На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах интернатах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах
1.1.Организация образа жизни пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах……………………………………5
1.2.Анализ проблемы адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах…………………………………..25
2.Диагностика факторов и условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах
2. 1.Методика диагностики факторов и условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах…………………..32
2.2.Сравнительный анализ результата факторов и условий влияющих на адаптацию пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах……………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...45


Введение

Актуальность проведения исследований проблемы социальной работы с инвалидами обусловлена следующими факторами:
1. Сегодня в Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами. В перспективе ожидается даль­нейший рост числа этой категории населения, в том числе и в долевом выражении.
2. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной, социальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. В их число входят такие большие мегаполисы как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и ряд другие.
3. В последнее время специалисты разных профессиональных направлений ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения инвалидов. Идет активное обсуждение опыта работы ведущих социально-реабилитационных центров в специальных журналах, на конференциях и других научно-практических форумах. Однако, считаем, что есть необходимость постоянного и целенаправленного изучения проблем инвалидов как на государственном, так и региональном уровне, в том числе и университетском.
Все вышеперечисленное подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве темы курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы является социальная работа с инвалидами и пожилыми людьми в специализированных домах - интернатах.
Предметом - опыт социальной, социально-психологической работы с инвалидами и пожилыми людьми в специализированных домах - интернатах.
Целью курсовой работы является анализ факторов и условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать организацию условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах;
2. Проанализировать методику диагностики факторов и условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах.


1.Организация условий адаптации пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах
1.1.Организация образа жизни пожилых людей и инвалидов в специализированных домах - интернатах

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством.
Анализ истории развития проблемы инвалидности свидетель­ствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции «неполноценных» членов общества до концепций при­влечения, их к труду, человечество подошло к пониманию необхо­димости реинтеграции лиц с физическими дефектами, патофизио­логическими синдромами, психосоциальными нарушениями.
В связи с этим возникает необходимость отвергнуть классичес­кий подход к проблеме инвалидности как к проблеме «неполно­ценных людей» и представить ее как проблему, затрагивающую общество в совокупности.
Иными словами, инвалидность - это проблема не одного чело­века, и даже не части общества, а всего общества в целом.
Сущность ее заключается в правовых, экономических, произ­водственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.
Такой генезис общественной мысли объясняется соответствую­щим развитием экономических возможностей и уровнем социаль­ной зрелости различных исторических эпох.
«Инвалид, - говорится в Законе «О социальной защите инвали­дов в Российской Федерации», - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обуслов­ленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, при­водящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необ­ходимость его социальной защиты».
«Ограничение жизнедеятельности, - поясняется в этом же законе, - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью».
Слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т. п. при­знаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разно­образных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятель­ность ему вполне по силам.
Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп:
1. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.
2. По про­исхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.
3. По степени тру­доспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (вре­менно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сфе­рах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).
4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.
В зависимости от принадлежности к той или иной группе ре­шаются вопросы трудоустройства и организации быта инвалидов. Маломобильные инвалиды (способные передвигаться только с по­мощью колясок или на костылях) могут работать на дому или с доставкой их к месту работы. Это обстоятельство обусловливает много дополнительных проблем: оборудование рабочего места на дому или на предприятии, доставка заказов на дом и готовых из­делий на склад или потребителю, материально-сырьевое и техни­ческое снабжение, ремонт, профилактика оборудования на дому, выделение транспорта для доставки инвалида на работу и с работы и т. д.
Еще сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, при­кованными к постели. Они не могут без посторонней помощи передвигаться, но способны работать умственно: анализировать общественно-политические, экономические, экологические и иные ситуации; писать статьи, художественные произведения, создавать картины, заниматься бухгалтерской деятельностью и т. п.
Если такой инвалид живет в семье, многие проблемы решаются относительно просто. А если он одинок? Потребуются специаль­ные работники, которые находили бы таких инвалидов, выявляли их способности, помогали получать заказы, заключать договоры, приобретать необходимые материалы и инструменты, организовы­вать сбыт продукции и т. п. Понятно, что такой инвалид нуждается и в повседневном уходе, начиная с утреннего туалета и кончая обес­печением продуктами. Во всех этих случаях инвалидам помогают специальные социальные работники, которые за уход за ними полу­чают заработную плату. За слепыми, но подвижными инвалидами также закрепляются оплачиваемые государством или благотвори­тельными организациями работники.
С целью оказания квалифицированной помощи инвалидам, социальный работник обязан знать правовые, ведомст­венные документы, определяющие статус инвалида, его права на получения различных льгот и выплат и другое. Общие права инвалидов сформулированы в Декларации ООН «О правах инва­лидов». Вот несколько выдержек из этого правового международ­ного документа:
- «Инвалиды имеют право на уважение их чело­веческого достоинства»;
- «Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица»;
- «Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать возможность приоб­рести как можно большую самостоятельность»;
-«Инвалиды имеют право на медицинское, техническое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания»;
- «Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации».
Приняты фундаментальные законодательные акты об инвалидах и в России. Особое значение для определения прав и обязанностей инвалидов, ответственности государства, благотворительных органи­заций, частных лиц имеют законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.).
Еще раньше, в июле 1992 г. Президент Российской Федерации издал Указ «О научном обеспечении проблем инвалидности и ин­валидов». В октябре того же года были изданы указы «О дополни­тельных мерах государственной поддержки инвалидов», «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятель­ности».
Этими нормотворческими актами определяются отношения об­щества, государства к инвалидам и отношения инвалидов с об­ществом, государством. Следует заметить, что многие положения этих нормотворческих актов создают надежное правовое поле жиз­недеятельности и социальной защищенности инвалидов в нашей стране.
В Законе «О социальном обслуживании граждан пожилого воз­раста и инвалидов» сформулированы основные принципы соци­ального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государст­венных гарантий в сфере социального обслуживания; равные воз­можности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентация социального обслу­живания на индивидуальные потребности граждан пожилого воз­раста и инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслу­живании и др. (ст. 3 Закона).
Социальные услуги предоставляются всем гражданам пожилого возраста и инвалидам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положе­ния, места жительства, отношения к религии, убеждений, принад­лежности к общественным объединениям и других обстоятельств (ст. 4 Закона).
Социальное обслуживание осуществляется по решению орга­нов социальной защиты населения в подведомственных им учреж­дениях либо по договорам, заключенным органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности (ст. 5 Закона).
Социальные услуги оказываются исключительно с согласия людей, нуждающихся в них, особенно когда речь идет о помеще­нии их в стационарные учреждения социального обслуживания. В этих учреждениях с согласия обслуживаемых может быть орга­низована и трудовая деятельность на условиях трудового договора. Лица, заключившие трудовой договор, получают право на ежегод­ный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Законом предусматриваются различные формы социального обслуживания, в том числе:
· социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
· полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания граждан в учреждениях социаль­ного обслуживания;
· стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах, пансионатах и других стационарных учреждениях социального обслуживания;
· срочное социальное обслуживание (как правило, в ситуациях, не терпящих отлагательства: организация питания, обеспечение одеждой, обувью, ночлегом, срочное предоставление временного жилья и т.п.)
· социальная, социально-психологическая, медико-социальная консультационная помощь.
Все социальные услуги, входящие в федеральный перечень га­рантированных государством услуг, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Бесплатно оказываются следующие социальные услуги:
1) одиноким гражданам (одиноким супружеским парам) и ин­валидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума;
2) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родст­венников, но получающим пенсии ниже прожиточного минимума;
3) пожилым людям и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
Социальные услуги на уровне частичной оплаты ока­зываются лицам, чей среднедушевой доход (или доход их родст­венников, членов их семей) составляет 100-150% прожиточного минимума.
Социальные услуги на условиях полной оплаты оказы­ваются гражданам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150% прожиточный минимум.
В Законе «О социальном обслуживании граждан пожилого воз­раста и инвалидов» система социального обслуживания поделена на два основных сектора - государственный и негосударственный.
Государственный сектор образуют федеральные и муниципальные органы социального обслуживания.
Негосударственный сектор социального обслуживания объеди­няет учреждения, деятельность которых основана на формах собст­венности, не относящихся к государственной или муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере соци­ального обслуживания. Негосударственными формами социального обслуживания занимаются общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации.
Существенные вопросы социальной зашиты инвалидов полу­чили правовую базу в Законе «О социальной защите инвалидов в российской Федерации». Закон определяет полномочия органов государственной власти (федеральных и субъектов Российской Фе­дерации) в области социальной защиты инвалидов. Он раскрывает права и обязанности органов медико-социальной экспертизы, кото­рая на основании комплексного обследования человека устанавли­вает характер и степень заболевания, приведшего к инвалидности, группу инвалидности, определяет режим труда работающих инва­лидов, разрабатывает индивидуальные и комплексные программы реабилитации инвалидов, дает медико-социальные заключения, принимает решения, обязательные для государственных органов, предприятий и организаций независимо от формы собственности.
Обстоятельно рассмотрены в Законе вопросы материального обеспечения и социально-бытового обслуживания инвалидов, Предусматриваются существенные льготы и скидки за оплату ком­мунальных услуг, за приобретение инвалидных приспособлений, инструментов, техники, оплату санаторно-курортных путевок, за пользование общественным транспортом, приобретение, техни­ческий уход за личным автотранспортом и т. д.
Помимо федеральных законов социальным работникам необ­ходимо знать ведомственные документы, в которых даются обоснованные толкования применения тех или иных законов или их отдельных статей.
Социальному работнику также необходимо знать и проблемы, не решенные законодательством или решенные, но не реализуемые в практической деятельности. Например, Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не допускает произ­водства транспортных средств, не имеющих приспособлений для свободного пользования инвалидами городскими видами транс­порта, или сдачу в эксплуатацию жилья, в котором не предусмот­рены приспособления для свободного пользования этим жильем инвалидами (ст. 15 Закона). Но много ли автобусов, троллейбусов на улицах городов России, оборудованных специальными подъ­емниками, с помощью которых инвалиды, передвига........

Список использованной литературы

1.Указание "О взаимодействии органов социальной защиты населения и службы милосердия Российского Крас­ного Креста в вопросах социальной защиты малообеспечен­ных групп населения от 15 мая 1993 г. №1-32-4.
2.Артюхов С.А. Образ жизни пенсионеров по возрасту и состоянии их здоровья. - М.: 2007.
3.Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. - М.: Педагогика, 2001.
4.Астапов В. М., Лебединская О.И„ Шапиро Б.Ю. Теоретико-методоло­гические аспекты подготовки специалистов социально-педагогичес­кой сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М.:1995.
5.Бороделин В.Н., Карабут П.И. Психотерапия и особенности формирования терапевтической среды в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов. //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - №1, 1998. - С. 55-60.
6.Боуэн М. Психотерапия - прошлое, настоящее и будущее. /Эволюция психотерапии. Том 1. «Семейный портрет в интерьере»: Семейная терапия /Перевод с англ. Т.К. Кругловой. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. -304с.
7. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// Дополнительное образование, 2001, №1.
8. Васин С.А., Сороко Е.Л., Богоявленский Д.Д. социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов. Независимый институт социальной политики. - М.: 2006.
9.Гехт И. А. О совершенствовании медико-социальной помощи престарелым лицам в сельской местности”// журнал “Здравоохранение”, 2002г., N5.
10. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания: Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Экстремальная медицина. - М.: 1995.
11. Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Фе­дерации». - М.: 1995.
12. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. -М.: 2002.
13. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. - М.: 1995.
14.Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. - СПб., Издательство «Речь», 2001. - 352 с., ил.
15. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция// Социс. 2004, №5.
16. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшиство?// Социс. 2002. №5.
17. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические проблемы инвалидов//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. /Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д.: 2000.
18. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. - 2003. - № 4.
19. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работни­ков в обслуживании инвалидов и пожилых людей. - М.: 1995.
20.Дементьева Н. Ф. К потребности в медицинской помощи лицам пожилого возраста на начальном этапе адаптации в домах-интернатах”//”Здравоохранение”, 2000г., N3.
21.Дементьева Н.Ф., Болтенко В. В., Доценко Н.М. и др. "Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого воз­раста в домах-интернатах". / Методич. рекоменд. - М.: 2005, 36с. (ЦИЭТИН).
22.Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. - Красноярск, 2003, 195 с.
23.Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы ме­дико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М.: 2001, 135 с. (ЦИЭТИН).
24.Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Орга­низационно-методические аспекты деятельности социально­го работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здра­воохранения. - М.: 1992, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценно­стей).
25. Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов / Метериалы всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге 25-28 сентября 2002г. - М.: 2002.
26. Жилая среда для инвалидов. - М.: 2000.
27. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов/ Под ред. С.И. Реутова. - Пермь: РИЦ «Здравствуй», 2004.
28.Захаров М. Л. Азбука социального обеспечения. - М.: 2007г.
29.Захаров М. Л. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров. М.: 2008г.
30.Карвасарский Б.Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 752 с.
31. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сборник научных очерков. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 224 с.
32. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.: ил.
33. Краткий словарь по социологии /Под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; Сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. - Политиздат, 2004. - 479 с.
34. Ким Е.Н. Цели и задачи общественной организации инвалидов, ее участие в формировании государственной политики/Проблемы семьи и детства в современной России. - Ч. 2. - М.: 2002.
35. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001.
36. Катюхин В. Н. Дома-интернаты. СПб.: 1996г.
37.Коротаев А. С. Опыт организации медико-социальной помощи пожилым и старым людям бывшим узникам ГУЛАГа”// журнал “Клиническая геронтология”, 1996г., N3.
38.Контроль за ходом осуществления между народных планов и программ действии. Комиссия социального разви­тия, XXXI 11 сессия. Вена, 8-17 февраля 2003.
39. Кузнецова В.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам//Социальная работа. - 2002. - Вып. 1.
40. Лазарус А.А. О техническом эклектизме /Эволюция психотерапии. Том 2. «Осень патриархов»: Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия /Перевод с англ. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. - 416 с.
41. Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. /Под ред. Холостовой Е.И. Часть 1. - М.: Социально-технологический институт, 1998. - 178 с.
42. Лернер А. Негативная адаптация (по материалам качественного исследования) //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - №3, 2000. - С.39-41.
43. Матейчек. Родители и дети. - М.: Просвещение, 2002.
44. Настольная книга специалиста: Социальная работа с инвалидами / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. - М.: 1996.
45.Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследо­вания, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.
46. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М.: 1997.
47. Неганова С. А. Комплексная оценка нуждаемости лиц пожилого и старческого возраста в посторонней помощи в зависимости от состава семьи”// “Вестник”, 2001г.,N6.
48. Немов Р. С. Психология. Книга 1. М.: 1998.
49. Основы социальной работы. Учеб. пособие., Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: 2004.
50.Палунин В.С. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов и лиц пожилого возраста. - М.: 2003г.
51.Перечень учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения и образования, оказывающих социальную помощь населению Республики Татарстан. Постановление КМ РТ от 4 августа 1998 г. №446; постановление КМ РТ от 21 декабря 2000 г. №873.
52.Положение о психоневрологическом интернате. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. №145.
53.Порядок участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. №1285.
54.Примерное положение о реабилитационном учреждении. Совместное постановление Минтруда России, Минздрава России, Минобразования России от 23 декабря 1996 г. №21/417.
55.Примерное положение о специальном доме для одиноких престарелых. Письмо Минсоцзащиты России от 11 апреля 1994 г. №1-1132-18.
56.Примерный устав государственного (муниципального) стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения. Приказ Минтруда РФ от 4 ноября 1997 г. №283.
57.Психология социальной работы: Учебное пособие /О.В.Александрова, О.Н.Боголюбова, Н.Л.Васильева и др.; под общ. ред. М.А.Гулиной. - СПб.: Питер, 2004. - 351 с.: ил.
58. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов / Сб. норм. актов / Сост. О.В. Павленко, Д.А. Туболев, Л.К. Грачев. - М.: 1996.
59. Профессионализация социальной работы / Отв. ред. Л.С. Малик. - Архангельск: Прморсеий госуниверситет, 2001.
60.Пушкова Э. С.Городской гериатрический центр Санкт-Петербурга. Трёхлетний опыт работы”// “Клиническая геронтология”, 1997г., N1.
61.Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию /Пер. с англ. М.Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 с.
62. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М: 1999. -672с.
63.Сараева Л. Д. Социально-гигиенические аспекты условий жизни трудоспособного населения старшего возраста. - Рязань, 2002г.
64.Сачук Н. Н. Структура и факторы социально-культурной активности пенсионеров в процессе социальной адаптации”//” Вестник АМН”, 2006г. N10.
65.Сделать доступными для инвалидов / Пресс-клуб для инвалидов//Социальное обеспечение. - 2003. - № 2.
66. Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П.М. Маргиева. - М.: 2004.
67. Социальная защита населения: опыт органазационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. И перераб.од ред. В.С. Кукушина. - М.-Ростов-на-Дону, 2004.
68. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда / Биб­лиотечка «Российской газеты». - М.: 1995.
69. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. - М.: 2002.
70. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста/Под ред. Е.И. Холостовой, А.И, Осадчих. - М.: Ин-т социальной работы, 1996.
71. Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов. - Минсоцзащиты, 2002. - Вып. 4.
72. Социальные технологии: теория и практика / Межвузовая научно-практическая конференция 13,14 июня 2003 г.: Тез. доклад / отв. ред. К.М. Оганян, С.С. Бразевич, С.Н. Войцеховский. - СПб.: СПБ ГИ ЭУ, 2003.
73.Социальная работа /Под общ. ред. проф. В.И.Курбатова. - Ростов н/Д: «Феникс, 2000. - 576 с.
74.Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. - М.: 2004, 78 с. (Институт социальной работы ассоциации работников социальных служб).
75. Теоретико-методологические аспекты подготовки родителей, имею­щих детей с ограниченными возможностями / Под общ. ред. В.М. Астапова. - М.: 1996.
76. Технология социальной реабилитации инвалидов: Метод. рекомендации. - М.: 2000.
77.Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2003. - 496 с.
78. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. И.Г.Зайнышева. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с.
79. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с .
80.Филозоп А.А. Психокоррекционные возможности танцевальной терапии в работе с лицами пожилого возраста. //Психология зрелости и старения. - 2002, №1 (17). - С.105-110.
81. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 432с.
82. Фурман Б., Ахола Т. Психотерапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение. - СПб.: «Речь», 2001. - 160 с.
83. Харди И. Врач, сестра, больной: психология работы с больными. - Будапешт: Издательство академии Наук Венгрии, 2008. - 338 с.
84. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. по­собие. - М.: 1996.
85. Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева Социальная реабилитации: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: 2004.
86.Черносвитов Е.В. Проблемы активизации жизни пожилых людей. //Психология зрелости и старения. - 2000, №1 (9). - С.19 - 39.
87.Чеботарёв Д. Ф. Врачебно-трудовая экспертиза и реабилитация инвалидов. Республиканский межведомственный сборник. - М.: 2007.
88.Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.2: Пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2004. - С.413.
89.Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. - СПб, МЕDУЗА, 2003. - 463 с.
90. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социологические исследования. 2001. №4.
91.
92.
93.www.beafnd.org
94.osi.ru/






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.