На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственные финансы в трансформационной экономике: проблемы стабилизации и развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Трансформационная экономика как период в эволюции экономической системы.
1.1 Сущность трансформационной экономики.
1.2 Концепции перехода к капитализму.
2. Структура финансовой системы и ее специфика в период трансформации.
2.1 Финансы хозяйствующих субъектов.
2.2 Финансы населения.
2.3 Государственные финансы.
3. Проблемы несбалансированности в бюджетной сфере.
3.1 Бюджетный федерализм: принципы и реализация.
3.2 Осуществление бюджетного федерализма в РФ.
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Введение
Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций
Государственные финансы - это денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств.
Углубление экономических и социальных противоречий капитализма, научно-техническая революция и структурные перестройки экономики, развитие конкуренции, интернационализации и глобализации хозяйственной жизни, колоссальное возрастание роли социальной сферы и экологизации экономической деятельности обусловили бесспорное и огромное возрастание экономической роли государства.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что финансовая деятельность любого государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности государственных финансов в условиях трансформационной экономики.
Задачи работы:
1. Определить сущность трансформационной экономики и привести концепции перехода к капитализму.
2. Разобрать структуру финансовой системы РФ.
3. Проанализировать проблемы несбалансированности в бюджетной сфере, привести принципы, реализации и осуществление бюджетного федерализма РФ.
Объектом исследования выступает экономическая и, прежде всего, финансовая деятельность государства в России.
Предметом исследования являются отношения субъектов хозяйствования в процессе мобилизации и расходования государственных финансовых ресурсов.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания рассматриваемых проблем, комплексный, системный подход к анализу рассматриваемых фактов и явлений. Исследование базируется на широком использовании методов анализа и синтеза.
В работе использованы официальная статистика и документы, работы отечественных и зарубежных ученых. Исследование данной проблемы имеется в работах российских авторов таких, как “Экономика” под ред. А.И. Архипова, “Курс экономической теории” под ред. А.В. Сидоровича, “Трансформационная экономика” под ред. А.В. Бузгалина, “Курс экономики” под ред. Стародубцевой, Райзберга и других. Так же в работах зарубежных авторов: “Рыночная экономика и Россия”, Сакс Дж.
Эмпирический материал был взят с сайтов: ГКС РФ, МинФин и других.


1. Трансформационная экономика как период в эволюции экономической системы.

1.1 Сущность трансформационной экономики.

Минувший век принес много глубоких изменений в жизнь экономической системы. Как бы ни были противоречивы эти изменения, в своей совокупности они привели к тому, что экономическая система достигла новой, качественно более высокой ступени развития.
В основе механизма такого развития лежит трансформационный процесс, позволяющий человечеству осмысливать свою потребность в изменениях общества, периодически ощущать исчерпание потенциала прогресса, находить пути и ресурсы для осуществления перемен. [11]
Содержанием трансформационной экономики является преобразование системы социально-экономических отношений. Меняются практически все слагаемые экономики: способ координации и поддержания равновесия, отношения собственности, тип воспроизводства, структура производства, институты и право. В этой связи, представляется крайне ограниченным фактическое сведение трансформационных процессов к трем моментам - либерализации, приватизации и стабилизации. [6]
Необходимость перехода от административно-командной экономики к современной рыночной экономике была обусловлена нараставшей недееспособностью нетоварной экономики по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста.
Административно-командная система имеет два существенных недостатка. Первый - это ее негибкость, медленная адаптация к переменам. Адаптационные механизмы в форме происходящего по решению высшего руководства перераспределения материальных и финансовых ресурсов включаются лишь тогда, когда глубина диспропорций близка к критической точке. Второй недостаток - это крайне низкая производительность вследствие тотального подавления хозяйственной инициативы. [8]
Процесс перехода от административно-командной к рыночной экономике включает либерализацию экономики, глубокие институциональные изменения (прежде всего в отношениях собственности), структурные преобразования, но в то же время обычно предполагает осуществление финансовых стабилизационных мер (преимущественно в денежно-кредитной и финансовой сферах, особенно в ценообразовании для уменьшения нестабильности хозяйственной и социальной ситуации).
Содержанием переходной экономики является преобразование всей системы экономических отношений, а не реформирование ее отдельных элементов или корректировку экономической политики.
Под переходным периодом понимается исторически непродолжительный срок, но не менее одного десятилетия, во время которого происходит ликвидация или коренное преобразование административно-командной системы и формируется основа рыночной системы. Понятие «основа экономической системы» (в данном случае - рыночной) означает установившиеся и сравнительно стабильные формы хозяйственных связей между экономическими агентами, а также преобладающую в данной системе форму собственности.
Поскольку преобразование административно-командной системы означает изменение основы этой системы и замену ее качественно иной (рыночной), то такого рода трансформацию следует называть системными реформами.
Главными направлениями формирования рыночной экономики в переходный период являются следующие.
1. Либерализация экономики - это система мер, направленных на отмену или резкое сокращение запретов и ограничений, а также государственного контроля во всех сферах хозяйственной жизни. Она имеет повсеместное распространение и включает: отмену государственной монополии на осуществление хозяйственной деятельности (в том числе внешней торговли), прекращение централизованного распределения ресурсов, переход к формированию цен в основном в соответствии со спросом и предложением, снижение государственного контроля над транзакционными операциями на внутреннем и внешнем рынках.
2. Демонополизация экономики и создание конкурентной среды, предполагающие создание равных возможностей и условий для деловой активности всех экономических агентов, обеспечение доступа на рынок иностранных конкурентов, поощрение малого бизнеса и снижение барьеров для проникновения в отрасль (путем снятия административных препятствий, предоставления льготных кредитов), регулирование ценовой и сбытовой политики естественных монополий, в отдельных случаях раздробление крупных фирм.
3. Институциональные, включающие изменения отношений собственности (создание частного сектора), формирование рыночной инфраструктуры (коммерческих банков, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов и т.д.), создание новой системы государственного регулирования экономики, принятие адекватного рыночным условиям хозяйственного законодательства.
4. Структурные преобразования, направленные в первую очередь на устранение или смягчение унаследованных от прежней системы диспропорций в отраслевой структуре народного хозяйства и отдельных его отраслей. Главная цель перестройки структуры экономики - развитие производства продукции, пользующейся платежеспособным спросом на внутреннем и внешнем рынках.
5. Макроэкономическая стабилизация (в основном финансовая). Строго говоря, она не входит в число системных реформ, так как осуществляется нередко и в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Важное значение этого направления вытекает из того, что кризис административно-командной системы раньше и сильнее всего проявляется в финансовой сфере, особенно в форме высокой инфляции. Длительное сохранение последней препятствует нормальному становлению рыночных отношений, поэтому подавление инфляции жизненно важно для переходных экономик. В систему мер макроэкономической стабилизации входят ограничение денежной эмиссии, минимизация дефицита госбюджета, обеспечение положительной процентной ставки и т.д.
6. Формирование адекватной рыночному хозяйству системы социальной защиты населения. Эта система мер направлена на переход к адресной социальной поддержке наиболее нуждающихся слоев населения.
Завершение формирования этих основных элементов рыночной системы и означает окончание переходного периода. [3]
В процессе перехода от административно-командной к рыночной экономике сформировались примерно три группы стран с переходной экономикой.
Первая группа включает страны, где темпы продвижения к рыночной системе наиболее значительны (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, страны Балтии). Сравнительно быстрое и успешное продвижение к рыночной экономике обусловлено рядом факторов: существованием основ рыночной экономики до поворота к административно-командной системе, тесными экономическими и историческими связями с Западной Европой, относительной сбалансированностью структуры народного хозяйства или небольшим объемом диспропорций, консенсусом всех слоев населения в отношении необходимости перехода к рыночной системе.
Вторая группа включает страны, где переход к рыночной экономике оказался сопряженным с немалыми трудностями и осуществляется гораздо медленнее, чем в странах первой группы (Россия, другие страны - члены СНГ, Болгария, Румыния, Югославия, Албания, Монголия). Здесь не было устойчивой традиции рыночной экономики, а формирование административно-командной системы нередко происходило на базе традиционной системы. Затрудняют продвижение к рынку и такие факторы, как наличие глубоких диспропорций в структуре экономики, наличие сильных уравнительных тенденций и отсутствие в обществе консенсуса по вопросу о характере преобразований, относительная изолированность от развитых стран, а нередко и военные конфликты на их территории.
Третью группу составляют страны Восточной Азии (Китай и Вьетнам), где господство административно-командной системы было кратковременным и переход к рыночной экономике начался на основе традиционной патриархальной системы при крайне слаборазвитой промышленности и, следовательно, отсутствии серьезных диспропорций, а также при сохранении авторитарной политической власти, в условиях благоприятного для развития рыночных отношений хозяйственного менталитета населения.
В этих странах действовал ряд факторов, облегчавших рыночные реформы. Здесь переход от коллективных хозяйств к мелким частным был легко осуществим, так как основой сельского хозяйства оставался ручной труд. Тяжелая промышленность и военно-промышленный комплекс составляли сравнительно небольшую долю в экономике этих стран, что облегчило переориентацию их промышленности на нужды потребительского рынка. Господство плановой экономики в этом регионе продолжалось 25-30 лет (против 40 лет - в Восточной Европе и 70 лет - в бывшем СССР). Немалое значение имели традиционно высокая трудовая этика населения, сохранившаяся склонность к предпринимательству. Наконец, заметную роль сыграла китайская и вьетнамская диаспора с ее капиталом, кадрами и предпринимательским опытом.
Опыт рыночных преобразований во всех трех группах стран показывает, что сравнительно легко проходит либерализация в виде отмены или ослабления государственного контроля над хозяйственной деятельностью, возрождения частного предпринимательства, а также приватизации небольших объектов (преимущественно в сфере торговли и бытового обслуживания). Гораздо тяжелее проходит либерализация цен и демонополизация экономики, так как здесь реформы сталкиваются с возможностью широкого социального недовольства.
Столь же трудной, но в целом разрешимой проблемой оказывается финансовая стабилизация, также требующая немалых жертв от населения. Крайне трудно разрешимой задачей, является эффективная (а не формальная) приватизация крупных хозяйственных объектов, а также проведение на практике процедуры банкротства. Значительных и длительных усилий требует преодоление унаследованных структурных диспропорций (при том, что ни одна страна не решилась ликвидировать «горб» в виде хронически убыточных крупных промышленных предприятий). [3]
Познакомившись с общей сущностью трансформационной экономики, можно перейти к концепциям перехода к капитализму.


1.2 Концепции перехода к капитализму

Можно выделить две противостоящие друг другу концепции перехода к капитализму. Одна из них называется эволюционная концепция или «градуализм» (от английского слова «gradual»-постепенный), а вторая - «шоковая терапия».
Различия между указанными путями заключаются в сроках осуществления системных преобразований и стабилизационных мер, степени охвата рыночными механизмами народного хозяйства, объеме регулирующих функций государства и др.
Выбор «градуализма» или «шокового» пути перехода к рыночной экономике зависит не столько от воли политического руководства, сколько от комплекса политических, экономических, социальных, исторических и других факторов. В пользу эволюционного перехода говорит наличие довольно развитого сельского хозяйства и кустарного производства, в которых заняты поколения работников, сохранивших навыки частного предпринимательства; сравнительно невысокий удельный вес тяжелой промышленности и особенно военно-промышленного комплекса; стабильность финансовой системы; преобладание среди политической и хозяйственной элиты слоев, заинтересованных в проведении реформ, и др.
Выбор «шокового» варианта обычно является вынужденной мерой. О........


Список использованных источников

1. Архипова, А. И., Экономика [Текст] : учеб. для вузов / под ред. А. И. Архипова [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 800 с. ISBN 978-5-392-00300-6.
2. Сидорович, А. В., Курс экономической теории [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / науч. ред. А. В. Сидорович. - М. : Дело и Сервис, 2007. - 1040 с. - (Учебники Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). - Прил.: с. 986-1035 - ISBN 978-5-8018-0335-7.
3. Бузгалин, А. В., Трансформационная экономика России [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Бузгалин [и др.]; под ред. А. В. Бузгалина. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 616 с. : ил. - ISBN 5-279-03094-5.
4. Райзберг, Б. А., Курс экономики [Текст] : учеб. для вузов / Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева; под ред. Б. А. Райзберга.- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 672 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 664-665. - ISBN 978-5-16-003289-4.
5. Агапова, Т.А., Серегина С.Ф. - Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. - 448 с. - ISBN 978-5-8018-0332-6.
6. Красникова, Е. В., Экономика переходного периода [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Красникова.- 3-е изд., стер. - М. : Омега - Л, 2008. - 342 с. - (Высшее экономическое образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-365-00696-6.
7. Сакс, Дж., Рыночная экономика и Россия [Текст] : пер. с англ. / Д. Сакс. - М. : Экономика, 1995. - 331 с.
8. Гайдар, Е., Экономика переходного периода [Текст] : сб. избр. работ 2003-2009 / ред. Е. Гайдар [и др.]; Ин-т экономики переходного периода. - М. : Дело, 2010. - 816 с - ISBN 978-5-7749-0608-6.
9. Красникова, Е. В., Теория переходной экономики [Текст] : учеб. пособие / под ред. Е. В. Красниковой ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. - М. : ТЕИС, 1998.. - ISBN 5-7218-0084-4
10. Чепурин, М. Н., Киселева, Е. А., Курс экономической теории [Текст] : учебник / под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой.- 4-е изд., доп. и перераб. - Киров : АСА, 1999. - 625 с - ISBN 5-7075-0008-2.
11. Нуреев, Р. М., Экономика развития: модели становления рыночной экономики [Текст] : учеб. пособие для вузов / Р. М. Нуреев . - М. : ИНФРА-М, 2001. - 240 с. - (Высшее образование) - ISBN 5-16-000697-4.
12. Бузгалин, А. В., Колганов А. И., Теория социально-экономических трансформаций [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Бузгалин, А. И. Колганов. - М. : ТЕИС, 2003. - 680 с. - ISBN 5-7218-0300-2.
13. Ковалева, Т. М., Барулин С. В., Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. М. Ковалева, С. В. Барулин . - М. : КноРус, 2005. - 208 с . - Библиогр.: с. 207-208. - ISBN 5-85971-038-0.
14. Сайт публикаций по экономике и финансам
15. Николаева, И. П., Экономическая теория [Текст] : учебник / под ред. И. П. Николаевой. - М. : Проспект, 2000. - 448 с. - ISBN 5-8369-0102-3.
16. Ковалев, В. В., Финансы [Текст] : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2004. - 512 с. - ISBN 5-98032-033-4.
17. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года.
18. Сайт министерства финансов РФ
19. Сайт финансовой газеты
20. Сайт книжной редакции журнала «Финансы»
21. Сайт портала правительства Оренбургской области




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.