На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Системы стабилизации вращением и датчики памяти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


Кафедра «Инженерная кибернетика»

Курсовая работа

Дисциплина: «Первичные датчики и исполнительные механизмы»
Тема: «Системы стабилизации вращением и датчики памяти»


Алматы-2013
Содержание
Введение ................................................................................................................3
I. Системы стабилизации вращением……………………………………………6
1.1.Классификация……………………………………………………………6
1.2. Основные функциональные элементы устройства. Параметры. Назначение элементов. Принцип работы устройства………………………9
1.2.1 Использование маховиков для регулирования угловой скорости космических аппаратов, стабилизированных вращением……………... 9
1.2.2. Магнитные системы стабилизации угловой скорости
собственного вращения ……………………………….…………….……11
1.2.3. Использование солнечных батареи в качестве
привода систем стабилизации угловой скорости ………………………13
1.2.4. Комбинированная система стабилизации угловой
скорости собственного вращения ……………………………………….16
1.3. Расчет основных параметров…………………………………………...19
1.3.1 Системы стабилизации угловой скорости с
линейными законами управления ……………………………………….19
1.3.2. Нелинейные системы стабилизации угловой
Скорости…………………………………………………………………. 22
ІІ. Датчики памяти ………………………………………………………………25
2.1. Классификация …………………………………………………………25
2.2. Условия использования, ограничения…………………………………25
2.3. Основные функциональные элементы.
Назначение элементов………………………………………………………27
2.4..Принцип работы устройства……………………………………………29
2.5. Расчет основных параметров…………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32


Введение
Угловой стабилизацией называется движение КА вокруг центра масс на тех участках траектории, где полет протекает со значительным ускорениями.
Такое положение возникает при коррекции орбиты, переходе с одной орбиты на другую, на траекторию спуска и т.д. В эти сравнительно кратковременные моменты, когда работает, когда работает двигательная установка для обеспечения нужного направления приращения скорости необходимо сохранять неизменным пространственное угловое положение КА.
Вследствие того, что системы угловой стабилизации работают при сравнительно больших возмущающих силах и моментах, они требуют значительных затрат энергии.
Угловая стабилизация КА не является самостоятельной задачей, а преследует вспомогательные цели при управлении движением центра масс КА [1] .
Ориентацией КА называется управление угловым движением КА на участке свободного полета, т.е. ориентация КА – это придание его осям определенного положения относительно заданных направлений.
Для ИСЗ характерна орбитальная ориентация, при которой одна из осей – ось курса постоянно направлена к центру Земли; вторая – ось тангажа – перпендикулярна плоскости орбиты, а третья – ось крена – лежит в этой плоскости. Если ИСЗ совершает полет по круговой орбите, то ось крена совпадает с касательной к орбите.
Системы ориентации, таким образом, в отличие от угловой стабилизации действует в условиях малых возмущающих сил и моментов.
Необходимость ориентации КА возникает:
При получении энергии за счет работы солнечных батарей;
При навигационных измерениях;
При проведении научных исследований;
При проведении исследований в интересах народного хозяйства;
При передаче информации на Землю с помощью остронаправленной антенны;
Перед включением тормозного или разгонного двигателя с целью изменения траектории полета КА.
Ориентация КА требует поддержания заданного положения либо постоянно, либо кратковременно [2].
Для нормальной жизнедеятельности человека в условиях длительного пребывания в невесомости необходимо создавать пилотируемые станции с искусственной гравитацией.
Единственный способ создания такой гравитации заключается во вращении космического аппарата относительно его центра масс с угловой скоростью, обеспечивающей возникновение центробежного ускорения, примерно равного гравитационному ускорению Земли. Постоянное или периодическое вращение станции позволит существенно повысить работоспособность экипажа как при длительных космических полетах, так и при возвращении на Землю.
Отрицательные последствия воздействия на человеческий организм длительной невесомости рассмотрены в работе. Имеется мнение, что для устранения ее вредного влияния достаточно создать ускорение искусственной силы тяжести в пределах 0,28— 0,3 g другие считают, что достаточно обеспечить тяготение, равное 0,5 g на 0,5 ч за каждые 24 ч полета. В настоящее время пытаются решить вопрос о сохранении нормальной работоспособности членов экипажа при длительном пребывании в условиях невесомости с помощью фармакологических препаратов, физических упражнений и других средств.
Вращение космической станции может создать неблагоприятные условия работы экипажа вне корабля. Потребуется разработка специальных способов крепления космонавта на рабочих местах, в процессе его движения по внешней поверхности корабля и специальных инструментов и приемов работы с ними.
Космические аппараты, стабилизированные вращением, могут обеспечить длительную ориентацию солнечных батарей на максимальную освещенность солнечными лучами. Такой способ ориентации является наиболее экономичным, его целесообразно использовать также для стабилизации законсервированных орбитальных станций. Вращающийся КА более равномерно освещается Солнцем, что обеспечивает внутри него более умеренный тепловой режим. Вращение может оказаться полезным и при подаче топлива к насосам двигательных установок перед выполнением маневра. По форме корпуса и компоновке отдельных модулей КА, стабилизированные вращением, можно классифицировать на шарообразные, цилиндрические, тороидальные и аппараты, у которых, например, шарообразные модули соединены гибким тросом или упругой связью . В отличие от невращающихся космических аппаратов форма корпуса аппаратов, стабилизированных вращением, имеет существенное значение при исследовании его динамики.
Вращающиеся КА могут выполнять функции спутников связи, метеорологических и других. Одним из первых таких спутников был «Тирос-9», выполненный в форме цилиндра. Ось вращения спутника после отделения от носителя направлялась по касательной к орбите. Затем при помощи управляющих моментов магнитной системы ось вращения прецессировала до тех пор, пока не становилась перпендикулярной к плоскости орбиты. С этого момента спутник казался катящимся по орбите вокруг Земли, почему его, собственно, и назвали «спутник-колесо». Режим колеса имеет большие преимущества для спутника, несущего телевизионные камеры, которые передают снимки облачного покрова Земли. В процессе каждого оборота спутника оптические оси камер, расположенные перпендикулярно к оси вращения, всегда направлены на Землю. Это позволяет при условии синхронизации вращения спутника относительно земной поверхности постоянно производить серию снимков в направлении местной вертикали.


?
Системы стабилизации вращением
Стабилизация вращением – распространенный способ поддержания одноосной ориентации КА, не требующий в идеальном случае вмешательства исполнительных органов системы ориентации, а следовательно, затрат энергии или массы...

?
Заключение
В первой части моей курсовой работы были рассмотрены системы стабилизации вращением.
Стабилизация вращением – распространенный способ поддержания одноосной ориентации КА, не требующий в идеальном случае вмешательства исполнительных органов системы ориентации, а следовательно, затрат энергии или массы.
В частности было рассмотрено: использование маховиков для регулирования угловой скорости космических аппаратов, стабилизированных вращением; магнитные системы стабилизации угловой скорости собственного вращения ; использование солнечных батарей в качестве привода систем стабилизации угловой скорости ; комбинированная система стабилизации угловой скорости собственного вращения. А также системы стабилизации угловой скорости с линейными и нелинейными законами управления.
Во второй части рассмотрены датчики памяти. Датчики памяти способны «помнить» в течении определенного времени заданное им в начальное мгновение положение. Время, в течении которого можно пользоваться датчиком памяти, ограничено уходом его осей, вызванным технологическими погрешностями изготовления гироприборов.
К датчикам памяти относятся:
Свободный гироскоп – гироскоп (обычно астатический) с тремя степенями свободы относительно основания, не имеющйй коррекции, непрерывно поддерживающий или периодически восстанавливающей определенное угловое положение оси.
Некорректируемая платформа.

?
Список литературы

В. Н. Гущин, Б. М. Панкратов, А. Д. Родионов . Основы устройства и конструирования космических аппаратов.- М.: Машиностроение ,1992.-256с.
В.Н. Гущин. Основы устройства космических аппаратов: Учебник для вузов.- М.: Машиностроение , 2003.-272с.
Гл. ред. В.П. Глушко; ред-коллегия: В.П. Барман, К.Д. Бушуев, В.С. Верещетин и др. Космонавтика: Энциклопедия. – М.: Сов.энциклопедия,1985 – 528с.
В. И. Попов. Системы ориентации и стабилизации космических аппаратов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение ,1986.-184с.
Каргу Л. И. Системы угловой стабилизации космических аппаратов. — М.: Машиностроение, 1980.— 172 с.
Артюхин Ю.П., Каргу Л.И., Симаев В.Л. Системы управления космических аппаратов, стабилизированных вращением. М.: Наука, 1979.
Бромберг П.В. Теория инерциальных систем навигации. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1979 -296с.
Редактор В.А. Никифоровский. История механики гироскопических систем. – М.: Наука- 1975.
Д.С. Пельпор. Гироскопические системы ориентации и стабилизации. – М.: Машиностроение , 1982.
Д.С. Пельпор. Гироскопические системы. Гироскопические приборы и системы: Учебник для вузов по спец. «Гироскоп, приборы и устройства». – М.: Высшая школа, 1988. – 424с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.