На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Аудит операций на расчетных счетах ООО Центр БОШ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение
1. Методика проведения аудита операций на расчетном счете
2. Информация аудируемого лица
3. Структура теста оценки системы внутреннего контроля на расчетном счете
4. Существенность в аудите
5. Планирование аудита
- Общий план аудита операций на расчетном счете
- Программа аудита операций на расчетном счете
6. Завершение аудиторской проверки
Заключение
Список используемой литературы


Введение
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.
Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.
При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций.
При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
-изучить методику проведения аудита безналичных расчетов;
-оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета исследуемого предприятия;
-разработать общий план аудита и программу исследуемого предприятия;
-провести аудит безналичных расчетов на примере ООО «Центр БОШ»;
-сделать выводы и выявить ошибки;

1. Методика проведения аудита операций на расчетных счетах.
Целью аудита безналичных денежных расчетов является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности операций на расчетных счетах, открытых в кредитных учреждениях, соответствия положений учетной политики в части указанных операций действующему законодательству.
Информационная база, используемая аудитором при проверке операций на расчетном счете:
- основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций;
- бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- налоговую отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте);
- приказ об учетной политике организации;
- регистры синтетического учета операций на счетах в банке;
- первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке.
По приказу об учетной политике аудитор знакомится:
- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам;
- применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке;
- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;
-перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.
Аудит операций по безналичным расчетам предприятия характерен наличием следующих методических особенностей:
Процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.
На этапе предварительного планирования и разработки плана и программы аудита устанавливаются объем и характер безналичных расчетов аудируемого лица, организация ведения бухгалтерского учета операций на расчетных счетах.
Внимательно следует отнестись к наличию корреспонденции счетов 51 «Расчетные счета» с нетипичными счетами и проверить данные операции в рамках проверки операций по расчетному чету. Обязательно необходимо произвести оценку системы внутреннего контроля с помощью процедур, которые позволяют оценить ее эффективность и подтвердить (или не подтвердить) достоверность оборотов и сальдо по счетам.
Далее необходимо произвести сверку остатков и оборотов по выпискам банка с регистрами бухгалтерского учета, данными Главной книги, показателями бухгалтерской отчетности.
Если по договору банковского счета предусмотрена выплата банком процентов за пользование денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет ли организация доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления процентов на расчетный счет. Неправильное отражение причитающихся процентов может привести не только к искажению финансового результата за отчетный период, но и к налоговым санкциям.
Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка Российской Федерации.
Поступление денежных средств от финансово-кредитных организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам учета кредитов.
Особое внимание аудитор должен уделить проверке полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 «Касса».
Перечисление денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам следует анализировать в разделе аудита расчетных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чтобы установить, насколько реально и обоснованно они использованы.
Проверка правильности и законности операций с аккредитивами, которые представляют собой доверительные письменные документы кредитного учреждения одной местности, поручающие банку, расположенному в другой местности, оплатить с аккредитива сумму поставки или работ.


Типичными ошибками в операциях по расчетному счету могут быть:
- отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка;
- оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью;
- на документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки;
- затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов;
- нарушение порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;
- нарушение порядка аккредитивной формы расчетов.
Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, квитанции к объявлению на взнос наличными и другие документы.
В соответствии с ПБУ 1/98 организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, расходы организации должны быть начислены в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами).

2.Информация аудируемого лица.
Общество с ограниченной ответственностью «Центр БОШ» создано 11 ноября 2002 года решением общего собрания учредителей. Оно прошло государственную регистрацию, действует на основании Устава.
Форма собственности – частная.
Целью Общества является извлечение прибыли от ведения уставной деятельности:
- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, а именно, регламентные работы, контрольно-диагностические работы, электротехнические работы, замена агрегатов, ремонт рулевого управления и подвески, ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
- розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается в штатном расписании, утвержденным приказом руководителя. В нем предусматривается структура, штатного состава и штатной численности работников организации.
Предприятие имеет статус микропредприятия в соответствии с Закон N 209-ФЗ, так как среднесписочная численность работников составляет 9 человек; в уставном капитале доля, принадлежащая физическим лицам, составляет 100%; выручка от реализации без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 60 млн. рублей.
Для расчетов по безналичному расчету общество использует систему «Банк-клиент», предназначенную для дистанционного проведения операций по расчетному счету.
Первичные учетные документы и регистры налогового учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет...

Заключение
В данной работе была рассмотрена методика проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете на примере ООО «Центр БОШ».
Были рассмотрены задачи проверки операций на расчетном счете, а также источники информации при проверке операций. Был приведен порядок аудиторской проверки, а также типичные ошибки, выявленные в процессе аудита расчетного счета ООО «Центр БОШ».
По результатам проведенных исследований можно подвести итоги.
Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.
Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Результатом аудиторской проверки операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций денежными средствами действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
На стадии предварительного обследования необходимо обозначить наиболее важные вопросы, дающие ответ на вопрос об объеме операций по счетам учета денежных средств и позволяющие составить план и программу аудита операций с денежными средствами.
Аудиторская проверка операций на расчетном счете включает в себя следующие вопросы:
- проверка полноты и точности раскрытия информации по денежным средствам в отчетности;
- наличие письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;
- информация о расчетных счетах;
- сведения о наличии приостановления операций по счетам в банке;
- проверка хозяйственных операций по перечислению денежных средств с расчетного счета;
- проверка хозяйственных операций по поступлению денежных средств на расчетный счет;
- проверка на предмет соответствия условиям договора уплачиваемого банку вознаграждения;
- наличие разрешительных подписей на перечисление денежных средств;
- проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня
Обязательным условием осуществления аудиторской проверки является документирование осуществленных процедур.


Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Р.Ф. ( ч.2 гл. 42 п.2)
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ 21.11.1996 г. (в ред. от 28.11.2011г.)
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» ( от 30.12.2008 г.№307)
4. Налоговый кодекс Р.Ф (ч.1)

5. Положение о безналичных расчетах в Р.Ф.

6. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (приказ МинФ Р.Ф. от 3.05.2003 №38н)

7.В.И. Подольский Аудит: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 2001

8. Справочно-правовая система « Консультант-Плюс»

9. Бухгалтерский ( финансовый ) учет: Учет активов и расчетных операций: Учеб. пособие/ В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина – М: Финансы и статистика, 2009

10. Денежные средства: Учет, анализ, аудит: Учеб. Пособие/ под ред. В.А. Пипко – М: Финансы и статистика, 2009




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.