На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 68247


Наименование:


Курсовик Особенности развития внимания детей с нарушениями речи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


Специальная психология. 37 страниц вместе с приложениями.50-60% процентов плагиата так же по всей курсовой. В 1 части работы имеются ссылки на источники с указанием страниц, т.е. не является плагиатом:) 2 часть без плагиата.
План
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения внимания детей с нарушениями речи
1.1.Характеристика внимания дошкольников……......................................6
1.2.Особенности внимания детей с нарушениями речи…………………12
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования
2.1.Описание экспериментальных методик………………………………15
2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента……………….21
Заключение…………………………………………………………………26
Литература………………………………………………………………….27
Приложения


Введение

Внимание – это главное условие осуществления познавательных процессов. [22, с. 143]
Оно, не являясь самостоятельным процессом, составляет неотъемлемую часть, свойство различных видов деятельности, в том числе познавательной. Внимание не имеет своего, отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой, в том числе и речевой, деятельности.
В отношении речи этот механизм обладает определенным своеобразием, так как, с одной стороны, он обслуживает процесс рождения речи, с другой – речь сама становится средством направления внимания и контроля. [22,с.144]
Ряд отечественных психологов, таких как Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин, изучали особенности развития внимания у детей. Они отмечали тесную связь произвольного внимания и речи. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка.
Среди исследователей, занимавшихся изучением внимания детей с нарушениями речи, можно назвать таких, как О.Н.Усанова, Ю.Ф.Гаркуша, Т.А. Фотекова, Т.С. Овчинникова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Волосовец. Авторы отмечают, что для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, трудности переключения, распределения и включения внимания. Чем лучше развита речь, тем выше уровень восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание, необходимое для дальнейшего обучения.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, однако рекомендации по этому вопросу относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации работы с детьми дошкольного возраста, тем более с детьми имеющими нарушения речи. Все вышесказанное и определило актуальность исследования.

Цель исследования: изучить особенности внимания детей с нарушениями речи.
Объект исследования: внимание детей с нарушениями речи.
Предмет исследования: особенности внимания детей с нарушениями речи.
Гипотеза – состоит в предположении, что внимание у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи имеет специфические особенности: низкая способность переключения и распределения, снижен объем ,концентрация и устойчивость внимания.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме.
2. Проанализировать особенности внимания детей с нарушениями речи.
3. Разработать критерии и подобрать методы диагностики внимания.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; констатирующий эксперимент; качественный и количественный методы анализа результатов исследования.
Структура работы определяется логикой исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования.
В I главе дается характеристика внимания детей дошкольного возраста, раскрываются особенности внимания детей с нарушениями речи.
Во II главе анализируются уровни развития внимания детей с нарушениями речи; даются методические рекомендации по развитию внимания детей с нарушениями речи.
В заключении курсовой работы приводятся основные выводы исследования.
Исследование проводилось на базе МДОУ № 57 г. Вологды. В исследовании принимало участие 7 детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием и 7 детей с нарушениями речи.



Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: