На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности памяти .Виды памяти.Классификация Тульвинга Э.Классификация Блонского П.П

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………2
1. Виды памяти……………………………………………………………..3
1.1 Классификация Тульвинга Э……………………………………...3-4
1.2 Классификация Блонского П.П…...…………………………………4
1.3 В зависимости от деятельности хранения материала……………4-6
1.4 В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора…………………………………………………..6
1.5 По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала………………………………………….7
2. Особенности памяти…………….………...…………………………….8
2.1 Индивидуальные и типологические особенности памяти………8-11
2.2 Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти……………………………………………………………...11-16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………………18


Введение
Память - это психическая функция, которая отвечает за накопление и структурирование нашего опыта. Эта способность запечатлевать, сохранять и воспроизводить следы своего прошлого опыта - основа познания. Индивидуальный опыт, который накапливается в памяти, дает нам возможность ориентироваться в окружающем мире, в отношениях с людьми и правилах поведения в обществе. Благодаря ей нам не приходится ежедневно осваивать заново то, что уже было в нашей жизни, - мы можем прогнозировать различные ситуации и даже обращаться в будущее. «Мы - это наша память, - говорит психолог Наталья Корсакова. - Она делает нас самими собой, обеспечивает ощущение непрерывности бытия от рождения до смерти. Люди так тяжело переживают состояния, когда по тем или иным причинам что-то выпадает из памяти, потому что рвется непрерывность, целостность восприятия мира и себя самого».
Память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида.
Проблема памяти относятся к числу наиболее изученных вопросов специальной психологии. Проблемами памяти занимались Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Г. М. Дульнев, Х. С. Замский и другие.


1. Виды памяти
Память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств мыслей и образов прежде воспринятых, предметов и явлений.
Классификация памяти
Рассматривая вариации памяти, обычно говорят о видах, формах и типах памяти.
1.1 Классификация Тульвинга Э.:
Зрительная (визуальная) память отвечает за сохранение и воспроизведение зрительных образов.
Моторная память отвечает за сохранение информации о моторных функциях. К примеру, первоклассный бейсболист великолепно бросает мяч в частности благодаря памяти о моторной деятельности при прошлых бросках.
Эпизодическая память - память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были . Примерами ее могут быть воспоминания о том, как вы справили свой день рождения, когда вам исполнилось 17 лет; память о дне вашей помолвки; припоминание сюжета фильма, который вы видели на прошлой неделе. Этот вид памяти характерен тем, что запоминание информации происходит без видимых усилий с нашей стороны.
Семантическая память - память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов. Вы, скорее всего, не сможете вспомнить, где и когда вам стало известно, что 6547 х 8791 = 57554677, или от кого вы узнали, что означает слово «Акацки», но тем не менее эти знания составляют часть вашей памяти. Может быть, вы сумеете припомнить все те мучения, которые доставило вам изучение таблицы умножения. И эпизодическая, и семантическая память содержат знания, которые легко могут быть рассказаны, декларированы. Поэтому эти две подсистемы составляют часть более обширной категории, которую называют декларативной памятью.
Процедурная память, или запоминание того, как нужно что-то делать, имеет некоторые сходства с моторной памятью. Различие заключается в том, что описание процедуры не обязательно предполагает владения какими-то моторными навыками. К примеру, в школьные годы вас должны были обучать работе с логарифмической линейкой. Это своего рода «знание о том, как», которое часто противопоставляют описательным задачам, предполагающим «знание о том, что».
Топографическая память - способность ориентироваться в пространстве, распознавать путь и следовать маршруту, признавать знакомые места. Топографический кретинизм может быть вызван многочисленными нарушениями, включая трудности с восприятием, ориентацией и запоминанием.
1.2 Классификация Блонского П.П.:
Двигательная, эмоциональная, образная, вербальная память.
Он считал эти виды памяти представляющими ступени единого генетического ряда. В частности, по его мнению, эмоциональная память сама имеет основу в чувственной память, которая есть уже у шестимесячного ребенка и которая проявляется в осторожности, симпатии, первичном узнавании.
1.3 В зависимости от деятельности........


Список литературы
1.
2. pedlib.ru/Books/2/0491/2_0491-51.shtml#book_page_top
3. Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие/ Г.В. Бороздина/. - Минск: Изд-во Гревцова , 2009.- 336с.
4. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Санкт-Петербург, 2001.- 288с.
5. Хрестоматия по общей психолигиии: Психология памяти/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов.- М., Изд-во МГУ, 1979.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.