На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Себестоимость продукции, ее состав и виды .Понятие себестоимости продукции, методы ее определения.Методы определения себестоимости продукции.Состав и виды себестоимости продукции, пути ее снижения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 11.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие себестоимости продукции, методы ее определения……5
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), ее
экономическое значение…………………………………………………….5
1.2. Методы определения себестоимости продукции……………………10
Глава 2. Состав и виды себестоимости продукции, пути ее снижения….14
2.1. Виды себестоимости………………………………………………..…14
2.2. Структура издержек производства, входящих в состав
себестоимости………………………………………………………………16
2.3. Пути снижения себестоимости…………………………………..…...23
Заключение……………………………………..…………………..............28
Глоссарий………………………………………………..………………….30
Список использованных источников……………………….……….……32
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Введение

Толкование понятия "себестоимость" носит спорный характер. Сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя. Товар понимается в широком смысле - это продукция, работы, услуги, извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важной особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, то есть не зависит от обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.
До недавнего времени (до 2002 г.) определение себестоимости было закреплено нормативно и содержалось в п.1 "Положения о составе затрат" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552): "Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию".
В настоящее время понятие "себестоимость" прямого нормативного регламента не имеет.
Пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" включает в себя определение так называемых расходов по обычным видам деятельности: "расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг". По своей сути это определение представляет собой один из вариантов определения себестоимости.
Исчисление себестоимости варьируется под воздействием множества факторов, например:
- в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;
- в зависимости от количества продукции - себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;
- в зависимости от полноты включения текущих затрат - полная и ограниченная себестоимость;
- в зависимости от оперативности формирования - фактическая и нормативная (плановая) себестоимость. Фактическая себестоимость отражает реальное, фактически случившееся потребление ресурсов. Нормативная себестоимость отражает нормальное (номинальное) потребление ресурсов в условиях предполагаемой нормальной деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что себестоимость играет важную роль в ценообразовании и требует детального изучения.
Целью данной работы является изучить себестоимость продукции, ее виды и состав.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие себестоимости;
- рассмотреть методы определения себестоимости;
- рассмотреть существующие виды себестоимости;
- проанализировать издержки, входящие в состав себестоимости;
- выявить пути снижения себестоимости.
В данной работе мною были использованы следующие источники: Карпова, Т.П. «Управленческий учет: Учебник для вузов», Ивашкевич, В.Б. «Сборник заданий и примеров по управленческому учету» и другие.

Глава 1. Понятие себестоимости продукции, методы ее определения
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), ее экономическое значение

Выпуск продукции или оказание услуг, требует соответствующего ресурсного обеспечения, величина которого оказывает весомое влияние на уровень развития экономики предприятия. Следовательно, каждое предприятие или производственное звено должны знать, во сколько обошлось производство продукции (работ, услуг). Этот фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Чтобы узнать, во сколько предприятию обходиться изготовление продукта, оно должно осуществлять его стоимостную оценку по количественному и вещественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Издержки (себестоимость) - это затраты производственных факторов в денежном выражении, необходимые для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, которая связана с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во сколько предприятию обходиться производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства различают себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном выражении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции [5, С. 34].
Рассматривая сложные вопросы формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо изучить основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.
На любом предприятии хозяйственно-производственная деятельность связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, и рядом прочих необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является важным обобщающим показателем деятельности предприятия (фирмы), отражает эффективность использования ресурсов; результаты введения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это значит, что производство и сбыт были организованны нерационально на нашем предприятии. Следовательно, необходимо внести изменения. Себестоимость поможет решить, какие нужны изменения, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во сколько предприятию обошлось производство продукции, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для роста прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Фирмы, которые занимаются производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, которые осуществляют сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.
Конкретный состав затрат, которые относятся на издержки производства и обращения, законодательно регулируются практически во всех странах. Это обусловлено особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями [6, С. 56].
Пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы организации" включает в себя определение расходов по обычным видам деятельности: "расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг". По своей сути данное определение представляет собой один из вариантов определения себестоимости.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих ........

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г.) ""// Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант - сервис». - Последнее обновление 01.02.13 г.
2. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учеб.[Текст] / Ю.А. Бабаев. - М.: Аудит, 2004. - 391 с. - Библиогр.: 51 назв. - ISBN 5-238-00061-8.
3. Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов обучающихся по экон. Специальностям [Текст] / М.А. Вахрушина. - 3-е изд., доп. и пер. - М.: Омега-Л, 2004. - 576 с. - ISBN 5-98119-178-3.
4. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебн. пособие для вузов.[Текст] / К. Друри - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 783 с. ISBN 5-85177-038-4.
5. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. [Текст] / В.Б. Ивашкевич - М.: Юристъ, 2003. - 618 с. ISBN 5-7975-0540-1.
6. Ивашкевич, В.Б. Сборник заданий и примеров по управленческому учету:
Учеб. пособие. [Текст] / В.Б. Ивашкевич - М.: Финансы и статистика, 2003. - 80 с.: ил. ISBN 5-279-02340-Х.
7. Карпова, Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. [Текст] / Т.П. Карпова- М.: ЮНИТИ, 2003. - 350 с. ISBN 5-238-00034-0.
8. Касьянова, Г.Ю. Управленческий учет по формуле «три в одном» [Текст] / Г.Ю. Касьянова, С.Н. Колесников. - М.: Статус-Кво, 2004. - 331 с. ISBN 5-8107-0032-2.
9. Керимов, В. Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации: Учебник. [Текст] / В.Э. Керимов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 460 с. ISBN 5-94798-127-0.
10. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. [Текст] / Н.П. Кондраков - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 640 с. - (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-000800-4 (обложка).
11. Шеремет, А.Д. Управленческий учет. Учеб. Пособие [Текст] / А.Д. Шеремет. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 512 с. (Серия «Акаде­мия бухгалтера и менеджера»). ISBN 5-89240-029-8.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.