На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние групп потребностей на поведение человека.Теории классификаций человеческих потребностей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
1 Теории классификаций человеческих потребностей …………………4
1.1Потребности личности…………………………………………………9
2 Пирамида Маслоу……………………………………………………...16
2.1 Мотивационная карта………………………………………………..21
3 Практическая часть…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………………………..35




Введение
Все живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром определенных условий.
Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.
Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.
С давних пор эволюции можно свести к нескольким годам развития человека, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потребностей (вторичных и первичных). В научных источниках это отличие определено как понятие для автоматического понимания, т. е. даны две категории, различие в которых человеческий мозг улавливает довольно быстро. В чем же все-таки их отличие? Отличает эти понятия то, что отличает человека от животного, то есть разум. Только первичные потребности испытывает при рождении человек. Со времени эволюции или считанные годы социализации человека и существо с низким уровнем развития превращается в высокоорганизованное. Основным признаком этого превращения является появление на определенном этапе высших потребностей.
Потребности общества - это социологическая категория, в основе которой лежат коллективные привычки, то есть то, что существует в подсознании, что пришло от наших предков, и укоренилось в обществе настолько сильно. Интересны этим потребности, зависящие от подсознания, не поддающиеся анализу, рассматривая, конкретный индивид. Их необходимо рассматривать глобально, относительно общества.
Чтобы удовлетворить потребности необходимо иметь блага. Можно определить потребности человека как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремиться преодолеть. Это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия, т. е. осуществлять производственную деятельность.


1 Теории классификаций человеческих потребностей
В современной теории менеджмента существует несколько классификаций потребностей человека, которые направлены на решение задач связанных с максимальным использованием потенциал работников, и реализуя их потребности, как мотивационный элемент или в осуществлении власти.
Со времен Аристотеля потребности делились на телесные и духовные. Самую популярную классификацию потребностей предложил американский психолог А. Маслоу , выделяя при этом пять групп потребностей:
· физиологическая потребность;
· потребность безопасности;
· потребность причастности (к коллективу или обществу);
· потребность признания и самореализации (самовыражения).
Данные группы образуют собой иерархическую лестницу, где критерием их расположения выступает порядок их удовлетворения. Используя эту классификацию можно проследить закономерность того что не всегда поднятием зарплаты, выплатами премий можно способствовать лучшей работы подчиненного. То есть на каждом этапе потребностей человека, существуют свои рычаги воздействия.
К. Альдерфер, предложил модель потребностей личности, которые также образуют иерархическую структуру:
· Потребности существования, соответствующие первым двум группам потребностей по Маслоу (физиологическая и безопасности).
· Потребности связи, реализуемые в межличностных отношениях. Они соответствуют третьей и четвертой группам (причастности и признания).
· Потребность роста, что связано со стремлением человека к развитию личностного потенциала.
В отличие от Маслоу, Альдерфер полагал, что для актуализации более высоких потребностей не обязательно должны удовлетворяться те, которые находятся на нижележащих уровнях. Потребности проявляются одновременно, и то какая из них доминирует, не играет столь важной роли, как в модели Маслоу. Исходя из этого, следует, что даже на первой стадии человек испытывает потребность развития, но это не опровергает теорию Маслоу, а расширяет и дополняет её. Иначе говоря, человек испытывает нужду в удовлетворении всех потребностей, но на каждом этапе у них разная приоритетность.
Д. МакКлелланд классифицирует потребности:
· достижения;
· соучастия;
· власти.
Эти потребности не имеют иерархической структуры, они взаимодействуют в зависимости от индивидуальных психологических особенностей человека и связаны с последними уровнями моделей Маслоу и Альдерфера.
Согласно теории Ф. Герцберга все факторы, определяющие поведение человека на предприятии делятся на две группы:
· гигиенические;
· мотивирующие.
К первым Герцберг относил санитарно-гигиенические условия труда, обеспечение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем. Мотивирующие факторы соотнесены с потребностями самовыражения и развития.
Российский социолог В.Г.Подмарков рассматривал три группы потребностей:
· обеспечения;
· призвания;
· престижа.
В учебниках по экономической теории принято деление потребностей на первичные и вторичные (в общении, знании, развитии).
Во всех перечисленных классификациях не соблюдается требование полноты. Так, в схемах Маслоу, Альдерфера и МакКлелланда нет групп, к которым можно было бы отнести потребности к свободе, вере, духовном совершенствовании и др.
Логическим основанием для построения классификации потребностей, предложенной С.Б. Кавериным, стали принципы:
· деятельности;
· доминирования.
Он считает, что все, что делает человек в течение жизни, исчерпывается четырьмя видами деятельности: труд, общение, познание и рекреация. Каждому виду деятельности должна соответствовать своя группа потребностей, начинающаяся с определенного биологического прототипа и выстроенная в вертикальной иерархической последовательности в соответствии с законом возвышения потребностей: каждый более высокий уровень в матрице отражает более высокую ступень социализации.
Классификация потребностей по Каверину
Потребности в творчестве, творческом труде:
· Потребность быть личностью.
· Нравственная эстетическая потребность.
· Потребность смысла жизни.
· Потребность в подготовленности и потребность преодоления.
Социогенные:
· Потребность в самоутверждении.
· Потребность в общении.
· Потребность в познании.
· Потребность в самовыражении.
Психофизиологические:
· Гедонические потребности.
· Потребность в эмоциональном насыщении.
· Потребность в свободе.
· Потребность в восстановлении энергии.
Биогенные:
· Потребность в безопасности, самосохранении.
· Потребность эмоционального контакта.
· Ориентировочная потребность.
· Потребность в двигательной активности, игре.
Вышерасположенная потребности оказывает возвышающее, «руководящее» влияние на реализацию расположенной ниже, а нижележащая потребность рассматривается как опорная основа, базируясь на которой можно осуществить возвышение потребности до более совершенного состояния. Однако и данная классификация не лишена недостатков: например, тот общепризнанный факт, что познание и общение являются функциями трудовой деятельности.
Все вышеперечисленные теории едины в том, что первично движет человеком потребность физиологической удовлетворенности, но при этом регулируется при помощи социально-психологических потребностей. Когда же первая группа удовлетворяется полностью, то решающей остается вторая. Все это используется в теории и практики менеджмента.


1.1Потребности личности
Потребность, нужда - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Ярким примером может служить жажда - острое чувство потребности в воде, возникающее при обеднении ею организма животного или при превышении в крови нормальной концентрации минеральных и органических веществ. Физиологический же механизм

Библиографический список
1.Maslow A.H Motovation and Personality. - New York: Harpaer & Row, 1954.
2.Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация : Практическое руководство для менеджеров / Пер с англ.- ООО "Пароль". - М.: ГИППО, 2008. - ISBN 978-5-98293-087-3
3.Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер с англ.- ООО "Питер Пресс"; научн.ред. проф. Е.П. Ильина. - СПб.: Питер, 2007. -ISBN 978-5-469-00449-3
4.Marlowe D. Relationships among direct and indirect measures of the achievement consulting psychology. 1959. - Vol. 23
McClelland D. Assessing human motivation. - N.Y., 1971. - 335 p.
5.Mehrabian A. Educational and psychological measurement. 1970. - Vol. 30. - pp.417-428
6.Стрижова Е.А. Оценка трудовой мотивации методом построения многомерного пространства мотивационных объектов: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / Стрижова Екатерина Андреевна; [Место защиты: ГУ-ВШЭ]. - Москва, 2012. - 217 с.
7. -Стрижова Е.А. Оценка трудовой мотивации методом построения многомерного пространства мотивационных объектов: автореф. дисс ... кандидата психологических наук. - Москва, 2012. 28 с.
8.Стрижова Е.А. Гусев А.Н. Измерение трудовой мотивации с помощью сравнительной оценки мотивационных объектов // Научные материалы V Съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Москва, 2012 г. Т.3, с.225-226
9.Стрижова Е.А. Диагностика трудовой мотивации: от оценки отдельных мотивов к решению мотивационной задачи/ Стрижова Е.А., Гусев А.Н. // Вестник Тверского государственного университета Серия "Педагогика и психология", №16, 2011.С. 52-63
10.Стрижова Е.А., Гусев А.Н. Пространство мотивационных объектов как средство оценки трудовой мотивации / Е.А. Стрижова, А.Н. Гусев // Краеведческая психология. Российский научно-методический журнал. Тверь, 2011 г. Выпуск №7. С. 19-29.
11.Стрижова Е.А. Диагностика трудовой мотивации: опыт разработки методики / Е.А. Стрижова, А.Н. Гусев // Национальный психологический журнал. Москва, 2010. №1(3). С.128-133.
12.Гусев А.Н., Стрижова Е.А. Психодиагностика мотивации трудовой деятельности личности: специфика, методы, опыт разработки // Современная психодиагностика в период инноваций: сборник тезисов II Всероссийской конференции / редколлегия: Н.А.Батурин (отв.ред) и др. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 230 c.
13.Стрижова Е.А., Гусев А.Н. Опыт разработки методики диагностики трудовой мотивации с учетом смыслового содержания сознания // Психология субъективной семантики в новом тысячелетии: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции / Отв.ред. Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2010. - 92 с.
14.Стрижова, Е. А.Трудовая мотивация личности: методологическая основа исследования // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] - М.: МАКС Пресс, 2010
15.Стрижова, Е.А. Сравнительная оценка мотивационных объектов как способ диагностики трудовой мотивации // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. 16.[Электронный ресурс] - М.: МАКС Пресс, 2009. [Адрес ресурса в сети интернет: ].



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.