На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы в функционировании российской службы занятости.Причины и предпосылки создания службы занятости

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………….….…2
1. Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации…………………………………………………………………….…..3
1.1 Причины и предпосылки создания службы занятости………………….…3
1.2 Цель, задачи, функции государственных служб занятости…………….…8
2. Перспективы функционирования службы занятости………………………11
2.1 Структура и основные направления развития государственной службы занятости…………………………………………………………………………11
2.2 Эффективность служб занятости…………………………………………...15
2.3 Современные проблемы функционирования службы занятости………....25
3. Государственная служба занятости, как метод борьбы с безработицей…..31
Заключение…………………………………………………………………..…..38
Список использованных источников……………………………………….….40


Введение

Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения.
К числу таких проблем надо отнести проблему занятости населения, которая является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства. Исходя из важности системного характера процессов становления рыночной экономики, занятость населения представляет собой не только важный производственный ресурс общества, эффективное использование которого является необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основу для социальной стабильности в обществе и гармоничного общественного развития в целом.
В современный период развития рынка очевидна потребность во всестороннем анализе государственного регулирования занятости в целях достижения наиболее полного использования трудовых ресурсов общества.
Целью данной работы является раскрытие механизмов функционирования занятости населения и обоснование путей повышения эффективности его воздействия в условиях нового этапа развития экономики.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие теоретические и методологические задачи:
· причины и предпосылки создания службы занятости
· определить цели и задачи служб занятости
· охарактеризовать основные направления деятельности служб занятости
· оценить эффективность деятельности служб занятости;
· выявить комплекс мер по повышению эффективности работы службы.
Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, которые лишились работы. Поэтому, такие проблемы, как занятость населения, безработица, конкурентоспособность рабочей силы актуальны для экономики страны и актуальны для рассмотрения.


1 Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации

1.1 Причины и предпосылки создания службы занятости

На протяжении многих десятилетий экономическая наука не признавала наличия у нас в стране рынка труда. Из сферы товарных отношений исключалась рабочая сила, что аргументировалось отсутствием в стране безработицы и наличием социалистической (общенародной) собственности как экономической основы государства.
Считалось, что в условиях социализма человек не отделен от средств производства, и именно это обусловливает его особое отношение к своей рабочей силе не как к товару, который он продает на рынке. И в самом деле, если собственник средств производства и наемный рабочий сочетаются в одном лице, ни о какой купле-продаже рабочей силы речь не идет.
Действительность же показала обратное. Во все времена существования социалистической формы хозяйствования так и не произошло соединения работника со средствами производства. Он как был, так и остался наемным работником со строго фиксированной стоимостью, определяемой минимальными затратами на воспроизводство своей рабочей силы. Следовательно, явно несостоятелен главный аргумент, при помощи которого доказывалось отсутствие при социализме рынка рабочей силы.
В условиях товарно-денежных отношений рабочая сила не может не выступать как товар, поскольку она требует затрат, величина которых зависит от квалификации, условий труда, значимости той продукции, которую она создает.
Если рынок труда существует, то почему процветали уравниловка, низкое качество работы, слабая дисциплина труда и незаинтересованность работника в высокопроизводительном и качественном труде? Основной причиной этого является государственная монополия на рынке рабочей силы. Именно она и отсутствие нормальной рыночной конкуренции обусловили глубокие противоречия социально-экономического развития страны и вызвали необходимость создания государственных структур, регулирующих занятость и безработицу.
Органы государственных структур занятости были ориентированы на оказание социальной поддержки безработным гражданам. Результатом таких ориентаций стало увеличение уровня безработицы. Это проявлялось в увеличении масштабов скрытой безработицы, невыплате заработной платы, формировании неэффективного слоя работников, которые негативно влияют на все социально-экономические процессы (сдерживают рост производительности труда), сохранении большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих, в ориентации половины трудоспособных граждан на сохранение стабильного места даже при низкой и не вовремя оплачиваемой заработной плате. Все это препятствовало эффективному и серьезному решению проблем занятости. Специалисты отмечают резкое снижение использования трудового потенциала России, сохранение негативных тенденций в его динамике количественных и качественных показателей. Проблемы использования трудового потенциала вплоть до настоящего времени сводились, как уже говорилось, в основном к ограничению масштабов безработицы и к организации помощи безработным. Задачи структурной перестройки в целях повышения производительности труда, конкурентоспособности отечественной продукции и в целом более эффективного распоряжения трудовым потенциалом общества практически оказались отодвинуты на задний план [6, С.11].
Сейчас на первый план выходят новые приоритеты, а именно - повышение и рациональное использование трудового потенциала страны. Для того чтобы политика занятости стала эффективной и результативной, необходимо, чтобы она была ориентирована на регулирование структурой безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, территориям и видам занятости в интересах роста эффективности труда.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
- Повышение спроса на квалифицированную рабочую силу как необходимой предпосылки для роста эффективности труда, улучшения качества продукции и услуг.
- Обновление кадрового потенциала за счет трудоустройства молодежи, получившей современное профессиональное образование.
- Усиление роли профессионального труда в росте доходов и соответствующее изменение трудовой мотивации (высокоэффективный труд - высокие заработки).
- Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации экономически активных граждан, прежде всего составляющих мобильный резерв рабочей силы, с учетом меняющегося спроса экономики на рабочую силу в интересах обеспечения ее конкурентоспособности.
- Расширение гибкости рынка труда как по формам занятости, так и по режимам труда.
- Максимально возможное привлечение безработных к общественным и другим временным работам.
- Совершенствование учета безработных и предоставления пособий.
- Оказание различной социальной поддержки безработным в зависимости от причин потери работы и готовности человека адаптироваться к новым и более высоким профессиональным требованиям [7, С. 128].
Решение этих задач обеспечит активизацию характера политики занятости.


1.2 Цель, задачи, функции государственных служб занятости

Служба занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном предприятии, поскольку ее цель - управление занятостью, но в масштабах государства. Эти службы помогают:
- тем, кто ищет работу или хочет пройти профессиональную переподготовку;
- предприятиям, желающим идти в ногу с экономическим и технологическим развитием и расширяющим производство;
- государству.
Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило на них следующие основные задачи:
- оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;
- организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лица определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;
- предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
- оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных [8, С. 121].
К традиционным функциям служб занятости относятся, такие как выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах;
К новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.
Однако на практике службы занятости выполняют лишь часть этих функций - в зависимости от потребностей региона и страны в целом, а также имеющихся ресурсов. Определен статус и направления работы Федеральной государственной службы занятости населения. Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации в 2001 г. была установлена форма государственной статистической отчетности, утвержденная приказом Госкомстата России от 11 января 2001 г. №3.
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальном уровнях в рамках социального партнерства создаются комитеты содействия занятости населения. Комитеты объединяют представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Многочисленные случаи успешного трудоустройства позволяют выделить, помимо профессиональной пригодности, дополнительные факторы, по которым можно предсказать высокую или низкую вероятность трудоустройства клиента:
- спрос на искомую профессию (точнее, отношение спроса и предложения);
- требования работодателя к уровню профессиональной подготовки и личным качествам безработного;
- уровень компетентности безработного в рыночных отношениях в области занятости (знание технологии поиска работы, умение вести переговоры с работодателем, владение способами саморекламы ........

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) / Справочно-правовая система «Гарант» : [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 26.04.2010 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля 2009 г.)// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». -Последнее обновление 26.04.2010 г.
3. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 26.04.2010 г.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-Ф// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 26.04.2010 г.
5. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ
«Об объединениях работодателей» (с изменениями от 5 декабря 2009 г.) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 26.04.2010 г.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 26.04.2010 г.
7. Приказ Об утверждении регламента Федеральной службы по труду и занятости от 11 сентября 2007 г. № 211// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 26.04.2010 г.
8. Аганбекян Р.Л. Рынок и занятость в переходной экономике [Текст] : / Р.Л. Аганбекян; Моск. гос. пед. гос. ун-т. - М.: Прометей, 2007. - 279 с.
9. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учеб. [Текст] : / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 407 с.
10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. [Текст] : / Б.М. Генкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008. - 399 с.
11. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ. [Текст] : / Дж. М. Кейнс. - М.: Гелиос АРВ, 2007. - 352 с.
12. Малева Т. Российский рынок труда и политика занятости: парадигмы и парадоксы // Государственная и корпоративная политика занятости [Текст]: / Под ред. Т. Малевой. М.: Академия, 2008. - 220 с.
13. Плакся В.И. Безработица в рыночной экономике. [Текст]: / В.И. Плакся -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 503 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.