, проблема конфликтного поведения военнослужащих практически не изучена и представляет собой одну из наиболее важных теоретических и практических задач современной военной психологии и конфликтологии. Это связано со сложностью и неоднозначностью взаимоотношений между военнослужащими и социальных процессов, происходящих в воинских коллективах. Полученные в ходе проведения настоящего экспериментального исследования данные дополнят имеющиеся в современной социальной психологии, военной психологии и конфликтологии данные о сущности и причинах межличностных конфликтов, методах их предупреждения и об особенностях конфликтного поведения военнослужащих воинской части.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Цель эксперимента – изучить влияние коммуникативных навыков военнослужащих воинской части на стиль их поведения в конфликте.
2. Теоретическое обоснование:
Формулировка теоретической гипотезы: овладение военнослужащими коммуникативными навыками в процессе тренинга общения приведет к преобладанию у них конструктивных стилей пове-дения в конфликте.
Теоретическое объяснение исследуемой закономерности. Владение коммуникативными навыками военнослужащими приводит к преобладанию у них конструктивных стилей поведения в конфликте (а именно – к сотрудничеству и стремлению найти решение, полностью удовлетворяющее интересы обеих сторон), тем самым, способствуя конструктивному разрешению конфликтов. Умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации можно вырабатывать в процессе тренинга общения. Поэтому овладение военнослужащими коммуникативными навыками в процессе тренинга общения приведет к преобладанию у них конструктивных стилей поведения в конфликте.
3. Операционализация переменных:
3.1. Независимая переменная: В данном эксперименте независимая переменная выражается в экспериментальном воздействии методом тренинга общения – Х...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ожидаемый практический эффект. Положительные результаты должны обратить внимание специалистов на тот факт, что не всегда одни лишь административные меры могут приводить к снижению конфликтности среди военнослужащих воинской части, внимания заслуживают и психолого-педагогические методы развития навыков конструктивного общения. Правда они требуют немного больших затрат времени, зато продолжительность положительного эффекта после прохождения тренинга общения выше, чем после дисциплинарного взыскания.
В ходе проведения эксперимента ожидается, что у военнослужащих воинской части, прошедших тренинг общения, частота встречаемости кон-структивных стилей поведения в конфликте значимо повысится в сравнении с исходным и в сравнении с военнослужащими, не проходивших тренинг общения. Это позволит сделать вывод о влиянии коммуникативных навыков военнослужащих воинской части на стиль их поведения в конфликте.
Получение положительных результатов экспериментального исследования (подтверждение в ходе эксперимента статистической гипотезы Н1) откроет новые возможности для разработки научно обоснованных методов психопрофилактики деловых и личных межличностных конфликтов между военнослужащими воинской части и предупреждения негативных последствий этих конфликтов, как для психологического здоровья отдельных военнослужащих, так и в целом для социально-психологического климата воинской части. Полученные в ходе проведения настоящего экспериментального исследования данные дополнят имеющиеся в современной социальной психологии, военной психологии и конфликтологии данные о методах предупреждения конфликтного поведения военнослужащих воинской части.

ЛИТЕРАТУРА
1. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.69-77.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.