На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конструирование женского костюма на сезон 2013-2014 года.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Дизайн. Добавлен: 07.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 История возникновение костюма 5
1.1 Характеристика методов конструирования одежды
2 Модные костюмы на 2013-2014 год 17
2.1 Выбор и обоснование модели 19
3 Конструктивное решение женского костюма
3.1 Расчет чертежа конструкции женского костюма модель №1
3.2 Расчет чертежа конструкции женского костюма модель №2
4 Конструктивное моделирование
4.1 Техническое моделирование модели №1
4.2 Техническое моделирование модели №2
4.3 Детали кроя модели№1
4.4 Детали кроя модели№2
4.5 Спецификация деталей кроя
4.6 Раскладка деталей кроя на ткани модели №1
4.7 Раскладка деталей кроя на ткани модели №1
5 Поузловая обработка классической юбки
5.1 Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
5.2 Материаловедение и оборудование
6 Экономический раздел
7 Техника безопасности при изготовление женского костюма
Заключение
Список литературы


Введение

В настоящее время швейная промышленность находится на пике своего развития. Перед потребителем открывается широкий выбор моделей, цветовым решением и конструктивными характеристиками определяемых современными тенденциями. Сегодня дизайнеры предлагают разнообразные концепции моды завтрашнего дня, апеллируя, каждый к своему направлению творческой деятельности.
Специалисту, работающему в этой области, необходимо научиться анализировать поток предложений, выбирая из общей массы наиболее верные решения, отвечающие главной задаче швейной промышленности – удовлетворение потребности населения в модной одежде высокого качества, разнообразного ассортимента и необходимого уровня комфортности. Достижение этой цели возможно различными способами: выбором оптимального материала, поскольку пластика материала, характер его фактуры и цветовое оформление нередко выполняют основную образную функцию; решение конструктивных особенностей путем создания объемных форм из плоских материалов в соответствии со строением и размерами тела человека с помощью методов проектирования деталей изделия; определение технологических способов обработки различных узлов изделия с учетом свойств выбранных материалов и композиционных характеристик модели.
При выполнении проекта необходимо решить главную задачу, состоящую в освещении методов проектирования деталей изделия, то есть придании деталям наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материала, существующим стилем и модой, экономичностью расхода ткани, технологичностью обработки изделия в процессе его изготовления.

Целью данного дипломного проекта является разработка женского костюма. Женский костюм прямого силуэта состоящий из пиджака и юбки


1 История возникновение костюма

Истории юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, таки мужчинами. В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян были передники схентин, состоявшие из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качествам ткани, их фасон оставался неизменным.
Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, назывались канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды, так называемая, готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственной юбки в современном понимании.
В XVI веке состоятельные женщины одевались с колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платью фрезой, располагающейся на талии. В XVI веке женщины носят вертюгадены - особенного рода «Бочарные» обручи вокруг талии, которые представлены на рисунке 1.1


Рисунок 1.1 - XVI век, «Бочарные» обручи вокруг талии.

В XVII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок, представленные на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 – Модели юбок XVII века

До 40-х годов XIX века юбка кроилась из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присбаривается на боках. Боковые швы скалываются и уходят на спину. В середине XIX века появляются юбки с кринолинами, украшают воланами и зубчиками, расшивают тесьмой, галунами и кружевами. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр.
В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часто юбка лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В 50е годы юбки удлинённые и расширенные к низу, модели показаны на рисунке 1.3.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные к низу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.


Рисунок 1.3 – Модели юбок 50-х годов

Мужской костюм тех времен выглядел отлично от современного. Обычно, он состоял из фланелевых брюк, визитки (более свободный вариант суконного сюртука со скруглёнными полями), сорочка, жилета, пальто и макинтош для дождливой погоды. Костюм также оживляли перчатки, галстук или бабочка. Разнообразие в мужскую моду вносит свободная одежда, предназначенная для отдыха или спорта. Предметом гордости богатых джентльменов становятся специальные костюмы для охоты, игры, или пикников.
В гардероб женщины не входила одежда для работы, спорта или длительных поездок. Однако, уже в начале 20 века ситуация начинает постепенно меняться. Женщины всё активнее начинают заниматься спортом, (например: теннисом и плаванием), все чаще занимаются умственным трудом, допускаются к производству и успешно справляются с той работой, которую раньше считали исключительно мужской. Им становится необходима соответствующая одежда. Так появляется имидж деловой женщины показанной на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Стиль деловой женщины
Этот совершенно новый стиль жизни сделал главными вещами в гардеробе жакет, белую блузку и юбку. Эта одежда была нужна для работы, путешествий и долгих прогулок. Моду диктуют модные Кутюрье: Ворт Жан Филлип и Гастон Люсьен, Жак Дусе, Жанна Пакен, сестры Калло.
Но идея унификации женского костюма приходит знаменитому английскому кутюрье Редфрену. В 1988 году он становится портным королевы Виктории, обшивает весь двор Англии. Благодаря Редфрену в 90-х годах 20 веке появляется термин «тальер» (Taylor suit).
Он означает строгий женский костюм, с мужским кроем, который состоял из жакета-пальто, юбки и строгой сорочки с тугим воротничком и галстука. Такой костюм кутюрье пошил для принцессы Александры для ее путешествий.
Этот образ до сих пор остается прототипом английского костюма рисунок 1.5.
Рисунок 1.5. – Прототип английского костюма
К началу 20 века тальер становится атрибутом гардероба не только дам из высших слоев общества, но также и для прослойки среднего класса. Многие американские компании расширяют производство одежды из-за огромной популярности этой отрасли. В модной индустрии женский костюм расширяет свое влияние, и становится, как и повседневным, так и праздничным нарядом. Теперь юбка короче, жакет превращается в пиджак, а у блузки появляется застежка.
В 1918 году заканчивается Первая Мировая война и в моде появляется мадам Коко Шанель, которая делает большой вклад в эволюцию женского гардероба. Она подарила работающим женщинам модный костюм из джерси. Такой костюм был практичным и состоял из джемпера, кардигана и прямой юбки средней длины.
В 20-х благодаря Шанель появляется маленькое черное платье, которое можно носить, как и на работу, так и на торжество, украсив его несколькими аксессуарами. У платья были длинные рукава, ворот, оно закрывало колени. То, что маленькое черное платье отличала простота и элегантность, он обрел необыкновенную популярность среди женского населения.
Каждую модель она наделяла тремя качествами: функциональностью, долговечностью и незатейливой роскошью. Шанель одевала не просто моделей, а обычных женщин, которые хотели выглядеть элегантно в любое время. К тому же, любая женщина могла себе его позволить, невзирая на доходы.
В 1930-х модным стал жакет с подчеркнутыми плечами, для которого использовались различные рюши, подплечники и воланы. Талия могла быть подчеркнута поясом, формируя женский силуэт в форме буквы X. Модными становятся такие аксессуары, как шляпки, банты на шее, маленькие сумочки и другие.
В годы Второй Мировой войны, резко удлиняются юбки и платья, форма одежды становится уже. Главным модным кутюрье, создававшим костюмы, был Кристобаль Баленсиага. Он был модельером, который мог одевать толстых и худых, высоких и маленьких. Из плотных тканей он моделировал деловые, строгие костюмы. Любимыми цветами мастера были естественные цвета – коричневый, серо-зеленый, красный и черный одна из его моделей показана на
рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 – Модель одежды Кристобаля Баленсиаго
Уравновешенный, элегантный, в меру строгий стиль демонстрировала Первая леди США Жаклин Кеннеди рисунок 2.7. Как супруге президента, ей полагалось одеваться в США, и потому свои знаменитые костюмы она заказывала у американского дизайнера Олега Кассини. Это были прямые платья, жакеты с квадратными вырезами и пальто с большими пуговицами, ансамбли из широких брюк и туник, а также T-образные платья.
Молодежь послевоенного поколения по достоинству оценивает комфорт и практичность в одежде и ищет возможность самовыражения.
Внутри элегантного стиля появляется одежда более свободного кроя. Устойчивое понятие о моде начинает рассеиваться и почти исчезает.

Рисунок 1.7 - Первая леди США Жаклин Кеннеди
В конце 60-х Париж окутал дух эксперимента и его воплощением стал Андре Курреж. Он преобразовывает повседневный женский костюм в узкие прямые брюки-дудочки и короткие жакеты с геометрическими узорами, изображенный на рисунке 1.8.
Трендом становится обувь на плоской подошве. Мода также обязана ему за вязаные белые трико, белые жакеты, платья, юбки и множество аксессуаров: перчатки, шляпы и большие очки.


Рисунок 1.8 – Повседневный женский костюм

Один из самых изобретательных модельеров - Ив Сен-Лоран. Он привнес в высокую моду волну революционных изменений, подняв прет-а-порте, то есть находящуюся между высокой модой и готовым платьем, на высоту искусства. Ему по праву принадлежит честь создания брючного костюма, стиля сафари и прозрачных платьев рисунок 1.9. В брючном костюме было вполне прилично прийти и на работу и в ресторан. Узкие на бедрах, брюки расширялись книзу и закрывали каблук. За счет этого ноги казались намного длиннее и стройнее.

Рисунок 1.9 – Брючный костюм
Однако главной его моделью стал женский смокинг, который мастер сконструировал очень утонченно и женственно. Он представил публике то, без чего невозможно было позже вообразить гардероб женщины.
В деловую моду входят костюмы для стюардесс. Такие костюмы обычно шились из тканей голубых и синих тонов, имели простой, строгий крой и чаще всего дополнялись элегантным аксессуаром – шейным платком.
Один из основных образов 80-х гг. – костюм для карьеры (power dressing) рисунок 1.10. Скромность выходит из моды. Для женщин это десятилетие стало символом власти и успеха.
Деловая женщина 1980-х прочно занимает лидирующие позиции в бизнесе и политике. Правила корпоративной этики предполагали весьма своеобразный дресс-код: укороченная юбка выше колена, двубортный пиджак с очень широкими плечами и английским воротником. У твидового пиджака появляется яркая подкладка, изнутри рукава отделывались цветным бархатом, что придавало деловому костюму 80-х весьма непривычный вид.


Рисунок 1.10 – Костюм 80-х
Правила хорошего тона меняются: если у вас были деньги – это публично демонстрировалось, если не было, то это должна была демонстрировать твоя одежда. Благодаря страсти к престижным маркам, пользовались успехом одежда и аксессуары узнаваемых, первоклассных брендов: Rolex, Louis Vuitton, Chanel, Versace, Hugo Boss, Mont Blanc.
Стиль 80-х был противоречив: это было время благополучия и роскоши с одной стороны, а с другой, отрицания этой роскоши. Мир моды для высшего класса был поделен между Джорджио Армани и Джанни Версаче. Армани демонстрирует нам легкий, свободный костюм с характерными мягкими линиями, выполненный из облегченной ткани и не утяжеленный укрепителями и прокладками жесткости. Пиджак на одной пуговице носили с простой блузкой и широкой длинной или узкой до колен юбкой. Он отдавал предпочтение бежевым, коричневым тонам, таким образом, контрастируя с обыденным в деловых костюмах черным и серым.
Итальянский дизайнер Ромео Джильи делал акцент на романтическом настроении. Его вариантом делового дресс-кода стал более женственный, не такой геометрический, прямолинейный костюм. Это была блузка, задрапированная крест-накрест и асимметрично скроенная тюльпановидная юбка, перехваченная внизу лентой на рисунке 1.11.
Рисунок 1.11 – Модель итальянского дизайнера Ромео Джильи

После кризиса 1987 года начинается борьба за демократию. Пропагандируется скромный, непритязательный образ. Жесткое разделение между офисной и уличной одеждой становится нецелесообразным. Появляется деловая одежда с этническими мотивами восточных стран.
90-е годы характеризуются новым подходом к одежде, новым принципом создания костюма и образа. По всему миру наблюдается возвращение к минимализму. Основу офисного гардероба теперь составляла недорогая одежда, что ударило по доходам от продаж люксовых брендов. Высокая мода теряет свою диктаторскую позицию и главным моде становится индивидуальность и собственный стиль. Акцент переносится на неповторимую внешность каждого человека. На страницах журналов дизайнеры и стилисты дают советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.
Такая одежда, как джинсы, футболки, свободные брюки, свитер и удобная обувь становится вполне допустимой в офисе. Диапазон длины юбок необычайно широк – от супер мини до макси.
Усилиями модных журналов, это кризис преодолевается, и супермодели вновь превращаются в образцы для подражания, демонстрируя все достижения модной индустрии.
Сегодня каждая женщина вольна творить деловой образ по своему усмотрению. Она должна со вкусом следовать моде, сохраняя свою оригинальность. Женщина может создать свой стиль, выбирая все многообразие деловых костюмов прошедших десятилетий.
С годами менялся внешний облик деловой женщины, от строгого, консервативного, до женственного и романтичного. У успешной женщины обострено стремление к совершенству, она превосходит сама себя, удачлива в своей профессии. Внешне она ухожена и элегантна, производит впечатление цельного и респектабельного человека. Гардероб бизнес-леди может состоять из различных по стилю нарядов. Одни будут отличаться строгостью покроя и цветовой гаммы, простотой и неброской расцветкой. Другие будут иметь более смелую расцветку, приталенный силуэт и множество прилагающихся аксессуаров – шляпок, перчаток, сумочек.


1.1 Характеристика методов конструирования одежды

Вопросы качества никогда не обходят стороной. Одеваясь стильно, в зависимости от вкуса и предпочтений, мы предъявляем к одежде практически одинаковые требования: это должно быть свежо и модно, удобно, практично и доступно. Как покупатели мы выбираем из одежды то, что необходимо или то, что носят на сегодняшний день. Как производители одежды мы пытаемся предугадать, создать, предложить и продать, откликаясь на требования. Покупатели с относительно нормальным телосложением приобретают готовую одежду, обладатели нестандартной фигуры вынуждены обращаться в ателье или к знакомому мастеру. Начальные этапы конструирования с появлением кроеной одежды. Кроить (франц. Tailler) -в переводе дословно означает делать по росту, по мерке. В истории швейной промышленности известны десятки методик конструирования. Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные (необходимо понимать, что их точность не может быть выше точности исходных измерений.
Следовательно, чем больше у конструктора имеется информации о фигуре человека, тем больше шансов построить что-то достойное внимания). К приближенным методам построения относятся муляжный, расчетно-графический и геометрический методы. Методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических линий - это инженерные методы конструирования одежды.


2 Модные костюмы на 2013-2014 год

В сезоне 2013-2014 году будут буйствовать сложные формы, разнообразные краски и женственность. Такие тенденции заключены в модные юбки весна-лето 2013 года. С самого начала, актуальными юбками являются загадочные, струящие, изысканные, роскошные и в романтическом стиле, представленные на рисунке 2.12.




Рисунок 2.12–Модные юбки 2013 года

Кроме этого, на сегодняшний день на пике моды стоят юбки с большим количеством слоев, причем данные слоя могут быть разной длины, цвета и формы. Также один слой может быть вообще прозрачный, что довольно модно, а другой сделанный из очень плотной ткани, данные модели юбок представлены на рисунке 2.13. Может также быть некое сочетание из прозрачного шифона, который дополнен кружевным слоем, не смотря даже на то, что данное кружева может быть сделано из кожи.



Рисунок 2.13 - Модели юбок из тонких тканей

Дизайнерами были представлены достаточно разнообразные виды юбок, такие как мини, длинная юбка в пол, трапеция, юбка-тюльпан, волнистая юбка для романтиков, юбка с запахом, с заниженной талией и тому подобное. Конечно, есть юбки и в классическом виде карандаш, но самая модная является ниже колен и выше. Модели юбок карандаш представлены на рисунке 2.14.


Рисунок 2.14 - Классические юбки карандаш

Модные юбки на 2012 год весна-лето представляют собой юбки, которые были сделаны из кружевного материала белого цвета. Также к трендам этого сезона следуют относить юбки алого, голубого, бирюзового цвета и, конечно же, пастельных танов на рисунке 2.15.


Рисунок 2.15 - Кружевные юбки

Кружевные юбки преобладали в коллекциях Clements Rebeiro, N21, Peter Pilotto, Dries Van Noten на рисунке 2.16. Наиболее выигрышно смотрятся кружевные юбки - карандаш, облегая фигуру и подчеркивая лаконичностью силуэта роскошь самой ткани.



Рисунок 2.16 - Юбки из кружевной ткани
Не менее популярной в этом сезоне будет юбка-тюльпан из кожи, как с запахом, так и простого кроя. Интересный вариант, на который стоит обратить внимание нашим модницам - юбка из кожи длины миди в складку. Модные «фишки» кожаных юбок, накладные кармашки, цепочки, молнии, бахрома, декорированные шнурки. Другими словами, актуальными будут необычные, оригинальные модели на рисунке 2.17.


Рисунок 2.17 - Юбки из кожи
Стильный и хорошо подобранный пиджак очень часто может заменить куртку или плащ в прохладную погоду, при этом он будет смотреться намного элегантнее и красивее. Например, как показано на рисунке 2.18. Долой только деловой стиль, модельеры дают женщине полную свободу действий в сочетании модных пиджаков жакетов весна лето 2012-2013 года. Надевайте пиджаки не с привычными юбками, а с шортами разной длины в самых различных ансамблях.

Рисунок 2.18 - Стильный пиджак
Такое непривычное сочетание можно увидеть также на модных показах. Пример, великий кутюрье Джорджио Армани, в своей newfashion коллекции подарил всем соединение классических приталенных пиджаков со свободными шортами, длина которых была немного выше колен.
Для того чтобы придать шортам некоторую официальность, итальянский дизайнер выполнил их в строгом стиле и сдержанной цветовой гамме. Шорты прямого кроя классических цветов: белого и черного, элегантного жемчужно -серого смотрятся в сочетании с пиджаком вполне гармонично. Подобные «дуэты» были представлены и в коллекции Versace.
Очевидно в этом сезоне увлечение стилем 80-х, и вот результат модные пиджаки жакеты весна лето 2013, по своему виду напоминают мужские. Пара пуговиц, прямой упрощенный крой – вот его фишка. Тем не менее, такая модель смотрится исключительно элегантно. Именно модные пиджаки жакеты весна лето 2013 в мужском стиле на вершине хит парада. Многие кутюрье сочетают их с узкими джинсами или штанами и ботильонами на высоком каблуке. Замерзла, заверши ансамбль невесомым длинным шарфом.
Мужской стиль это демократичный стиль, он без труда позволит сочетать их с другой одеждой в немыслимо длинном перечне вариантов. Пример, можно скопировать стиль Майкла Джексона или некоторых других поп-певцов 90-х годов, небрежно и по "звездному" закатить рукава.
В зависимости от стиля, который может быть демократичным или более формальным, дизайнеры варьируют крой пиджака, представляя его в длинном или более укороченном виде, приталенным или прямым, с приподнятыми плечами или без подплечников. В коллекциях модных дизайнеров встречаются модели на одной пуговице или более строгие - на нескольких пуговицах.
Так, например, в коллекцию известного американского дизайнера Донны Каран достойное место заняли женские пиджаки прямого кроя. Модный бренд от Донны Каран – тонкий ремень, акцентирующий внимание на талии, длина до середины бедра и высоко посаженные плечи. Пиджаки выполнены в традиционно темно-сером и черном исполнении. Дизайнер предлагает носить их с юбкой – карандашом или юбкой до середины икры.
Стиль 80-90х годов, который нашел отражение в коллекциях многих дизайнеров, представляет образ сильной, эмансипированной женщины.
Укороченные пиджаки на одной пуговице. Джорждио Армани, а также модный бренд Gucci продемонстрировали симпатию к таким моделям модных пиджаков жакетов весна лето 2013-2014.
Пиджаки из шерстяной ткани в соединении с синтетикой, тонкой кожи или твида по мнению дизайнеров будут актуальны. Модный тренд весна лето 2013 – трикотажный или твидовый пиджак показаны на рисунке 2.19.


Рисунок 2.19 - Трикотажный или твидовый пиджак
Надевая пиджак серого, черного или белого цвета не бойтесь и надевайте яркие украшения: бусы из натуральных камней, серьги, браслеты, золотые украшения. Экспериментируйте, при помощи аксессуаров можно сделать образ романтичней, элегантней, утонченней.
Топовыми будут модные пиджаки жакеты весна лето 2013 с отворотами, красивыми пуговицами. Не забудьте про пояс! Он придаст Вам женственности, и зрительно обозначит линию талии. Если Вы надеваете пиджак на деловую встречу, лучше выдержать деловой стиль, надев классический пиджак сдержанной цветовой палитры.


2.1 Выбор и обоснование модели

Модель №1
Юбка женская, прямого силуэта, зауженной формы, двухшовная. На переднем полотнище кружевные вставки. Верхний срез обработан притачным поясам, концы которого застегиваются на прорезную петлю и пуговицу. Нижний срез юбки обработан швом в подгибку с открытым срезом. Элегантный женский пиджак приталенного силуэта. С английским воротником. Приталивание создается за сет выточек, от линии талии. Отделочным элементом является фигурная линия низа.

Модель №2
Юбка женская, прямого силуэта, узкой формы, двухшовная. На переднем и заднем полотнище обработаны притачные воланы. На переднем и заднем полотнище расположены талевые вытачки. Верхний срез обработан подкройной обтачкой. Застежка в левом боковом шве на молнию. Нижний срез обработан швом в подгибку с открытым срезом. Женский пиджак приталенного силуэта с воротником стойка с однобортной застежкой и фигурной линией низа.

Модель № 3
Юбка женская, прямого силуэта, зауженной формы, двухшовная. На переднем и заднем полотнище модельные фигурные линии рельефов. Застежка в левом боковом шве на тесьму молния. Верхний срез обработан притачным поясом, концы которого застегиваются на прорезную петлю и пуговицу. Нижний срез юбки обработан швом в подгибку с открытым срезом. Модный пиджак приталенного силуэта с воротником стойка. Вставка выполнена из отделочного материала на переднем полотнище.


Модель № 1



Модель № 2


Модель № 3


3 Конструктивное решение женского костюма
Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.
Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.
Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды



3.1 Расчет чертежа конструкции женского костюма модель №1

В практике проектирования одежды для индивидуального потребителя при раскрое изделия используют базовые конструктивные основы, которые разрабатывают с учетом современной размерной типологии населения и величин прибавок на свободное облегание, принятых в соответствии с перспективным направлением моды. Исходными данными для разработки чертежей конструкции одежды являются размерные признаки фигуры и прибавки на свободное облегание, принимаемые в зависимости от силуэта и формы изделия с учетом направления моды. Объем исходной информации зависит от используемого метода конструирования (в данном случае использован ЕМКО ЦОТШЛ).
Для разработки чертежей конструкции заданного вида одежды в соответствии с темой курсового проектирования в табличной форме представлены величины размерных признаков типовой фигуры, таблица 4.1 и прибавки на свободное облегание таблица 4.2. Количество размерных признаков, необходимых для построения чертежа конструкции, определяется используемым в проекте методом конструирования, а величина их - в соответствии с действующей нормативно — технической документацией.


Таблица 3.1 - Исходные данные фигуры 170 - 88 – 96
В сантиметрах
Условные обозначения размерного признака Абсолютная величина размерного признака
Р 170
Сш 17,8
СгI 43,1
СгII 46,4
СгIII 44
Ст 33,2
Сб 48
ШгI 16,7
Шп 13,1
Друк 56
Оп 27,3
Оз 16
Дтс 43,9
Вг 25,4
Дтп 44,2
Впк 43,5
Шс 17,3
Впрз 21,4
Дпид 66
Дюб 65


3.2 Обоснование прибавок на свободное облегание

Прибавки на свободное облегание определены в зависимости от направления моды, виды одежды, силуэтной формы и требовании, предъявляемых к динамическому соответствию изделий в техническом задании. Величина прибавок и их распределение по конструктивным участкам устанавливается по рекомендациям моделирующих организаций на ведущие в каждом сезоне силуэтные формы одежды.



Таблица 3.2 – Прибавки на свободное облегание
В сантиметрах
Условные обозначения прибавки Величина прибавки
Пшг 1
Пг 3,5
Пт 4
Пб 1,5
Пшп 0
Поп 5
Поз 5
Пдтс 0,5
Пдтп 0,5
Пшс 0,5
Пспр 1,5
ТТ1 1.5
Т1Т11 1.5


3.3 Расчет чертежа конструкции женского костюма

В курсовом проектировании для костюма разрабатываются первичные чертежи конструкций проектируемой модели в виде базовой основы конструкции с последующим нанесением фасонных особенностей для получения итоговых модельных конструкций. Предварительный расчет сетки чертежа конструкции женского костюма с втачным рукавом представлен в таблицах 3.3, 3.4, 3.5, 3.6.
Таблица 3.3 – Предварительный расчет сетки чертежа конструкции женского костюма с втачным рукавом
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Расчет сетки чертежа
Ширина сетки А0 а1 СгIII + Пг + 0,6 * ТТ1 44 + 3,5 + 0,6 * 1.5 48.4
Ширина спинки А0 а Шс + Пшс 17,3 + 0,5 17,8
Ширина полочки а1 а2 ШгI + (СгII - СгI) + Пшп 16,7+ (46,4 –43,1) + 0 20

Продолжение таблицы 3.3
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Ширина проймы аа1 А0 а1 – (А0 а + а1 а2) 48,4(17,8+ 20) 10,6
Уровень лопаток А0У 0,4*Дтс 0,4*43,9 17,6
Глубина проймы А0Г Впрз+Пспр+0,5*Пдтс 21,4+1,5+0,25*0,5 23,5
Уровень талии А0Т Дтс+Пдтс 43,9+0,5 44,4
Уровень бедер ТБ 0,5*Дтс-2 0,5*43,9-2 19,95

Таблица 3.4 – Расчет для построения спинки
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Отвод верхней части А0А?0 0,5
Ширина горловины А0А2 Сш / 3 + Пшг 17,8 / 3 + 1 6,9
Глубина горловины А2А1 А0А2 / 3 6,9 / 3 2,3
Ширина плечевого ската А2П1 Шп 13,3 13,3
Положение конечной плечевой точке Т1П1 Впк + Пвпк 43,5 + 2,5 46
Контрольная точка П3 Г1П3 Г1П2 / 3 + 2 20,3 / 3 + 2 8,76
Вспомогательная точка для построения проймы спинки Г11 0,2 * Шпр + 0,5 0,2 * 10,6 + 0,5 2,62
Вершина бокового среза Г1Г2 Г1Г4 / 2 10,6 / 2 5,3

Таблица 3.5 – Расчет для построения полочки
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Центр груди Г3Г6 Г3Г4 / 2 20 / 2 10
Спуск на линию талии Т6Т60 0,5
Высшая точка горловины Т8А3 Дтп + Пдтп 44,2 +1 45,2
Ширина горловины А3А4 Сш / 3 + Пшс 17,8 / 3 + 1 6,93
Глубина горловины А31А5 А31А4 + 1 6.93 + 1 7,93
Раствор нагрудной вытачки А4Г7 Вг 25,4
А4А9 2*(СгII – СгI) + 2 2*(46.4 – 43,1) + 2 8,6
Г7А9 А4Г7 25,4
Вспомогательная точка П4 Г4 П4 Г1 П2 - сутюжка
Вспомогательная точка П61 П6П61 0,6
Вспомогательная точка 2 Г42 0,2 * Г1Г4 0,2 * 10,6 2,12
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Длина изделия Т8Н3 Т1Н1
Линия плечевого ската П1П5 П6П4
А9П5 Шп 13.3
Вспомогательная точка 3 П513 П51П6 / 2
Вспомогательная точка П51 П5П51 0,5
Вспомогательная точка 4 3 ? 4 0,5
Вспомогательная точка для построения проймы полочки 2 Г42 0,2 * Шпр 0,2 * 10,6 2,12


Таблица 3.6 - Определение положения вытачек
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Сумма вытачек по талии ? в Т11Т3 - ( Ст + Пт ) 45,9 – (33,2+4) 8,7
Раствор талиевых вытачек Раствор одной вытачки

8,7 ? 4 2,1
Величина расширения или заужения по бедрам В (Сб + Пб) – Б1Б3 (48 + 1,5) – 46,2 3,3

Для проектирования жакета полуприлегающего силуэта применяем конструкцию втачного одношовного рукава с локтевой вытачкой. Расчет сетки чертежа одношовного втачного рукава представлен в таблице 4.7.

Таблица 3.7 – Расчет сетки чертежа одношовного втачного рукава
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Длина проймы П1П5 П1П5 - сутюжка 45 – 0,5 40
Высота оката О1О2 ОО1 – ОО2 18 – 2,5 15,5
Ширина рукава О1Рп =О1Рл Оп + Поп/4 27,3+5/4 8,1
Длина рукава О3М Др + высота пл. накладки – 0,5 скос рукава 56 + 1,5 - 1 56,5
Уровень линии локтя О3Л О3М / 2 + 3 56 / 2 + 3 31
Отвод по линии локтя ЛЛ1 0,5
Ширина рукава по линии низа ММ1 Оз + Поз / 2 10,5
Контрольная точка по окату рукава 1, Р3 Рп1 Г4П6 6,5
РпР3 Г1П3 9


Продолжение таблицы 3.7
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Контрольная точка по окату рукава Р3? Р3 0,5
1?1 0,5
1?1 Р3? Р3 0,5
Контрольная точка О4О6 О4О2 / 2 7,6 / 2 3,8
Контрольная точка О3О5 О3О2 / 2 - 2 7,6 / 2 - 2 1,8
Вспомогательная точка 1?1 0,5
Вспомогательная точка 1?1 0,5
Вспомогательная точка Р3? Р3 0,5
Вспомогательная точка Р3? Р3 0,5
Контрольная точка РпГ2 0,5 * Г1Г4 + 0,5 0,5 * 13,9 + 0,5 2,7
Вспомогательная точка Рп8 Г42 + 0,5 2,12 + 0,5 2,62
Заужения рукова М2М1 Оз + Поз/2 16+5/2
10,5
О22 1
О51 2

При проектировании модели юбки с вертикальными рельефами на переднем полотнище, используем расчет и построение прямой классической юбки, с заужением по линии низа до трёх сантиметров. Расчет конструкции прямой юбки представлен в таблице 3.8.


Таблица 3.8 – Расчет конструкции женской юбки
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Длина изделия НТ 65
Уровень бедер ТБ 0,5 * Дтс - 2 0,5 * 43,9 - 2 20
Ширина изделия в готовом виде ББ1 Сб + Пб 48 + 2 50
Сумма раствора выточек ? в (Сб + Пб) – (Ст + Пт) (48 + 2) – (33,2 + 0) 16,8
Расстояние бокового шва ББ2 ББ1 / 2 50 / 2 25
Раствор боковой вытачки ? / 2 16,8 / 2 8,4
Раствор задней вытачки ? / 3 16,8 / 3 5,6
Раствор передней вытачки ? / 6 16,8 / 6 2,8
Расположение задней вытачки ББ1 0,4 * ББ2 0,4 * 25 10
Расположение передней вытачки Б1Б4 0,4 * Б1Б2 0,4 * 25 10
Оформление линии талии Т2Т21 Т2Т22 8,5 / 2 4,2

Таблица 3.3 - Расчет конструкции английского воротника
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Вспомогательная точка А43 h– 0,5 2 – 0,5 1,5
Вырез горловины А5А6 11
Вспомогательная точка А431 L гор.с. + (0,5 – 1) 9
Вспомогательная точка 3132 4
Ширина воротника по середине 3234 8
Высота стойки 3233 2








3.2 Расчет чертежа конструкции женского костюма модель №2
Размерные признаки фигуры проектируемой модели представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Исходные данные фигуры 170 - 88 – 96
В сантиметрах
Условные обозначения размерного признака Абсолютная величина размерного признака
Р 170
Сш 17,7
СгI 42,9
СгII 46,4
СгIII 44
Ст 33,8
Сб 48
Шг 16,5
Шп 13,1
Друк 56
Оп 27,5
Оз 15,9
Дтс 42,7
Вг 25,4
Дтп 43,2
Впк 42,6
Шс 17,3
Впрз 20,9
Дпид 60
Дюб 60


3.3 Обоснование прибавок на свободное облегание
Таблица 3.3 – Прибавки на свободное облегание
В сантиметрах
Условные обозначения прибавки Величина прибавки
Пшг 1
Пг 3,5
Пт 4
Пб 1,5
Пшп 0
Поп 5
Поз 5
Пдтс 0,5
Пдтп 0,5
Пшс 0,5
Пспр 1,5
ТТ1 1.5
Т1Т11 1.5




3.4 Расчет чертежа конструкции женского костюма
Предварительный расчет сетки чертежа конструкции
Проектирование модели свадебного платья разрабатывается на основе единого метода конструирования по меркам абсолютных величин. Предварительный расчет сетки чертежа выполнен в таблице 3.4

Таблица 3.4 – Предварительный расчет сетки чертежа конструкции женского костюма с втачным рукавом
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Расчет сетки чертежа
Ширина сетки А0 а1 СгIII + Пг + 0,6 * ТТ1 44 + 3,5 + 0,6 * 1.5 48.4
Ширина спинки А0 а Шс + Пшс 17,3 + 0,5 17,8
Ширина полочки а1 а2 ШгI + (СгII - СгI) + Пшп 16,7+ (46,4 –43,1) + 0 20

Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Ширина проймы аа1 А0 а1 – (А0 а + а1 а2) 48,4(17,8+ 20) 10,6
Уровень лопаток А0У 0,4*Дтс 0,4*43,7 17,8
Глубина проймы А0Г Впрз+Пспр+0,5*Пдтс 20,9+1,5+0,5*0,5 22,7
Уровень талии А0Т Дтс+Пдтс 42,7+0,5 43,2
Уровень бедер ТБ 0,5*Дтс-2 0,5*42,7-2 19,4

Таблица 3.5 – Расчет для построения спинки
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Отвод верхней части А0А?0 0,5
Ширина горловины А0А2 Сш / 3 + Пшг 17,8 / 3 + 1 6,9
Глубина горловины А2А1 А0А2 / 3 6,9 / 3 2,3
Ширина плечевого ската А2П1 Шп 13,1 13,1
Положение конечной плечевой точке Т1П1 Впк + Пвпк 42,6 + 2,5 45,1
Контрольная точка П3 Г1П3 Г1П2 / 3 + 2 20,3 / 3 + 2 8,8
Вспомогательная точка для построения проймы спинки Г11 0,2 * Шпр + 0,5 0,2*10,6+0,5 2,7
Вершина бокового среза Г1Г2 Г1Г4 / 2 10,6 / 2 5,3


Таблица 3.6 – Расчет для построения полочки
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Центр груди Г3Г6 Г3Г4 / 2 20 / 2 10
Спуск на линию талии Т6Т60 0,5
Высшая точка горловины Т8А3 Дтп + Пдтп 43,2 +0,5 43,7
Ширина горловины А3А4 Сш / 3 + Пшс 17,7 / 3 + 1 6,9
Глубина горловины А3А5 А3А4 + 1 6.93 + 1 7,9
Раствор нагрудной вытачки А4Г7 Вг 25,4
А4А9 2*(СгII – СгI) + 2 2*(46.4 – 43,1) + 2 8,6
Г7А9 А4Г7 25,4
Вспомогательная точка П4 Г4 П4 Г1 П2 - сутюжка
Вспомогательная точка П61 П6П61 0,6
Вспомогательная точка 2 Г42 0,2 * Г1Г4 0,2 * 10,6 2,2
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Длина изделия Т8Н3 Т1Н1
Линия плечевого ската П1П5 П6П4
А9П5 Шп 13.1
Вспомогательная точка 3 П513 П51П6 / 2
Вспомогательная точка П51 П5П51 0,5
Вспомогательная точка 4 3 ? 4 0,5
Вспомогательная точка для построения проймы полочки 2 Г42 0,2 * Шпр 0,2 * 10,6 2,2


Таблица 3.7 - Определение положения вытачек
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Сумма вытачек по талии ? в Т11Т3 - ( Ст + Пт ) 45,9(33,8+4) 8,1
Раствор талиевых вытачек Раствор одной вытачки

8,1 ? 4 2,2
Величина расширения или заужения по бедрам В (Сб + Пб) – Б1Б3 (48+1,5)-46,2 3,3

Для проектирования жакета полуприлегающего силуэта применяем конструкцию втачного одношовного рукава с локтевой вытачкой. Расчет сетки чертежа одношовного втачного рукава представлен в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Расчет сетки чертежа одношовного втачного рукава
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Длина проймы П1П5 П1П5 - сутюжка 45 – 0,5 44,5
Высота оката О1О2 ОО1 – ОО2 18 – 2,5 15,5
Ширина рукава О1Рп =О1Рл Оп + Поп/4 27,5+5/4 8,2
Длина рукава О3М Др + высота пл. накладки–0,5скос рукава 56 + 1,5 - 1 56,5
Уровень линии локтя О3Л О3М / 2 + 3 56 / 2 + 3 31
Ширина рукава по линии низа ММ1 Оз + Поз / 2 15,9
Контрольная точка по окату рукава 1, Р3 Рп1 Г4П6 6,5
РпР3 Г1П3 9

Продолжение таблицы 3.8
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Контрольная точка по окату рукава Р3? Р3 0,5
1?1 0,5
1?1 Р3? Р3 0,5
Контрольная точка О4О6 О4О2 / 2 7,6 / 2 3,8
Контрольная точка О3О5 О3О2 / 2 - 2 7,6 / 2 - 2 1,8
Вспомогательная точка 1?1 0,5
Вспомогательная точка 1?1 0,5
Вспомогательная точка Р3? Р3 0,5
Вспомогательная точка Р3? Р3 0,5
Контрольная точка РпГ2 0,5 * Г1Г4 + 0,5 0,5 * 13,9 + 0,5 2,7
Вспомогательная точка Рп8 Г42 + 0,5 2,12 + 0,5 2,6
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Заужение рукова ММ2 = М2М4 10,1
О22 1
О51 2


Таблица 3.9 – Расчет конструкции женской юбки
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Длина изделия НТ 60
Уровень бедер ТБ 0,5 * Дтс - 2 0,5*42,7 - 2 19,4
Ширина изделия в готовом виде ББ1 Сб + Пб 48 + 2 50
Сумма раствора выточек ? в (Сб + Пб) – (Ст + Пт) (48+2)-(33,8 + 0) 16,2
Расстояние бокового шва ББ2 ББ1 / 2 50 / 2 25
Раствор боковой вытачки ? / 2 16,8 / 2 8,4
Раствор задней вытачки ? / 3 16,8 / 3 5,6
Раствор передней вытачки ? / 6 16,8 / 6 2,8
Расположение задней вытачки ББ1 0,4 * ББ2 0,4 * 25 10
Расположение передней вытачки Б1Б4 0,4 * Б1Б2 0,4 * 25 10
Оформление линии талии Т2Т21 Т2Т22 8,5 / 2 4,2

Таблица 3.10 - Расчет конструкции воротника стойка
В сантиметрах
Наименование участка Обозначение на чертеже Расчетная формула Расчетная величина Результат
Высота подьема стойки АА1 4
Длина горловины А1В Lгор-k-АА1 18,3-0,05 *4 18,1
Высота стойки ВВ1 А1 А2 3


4 Конструктивное моделирование

Моделирование – это отображение, представление или описание целостного объекта, ситуации или процесса. Выделяют художественно- образное моделирование, математическое моделирование, проектно – графическое моделирование, объемное моделирование, словесное моделирование. Самый распространенный метод моделирования – ретроспек – тивное моделирование, основанное на анализе прототипов и аналогов и постановке на базе этого анализа проектной задачи. Этот метод не позволяет выполнить основную задачу дизайна – создание новых вещей, а дает возможность совершенствовать уже существующие.
Конструктивное моделирование – это видоизменение функций и морфологии вещи. Конструктивное моделирование может быть: коррективным (совершенствуется функции и форма вещи), переходным (функции и морфология подвергаются переосмыслению для придания объекту новых качеств – в качестве примера из дизайна одежды можно привести направление деконструктивизма в дизайне), проективным (функции и форма вещи создаются вновь). Самым инновационным методом моделирования в дизайне можно считать перспективное моделирование, которое занимается изучением желательных перспектив развития общества и разрабатывает проекты, которые могут способствовать достижению этих перспектив.
Техническое моделирование Модели №1
Техническое моделирование Модели №2


4.1 Техническое моделирование модели №1


4.2 Техническое моделирование модели №2


4.3 Детали кроя Модели№1


4.4 Детали кроя Модели№2


4.5 Специфика деталей кроя

Таблица 4.4
В штуках
Наименование детали Рисунок детали, направление нити основы и её отклонение Количество деталей в лекалах Количество деталей в комплекте кроя Обозначение и наименование срезов линий
Детали верха


Центральная деталь кроя спинки


1 2 1-2 срез горловины, 2-3 плечевой срез, 3-4срез проймы, 4-5 рельеф центральной детали проймы спинки,6-7 талевая выточка спинки,5-8 срез низа,8-1 средний срез

Бочек спинка


1 2 1-2срез проймы, 2-3 боковой срез, 3-4срез низа,4-1 рельеф бочка спинки
Центральная деталь полочки


1 2 1-2 плечевой срез,2-3 срез горловины,4-5 середины полочки,6-7рельеф,7-1 пройма,5-6 срез низа

Пояс


1 1 1-2верхний срез,3-4нижний срез,1-4 2-3боковой срез

Продолжение таблицы 4.4
В штуках
Подборт 1 2 1-2плечевой срез,2-3срез горловины,3-4срез лацкана,4-5середина полочки,5-6срез низа,6-1срез рельефа

Рукав 1 2 1-2срез оката,2-3передней срез,3-4срез низа,4-1локтевой шов

Бочек переднее полотнище юбки 1 1 1-4толевой срез,2-3боковой срез,3-4срез низа,4-1средний срез
Центральная часть переднего полотнища 1 2 1-2толевой срез,2-3срез рельефа,3-4срез низа,4-1средний срез передней полочки

Заднее полотнище юбки 1 2 1-4толевой срез,2-3 талевая выточка,4-5боковой срез,1-6середина заднего полотнища


Воротник нижний 1 1 1-2верхний срез,2-3конец воротника,3-4успуп,4-5срез стойки
Воротник верхний 1 1 1-2верхний срез,2-3конец воротника,3-4уступ,4-5срез стойки
Детали кроя прокладки
Прокладка воротника 1 1 1-2верхний срез,2-3конец воротника,3-4уступ,4-5срез стойки
Прокладка пояса 1 1 1-2верхний срез,3-4 нижний срез, 2-3 1-4боковой срез


4.6 Раскладка детали кроя на ткани №1


4.7 Раскладка детали кроя на ткани №2


5 Поузловая обработка классической юбки
5.1 Обработка верхнего среза юбки притачным поясам

По способу технологической обработки, верхний срез юбки обрабатывают несколькими способами, и это зависит от особенностей проектирования выбранной модели. В прогрессивной и унифицированной технологии, для обработки верхнего среза юбки применяют два способа: притачным поясом (с открытым и закрытым срезом) и подкройной обтачкой выкроенной по форме верхнего среза юбки.
Таблица 2.1 - Обработка верхнего среза юбки притачным поясам
Наименование операции Технические условия на выполнение операции Рисунок
1 Обработка пояса
1.1 Подготовка деталей кроя Пояс – 1 деталь из ткани верха. Длина пояса равна измерению обхвата талии плюс 2 – 3 см на длину переходного пояса (припуск на застежку), плюс 1,0 – 1,4 см на швы обтачивания боковых сторон пояса; ширина – по модели плюс 2 см на швы притачивания
Прокладка пояса – 1 деталь из клеевого материала. Длина и ширина прокладки равны соответственно длине и ширине пояса или подпоясу в зависимости от требований ТУ на модель
1.2 Обтачивание концов пояса Конец пояса обтачивают швом шириной 0,5 – 0,7 см. Конец переходного пояса по боковой стороне обтачивают также швом шириной 1 см. Углы высекают, концы пояса вывертывают, приутюживают


Продолжение таблицы 2.2
Наименование операции Технические условия на выполнение операции Рисунок
2 Притачивание пояса к шортам Юбку складывают с поясом лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и притачивают (строчка 1) пояс швом шириной 1 см. В шов притачивания пояса на переднее полотнище, не доходя до боковых швов на 2 см
3. Обработка шва притачивания пояса к шортам Выметывают шов притачивания пояса, направляя припуски на пояс. Слегка приутюживают. Допускают заутюживание припусков. Переходной пояс должен быть продолжением притачного пояса

4. Соединение подпояса с шортами. Заметывают (заутюживают) пояс вдоль линии верхнего края пояса в готовом виде.
Подгибают нижний срез подпояса на 0,8 – 0,9 см и заметывают таким образом, чтобы сгиб перекрывал шов притачивания пояса на 0,1 – 0,2 см. Закрепляют подогнутый край подпояса на верхнем срезе юбки, прокладывая строчку в шов притачивания пояса или по поясу (строчка 2) на расстоянии 0,1 – 0,2 см от его края. Нитки временного назначения удаляют, пояс приутюживают.



5.2 Материаловедение и оборудование

5.3 Характеристика применяемого оборудования
Швейные машины чрезвычайно разнообразны по своему назначению и устройству. В настоящее время имеется большое количество машин различного вида, которые делятся на не автоматические и автоматизированные машины полуавтоматы, автоматы. Характеристика применяемого оборудования представлена в таблице 5.3. При пошиве данной модели было использовано оборудование 1022, 51А и 25 класса.
Таблица 5.3 — Характеристика применяемого оборудования
Класс машины, фирма и страна изготовитель Наименование машины Размер стежка, мм, количество нитей в стежке,
способы переплетения Толщина сшивания материалов, мм Частота вращения главного вала, мин Примечание
1022-М Класса
оршанским ордена Трудового Красного знамени заводом «Легмаш» Стачивающая До 5 мм 2х ниточная челночного переплетения 8 4500 Универсаль-ная
51Класса Подольский механичес-кий завод имени
М.И. Калинина Обметочная До 4мм 2х
ниточная цепного обметочного переплетения 2,5 3500 Предназна-чена для обметыва-ния срезов
Механизм ножей работает по принципу ножей.


Продолжение таблицы 5.3
Класс машины,
фирма и страна
изготови-тель Наименование
машины Размер стежка, мм, количество
нитей в стежке,
способы переплетения Толщина сшивания материалов, мм Частота вращения главного вала, мин Примеча-ние
25 Класса
Подольский механичес-кий
завод имени
М.И. Калинина Петельная До 10мм 2х
ниточная зигзагообразная челночного переплетения 0,3-0,4 2200 Полуав-томат

Таблица 5.4 - Характеристика гладильного стола
в миллиметрах
Показатели Числовые значения, мм
Расстояние от уровня пола до рабочей поверхности 750
Длина 1500
Ширина 1040

5.5 Анализ используемых материалов
Выбор основной ткани играет немаловажную роль в изготовлении изделия, поэтому для выбранных моделей в качестве покровного материала используется костюмный атлас. Отласная костюмная ткани – мягкая, эластичная, обеспечивают теплоизоляцию и обладают упругостью, поддаются формообразованию. Отличительными свойствами костюмный атлас являются гигроскопичность, а также стойкость к сминанию. При подборе основных и отделочных материалов необходимо учитывать эстетические требования, предъявляемые к изделию.
Характеристика материалов применяемых при проектировании юбки представлены в таблице 5.5.
Таблица 5.5 - Характеристика материалов
Наименование матери-ала
Степень Раздвижка
нитей
в швах
Усадка, % Состав,
переплетения,
расцветка
Сколь-жения Осы-паемости Повреждение
при
строчке Основы Утка
Костюмнй атлас
Не имеет Мало осыпаемая Малое Не производет 0,7 0,3 Ломанная саржа
Гладко крашенная
Клеевая
Малое - - - 0 1 Полотняное
переплетение


При пошиве обработки элементов юбки необходимо соблюдать характеристику режимов обработки. Режимы обработки материалов представлены в таблице 5.6.
Таблица 5.6 - Режимы обработки материалов
в миллиметрах
Наименование
материала Класс машины № игл Номера ниток х?б Ширина шва, мм Количество
стежков в 10 мм строчки
Костюмный отлас 1022
51
25 90
80
90 40-50
40-50
40-50 3
3-4
0,3 3,5
2-3
15
Клеевая - - - - -


Таблица 5.7 - Конфекционная карта

Основной материал Подкладочный материал Швейные нитки





6 Экономический раздел
6.1 Составление калькуляции себестоимости продукции
Расшифровка материальных затрат
Таблица 6.1
Наименование материалов Единица измерения Норма расхода Единица измерения Общая стоимость материала. руб
Модель 1 Модель 2 Модель 1 Модель 2 Модель 1 Модель 2
1 2 3 4 5 6 7 8
Основные материалы

Дополнительные материалы
Итого

Межлекальные выпады при раскрое модели изделия – 2%
Итого материальные затраты за вычетом межлекальных выпадов:
Модель 1 -
Модель 2 -


6.2 Расчет стоимости пошива изделия по усложняющим элементам в ателье высшего разряда
Описание фасона минимальной сложности


Стоимость основы модели с учетом группы сложности материала

Таблица 6.2

№ модели Наименование изделия (группа сложности) Ценна изделия, в руб. по категории ателье высшего разряда стоимость одного усложняющего элемента в изделии, в руб.
1 Корсет из свадебного атласа
I группы сложности материала
Юбка из свадебного атласа
I группы сложности материала
2 Свадебное платье из креп – атласа
II группы сложности

Перечень усложняющих элементов ( сверх количества учтенного в минимальной сложности), дополнительно оплачиваемых при изготовлении швейных изделий на модель № 1


Таблица 6.3
№ п/п усложняющего элемента по прейскуранту № Б – 01 (01-15) Наименование усложняющего элемента Дополнительная характеристика усложняющих элементов Количество усложняющих элементов
1 2 3 4
1 Рельефы Вертикальные на полочке и спинке 3
Застежка на люверсы
Лиф изделия сложный Низ полочки фигурный




Стоимость модели свадебного платья складывается из суммы стоимости основы корсета и юбки, и стоимости количества усложняющих элементов, с учетом коэффициента ателье высшего разряда.
Стоимость основы платья :
Модели 1
Корсет =
Юбка=
Модели 2
Платье =
Стоимость усложняющихся элементов рассчитывается: количество усложняющихся элементов умножить на стоимость одного элемента группы сложности материала:
Модели 1
Корсет =
Юбка =
Модели 2
Платье =

Поправочный коэффициент в ателье высшего разряд k=80
Стоимость изделия рассчитывается: сумма стоимости основы платья и стоимости усложняющихся элементов умножить на поправочный коэффициент ателье высшего разряда:
Модели 1
Модели 2
Расчет заработной платы в ателье высшего разряда рассчитывается 50 % от стоимости изделия.


Общий объем заработной платы зависит от количества пошитых изделий модельером конструктором.
Расчет заработной платы рабочего за пошив модели 1
Стоимость изделия труда х на % оплаты труда =
100

Расчет заработной платы рабочего за пошив модели 2
Стоимость изделия труда х на % оплаты труда =
100


6.3 Калькуляция изделия

Таблица 6.4
статьи затрат Данные для расчета Сумма. руб
Модель 1 Модель 2
Стоимость материалов за вычетом межлекальных выпадов
Стоимость обработки:
Основная заработная плата модельера-конструктора
Отчисления на социальные нужды
Расходы на подготовку и освоение производства
Общепроизводственные расходы
Общепроизводственные расходы


13 %

5%

25%

8%
Производственная себестоимость
Коммерческие расходы 1%
Полная себестоимость изделия
Прибыль на единицу изделия
Общая калькуляция себестоимости изделия


Прибыль на единицу изделия определяется разницей между пошивом изделия и полной себестоимостью изделия без учета стоимости ткани, приобретенной заказчиком.
Получение прибыли предпринимателем : модель 1 – 34 %
модель 2 – 34%


7 Техника безопасности при изготовления женского костюма

Меры безопасности перед началом работы:

- подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
- рабочее место должно быть хорошо освещено, стол должен быть гладким без шероховатости;
- проверить наличие и исправность инструментов;
- проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
- надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
- проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
- убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

Требования безопасности во время работы:

- расстояние от глаз работницы до изделии или детали должно быть не менее 30 см;
- ноги следует держать на спец подставке или прекладе;
- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
- не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
- при работе с иголками пользоваться наперстком;
- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

- ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
- длина нитки для ручной работы должна быть не более 80 см;
- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
- перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
- работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

- проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
- убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
- перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
- включив утюг проверьте его нагрев и не замыкает ли он на корпусе утюга;
- не касайтесь раскаленной поверхности утюга;
- не увлажняйте обрабатываемое изделие ртом используйте при этом пульверизатор.


Заключение


В ходе проведенных работ было изучено направление моды на сезон 2013 – 2014 года, а также определены наиболее характерные ее тенденции. В соответствии с изученным была разработана модель женского костюма. Для построения базовой конструкции была принята единая методика конструирования одежды ЦНИИШП. Были определенны необходимые размерные признаки и прибавки на свободное облегание, далее был выполниня расчет для построения конструкции и произведено построение чертежей основных деталей проектируемой модели. После построения чертежа основы были внесены необходимые изменения с использованием основных приемов темнического моделирование. Была произведена нормам расхода материала для экономичной раскладки детали на ткани. В данной работе была предоставлена модель женского костюма соответствующего модным тенденциям этого сезона.


Список литературы

1. Ассортимент, свойства и технические требование к материалам для одежды ? Под ред. К. Г. Гущиной. – М.: Легкая индустрия, 1978. – 160с.
2. Березенкова Н. В. Искусство красиво одеваться. – Рига: Юпитер, 1992
3. Бланк А.Ф., Фомина З.М. «Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды» - М.: Легпромбытиздат, 1990. – 256 с.
4. Бузова Б. А. и др. Материаловедение швейного производства. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 400 с.
5. Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. – М.: Академия, 2004.
6. Вардугин В.И. «Русская одежда: история народного костюма от скифских до советских времен», Саратов. Детская книга, 2001.- 3с.
7. Горина Г. С. «Народные традиции в моделировании одежды», М., Легкая индустрия, 1974.-21 с.
8. ГОСТ 12807 – 88. Изделия швейные Классификация стежков, строчек, швов. – М.; ИПК Издательство стандартов, 1988.
9. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
10. ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества швейных изделий.
11. ГОСТ 17522-72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».
12. Дзеконьска-Козловска А. «Женская мода XX века», М., Легкая индустрия, 1977.-174с.
13. Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения. – М.: ЦБНТИ, 1981.
14. Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Части 1 и 2. М.: ЦБНТИ, 1991 – 184 с.
15. Екшурская Т.Н. « Модное платье. Конструирование, технология пошива отделка», Санкт-Петербург, ЛЕНИЗДАТ-1992г.-28с. - 44с.
16. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. «Моделирование и художественное оформление одежды» - М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2006. - 184с.
17. Ефимова А. В., Алешина Т. С., Самонин С. Е.«Костюм в России XV-начало XX века», М., Арт. – Родник,2000. 205.
18. Журнал АТЕЛЬЕ – 06/2010г. - 22с.
19. Зайцев В.М. «Такая изменчивая мода» М. «Молодая гвардия», 1983 – 278 с.
20. Зак А. П. Оборудование швейного производства: Справочник. – М.: Легпромбытиздат, 1974 – 448 с.
21. Захаржевская Р.Ф. «История костюма»: От античности до современности. – 3-е изд., доп. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 288 с.: ил.
22. Инструкция. Технические требования к соединениям деталей. – М.: ЦНИИ и ТЭИ легкой промышленности, 1991 – 56 с.
23. Калашникова Н. М. «Народный костюм» М., Изд. «Сварог и К», 2000 - 243с.
24. Каминская Н. М.«История костюма», М., Легпромбытиздат,1986.-114с
25. Кирюхин С. М., Додонкин Ю. В. Качество тканей. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 400 с.
26. Коблякова Е. Б. и др. Основы конструирования одежды: Учебник ?– М.: Легкая индустрия, 1980.
27. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. и др. «Конструирование одежды с элементами САПР» - М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.
28. Кокеткин П. П. Одежда: Технология – техника, процессы – качество: Справочник. – М.: Изд. МГУТД, 2001. – 560 с.
29. Лихачева Л. Б., Соловей А. В. «Энциклопедия заблуждений. Мода.», М., ООО Изд. «Эксмо»,Донецк ЧП Изд. Скиф,2005. - 414 с.
30. Конструирование одежды: Учебное пособие ? Шершнева Л. П., Тихонова Т. П. и др. – М.: РосЗИТЛП, 2003. – 448 с.
31. Куренова С. В., Савельева Н. Ю. Конструирование одежды. – Ростов – на – Дону, 2003. – 385 с.
32. Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструирование и моделирование одежды. – М.: МГАЛП, 2002. – 307 с.
33. Матузова Е. М., Соколова Р. И., Гончарук Н. С. Мода и крой. М. 2001 – 635 с.
34. Матузова Е. М., Соколова Р. И., Гончарук Н. С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 – 389 с.
35. Медведева Т. В. Художественное конструирование одежды. – М.: ФОРУМ, 2003 – 335 с.
36. Методические указания к лабораторным работам «Процессы изготовления швейных изделий». – Владивосток: ДВТИ, 1988 – 86 с.
37. Назарова А. И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.: Легпромбытиздат, 1986 – 378 с.
38. Нерсесов Я.Н.«Они определяли моду»М.,Изд.«Астрель»,2005 - 340 с.
39. Основы промышленной технологии поузловой обработки легкой одежды. – М.: Легкая индустрия, 1982 – 435 с.
40. ОСТ 17-835-80- Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам - 25 с.
41. Пармон Ф.М. «Русский народный костюм как художественно-
конструкторский источник творчества» М., Легпромбытиздат,1994 – 124 с.
42. Пармон Ф. М. «Русский народный костюм», М., Легпромбыт, 1994 -123 с.
43. Попандопуло В. М. Анализ экономичности моделей. – М.: Легпромбытиздат, 1989 – 320 с.
44. Прогрессивная технология пошива женской, легкой одежды по индивидуальным заказам. – М.: ЦБНТИ, 1982 – 356 с.
45. Пышкина Э. Ю. Охрана труда на предприятиях бытового обслуживания. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1976 – 267 с.
46. «Русские шали», М., /Под ред. Елистратовой Л.М., «Советская Россия», 1986.
47. Савостицкий А. В., Меликов Е. Х. и др. Технология швейных изделий: Учебник для высш. Учебн. заведений ? Под редакцией А. В. Савостицкого. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: Легпромбытиздат, 1982. -440 с.
48. Смирнова Н. И., Конопальцева Н. М. Конструирование одежды по индивидуальным заказам. ВШ 1997.
49. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. «Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя» - Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. – 432с.
50. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.ил.
51. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства.- М.: Ввсшая школа, 2001.
52. Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. «Конструирование женской одежды по европейским методикам».
53. Франц В. Я. Оборудование швейного производства. – М.: Академия, 2002 – 448 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.