На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVIII века)

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение. Воспитание и обучение у древних славян.
2. Образование и воспитание в Киевский период.
3. Образование и воспитание в Московский период.
4. Заключение.
5. Литература.


Введение

Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. В далеком прошлом остался период становления педагогического образования на Руси и в Российском государстве Характер воспитания и обучения наших предков менялся в процессе расселения на восток и север. Постепенно обогащался опыт воспитания благодаря общению с другими народностями. События периода становления Киевского государства и введения христианства являются предметом заслуженного внимания историков, философов, культурологов и других представителей обществознания. В рассматриваемый период у славян формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которые определили направленность и своеобразную уникальность в развитии образования и воспитания. Педагогическая культура русского народа весьма богата и разнообразна. Первоначально процесс воспитания был неотделим от жизнедеятельности племени и осуществлялся через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Особый педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба. Они были ориентированы в первую очередь на выработку бережного отношения к природе в целом, к результатам труда. Первостепенная направленность была нацелена на почитание старших и родителей. С того времени мало сохранилось свидетельств о воспитании и обучении детей. В летописных источниках той эпохи конкретной информации о школах и обучении практически нет, как и в более или менее официальных документах. Даже в достаточно позднем документальном источнике - постановлении Стоглавого Собора (1551) выражалась только озабоченность плохим состоянием школьного обучения. Но на это конечно повлияло в первую очередь татаро-монгольское нашествие, которое привело к упадку в жизни культуры и образования. Ведь именно в это время была уничтожена большая часть рукописей. В педагогической литературе появляются советы о воспитании благочестия. Нравственное и умственное воспитание развития детей есть основа основ. Воспитательное кредо прочитывается во многих литературных трудах-памятниках того времени. При тщательном рассмотрении вопроса о становлении и развитии школьного образования нельзя не упомянуть о роли государственных и религиозных деятелей, на использование и зарубежного опыта, и собственных традиций умственного воспитания, на организационные и методические особенности обучения. Хотелось бы воссоздать истинную
4
картину воспитания и обучения в Древней Руси, к нашему сожалению, вместо достоверных источников, мы узнаем все, используя церковно-служебную литературу, записки иностранцев, фольклор. На Руси постепенно формировалась специфическая воспитательно-образовательная культура. Здесь развивалась своя собственная педагогическая мысль. Это был отличный от западных веяний мир.
Давайте рассмотрим этапы развития воспитания, обучения и формирования педагогической мысли.




5
Воспитание и обучение у древних славян

Восточно-славянские народности прошли, длительный путь исторического развития от времени дородового общества до периода разложения первобытно - общинного строя и разделения общества на классы.
Первоначально процесс воспитания был неотделим от жизнедеятельности племени и осуществлялся через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила специфику воспитания древних славян, но и на долгое время стала базой всей педагогической культуры русского народа. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей.
Дети воспитывались всей родовой общиной. Различия в воспитании детей определялись их полом. В раннем возрасте до 7-8 лет воспитанием занимались женщины, а затем мальчики и юноши - мужчинами, а девочки и девушки - женщинами. Мальчиков готовили преимущественно к мужским видам деятельности (охота, изготовление орудий труда), а девочек - к женским (собирательство растительной пищи, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми). Имеются основания полагать, что у древних славян, как и у других народов, существовало деление людей на возрастные группы: ребенок до 6 лет назывался «молодым», от 7 до 12 - «чадом», от 12 до 1........

Литература

История педагогики, Учебное пособие для педагогических университетов, Под редакцией академика РАО А.И. Пискунова История педагогики и образования, М. А. Мазалова, Т. В. Уракова, ; История педагогики, bookol.ru/nauka_obrazovanie/pedagogika/3736.htm




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.