На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Приобщение детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям 6
1.1. Проблема формирования представлений о семье и семейных традициях у детей дошкольного возраста в научной литературе 6
1.2. Педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям 14
Глава 2. Экспериментальная работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям 22
2.1. Изучение уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о семейных традициях 22
2.2. Реализация педагогических условий приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям 27
Заключение 35
Список литературы 37


Введение

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности дошкольного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы социализации детей дошкольного возраста потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Современные исследования, посвященные проблемам дошкольного воспитания, охватывают более широкий спектр вопросов, связанных с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Е.П. Арнаутова), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева), восприятия детьми мира предметов (О.В. Дыбина) и др.
Большое значение для решения этих задач имеет семья, так как именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания ребенка.
Приоритетной задачей воспитания, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками, дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье, инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
На практике сегодня у детей отсутствуют четкие представления о понятии «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами ее решения. Поэтому первостепенное значение приобретает организация целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса ДОУ с целью формирования у детей представлений о семье, семейных традициях, родословной.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям».
Цель исследования – теоретически обосновать педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям.
Объект исследования – работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям.
Предмет исследования – педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям.
Гипотеза исследования: работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям будет эффективной, если реализованы следующие педагогические условия:
- определена сущность понятия «семейные традиции»;
- выделены различные формы работы с детьми;
- организовано взаимодействие с родителями.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме формирования у детей дошкольного возраста представлений о семейных традициях.
2. Выявить представления детей старшего дошкольного возраста о семейных традициях.
3. Реализовать педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение научной литературы), эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент), методы количественной обработки данных.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ детский сад №481 г. Челябинска, в старшей группе.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям

1.1. Проблема формирования представлений о семье и семейных традициях у детей дошкольного возраста в научной литературе
Современная наука подчеркивает важность мира семьи, который представлен в многообразии форм воздействия, его непрерывности и длительности, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок. Семья рассматривается как сообщество людей, для которых чаще всего характерны родственные связи, для которых характерны ценности, определяющие быт, отношения, деятельность и поведение...

Заключение

Анализ литературы по проблеме исследования показал, что под приобщением детей к миру семьи понимается процесс взаимодействия, в котором взрослый передает ребенку представления о семье, формирует мотивы и интерес к изучению семейных ценностей и традиций. Процесс приобщения дошкольника к миру семьи является одной из важных частей образования дошкольника в детском саду и представляет совокупность определенных педагогических условий.
Под педагогическими условиями приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям мы понимаем совокупность требований к педагогическому процессу, включающих объективные внешние и внутренние возможности, которые отражаются в содержании, формах, методах, приемах руководства, материально-пространственной среде. К педагогическим условиям приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям можно отнести: определение сущности понятия «семейные традиции»; организацию работы с детьми на занятиях; взаимодействие с родителями.
Реализация данных условий осуществлялась в процессе экспериментальной работы, которая проводилась на базе МБДОУ детский сад №481 г. Челябинска, в старшей группе. Диагностика представлений детей о семейных традициях осуществлялась на основе рекомендаций О.В. Дыбиной, Е.Ф. Акуловой, В.В. Щетининой. Для определения уровня представлений о семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста использовались методики: «Расскажи о традициях своей семьи», «Интерес к семейным реликвиям», «Собери коллекцию».
По результатам проведенной диагностики выявлено, что 46,2% детей имеют высокий уровень представлений о семейных традициях, знаний и умений по сохранению традиций. Каждый третий дошкольник (30,7%) имеет средний уровень. У 23,1% детей выявлен низкий уровень представлений о семейных традициях, отсутствие интереса к данной теме, отсутствие определенных умений. В связи с этим для детей данной группы была проведена работа по их приобщению к семейным традициям.
На формирующем этапе эксперимента была проведена работа по приобщению детей к семейным традициям, обогащению представлений детей о прошлом семьи, ее родословной, обычаях и традициях, заложенных в семье и передающихся из поколения в поколение. Работа проводилась с учетом педагогических условий.

Список литературы

1. Азаров, Ю.Н. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы / Ю.Н. Азаров. – М.: Аргументы и факты, 1993. – 608 с.
2. Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье / Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. – 2006. - № 1. – С. 273-278.
3. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001. – 264 с.
4. Большой толковый словарь русского языка : Ок. 60 000 слов / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М. : ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2004. – 1268 с.
5. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 224 с.
7. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др., под. ред. Т. И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1996. – 244 с.
8. Диалоги о воспитании. Педагогика семейных отношений / под ред. В.Н. Столетовой. – М.: Педагогика, 1979. –320с.
9. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 60-68.
10. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. – М.: Линка-Пресс, 2001. – С.25-26.
11. Дыбина, О.В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи : учебно-методическое пособие / О.В. Дыбина, Е.Ф. Акулова, С.Е. Анфисова, О.А. Еник, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – М. : Центр педагогического образования, 2009. – 77 с.
12. Дыбина, О.В. Направленность ребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания / О.В. Дыбина // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 2. – С. 3-5.
13. Дыбина, О.В. Направленность ребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания / О.В. Дыбина // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 4. – С. 7-10.
14. Еник, О.А. Формирование семейных ценностей как психолого-педагогическая проблема / О.А. Еник, Е.А. Сидякина // Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста : сборник трудов Всерос. науч.-практ. конф. 30-31 октября 2008 г. – Тольятти : ТГУ, 2008. – Ч. II. – С. 28-35.
15. Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет / Т.И. Доронова, Л.Г. Госубева, Н. А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2002. – 143 с.
16. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / под ред. Т.И. Алиевой, Т.В. Антоновой, Е.П. Арнаутовой. – М.: Карапуз, 2001. – 303 с.
17. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
18. Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/ С.А. Козлова. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 224 с.
19. Кузина, А.Ю. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к семейным традициям и обычаям посредством метода проектов / А.Ю. Кузина, Л.С. Иванова, И.В. Кузьмина // Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста : сборник трудов Всерос. науч.-практ. конф. 30-31 октября 2008 г. – Тольятти : ТГУ, 2008. – Ч. II. – С. 35-43.
20. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.
21. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. – №5.
22. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2003. – 567 с.
23. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков / Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. – 512 с.
24. Степанова, Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада / Г. Степанова // Дошкольное воспитание. – 1999. – №10. – С. 29-40.
25. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир :Книга для воспитателей детского сада / Е.В. Субботский. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
26. Сушкова, И. Образовательная область «Социализация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №5. – С.4-11.
27. Федулова, А.Б. Семья и семейные ценности : философско-аксиологический аспект / А.Б. Федулова. – Автореф. дисс… канд. филос. наук. – Архангельск, 2003. – 24 с.
28. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи : практико-ориентированная монография / О.В. Дыбина [и др.] / под ред. О.В. Дыбиной. – Тольятти : ТГУ, 2009. – 124 с.
29. Шмаков, С.А. Досуговая педагогика: методическое пособие / С.А. Шмаков. – Екатеринбург, 2004. – 280 с.
30. Щетинина, В.В. К вопросу о формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста / В.В. Щетинина // Психолого-педагогические и технологические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста : сборник трудов Всерос. науч.-практ. конф. 30-31 октября 2008 г. – Тольятти : ТГУ, 2008. – Ч. II. – С. 64-75.
31. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.