На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для разных возрастных групп в ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты физического воспитания дошкольников 5
1.1 Влияние физкультурного оборудования на всестороннее развитие детей 5
1.2 Значение двигательной активности для развития ребенка 8
2. Нормативные требования к физкультурно-оздоровительной среде детского дошкольного учреждения 10
2.1 Общие требования к подбору физкультурного и спортивно-игрового материала при создании физкультурно-оздоровительной среды 10
2.1.1 Требования к физкультурному уголку 10
2.1.2 Основные требования к подбору физкультурного оборудования 11
2.2 Общие принципы размещения физкультурных и спортивно-игровых материалов в групповом помещении 14
2.2.1 Нормативные требования 14
2.2.2 Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для разных возрастных групп в ДОУ 15
2.3 Общие принципы размещения материалов в физкультурном зале 24
3 Нестандартное спортивно-игровое и физкультурное оборудование в дошкольных учреждениях 30
3.1 Роль и место эффективного использования нестандартного оборудования в системе физического воспитания дошкольников 30
3.2 Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста 35
Заключение 39
Список использованной литературы 40


Введение

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Необходимо, чтобы физкультурное и спортивно-игровое оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям.
Актуальность данной темы проявляется в том, чтобы на основе методических рекомендаций ведущих специалистов в области дошкольного физического развития правильно скомпоновать набор физкультурного и спортивно-игрового оборудования для каждой из возрастных групп в детском дошкольном учреждении.
Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема эффективного оздоровления детей, то есть целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива учреждения на длительный период времени.
Объектом нашего исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении.
Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении в плане подбора специального физкультурного и спортивно-игрового оборудования и правильного его применения на занятиях физического развития дошкольников.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.
2. Определить цели и задачи организации физкультурно-оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении в плане подбора специального физкультурного и спортивно-игрового оборудования и правильного его применения в части физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной среды в детском дошкольном учреждении.
4. Ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Методы, применяемые при написании курсовой работы:
1. Теоретические:
- Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
- Обобщение, сравнение, конкретизация исследуемых явлений.
2. Эмпирические:
- Изучение практической документации.
- Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
1. Теоретические аспекты физического воспитания дошкольников

1.1 Влияние физкультурного оборудования на всестороннее развитие детей

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Развитие двигательной сферы дошкольников связано с выбором определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых физкультурных пособий...


Заключение

Состояние здоровья детей дошкольников характеризуются высокой распространенностью морфофункциональных отношений 70–75%. Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов, форм и способов оздоровительной направленности.
Эффективность оздоровительной работы с детьми будет зависеть от использования средств оздоровления, правильного подбора физкультурного и спортивно-игрового материала, создания и организации физкультурно-оздоровительной среды, а самое главное, уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных способов оздоровления.


Список использованной литературы

1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Калининград, 1991
2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993
3. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1987
4. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983
5. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997
6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983
7. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: «ФиС». 1987
8. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: «Просвещение». 1978
9. Зайцев А. А., Конеева Е. В. Физическое воспитание дошкольников. Калининград, 1997.
10. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., 1989
11. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / 2-е изд., испр. и доп. М., 2001
12. Казьмин В. Д, Дыхательная гимнастика. Ростов/н-Д., 2000
13. Кудрявцев В. Т., Егоров В. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000
14. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М., 1987
15. Миллер Э. Б. Упражнения на растяжки. Простая йога везде и в любое время. M.,2001
16. Михайленко Н.Я.. Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей // Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М., 1987
17. Мельник В.В. Методика применения тренажеров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет // Автореферат диссертации. М., 1991
18. Нестерюк Т., Шкода А, Гимнастика маленьких волшебников. Обучения в детском саду. – М., 2005
19. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно- игровое оборудование для дошкольного образовательного учреждения. – М., 1999
20. Осокина Т.Н., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. М., 1999
21. Параметры размера и степени готовности игрушки как существенные для определения возрастной адресованности были предложены в работе С.Л.Новоселовой и др. «Педагогические требования и возрастная адресованности игрушек». М., 1987
22. Потапчук А, А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. М.,2001
23. Празников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. Калининград, 1987
24. Программа «Детство». СПб., 1997
25. Программа «Радуга». М., 2003
26. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет. – М., 2007
27. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М., 2000
28. Санитарно-эпидемиологические права и нормативы СанПин 2.4.1.1249- 03.- С-Пб., 2003
29. Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников - С-Пб., 2004
30. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.