На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В ООО «ОПХ ИМ. ФРУНЗЕ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.
Транспортный налог является региональным налогом, т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. В соответствии с п.6 ст..3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена фе- деральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законода­тельные (представительные) органы субъекта РФ.
Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам. Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств.
Целью работы является изучение теоретических основ исчисления и взимания транспортного налога.
Предметом исследования выступает транспортный налог. Объектом исследования является ООО ОПХ им. «Фрунзе» Тарского района.
При написании данной курсовой работы был использован период с 2009 - 2011 гг. В данной работе были использованы методы анализа и статистики.
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем организациям, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.
При написании работы были использованы различные учебники и учебные пособия по теории бухгалтерского и финансового учета, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».
Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.
В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1 % от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством.
Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.
Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги:
- собственники наземных транспортных средств. Они указываются в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности.
- владельцы транспортных средств - по автотранспортным средствам, зарегистрированным в других странах, которые временно (до шести месяцев) находятся и регистрируются на территории России.
- собственники судов или лица, владеющие судами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - по судам, зарегистрированным в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге.
- фрахтователи судов - по судам, зарегистрированным в реестре арендованных иностранных судов.
- эксплуатанты - по воздушным транспортным средствам.
- уплачивать налоги должны, в том числе и органы государственной власти, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Нередко при продаже автомобиля их предпочитают передать его по доверенности, не составляя договор купли-продажи. Кто будет платить налог в этой ситуации, зависит от того, когда выдана доверенность:
• если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года, налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
• если доверенность выдана начиная с 30 июля 2002 года, налог будет платить тот, на кого зарегистрировано транспортное средство.
При этом в первом случае гражданин, на которого зарегистрирован транспорт, должен уведомить налоговую инспекцию по месту своего жительства о том, что он передал его по доверенности.
Признание налоговыми органами физических и юридических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (формы сведений утверждены приказом МНС России от 10.10.02 г. № БГ-3-02/729). Физические лица, владеющие и распоряжающиеся транспортными средствами на основании доверенности, выданной до вступления в действие Федерального закона от 24.07.02 г. № 110-ФЗ лицами, на которые зарегистрированы транспортные средства, также являются налогоплательщиками.
Одним из элементов каждого налога является объект налогообложения - предмет, действие или явление (имущество, доход, продажа и т.д.), которые в соответствии с законом подлежат обложению.
Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:
1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).
В пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ перечислены транспортные средства, которые не облагаются налогом абсолютно во всех регионах, даже если об этом ничего не сказано в законах субъектов РФ. В частности, не подлежат налогообложению:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил:
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности компаний, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым милицией.
При этом фирмы не должны специально приносить в инспекцию документы, подтверждающие право не платить налог с транспорта, перечисленного в статье 358. Однако при камеральной или выездной проверке налоговики скорее всего затребуют такие бумаги, поэтому они должны быть в наличии у организации.
Налоговая база - это часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству и зависит от его вида (ст.359 Налогового кодекса РФ). В связи с разнородностью объектов налогообложения Налоговый кодекс РФ предусматривает различный порядок определения налоговой базы по транспортному налогу (таблица 1).

Таблица 1 - Порядок определения налоговой базы по транспортному налогу
Объект налогообложения Налоговая база
Транспортные средства, имеющие двигатели, кроме воздушных Мощность двигателя транспортного ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гаврилова Н. А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. 2006. - №4.
Годовая бухгалтерская отчетность за 2009 год 000 «ОПХ им. Фрунзе».
Годовая бухгалтерская отчетность за 2010 год 000 «ОПХ им. Фрунзе».
Годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год 000 «ОПХ им. Фрунзе».
Закон Омской области от 18.11.2002 №407-0З «О транспортном налоге».
Карпова Г.Н. Налоговое планирование в предприятиях АПК // Экономика сельскохозяйственных предприятий: Журнал: Москва, 2009. - №10
Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2009 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2010. - № 49.
8. Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2009. - № 19.
9. Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 2
10. Приложении № 2 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2006 г. № 65н
11. Соколова Т. Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. - 2010. - №4.
12. Указ Президента РФ от 15.11.97 №1233 о признании утратившими силу некоторых указов президента российской федерации
13. Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
14 Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 576с.
httр://www.financial-lawyer.ru/newsbox/water_tax/93-576.html

w\vw.rway.ru/txt.asp?rbr=6&txt=1814


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.