На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Договор аренды транспортных средств, ответсвенность сторон.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 12.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..…………………………………………………………………......3

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
§1 Понятие и значение договора аренды транспортных средств….…….5
§2 Существенные условия договора аренды транспортных средств…...…9
§3 Соотношение договора аренды транспортных средств с некоторыми смежными договорами…………………………………………………..…………12

ГЛАВА II ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
§1 Классификация договоров аренды транспортного средства…..…..…16
§2 Особенности правового регулирования договора аренды транспортного средства с экипажем…….…………………………….…....……..19

ГЛАВА III ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
§1 Ответственность сторон по договору аренды транспортного средства……………………………………………………………………………26

Заключение…………………………………………………………....…….30

Список литературы……………………………………………........………34

Введение

Аренда транспортных средств представляет собой один из видов договора имущественного найма (аренды). Основанием для выделения этого вида аренды послужила надобность в принятии ряда специальных норм, в которых учитывалась бы специфика временного предоставления за плату во владение и пользование определенного имущества - транспортного средства.
Под транспортным средством понимается техническое устройство, способное к перемещению в пространстве и используемое для достижения целей, стоящих перед транспортом соответствующего вида. Предоставление транспортного средства может сопровождаться также оказанием услуг по управлению им и по его технической эксплуатации. В зависимости от этого аренда транспортных средств разделяется на две разновидности - аренда транспортного средства с экипажем (ст. 632-641 ГК) и аренда транспортного средства без экипажа (ст. 642-649)
С развитием рыночных отношений договор аренды транспортных средств приобретает все большую значимость и поэтому является одним из самых распространенных в сфере предпринимательской деятельности. В связи с этим, подвиды рассматриваемых договоров требуют внимания как в теории, так и на практике.
Объектом исследования данной работы являются гражданские правоотношения, возникающие при заключении и исполнении договора аренды транспортного средства.
Предметом выступает правовое регулирование гражданско-правовых отношений при исполнении договора аренды транспортных средств.
Целью работы является исследование договора аренды транспортного средства с теоретической и практической стороны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. исследовать понятие, формы договора аренды транспортных средств и его основные элементы;

2. рассмотреть виды договора транспортных средств по гражданскому законодательству РФ;
3. проанализировать основы заключения договора аренды транспортных средств в гражданском законодательстве РФ;
4. исследовать ответственность сторон в рассматриваемых видах договора аренды транспортных средств.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: диспозитивный, метод анализа и синтеза, диалектический, логический, сравнительно-правовой, системный, структурный, исторический, формально-юридический.
Среди ученых, уделивших особое внимание различным аспектам аренды, можно назвать, в частности, Я.В. Абрамова, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, А.М. Гуляева, Р.М. Долуханяна, Б.В. Ерофеева, Ю.Г. Жарикова, Г.Г. Иванова, В.Н. Изволевского, Д. С. Левенсона, А.М. Маковского, П.Д. Самойловича, В. Т. Смирнова и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.?
Глава I Понятие и общая характеристика договора аренды транспортного средства
1.1 Понятие и значение договора аренды транспортных средств

Договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства - гражданско-правовой договор, по которому арендатору предоставляется за плату транспортное средство во временное владение и пользование с оказанием услуг по управлению им и его технической эксплуатации или без оказания такого рода услуг (ст.632,642 ГК).
Общего нормативного определения «транспортного средства» в нашем законодательстве не содержится. В Таможенном кодексе РФ под ним понимают «любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование» (ст. 18), в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» сказано, что транспортное средство - это «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем» (ст. 2) .
В Общероссийском классификаторе основных фондов к транспортным средствам отнесены средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов: железнодорожный подвижной состав; подвижной состав водного транспорта; подвижной состав городского транспорта; средства напольного производственного транспорта, а также транспортные средства прочих видов . К последним могут быть отнесены транспортные средства со специализированными кузовами, назначением которых является транспортировка людей и грузов (например, автоцистерны, молоко-, цементо-, муковозы)...
?
Заключение

Исследовав договор аренды транспортного средства: рассмотрев существующие в современной науке гражданского права подходы и взгляды на эту проблему, проанализировав действующее российское гражданское законодательство, мы пришли к выводу, что тема «договор аренды транспортных средств» в российской науке является не закрытой. Многие вопросы договора аренды транспортных средств до сих пор вызывают споры в цивилистике и в практике применения гражданского законодательства, что однозначно свидетельствует об актуальности нашего исследования.
Основной целью настоящей работы было на основе изучения юридической литературы дать общую характеристику договора аренды транспортных средств и в соответствии с действующим российским законодательством: сформулировать определение понятия договора аренды транспортных средств и его основных черт, а также разграничить договор аренды транспортных средств со смежными гражданско-правовыми договорами. На основании общей характеристики договора аренды транспортных средств рассмотреть его виды (аренду с экипажем и без экипажа).
На основании проведенного исследования, я пришел к следующим выводам.
Договором аренды транспортного средства является гражданско-правовой договор, по которому арендатору за плату предоставляется транспортное средство во временное владение и пользование с оказанием арендодателем услуг по управлению им и его технической эксплуатации или без оказания такого рода услуг.
Данный договор (не зависимо от вида) является самостоятельным, отдельным видом договора аренды, юридическая природа которого определяется в первую очередь его предметом. Предмет договора аренды включает себя либо два объекта (действия по передаче имущества и само передаваем имущество), либо - три (действия по передаче имущества, само передаваем имущество и действия сторон по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации).
Ключевым для данного договора является понятие «транспортное средство», которое можно определить как техническое устройство, способное к самостоятельному движению в пространстве (самоходное) с целью перемещения (транспортировки) материальных объектов.
Законодатель абсолютно правильно поступил, не включив в Гражданский кодекс РФ определение транспортного средства, так как стремление дать единое понятие для всех транспортных средств привело бы к путанице и несоответствию признаков, содержащихся в этом определении, признакам отдельных видов транспортных средств.
В юридической литературе поставлен вопрос о соотношении договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства и других гражданско-правовых договоров.
Определенную сложность в науке гражданского права вызывает разграничении договора аренды транспортных средств и договора проката. По нашему мнению, существенным различием этих договоров является то, что в договоре проката арендодателем выступает предприниматель, специализирующийся на сдаче имущества в прокат, договор имеет публичный характер, из-за чего гарантии нанимателя в отношениях по договору проката усилены.
В юридической литературе также проводится разграничение договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства и договора перевозки и экспедиции
Современное российское законодательство и наука гражданского права выделяют два вида договоров аренды транспортных средств с экипажем и без экипажа, различия в правовом регулировании которых связаны главным образом с обязанностями сторон по их содержания, эксплуатации, а также с ответственностью за причиненный вред.
Можно выделить три специфические черты договора аренды транспортного средства с экипажем:
1) предмет договора - транспортное средство, способное к самостоятельному перемещению в пространстве и отвечающее определенным требованиям;
2) транспортное средство передается арендатору во временное владение и пользование;
3) управление и техническую эксплуатацию транспортного средства осуществляет арендодатель своими силами, т.е. при помощи экипажа, а именно работника (работников), состоящего с арендодателем в трудовых или иных отношениях, в рамках которых производится выполнение работ, например, основанных на договоре подряда.
Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является последний признак - управление и техническую эксплуатацию транспортного средства осуществляется силами арендодателя.
Договор аренды транспортного средства без экипажа также обладает тремя специфическими признаками. Первые два из которых полностью идентичны соответствующим признакам договора аренды транспортных средств с экипажем.
Третий отличительный признак договора аренды транспортных средств без экипажа заключается в том, что управление и техническая эксплуатация транспортного средства осуществляет арендатор самостоятельно или при помощи третьего лица (но ни в коем случае не арендодатель). На основании этого содержание договора аренды транспортного средства без экипажа изменено по сравнению с общими правилами об аренде в сторону расширения обязанностей арендатора.
Арендатору рекомендуется, заключая договор страхования арендованного транспортного средства, указывать в качестве выгодоприобретателя арендодателя как лица непосредственно несущего риск утраты и повреждения имущества. При этом отпадает необходимость закреплять в договоре те случаи ответственности арендатора перед арендодателем по сохранности арендованного транспортного средства, которые будут застрахованы им, то есть будут выступать в качестве страхового случая.
Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что в отечественной науке гражданского права недостаточно изучено правовое регулирование аренды, связанной с предоставлением транспортных средств во временное владение и пользование. Однако современная практика свидетельствует об актуальности и практической значимости подобных исследований, поэтому мы надеемся, что современные российские цивилисты обратят свое внимание на эту проблему и она получит должное отражение в научных дискуссиях.
?
Список литературы:

Нормативные правовые акты:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 17 июля 2009 г.) // СПС «Гарант», 2010.
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (с изменениями от 18 июля 2009 г.) // СПС «Гарант», 2010.
3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (с изменениями от 18 июля 2009 г.) // СПС «Гарант», 2010.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) // СПС «Гарант», 2010.
5. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 28 февраля 2009 г.) // СПС «Гарант», 2010.
6. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) // СПС «Гарант», 2010.
7. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359) (с изменениями 1/98) // СПС «Гарант», 2010.

Литература:
1. Алексеев С.С. и др. Гражданское право в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие (под ред. Алексеева С.С.). - «Проспект; Екатеринбург: Институт частного права», 2009.
2. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право, кн.2:договоры о передаче имущества. М., Норма, 2006.
3. Вавилин Е.В. Аренда транспортных средств. Правовые аспекты. -М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005.
4. Витрянский Е.В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг. М.: «Статут». 2007.
5. Гражданское право учебник, ч.2 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.-М.: Проспект. 2007.
6. Гражданское право: В 4 т. Т. 3: Обязательственное право (отв. ред. - Е.А. Суханов). - М.: «Волтерс Клувер», 2008.
7. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. - М.: Спарк, 2008.
8. Калпин А.Г, Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами). М. 2001.
9. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2 т. Т. 1. (под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю.); - 2-е изд., - М.: Издательство Юрайт, 2009.
10. Тарасов М.А. Транспортное право. Ростов: Издательство Ростовского Университета. 2007.
11. Транспортное право. Учебное пособие. М.: «Былины», 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.