На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
2. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.
3. Задача.
4. Список литературы.





Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратуры являются положенные в их основу принципы. В качестве принципов имеются в виду основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение прокурорской системы.
Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ. В п. 1 указанной статьи и в п. 1 ст. 4 Закона о прокуратуре РФ называются принципы единства прокурорской системы, ее централизации и как одно из ее проявлений - подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории Российской Федерации, составляют единую систему. Поэтому создание и деятельность на ее территории органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается (п. 3 ст. 11). Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере правовых отношений от имени Российской Федерации в целом. Каждый прокурор наделен в пределах своей компетенции едиными полномочиями и правовыми средствами их реализации. Так, любой прокурор от районного до Генерального вправе и обязан реагировать на выявленный незаконный правовой акт, принятый органом, на который распространяется его компетенция. Для устранения таких нарушений используются одни и те же правовые средства: внесение протеста, представления и др. Такие акты имеют одинаковую обязательную юридическую силу и подлежат исполнению соответствующими органами и должностными лицами. Действие принципа единства проявляется также в том, что вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей, принять на себя исполнение обязанностей нижестоящего прокурора, изменить или отменить любое его решение, кроме случаев, специально предусмотренных в законе.
Централизация системы органов прокуратуры проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Он назначает на должность прокуроров субъектов Федерации по согласованию с органами власти этих субъектов. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность только Генеральным прокурором. Независимо от порядка назначения, все прокуроры освобождаются от должности Генеральным прокурором, они подчинены ему и подотчетны. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих прокуроров и осуществляют контроль за нею. Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, которые издает Генеральный прокурор по вопросам организации деятельности системы прокуратуры, обязательны для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры (п.1 ст. 17).
Принцип независимости органов прокуратуры состоит в том, что все свои функциональные решения и действия (по осуществлению надзора, расследования преступлений и другие) каждый прокурор и следователь осуществляют только на основе закона, своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований, осуществленных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности их проведения.
Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, других общественных объединений или их представителей на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое ими решение или воспрепятствовать его деятельности влечет установленную законом ответственность (дисциплинарную, административную, а также меры различного характера, применяемые в судебном порядке).
Воздействие на прокуроров и следователей на практике осуществляется в различных формах, от завуалированных, исходящих от различных должностных лиц, в том числе путем принятия нормативных правовых актов, от средств массовой информации (путем инспирированных заказных публикаций и т.п.) до угроз и реальных мер физического воздействие (побои, похищение членов семьи, анонимные и прямые угрозы и др.). Поэтому государство осуществляет специальные меры по защите прокуроров и следователей. Порядок и условия осуществления их государственной защиты определяются Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", а также иными нормативными правовыми актами. В органах прокуратуры создана также служба безопасности, принимаются иные меры по обеспечению безопасности прокуроров и следователей, членов их семей и имущества в целях реального обеспечения их независимости и подчинения в своих действиях и решениях только закону, защите прав и свобод граждан, общества и государства.
Прокуроры и следователи не могут быть членами выборных, назначаемых, создаваемых и иных органов, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления. Данное требование закона является конкретным проявлением и реализацией принципа независимости органов прокуратуры в отношениях с органами власти. Участие представителей прокуратуры в различных комиссиях и других органах означало бы разделение с ними ответственности за действия и решения, и препятствовало бы или делало практически невозможным осуществление надзора за исполнением ими законов.
Закон (ст. 5) указывает на недопустимость вмешательства не только в осуществление прокурорского надзора, но и в любую иную функциональную деятельность органов и учреждений прокуратуры: расследование преступлений, координация деятельности правоохранительных органов, участие в правотворческой деятельности. Установление в федеральном законе требования к кому бы то ни было о недопустимости воздействия на прокурора или следователя является важной гарантией их независимости в осуществлении своей служебной деятельности.
Как вмешательство в осуществление прокурорского надзора, расследование преступлений следует рассматривать обращения должностных лиц, депутатов, представителей средств массовой информации к прокурору или следователю с требованиями предоставить информацию, составляющую следственную или иную служебную тайну, выполнить или не совершать конкретные надзорные, следственные действия либо совершить их определенным образом вопреки интересам соблюдения законов, установления истины, привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Воспрепятствование в какой-либо форме деяте........


Литература:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138 (С последующими изменениями // СЗ РФ 2002 № 46 ст. 4532; от 30.06.2003 №86-ФЗ; от 27.06.2004 № 46-ФЗ; от 28.07.2004 № 94 ФЗ; от 02.11.2004 № 127 ФЗ; от 29.12.2004 №194 ФЗ; с изм. внесенными Постановлениями Конституционного суда РФ от 18.07.2003 №13-П; 27.01.2004 №1-П; 25.02.2004 №4-П).
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174 ФЗ//СЗ РФ 2001г. №52 г.1 ст.4921 (С изменениями и дополнениями от 29.05.2002г.; от 24.07.2002г.; от 25.07.2002г.; от 31.10.2002г.; от 30.06.2003г.; от 04.07.2003г.; от 07.07.2003г.; от 11.03.2004г.; от 24.04.2004г.; 29.06.2004г.).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195 ФЗ //СЗ РФ 2002г. №1 (г. 1) ст. 1 (С изм. и доп. от 22.07.2005г.; от 21.07.2005г.; от 02.07.2005г.; от 05.12.2005г.).
5. ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1 (в редакции ФЗ от 17.11.1995г. № 168 - ФЗ // (СЗ РФ 1995г. №47 ст.4472) с изм. и доп. От 10.02.1999г. № 31-ФЗ (СЗ РФ 1999 № 7 ст.878); ст. 19.11.99г. №202-ФЗ (СЗ РФ №47 ст. 5620); от 02.01.2000 № 150 ФЗ (СЗ РФ 01 № 53 г. 1 ст. 5018); от 30.12.01 г. № 194 ФЗ(СЗ РФ 2001 г. № 53 г. 1 ст. 5030); от 28.06.02 г. №77 ФЗ (СЗ РФ 2002 г. № 26 ст. 2523); от 28.07.02 г. № 112 ФЗ (СЗ РФ 2002 г. № 30 ст. 3029); от 05.10.2002 г. № 120 ФЗ (СЗ РФ 2002 г. № 40 ст. 3853), (30.06.2003 г.; 22.08.2004 г; 15.07.2005 г.; 04.11.2005 г.).
6. Винокуров Ю.Е Прокурорский надзор. Учебник. М, «Юрайт» 2004г.
7. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под. Ред. А.А. Чувилева.-М.: Юристъ, 2001.
8. Сизов В. Прокурорский надзор за законностью правовых актов, органов местного самоуправления. // Законность, 2006 г. № 6



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.