На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исполнительная власть в Российской Федерации: понятие, признаки, принципы и тенденции развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:


Введение 5


Глава 1. Общая характеристика системы исполнительной власти 7


1.1. Основные признаки и понятия исполнительной власти 7


1.2. Принципы деятельности исполнительной власти 12


Глава 2. Тенденции и проблемы развития системы исполнительной власти в Российской Федерации. 21


Заключение 24


Список литература 26


Введение.

Государственная власть представляет собой организованное руководство делами общества со стороны государства и его органов. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны. Отличительным признаком исполнитеьной ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении как к коллективным так и индивидуальным элементам государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера. На исполнительную власть возложена организационно-управленческая и исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
Следует отметить, что в соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть организуется и осуществляется на началах федерализма, то есть законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Вопрос об исполнительной власти является актуальным на сегодняшний день, а так же одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Актуальность работы велика, так как институт исполнительной власти в Российской Федерации, в принципе, несмотря на обилие законодательных актов (чаще имеющих локальный характер) является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права, о чем красноречиво говорит отсутствие четкого определения, что, собственно говоря, и есть исполнительная власть - это вся государственная деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной властям не добавляет ясности.
Итак, уже изучая сами теоретические, правовые основы, на которых строится практическое воплощение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике.
Объектом изучения данной курсовой работы является сама система исполнительной власти, а так же тенденции и проблемы развития исполнительной власти в Российской Федерации.
Целью работы является рассмотрение понятия, признаков исполнительной власти в Российской Федерации, а также теоретических положений, на которых основываются принципы исполнительной власти. Кроме того, большой интерес представляют тенденции развития исполнительной власти в современной России.
При исследовании данных вопросов следует опираться на определенную нормативно-правовую базу, а именно на Конституцию Российской Федерации, Указ Президента РФ от 24.09.2007 г. №1274 "О вопросах структуры федеральных органов исполнительной власти", Федеральные законы, а так же ведомственные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и используемой литературы.


Глава 1.Общая характеристика системы исполнительной власти

1.1. Основные признаки и понятия исполнительной власти

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделение властей в главе 1 об основах конституционного строя (ст. 10). Принцип гласит: «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы этих властей самостоятельные.»
Рациональность и эффективность в управлении государством достигается главным образом при помощи системы сдержек и противовесов.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет правительство. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию.
С точки зрения профессора А.Н. Соколова, "исполнительную власть следует определить весьма просто: она охватывает всю государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти." Органы исполнительной власти включают Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, иные федеральные органы исполнительной власти; правительства, министерства и иные органы исполнительной власти республик в составе РФ; глав администраций краев, областей, мэров городов федерального значения со своим рабочим аппаратом; глав администраций городов и других административных образований. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, указов президента, решений вышестоящих органов исполнительной власти. В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной, но и распорядительной властью, их именуют исполнительно - распорядительными органами.
Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера.
Изучая современную картину функционирования исполнительной власти, необходимо отметить, что в Конституции 1993 года нет достаточно полного системно - структурного определения исполнительной власти. К.С. Бельский считает, что "подобное определение составителям Конституции РФ не удалось потому, что они не имели четкого представления о функциях исполнительной ветви государственной власти Понятие "исполнительная власть" оказалось подмененным понятием правительство РФ". Можно сказать, что авторы Конституции пошли от обратного и признали, что исполнительная власть есть вся государственная власть за вычетом той, которую они предоставили Президенту, Федеральному Собранию и судебной власти...


Заключение.

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.

Целями исполнительной власти являются:

1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства
2) создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики страны;
3) создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

Признаки исполнительной власти, как самостоятельной ветви власти:

• вторичность, зависимость от высшей власти;
• организующий и исполнительно-распорядительный характер деятельности;
• систематически, постоянно осуществляемая организация;
• универсальная организационная деятельность, принудительность;
• предметный, непосредственный характер организационной деятельности;
• ее субъектом является единая многоуровневая, иерархическая государственная администрация;
• это власть, которую осуществляет большое число служащих, власть администраторов, чиновников;
• это власть подконтрольная и подзаконная;

Содержание деятельности исполнительной власти проявляется в выполняемых ею функциях:

1) функции ориентирования административной деятельности;
2) функции обеспечения административной деятельности;
3) функции оперативного управления административной деятельностью.


Основные принципы организации деятельности исполнительной власти:

1)принцип народовластия; 2)принцип верховенства закона; 3)принцип разделения и взаимосдерживания властей; 4)принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов; 5)принцип приоритета и гарантированности прав личности; 6)принцип федеративного устройства государства; 7)принцип гласности; 8)принцип законности; 9)принцип сочетания централизации и децентрализации; 10)самостоятельность органов исполнительной власти, 11)единство системы органов исполнительной власти, 12) принцип экономичности, 13) принцип управления.
По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований. Поэтому на сегодняшний день назрела необходимость реформирования исполнительной власти. При этом основными направлениями должны быть следующие
-радикальное усиление регулирующей и контрольной функций органов исполнительной власти вместо директивного управления;
-выработка оптимальной структуры органов исполнительной власти, основанной на реальных потребностях общества;
-строгое разделение функций и полномочий этих органов как «по горизонтали», так и «по вертикали»;
-определение форм и методов эффективного взаимодействия исполнительной власти с иными ветвями государственной власти;
-установление эффективной обратной связи с институтами гражданского общества, создание благоприятных условий для контроля общества за деятельностью государственного аппарата.


Список литературы


Нормативные правовые акты:


1. Конституция РФ. 13 декабря 1993 г. - М.: Издательство «Элит», 2006.
2. Федеральный Конституционный закон РФ "О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ - №57 - М., 1997.
3. Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета – М., 16.12.1997.
4. Указ Президента РФ от 24.09.2007 г. №1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", Российская газета №4476, 2007. 5. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года "«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
6. Указ Президента РФ "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ"/Собрание законодательства РФ, №24-Ст. 2598, 1994.


Учебно-методическая литература:


1.Административное право России: конспект лекций/ Л.В. Труханович. – М., 2001.
2.Алехин А.П. и др. Административное право Российской Федерации: Учебник/А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М., 2002. 3.
3.Бачило И.П. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. - М.,2000
4.Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М., 2001.
5.Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеральных отношений // Государство и право. №12, 1998. 7. Долматов О.М. Административное право РФ. – М., 2001.
6.Концепции развития исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право, №8, 1996.
7.Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал, №4, 1997.
9. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. Москва 2001г.
10.Большой Юридический энциклопедический словарь. 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Книжный мир, 2007
11.Административное право./ Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2000
12.Исполнительная власть в Российской Федерации/Под редакцией А.Ф.Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. – М.; Издательство БЕК, 1996
13.Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие, издательство «Юристъ» М., 1997
14.Материалы с сайта - referat2000.bizforum.ru/
15. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Москва 1997 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.