На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Начальные навыки по экономическим расчетам в Excel

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Информатика. Добавлен: 07.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Знакомство с Excel 3
Формулы и встроенные функции табличного процессора Microsoft Excel 5
Создание многостраничной электронной книги при расчете заработной платы в MS Excel 7
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов 9
Возможности фильтрации. Использование формы 11
Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в MS Excel 13
Построение поверхностей 15
Экономические расчеты в MS Excel 17
Используемая литература 19

?
Введение
В связи с увеличением объемов обрабатываемой информации и развитием компьютерного рынка особенно актуальным становится применение пакетов прикладных программ для обработки и анализа экономической информации.
Одним из программно-прикладных средств, которое может быть применено при решении широкого класса задач финансово-экономического характера, являющееся доступным практически любому пользователю, является табличный процессор Microsoft Excel.
Его используют в своей деятельности экономисты, финансисты, кредитные работники, налоговики, представители малого бизнеса и др., поскольку множество задач, стоящих перед ними, носят учетно-аналитический характер и требуют табличной компоновки данных с последующим их анализом, сортировкой, группировкой, подведением итогов, построением диаграмм и графиков.
Целью работы является формирование практических навыков использования средств табличного процессора Excel для решения экономических задач.
?
Знакомство с Excel
Цель работы: Освоить начальные навыки работы с электронными таблицами.
Порядок работы
1. Запустите табличный процессор Microsoft Excel.
2. Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его.
3. Удалите панели инструментов, строку формул и строку состояния, используя меню Вид.
4. Восстановите панели инструментов, используя контекстно-зависимое меню (щелкните правой кнопкой мыши в верхней части экрана), добавьте строку состояния и строку формул, используя меню Вид. По умолчанию открытая книга состоит из трех электронных листов.
5. Щелкните по ярлыку Лист1 и переименуйте его в Задание1; Лист2 – в Задание2; Лист3 – в Задание3.
6. Добавьте новый лист, используя контекстно-зависимое меню, или меню Вставка. Присвойте новому листу имя Примеры.
7. Скопируйте лист примеры, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
8. Удалите лист Задание2.
O Верхняя строка – строка заголовка с кнопками управления.
O Вторая строка – меню процессора Excel.
O Третья строка – панель инструментов Стандартная.
O Четвертая строка – панель инструментов Форматирование.
O Пятая строка – строка формул.
O Далее следует рабочий лист электронной таблицы и строка
O состояния.
9. Сделайте текущей ячейку C8, щелкнув в нее мышью. Обратите внимание, в поле имени отразилось имя выделенной ячейки.
10. Переместитесь с помощью стрелок на клавиатуре в ячейку А1.
11. Используя поле имени в строке формул перейдите к ячейке АB2 (Напечатайте имя латинскими буквами и нажмите Enter).
12. Используя поле имени, выделите диапазон ячеек АB2:AC15.
13. Выделите диапазон ячеек А1:E8, используя мышь.
14. Выделите несмежные диапазоны ячеек А1:B4; D2; Е3:G18, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
15. Выделите строки с 1 по 6, нажимая на имя строки. Выделите столбцы А, С, G.
16. Выделите содержимое всего листа, нажав на маленький квадратик между именем первой строки и первого столбца.
17. Напечатайте в диапазоне ячеек А1:А5 любые цифры и примените к ним различные форматы (меню Формат – Ячейки – Число).
18. В ячейке B1 напечатайте слово Информатика. Выполните автоподбор ширины столбца (двойной щелчок мышью на границе столбцов В и С или выполните команду Формат – Столбец – Автоподбор ширины).
19. Использую кнопки панели инструментов Форматирование, примените к ячейке полужирное начертание, добавьте границу и заливку.
20. В ячейке С1 напечатайте Экономический факультет. Выполните команду Формат – Ячейки – Выравнивание – Переносить по словам. Слово факультет должно расположиться под словом экономический. Отмените команду, используя стрелку отменить.
21. Выполните перенос по словам другим способом. Напечатайте слово Экономический и нажмите комбинацию клавиш (Alt+Enter), далее печатайте слово факультет.
22. В ячейке D1 напечатайте словосочетание Информационные технологии. Выделите диапазон ячеек D1:H1 и объедините их, используя кнопку Объединить и поместить в центре.
23. В ячейке B3 напечатайте слово Понедельник и выполните автозаполнение вниз до Воскресения, потянув вниз маленький крестик в правом нижнем углу ячейки.
24. Скопируйте полученный список, вставьте в соседние ячейки столбца С. Выделите список столбца В и перенесите в диапазон ячеек D3:D9.
25. Удалите столбец В, очистите содержимое столбца А. Добавьте перед столбцом B новый столбец.
26. Используя полученные знания на листе Примеры создайте таблицу: Каждый лист – совокупность ячеек, образованных 256 столбцами и 65536 строками. Столбцы именуются латинскими буквами (от А до IV), строки – цифрами. Это позволяет адресовать ячейки. Например, левая верхняя ячейка листа имеет адрес А1, а правая нижняя – IV65536.

27. Сохранить работу.
Формулы и встроенные функции табличного процессора Microsoft Excel
Цель работы: изучение информационной технологии использования встроенных вычислительных функций MS Excel для финансового анализа.
Постановка задачи: Заполнить таблицу анализа продаж, произвести расчеты, выделить минимальную и максимальную продажу.
Порядок работы
1. Создайте таблицу по образцу.
2. Формулы для расчета: Всего = Безналичные платежи + Наличные платежи Выручка от продажи = Цена * Всего.

Любая формула начинается со знака =, затем латинскими буквами
указываются имена ячеек. Чтобы избежать ошибок при создании формул, удобнее выделять мышкой ячейку, с которой работаешь. Ее адрес отразится в ячейке с формулой и в строке формул. По окончании нажать в строке формул кнопку Ввод или нажать на клавиатуре Enter. Если формула создана неверно, внести исправления можно, щелкнув мышкой два раза в ячейке с формулой или непосредственно в строке формул. После внесения изменений нажать Enter. Таким образом, в ячейку Е5 следует занести формулу = С5+D5, а в ячейку F5=B5*E5.
3. Скопируйте формулы в диапазоны Е6:Е12 и F6:F12 соответственно, используя функцию автозаполнение.
4. Рассчитайте Итого, используя кнопку Автосумма.
Вызвать Мастер функций можно:
O Через меню Вставка – Функция.
O Нажав кнопку Мастер функций в строке формул.
O Поставить = в ячейку и открыть в строке формул 10 недавно использовавшихся функций.
После выбора нужной функции откроется диалоговое окно Аргументы функции. В своей таблице выделите мышкой диапазон, в котором следует произвести расчеты. Адрес выделенного диапазона отразится в окне Аргументы функции. Подтвердите команду кнопкой Ок.
5. Для вычисления максимальных и минимальных продаж, следует
воспользоваться встроенными функциями процессора Excel. Для этого необходимо выполнить команду Вставка – Функция – МИН (МАКС). Данные функции относятся к статистическим.
6. Примените к таблице Автоформатирование (Формат – Автоформат).
7. Сохраните работу.
Создание многостраничной электронной книги при расчете заработной платы в MS Excel
Цель работы: применение относительной и абсолютной адресации для расчетов. Сортировка, форматирование, копирование созданных таблиц.
Постановка задачи: создать ведомости начисления заработной платы за три месяца на разных листах, произвести расчеты, форматирование, сортировку.
Порядок работы
1. Создайте новую электронную книгу с именем Зарплата.
2. На листе 1 создайте таблицу по образцу:

3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы, а также подсчитайте максимальный, минимальный и средний доход.
4. Присвойте листу 1 имя Зарплата октябрь. Сохраните.
5. Скопируйте содержимое листа Зарплата октябрь на лист 2.
6. Присвойте листу 2 имя Зарплата ноябрь.
7. Поменяйте название месяца в заголовке.
8. Установите премию – 32%.
9. Между столбцами Премия и Всего начислено вставьте новый столбец Доплата (5%).
10. Измените формулу для колонки Всего начислено.
11. К ячейке Е3 добавьте примечание «Премия пропорциональна окладу».
12. Скопируйте данные с листа Зарплата ноябрь на лист 3 и присвойте ему имя Зарплата декабрь.
13. Установите премию – 46 %, а доплату – 8 %.
14. Сохраните документ.
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов
Цель работы: научиться связывать листы электронной книги, подводить промежуточные итоги, структурирование таблиц.
Постановка задачи: рассчитать зарплату за квартал, провести расчет промежуточных итогов по подразделениям.
Порядок работы
1. Откройте файл Зарплата.
2. Скопируйте содержимое листа Зарплата за декабрь на новый лист.
3. Присвойте листу имя Итоги за квартал. Измените название таблицы соответственно.
4. Отредактируйте лист Итоги за квартал согласно образцу:

5. Произведите расчет квартальных начислений, удержаний и суммы к выдаче.
6. В ячейке D4 формула будет иметь вид: =Зарплата октябрь!E5+зарплата ноябрь!F5+ зарплата декабрь!F5
Чтобы вставить в формулу адрес или диапазон ячеек с другого листа, следует во время ввода формулы щелкнуть по ярлыку этого листа и выделить на нем нужные ячейки. Вставляемый адрес будет содержать название этого листа.
7. Аналогично произведите квартальный расчет столбцов Удержания и К выдаче.
8. Для расчета промежуточных итогов проведите предварительную сортировку по подразделениям, а внутри подразделений – по фамилиям.
9. Для этого выделите весь список или одну ячейку списка и активируйте команду Сортировка меню Данные.
10. Рассчитайте промежуточные итоги по подразделениям, используя формулу суммирования. Для этого выделите всю таблицу А3:F14 и выполните команду Данные – Итоги.
11. Задайте параметры подсчета итогов:
O При каждом изменении в – Подразделение;
O Операция – Сумма;
O Добавить итоги по – Всего начислено, Удержания, К выдаче;
O Отметить галочкой операции – Заменить текущие итоги и Итоги под данными.
12. Примерный вид итоговой таблицы представлен ниже:

13. Изучите полученную структуру. Научитесь сворачивать и разворачивать структуру до разных уровней (кнопками «+», «-»). Под структурированием понимается многоуровневая группировка строк и столбцов таблицы и создание элементов управления, с помощью которых легко можно скрывать и раскрывать эти группы.
14. Защитите лист Итоги за квартал от изменений. Для этого выполните команду Сервис – Защита – Защитить лист. Задайте пароль, подтвердите. Убедитесь, что удаление и изменение данных невозможно.
15. Для снятия защиты с листа необходимо выполнить команду Сервис – Защита – Снять защиту с листа.
16. Сохраните файл Зарплата с произведенными изменениями.
Возможности фильтрации. Использование формы
Цель работы: изучить фильтрацию данных как один из способов управления данными списка, заключающийся в скрытии всех записей, кроме тех, которые отвечают условиям пользователя. Научиться осуществлять поиск данных по различным критериям.
Порядок работы
1. Открыть рабочую книгу Зарплата и скопировать лист Итоги за квартал в новую книгу. Для этого щелкнуть правой кнопкой мышки на ярлык листа Итоги за квартал и из контекстно-зависимого меню выбрать команду
Переместить / Скопировать. В открывшемся окне установить параметры – новая книга и галочку Создать копию.
2. Сохранить Книгу1 под именем Лаб1.
3. Откройте Лист Итоги за квартал. Переименуйте в Список.
4. Выделите данные на листе и выполните команду Данные – Итоги –Убрать все.
5. Добавьте в книгу три новых листа и присвойте имена Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма.
6. Скопируйте список на все три листа. Автофильтр
7. Откройте лист Автофильтр, выделите список и выполните команду Данные – Фильтр – Автофильтр.
8. Выберите из списка записи, используя критерии:
O Подразделение – отдел реализации, отдел менеджмента;
O Зарплата к выдаче – больше 20000 тысяч.
Расширенный фильтр
1. Откройте лист Расширенный фильтр.
2. Скопируйте имена полей списка и вставьте под таблицу, пропустив
свободными 2-3 строки, чтобы данные не сливались.
3. Сформулируйте в области условий отбора (скопированные имена полей) следующие критерии:
O Подразделение – Отдел реализации;
O Всего начислено - > 20000тысяч;
O К выдаче - < 30000 тысяч.
4. Проведите фильтрацию записей, выполнив команду Данные – Фильтр – Расширенный фильтр.
5. Укажите в открывшемся окне исходный диапазон, диапазон условий, сделайте активной опцию Поместить результат в диапазон (укажите свободную ячейку под условиями отбора, также пропустив 2-3 строки).
6. Полученный список будет иметь вид:

Форма
1. Откройте лист Форма.
2. Просмотрите записи списка с помощью формы. Для этого выполните команду Данные – Форма.
3. Используя кнопку Критерии найти:
O Сотрудников, у которых зарплата > 30000 тысяч рублей;
O Сотрудника с табельным номером 12.
4. Сохраните работу.
Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в MS Excel
Цель занятия: изучение информационной технологии использования возможностей MS Excel для статистических расчетов и графического представления данных и прогнозирования.
Постановка задачи: создать таблицу финансовой сводки за неделю, произвести расчеты, построить диаграмму изменения финансового результата, произвести фильтрацию данных.
Порядок работы
Задание 1
1. Откройте Excel и создайте рабочую книгу Лаб2.
2. Создайте таблицу по образцу:

3. Произведите необходимые расчеты. Финансовый результат = Доход – Расход.
4. Постройте диаграмму (линейчатого типа) изменения финансовых результатов по дням недели.
5. Для этого выделите диапазон ячеек D4:D10 и выполните команду Вставка –Диаграмма – тип Линейчатая.
6. На втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи оси Х укажите интервал ячеек с днями недели А4:А10.
7. Отформатируйте диаграмму, чтобы она имела вид:

8. Произведите фильтрацию значений дохода, превышающих 4200 рублей (через Автофильтр).
9. Проследите, как изменилась построенная диаграмма.
10. Сохраните работу.
Задание 2
С помощью Гистограммы отобразите данные о численности населения России (млн. чел) за 1970 – 2005 гг.
1. На новом листе создайте таблицу с исходными данными:

2. По данным таблицы постройте гистограмму.
3. Активируйте построенную диаграмму и добавьте Линию тренда. На вкладке Тип выберите Полиномиальная со степенью 4, а на вкладке Параметры введите название кривой – Линия тренда, прогноз – вперед на 1 период.
4. Установите подписи данных – значения, поменяйте заливку столбцов.
5. Посмотрите по диаграмме, предположительно какому значению будет равна численность населения через 7 лет в 2012 году?
6. Произойдет снижение или увеличение численности населения?
Построение поверхностей
Цель работы: познакомиться с графическими возможностями Excel.
Постановка задачи:
1. Подготовить диапазон изменения функции по двум координатам, расположив изменения одной координаты вдоль некоторого столбца вниз, а другой – вдоль прилегающей строки вправо.
2. Ввести на пересечении координат необходимую формулу для построения поверхности и воспользоваться маркером автозаполнения для ее копирования на всю область построения поверхности.
3. Выделить подготовленные данные и воспользоваться мастером построения диаграмм (тип диаграммы — Поверхность).
4. Отформатировать полученную поверхность.
Порядок работы
1. Подготовьте аналогично диапазон, используя функцию автозаполнения:
2. В ячейку В2 введите формулу:

O Вариант 1 - = ($А2^3)/2-(В$1+2)^2;
O Вариант 2 - =10*$A2^3*SIN(B$1)-2*$A2*2*B$1^3;
O Вариант 3 - =(3*$A2-1)*КОРЕНЬ($A2)+2*SIN(B$1)*SIN(B$1);
O Вариант 4 - =5*B$1*COS($A2-5)^2-5*$B1^3*2,14^($B1+1);
O Вариант 5 - =10*B$1*TAN($A2^3+1)+SIN($A2*$A2-10*B$1);
O Вариант 6 - =10*$A2*$A2*COS($A2)^5-2*B$1^3;
O Вариант 7 - =7*2,14^0,5*$A2-1*$A2^3-4*B$1^4;
O Вариант 8 - =$A2^6-3*2,14^0,7*B$1*B$1^3;
O Вариант 9 - =$A2*$A2*SIN($A2)-2*B$1^3.
3. Выполните копирование формулы по горизонтали и вертикали.
4. Выделите расчетные данные B2:J10 и постройте одну из предложенных поверхностей:

Экономические расчеты в MS Excel
Цель занятия: изучение технологии проведения экономических расчетов, расчета точки окупаемости инвестиций, накопления и инвестирования средств.
Постановка задачи: фирма поместила в коммерческий банк 50 000 рублей на 6 лет под 10,5% годовых. Какая сумма окажется на счете, если проценты начисляются ежегодно? Рассчитать, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через 6 лет накопить 250 000 рублей.
Порядок работы
1. Откройте редактор электронных таблиц MS Excel и создайте новую рабочую книгу Экономические расчеты.
2. Создайте таблицу по образцу.
3. Решите задачу двумя способами:
O с помощью формулы А(n) = А(0)H(1+j)n т.е в ячейку В10 внесите формулу =$B$3*(1+$B$4)^A10
O с помощью функции БС.
Функция БС возвращает будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки.
Синтаксис функции БС (ставка; кпер; плт; пс; тип), где ставка – это процентная ставка за период; кпер – это общее число периодов платежей; плт –это выплата, производимая в каждый период, вводимая со знаком «-», это значение не может меняться в течение всего периода выплат;
пс – это приведенная к текущему моменту стоимость или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей, если аргумент пс опущен, предполагается, что он равен нулю.
Тип – это число 0 или 1, обозначающее время, когда должна производиться выплата: 0 – платеж в конце периода; 1 – платеж в начале периода.
Деньги, которые уплачены, например, депозитные вклады, представляются отрицательными числами. Деньги, которые получены, например, дивиденды, представляются положительными числами.
4. Для ячейки С10 задание параметров расчета функции БС будет выглядеть
следующим образом:

5. Результаты накопления финансовых средств отражены в приведенной ниже таблице:
6. Используя режим Подбор параметра, рассчитайте, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через 6 лет накопить 250 000 рублей.
7. В результате должно выясниться, что для накопления 25000 рублей, необходимо внести первоначальную сумму 137330,29 рублей.?
Используемая литература:
1. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Учебное пособие/ О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2004. – 424 с.
2. Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.
3. Технология экономических расчетов средствами MS EXCEL: учебное пособие/ Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. – М.: КНОРУС, 2006. – 344 с.
4. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 277 с.
5. Рудикова Л.В. Microsoft Office для студента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 592 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.