На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние внутренней среды на организацию. Основные подходы выделения факторов внутренней среды.Цель, как элемент внутренняя переменная

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы влияния внутренней среды на организацию…....5
1.1 Основные подходы выделения факторов внутренней среды………......5
1.2 Цель, как элемент внутренняя переменная……………………………..10
1.3 Структура, как элемент внутренняя переменная…………………...….12
1.4 Задачи, как внутренняя переменная………………………………….....15
1.5 Технологии, как внутренняя переменная………………………………17
1.6 Персонал, как внутренняя переменная……………………………....…20
1.7 Взаимосвязь элементов внутренней среды……………………..……...24
2. Исследование влияния персонала на деятельность организации……...25
2.1 Опыт управления персоналом в организациях Японии……………….25
2.2 Опыт управления персоналом в организациях США…………………30
2.3 Опыт управления персоналом в российских организациях…………..37
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованных источников……………………………………....45
Приложение……………………………………………………………….…46


Введение
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Изучением внутренней среды организации занимались многие основоположники менеджмента, такие как М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, М. Армстронг, П. Дойль, Т. Питерс и Р. Уотерман, Р. Паскаль и Э. Атос, а также многие другие. Выдвигались различные идеи основных факторов, составляющих внутреннюю среду организации. Однако наиболее популярная теория была выдвинута М. Мексоном, М. Альбертом и Ф. Хедоури, относящая к факторам внутренней среды цель, структуру, задачи, технологию и людей, причём последняя составляющая - важнейший элемент внутренней среды.
Целью данной работы является изучение влияния внутренней среды на организацию для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
- теоретические основы влияния внутренней среды на организацию;
- рассмотрение элементов внутренней организации, находящихся в постоянном взаимодействии;
- подробное описание влияния персонала на деятельность организации;
- отечественный и зарубежный опыт управления персоналом для эффективного функционирования организации.
Объект исследования данной курсовой работы - отечественный и зарубежный опыт управления внутренними переменными в организации для её успешного функционирования.
Предмет исследования - процесс влияния внутренней среды на организацию, с акцентом на более подробное рассмотрение роли персонала в деятельности компании.
Успех любой компании во многом зависит от её внутренней среды и правильного управления. Основу любой организации составляют люди, следовательно, организационная политика должна быть позитивно направлена на сотрудников.
В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации является залогом успеха фирмы, что актуально для любой организации и актуально для рассмотрения.


1. Теоретические основы влияния внутренней среды на организацию
1.1 Основные подходы выделения факторов внутренней среды
При принятии любого управленческого решения руководитель, прежде всего, должен учитывать состояние внутренней среды организации. Поэтому не случайно основное внимание представителей классических школ управления уделялось именно внутренним ситуационным переменным.
Для системного описания внутренней среды организации ее переменные необходимо классифицировать (так же, как и ситуационные переменные вообще) по определенным признакам.
В теории управления существуют различные подходы к выделению групп ситуационных переменных. Так, в книге М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури «Основы менеджмента» основными переменными самой организации названы цели, структура, задач, технология и люди[4]. Эта классификация является одной из самых популярных среди менеджеров нового поколения. Однако при более детальном изучении такого подхода в нем обнаруживается целый ряд существенных недостатков. Так, например, указывая в примечании, что понятия «цели» и «задачи» имеют лишь семантическое различие, авторы, тем не менее, присваивают им различные самостоятельные значения. Таким образом, задача здесь понимается как узкая специфическая цель, управление которой основано на тех же принципах, что и управление более крупными целями. Кроме того, выделяя в качестве основных внутренних ситуационных переменных только цели, структуру, задачи, технологию и людей, авторы упускают из виду несколько важных факторов деятельности организации, например, капитал, информацию, финансовые ресурсы и т.д. Соглашаясь с определением технологии Льюиса Дейвиса, понимавшим под ней «сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях», М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури тем самым относят технологию к ресурсам организации, а процессы, протекающие в организации, совершенно не рассматривают.
Более тщательный анализ внутренних ситуационных переменных по Мескону, Альберту и Хедоури показывает несостоятельность выделения целей, структуры, задач, технологии и людей как равнозначных и всеохватывающих факторов.
Примечательно, что при стратегическом анализе факторов эти же авторы определяют другие внутренние переменные, выделенные по функциональному признаку: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культуру и образ корпорации. Такое деление представляется более системным, чем предыдущее, но все же еще не совсем полным. Упускаются из виду, информационные ресурсы и капитал, неоправданно выделяется персонал и не учитывается взаимосвязь отдельных факторов внутренней среды.
Другой пример выделения внутренних переменных можно найти в системной теории «7-S», которая была одной из наиболее популярных концепций менеджмента в 80-е годы 20 века. Теория «7-S» разработана двумя парами исследователей, работавших с консультационной фирмой «МакКинси» (США). Первую пару составили Томас Питерс и Роберт Уотерман, а вторую - Ричард Паскаль и Энтони Атос.
Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на «S», эта концепция получила название «7-S».
Ключевыми составляющими организации, согласно этой теории, являются:
· стратегия (strategy),
· структура (structure),
· системы (systems),
· штат (staff),
· стиль (style),
· квалификация (skill),
· разделенные ценности (shared value).
Как видно, такое деление является более удачным, однако и оно не лишено некоторых недостатков. Так, под системами в теории понимаются процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации, в то время как традиционное определение систем гласит, что система - это совокупность взаимосвязанных элементов, т.е. нечто данное, имеющее внутреннюю структуру. Системы обычно рассматриваются в статическом состоянии, а все происходящие в ней изменения определяются как внутренние процессы и с самой системой не отождествляются. [2]
Необоснованной также является предложенная в теории «7-S» характеристика штата по возрасту, полу и образованию и одновременное выделение квалификации как самостоятельной категории.
В силу значительных расхождений в понимании содержания внутренней среды организации и значения отдельных ее элементов, современные специалисты в области управления, как правило, не придерживаются какой-то определенной классификации внутренних ситуационных переменных и предлагают их свой собственный набор (например, Майкл Армстронг выделяет ресурсы, возможности, культуру, структуру и системы; Питер Дойль, опираясь на теорию «7-S», в качестве ситуационных переменных выделяет сотрудников (штат), структуру, стратегию, системы и лидера и т.д.).
Анализируя имеющиеся к настоящему времени подходы к выделению внутренних ситуационных переменных и предлагаемые их классификации, можно прийти к выводу, что ни одна из них не может быть признана универсальной. Поэтому возникает необходимость разработки такой классификации, для чего вначале нужно выработать принципы и требования к рациональному разделению внутренней среды и критерии выделения групп ситуационных переменных.
Во-первых, как и любая другая, классификация факторов внутренней среды должна быть полной и всеохватывающей, то есть любой, даже самый маленький элемент организации должен попадать в ту или иную классификационную группу.
Во-вторых, любой элемент организации должен попадать только в одну классификационную группу.
В-третьих, классификационные группы либо должны быть однородными по своей сути, либо должны иметь, по крайней мере, одну из трех общностей: или общность времени (они должны существовать в одно и то же время или одинаковый период времени), или общность места (они должны происходить из одного источника или существовать в одной и той же территориальной или функциональной зоне), или общность образа действия (они должны воздействовать на организацию сходным образом).
В-четвертых, все классификационные группы должны быть равнозначны с точки зрения их влияния на функционирование всей организации. Факторы каждой классификационной группы должны быть настолько важны для организации, что отсутствие хотя бы одной группы повлекло бы за собой потерю ее жизнеспособности и разрушение организации как системы.
Руководствуясь этими принципами, вслед за Месконом, Альбертом и Хедоури организацию можно разделить на отдельные функциональные области, или зоны, т.е. классифицировать все внутренние переменные по признаку общности выполняемых функций, или сферам деятельности.
В этом случае можно, к примеру, выделить такие функциональные области, как маркетинг, финансы, научно-технический потенциал (инновации), производство, персонал (под персоналом здесь понимается не только кадры организации, а и весь набор функций по управлению ими, точно так же, как под финансами мы имеем ввиду не только финансовые ресурсы, а всю финансовую деятельность), а также топ-менеджмент. Последняя функциональная область является специфической, поскольку она относится не к какому-то специальному виду деятельности, а представляет собой управление компанией в целом. Приведенный перечень функциональных областей не статичен и для каждой конкретной организации он может несколько отличаться.
Естественно, даже в рамках одной функциональной области элементы организации достаточно разнородны и могут быть охарактеризованы с разных точек зрения. Поэтому для целей анализа внутренние переменные организации можно классифицировать по форме их представления. В этом случае целесообразно выделять такие группы переменных, как философия и организационные ценности, цели, ресурсы, процессы и структура. Здесь специфической категорией является философия организации и организационные ценности, поскольку, во-первых, они определяют характер всех других категорий, а во-вторых, поскольку они сложно поддаются управлению даже на уровне топ-менеджмента. Поэтому принятии решений эта категория является исходной точкой, на основании которой вырабатывается стратегия изменения других факторов.


1.2 Цель, как внутренняя переменная
Основным элементом внутренней среды в организации является наличие цели, поскольку ни одна из организаций (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена её цель - то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем.
Организацию можно рассматривать как средство коллективного достижения целей, которые не могут быть достигнуты людьми индивидуально. Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство формулирует цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой механизм координации, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Для современных организаций характерно разнообразие целей. Коммерческие организации создают товары и услуги в условиях необходимости получения прибыли и ограничения затрат. Их цели связаны с прибыльностью и производительностью. Государственные органы, некоммерческие организации не стремятся получать прибыль, но контролируют затраты. Их цели - это предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.[2]
Однако в современных условиях этические нормы и чувство социальной ответственности влияют на цели любых организаций.
Разнообразие целей также связано с тем; что крупные организации имеют много целей. Например, для получения прибыли необходимо сформулировать цели в таких сферах, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей, социальная ответственность.
В подразделениях, так же, как и во всей организации, необходимо вырабатывать цели. Например, целью финансового подразделения может быть определенное уменьшение кредитных потерь. Подразделение маркетинга той же организации может иметь цель сократить число жалоб потребителей на 20% в следующем году. Цели функционально схожих подразделений в разных организациях ближе между собой, чем цели подразделений, занимающихся различными видами деятельности в одной организации.
Я полагаю, что цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных формах, руководство создает четкую базу для последующих решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осущес........


Список использованных источников
Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2010 С.294
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,2002. С. 427
Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 1998. С. 457
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2006. C.672
Пустынникова Е. В. Основы менеджмента. М., 2008. С. 320.
Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2007. С. 304.
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии. - М.: ИНЭ, 2007.С.341
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,2009. С.356
9. Хмелькова Н.В., Попов Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и за рубежом .- М., 2004. С.378
10 www.enforta.com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.