Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоговая система как инструмент формирования финансовых ресурсов государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)


Введение……………………………….……………………….…………..……3
1. Понятие и сущность налогов……………….……………………………4
2. Характеристика налоговой системы РФ…….……..……………………6
3. Налоги как инструмент формирования финансовых ресурсов государства…………………………………………….…...……………21
3.1. Формирование доходов федерального бюджета……..………..26
3.2. Формирование доходов региональных бюджетов……………..34
3.3. Формирование доходов местных бюджетов……………..…….36
3.4. Пути повышения налоговых доходов…………………..………39
Заключение………………………………………..…………….……………….45
Список литературы……………………………………….……………………..47


ВВЕДЕНИЕ

Налоги - это необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Налоги являются основной формой доходов государства.
В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют около 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов.
Целью является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации, анализ состава и структуры налоговых доходов. Задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов. Изучение роли и значения налогов в экономике, анализ структуры и динамики налоговых доходов, определение перспектив совершенствования структуры налоговых доходов бюджетной системы.
Предметом изучения в работе являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации.


1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.(2)
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция). (3)
Все налоги содержат следующие элементы:
§ объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению;
§ субъект налога - это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;
§ источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;
§ ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
§ налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. (5)


2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ


Под системой понимается сложноорганизованное целое, включающее отдельные элементы, объединенные разнообразными связями и взаимоотношениями. Элемент - это составная часть сложного целого. Следовательно, система предполагает внутреннее строение, структуру, связь и дифференциацию. В то же время система есть единое целое, состоящее из отдельных элементов, упорядоченных по определенным законам или принципам.
Под налоговой системой понимается совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. В НК РФ такой термин отсутствует, там применяется другое словосочетание - система налогов и сборов. Однако очевидно, что эти понятия - синонимы.
Налоговая система государства, как и любая другая система, не может формироваться и развиваться иначе как на основе определенных принципов, к которым относятся:
1) принцип единства;
2) принцип стабильности;
3) принцип мобильности (эластичности);
4) принцип множественности налогов и сборов.

Принцип единства налоговой системы. Финансовая, бюджетная и налоговая системы государства формируются и развиваются в прямой зависимости от формы государственного устройства, под которой понимается совокупность способов устройства государственной власти применительно к территории, внутреннее деление государства на части и взаимоотношения между этими частями.
Форма государственного устройства дает возможность рассмотреть структуру государства, характер взаимоотношений между местными и высшими органами государственной власти. По структуре различают простые - унитарные и сложные - федеративные государства.
Унитарное государство (лат. unitas - единство) - это государство, в котором большинство его частей не имеют статуса государственного образования. В составе такого государства могут находиться отдельные автономные национально-государственные образования (например, Республика Крым в составе унитарнойтУкраины), но эти самостоятельные части не обладают признаками государственного суверенитета. В унитарном государстве существует единая система высших органов и единое законодательство.
Налоговые системы этих государств состоят из государственных налогов, устанавливаемых верховной властью, которые взимаются на основании государственного законодательства и поступают в государственный бюджет, и местных налогов, взимаемых органами местного самоуправления на соответствующей территории и поступающих в местные бюджеты. Подобные налоговые системы сложились во Франции, Италии, Японии.
Федеративное государство (позднелат. foedus - союз, объединение) - сложное государство, субъекты которого, обладая государственным суверенитетом, объединились в общее государство.
Федеративная природа ряда государств обусловлена в первую очередь многонациональным составом населения. В основе федеративного устройства государств лежит национально-территориальный или территориальный принцип. В федеративном государстве существуют общефедеральные органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), решения которых обязательны для субъектов федерации только в пределах ее компетенции. Законодательный орган состоит из двух палат, в одной из которых представлены субъекты федерации.
Соответственно формируются и бюджетная, и налоговая системы федеративных государств. Так, в США имеются федеральный бюджет, бюджеты штатов (членов федерации) и местные бюджеты.
Аналогичная бюджетная система сложилась в Германии, где субъектами федерации являются земли, обладающие своими бюджетами. В федеративном государстве налоги делятся на федеральные, субъектов федерации и местные.
Принцип стабильности налоговой системы. Он означает, что налоговая система не может изменяться часто и произвольно. Недопустимо частое установление новых, равно как и отмена недавно установленных налогов и сборов. В противном случае возникает угроза нарушения устойчивости экономической системы, что препятствует нормальному экономическому развитию государства и хозяйствующих субъектов. Отмена налогов приводит к выпадению доходов бюджетов, что далеко не всегда сразу компенсируют новые налоги; должно состояться не одно изменение и дополнение в налоговом законодательстве, прежде чем произойдет точное восстановление доходов. Непредсказуемые частые изменения в сфере налогообложения подрывают также мотивацию хозяйственной деятельности организаций и предпринимателей, указанные изменения вступают в противоречие с основополагающим принципом хозяйствования - его планомерностью.
Участники налоговых правоотношений должны иметь на этот счет определенные гарантии: необходимо успеть изучить изменения и подготовиться к новому порядку налогообложения. Плательщики вправе иметь время для того, чтобы существенно изменить свой бизнес. Поэтому в российском налоговом законодательстве предусмотрен порядок введения в действие новых налогов, а также законов, вносящих изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство.
Принцип мобильности (эластичности) налоговой системы. Налоговая система должна реагировать на объективно изменяющуюся во времени общественно-политическую и экономическую ситуацию. Каждая система, в том числе и налоговая, немыслима без адаптационных свойств. Их отсутствие делает систему нежизненной.
Следует обратить внимание на антагонизм между принципами эластичности и стабильности налоговой системы. Однако развитие налоговой системы немыслимо без конструктивного противоречия между названными двумя принципами.
На практике, впрочем, достаточно сложно определить, чем вызваны многочисленные изменения и дополнения в налоговом законодательстве. Не все такие поправки обусловливаются изменившимися общественно-политическими и экономическими обстоятельствами. Принятие новых нормативных правовых актов зачастую бывает вызвано необходимостью устранения ошибок, допущенных в процессе разработки и принятия предыдущих актов, а также восполнения пробелов в налоговом законодательстве.
Изменения в налоговом законодательстве требуются еще и потому, что на стадии разработки какой-либо нормы налогового права практически невозможно все предусмотреть. Известный российский ученый Л. Юровский в 1928 г. писал, что социальные науки не имеют еще отдела, который соответствовал бы дисциплине «Сопротивление материалов» в науках технических и устанавливал бы математически возможные пределы налогового обложения, распределения народного дохода на накопление и потребление и т.п.
Одним же из важных принципов налоговых систем является стабильность правил применения налогов. Это касается как порядка расчета и изъятия налогов, так и налоговых ставок. Правила и виды налогов могут и должны меняться с изменением экономических условий, но эти изменения должны быть по возможности крайне редким. Указанный принцип обеспечивает стабильность условий хозяйствования, дает возможность фирмам планировать свою деятельность, быть уверенными в своем экономическом и финансовом развитии. Делает привлекательными инвестиционные вложения, а также способствует экономическому росту как на уровне фирмы, так и всей экономики страны - стабильная система налогообложения. Еще одним важным принципом формирования налоговой системы является ориентирование налоговой системы, а в ней - каждого налога на «свой» объект, что позволяет устранить двойное налогообложение.
В налоговой системе должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Принцип множественности налогов и сборов. Этот принцип сводится к тому, что дееспособная налоговая система объективно не может состоять лишь из нескольких налогов, а тем более из единственного налога.
Как уже было сказано, налоги выполняют несколько функций. Одним или малым числом налогов нельзя было бы обойтись, даже если бы они выполняли лишь фискальную функцию. Множественность функций налогов обусловливает и то, что в налоговой системе необходимо оптимальное количество налогов. Достичь такого оптимума можно только путем обобщения практики налогообложения, методом «проб и ошибок». Количество налогов, составлявших налоговую систему России, на протяжении последних 15 лет существенно различалось. Последнее значительное сокращение числа налогов состоялось в июле 2003 г., когда количество только местных налогов уменьшилось с 22 до 4, а с 1 января 2005 г. их число сократилось до 2.
Есть еще один аргумент в пользу множественности. Налоги - доминирующий источник доходов бюджетов. Формирование бюджета сопровождается определенными рисками, в том числе риском роста недоимок по налогам. В связи с возможной перспективой иссякания источников бюджетных налоговых доходов государство заинтересовано в их диверсификации, т.е. в множестве налогов.(5)
В рационально построенной системе налогообложения соблюдение этих принципов становится очевидным. В настоящее время налоги используются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных задач государственного регулирования и особенной экономической ситуации.
В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны налоговые системы можно подразделить следующим образом:
- либерально-фискальные, обеспечивающие налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП; к этой группе относятся налоговые системы США, Австралии, Португалии, Японии и большинство стран Латинской Америк........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
2. Налоговый Кодекс Российской федерации ч. 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 № 245-ФЗ)
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 № 330-ФЗ)
4. Финансовое право России: Учебник /Ю.А.Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 720с.
5. Налоговое право: учебник / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 383с.
6. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// Налоговое право - № 4,2007
7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 306с.
8. Современная бюджетная система России: учеб.пособие / Н.И.Куликов, Л.Н.Чайникова, Е.Ю.Бабенко. - Тамбов: Изд-во Тамб.гос.тех.ун-та, 2007. - 104с.
9. "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (одобрено Правительством РФ 20.05.2010)
10. www.minfin.ru
11. www.nalog.ru
12. www.roskazna.ru
13. www.gks.ru
14. www.rnk.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.