Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Время жизненного пути и развитие личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Время жизненного пути и развитие личности 5
1.1 Проблема развития личности в жизни 5
1.2 Жизненный путь личности и его время 14
1.3 Личность как субъект жизненного пути 22
2. Проблема жизненного пути личности 25
2.1 Подходы к проблеме жизненного пути 25
2.2 Жизненный путь личности как проблема 29
2.3 Признаки остановки в личностном росте 32
2.4 Защитные механизмы личности 34
Заключение 36
Список использованных источников 38


?
Введение
Личностью человек не рождается, личностью он становится. Это становление личности существенно отличается от развития организма, совершающегося в процессе простого органического созревания.
В отличие от других живых существ человечество имеет историю, а не просто повторяющиеся циклы развития, потому что деятельность людей, изменяя действительность, объективируется в продуктах материальной и духовной культуры, которые передаются от поколения к поколению. Через их посредство создается преемственная связь между поколениями, благодаря которой последующие поколения продолжают дело предыдущих и опираются на сделанное их предшественниками.
Чтобы понять путь своего развития, человек должен его рассматривать в определенном аспекте: - чем я был? - что я сделал? - чем я стал?
В этом ключ к пониманию развития личности – того, как она формируется, совершая свой жизненный путь.
На всем жизненном пути личности важнейшую роль играет самоактуализация. Многие авторы считают, что самоактуализирующаяся личность - это человек, имеющий свободу творить себя и свою жизнь, превращая в праздник самую рутинную деятельность.
Стремящаяся к самоактуализации личность имеет позитивный жизненный путь.
Целью работы является изучение жизненного пути личности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Рассмотреть взаимосвязь времени жизненного пути и развития личности
3. Изучить понятие жизненного пути личности
4. Рассмотреть проблему жизненного пути личности
Объектом в данной работе является личность. Предмет – жизненный путь личности.
При написании работы использовался обзорно-аналитический метод исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка использованных источников.


1. Время жизненного пути и развитие личности
1.1 Проблема развития личности в жизни
Развитие личности предполагает объединение самой личности и ее жизненного пути.
Огромный вклад в раскрытие объективных закономерностей развития личности внес Б. Г. Ананьев, так как он преодолел свойственную всей мировой психологии абсолютизацию роли детства в развитии личности и сосредоточенности психологов именно на развитии личности ребенка . Он поставил вопрос о развитии взрослой личности и указал на роль жизненного пути как особой траектории этого развития. Используя применительно к личности понятие «зрелость», он дифференцировал этапы ранней и поздней зрелости. Анализируя этапы жизненного пути, он ввел очень перспективные понятия «старт» и «финиш. Одновременно он делит жизненный путь на фазы, определяемые историческими событиями, сменой способов воспитания, образа жизни.
Несмотря на принятое деление жизни личности на прошлое, настоящее и будущее, существует единое специфическое время личности. Его единство определяется общими для всех личностей функциями прошлого, настоящего и будущего. Прошлое является идеальным пространством самой личности. Будущее - это проективное личностное пространство, образованное способностями ее сознания, воображения, мышления, мотивации достижений и притязаниями. От прошлого движение жизни в основном идет к настоящему, в настоящем же личностью осуществляется реверсия времени - оно идет от настоящего к будущему и одновременно от будущего к настоящему.
Развитие личности обеспечивается ее способностью умножать время жизни, достигая при этом подлинности самоосуществления своей индивидуальности в жизни.
Для разных типов личностей умножение времени жизни происходит по-разному. Для одного типа (например, функционального) - это интенсивность жизни, т. е. вмещаемость в ее время бесконечно большого числа свершений, общений, отношений и событий, чем у других людей. Для другого типа («созерцателя») умножение времени жизни - это ее глубина, проникновение в научные, духовные, нравственные проблемы. Для третьего типа (творческого) - это масштаб охвата деятельностного духовного времени-пространства культуры.
Определение времени субъектом связано с ответственностью. В данном случае ответственность есть способность идеально-личностно очертить пространство активности, которое может удерживаться личностью на протяжении определенного времени.
Тип личности, ставящий себе срок, в конечном итоге в определенном смысле страдает самоограничением. Эта способность хороша для достижения определенной цели деятельности, для ее планирования. Но когда речь идет о деле жизни, о взаимоотношениях с людьми, способность ставить сроки оборачивается свободой внутри контура времени. «Окончание» чревато отсутствием связи с будущим, особенно если оно сопровождается успокаивающей и расслабляющей удовлетворенностью.
Типу личности, привязанному к сроку, присуще нетерпение. Оно, как справедливо отмечает Н. Ю. Григоровская , взрываясь скоротечной эмоцией, не дает личности охватить своим переживанием всю полноту возможностей данного времени, продлить мгновение, приостановить его. Это тоже не подлинность чувства, которая объективно лишает личность полноты переживания смысла.
Гармония, пропорциональность сознания, переживания и активности устанавливается у разных типов в разных масштабах времени. Если пролонгированный тип оказывается в дефиците времени, то его переживания блокируют его способность действовать. Нарушение пропорциональности ограничивает способность к организации деятельности.
Поэтому существует сложная цепь взаимосвязей личности и ее жизни, которая в свою очередь влияет на удовлетворенность личности, связанную с мерой переживания подлинности своей жизни.
Принцип развития личности заключается в том, что реально она оказывается «соизмеримой-несоизмеримой» с жизненными противоречиями, которые принимаются и определяются ею как жизненная проблема. Противоречие может существовать в самой личности и заключаться, например, в дефиците ее желаний по отношению к возможностям.
Другие противоречия возникают в силу несоответствия характера ее активности и деятельности, способа самовыражения и необходимости, связанной с самореализацией.
Осознание противоречия предполагает ограничение его сторон, его сути. Мы ищем причины наших неудач или трудностей в отношениях к нам других людей, в сложившихся обстоятельствах. Каждое противоречие, проходя через наши принципы, превращается в проблему.
Решение проблемы - это оптимальная для субъекта композиция. Удовлетворительным критерием для объяснения решения является критерий ценностного времени. Ценностное время - это новые возможности, умноженные в результате разрешения проблемы и снятия противоречий, которые не имели до сих пор ни личность, ни объективное положение вещей.
Решение достигается при наличии жизненной и личностной зрелости и одновременно повышает ее уровень.
Если рассмотреть особенности нормативного типа с последовательностью актов во времени, то можно предположить, что ему трудно разрешать противоречия, поскольку он больше предрасположен к решению локальных задач, в которых противоречия сосредоточены в одном масштабе времени и пространства. Ему трудно удержать проблему в состоянии неопределенности длительное время, поскольку он каждый раз будет стремиться к завершению.
Второй тип, напротив, располагая «веером» вариантов будет иметь перед собой все «проблемное пространство» и не будет ограничивать себя сроками. Но, как показали исследования М. И. Воловиковой , слишком большое число вариантов, переменных и их значений приводит к легкости манипулирования ими в сознании, а тем самым может препятствовать остроте осознания и глубине решения.
Разрешение проблемы даст личности удовлетворенность. Способность осуществить себя соответственно своей сущности в достигнутом решении проблемы есть умножение ценностного времени личности...

Заключение
В силу природы человека, психология занимает в комплексе наук о человеке центральное место, что отмечалось многими видными философами и психологами. Дело в том, что субъект развития – Человек разумный – наделен сознанием. И потому, в отличие от всех других живых существ, человек не просто реализует свой жизненный цикл, не просто живет, но проживает свою жизнь. Конструирование жизненных событий человеком, а не сами по себе события – вот что делает каждую человеческую жизнь неповторимой и определяет бесконечное множество траекторий жизненного пути.
Жизненный путь – это жизнь человека как личности, история индивидуального развития. Жизненный путь является содержанием индивидуальной истории, ее мировоззренческой сутью.
Научный подход к изучению проблем жизненного пути личности начал формироваться с 70-х гг. XX в. Изучением проблем жизненного пути личности занимались Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова-Славская, Ш. Бюллер, И. И. Логинова, Б. Ливерхуд, С. Л. Рубинштейн, Х. Томе и др.
В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности. Для каждого человека характерна своя стратегия, которая строится на основе представления о целостности, поэтапности, перспективности своего жизненного пути. Самоосуществление - итог жизненного пути.
В качестве методов исследования жизненного пути используются методы описательной психологии, в частности биографический метод и метод герменевтики.
Главная движущая сила развития личности с точки зрения гуманистической психологии – врожденное стремление человека к самоосуществлению, самоисполнению, т. е. всесторонней реализации самого себя. Личностный рост – сложный и противоречивый процесс, на пути которого возникает множество препятствий, которые заложены в самой природе человека. Преодоление такого рода препятствий позволяет человеку самоосуществиться.
Защитные механизмы личности позволяют человеку избегать противоречий, возникающих при личностном росте. С помощью защитных механизмов при переработке информации происходит предотвращение разрушения единства «образа Я», сформированного у личности. Однако, по сути своей, защитные механизмы носят преимущественно деструктивный характер.
Психологически грамотное сопровождение естественного развития личности сможет обеспечить максимальную реализацию его возможностей и позволит избежать отклонений в ходе его развития. В исследованиях многих авторов подчеркивается, что большинство проблем взрослого человека коренится в специфике его развития на ранних ступенях онтогенеза. Зная закономерности развития личности, можно вычленять истоки личностных отклонений для дальнейшей их коррекции, способствовать личностному росту человека.


Список использованных источников
1. LafeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. – М.: «Прогресс» – «Культура», 1993
2. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика- Пресс, 1993
3. Абульханова К. А.; Березина Т. Н. Время личности и время жизни. – М., 2001
4. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М., 1980
5. Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности. Учеб. пособие - Гродно: ГрГУ, 2002
6. Клонингер С. Теория личности, познание человека. – СПб: Питер, 2003
7. Маклаков А. Г. Общая психология: уч. для вузов – СПб: Питер, 2008
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989
9. Куликов Л. Психология личности в трудах – gramotey.com/?open_file=1269084245
10. Абдульханова К. А. Психология и сознание личности: Избранные психологические труды. – Воронеж, 1999
11. Фром Э. Иметь или быть. – М.: «АСТ», 2000
12. Аршинов В. И. Синергетика времени - chronos.msu.ru › nameindex/arshinov.html
13. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М., 1979
14. Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 1990
15. Хьел Л., Зиглер А. Теория личности. - Спб, 1997



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.