На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная документирование управленческой деятельности.Структура и назначение номенклатурных дел

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение..................................................................................................................3
Структура и назначение номенклатурных дел.....................................................9
Требования к формированию дел........................................................................10
Правила хранения дел...........................................................................................15
Экспертиза ценности документов........................................................................17
Оформление дел.....................................................................................................19
Составление описей дел........................................................................................20
Порядок передачи дел в архив.. ............................................................................21
Архивное хранение документов в электронной форме......................................22
Приложения.. ..........................................................................................................23
Список литературы................................................................................................28
Приказ о назначении..............................................................................................29




Введение

Приступая к изучению курса, прежде всего следует ознако­миться с основными
профессиональными терминами и опреде­лениями, постоянно встречающимися в
работе с документами.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и
организацию работы с официальными доку­ментами.
Первоначально термин появился в устной речи (предполо­жительно в XVII в.) и
означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать
вопрос. В ходе решения воз­никала необходимость закрепления результата,
например, дос­тигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали
доку­менты, так как устное слово кратковременно, может быть забы­то, искажено
при передаче или не так понято. Уже в XVI в. употребляется слово дело
как собрание документов, относящих­ся к какому-либо делу, вопросу. Впервые в
этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.
Современное делопроизводство включает:
• обеспечение своевременного и правильного создания до­кументов
(документирование);
• организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет,
регистрация, контроль, хранение, систе­матизация, подготовка документов для
сдачи в архив, уничтожение).
Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется
термин документационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление
связано с внедрением в управ­ление компьютерных систем и их организационным,
программ­ным и информационным обеспечением для приближения к терминологии,
употребляемой в компьютерных программах и литературе. В настоящее время термины
«делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» являются
сино­нимами и применяются для обозначения одной и той же дея­тельности. И тот,
и другой термин можно встретить, например, в названиях документов,
регламентирующих организацию документационных процессов: «Государственная
система документационного обеспечения управления» и «Типовая инструк­ция по
делопроизводству в министерствах и ведомствах Рос­сийской Федерации».
Документирование - это процесс создания и оформления
доку­мента. Государственный стандарт определяет документирование как
«запись информации на различных носителях по установ­ленным правилам».
Необходимость фиксировать информацию появилась у лю­дей в глубокой древности. До
нашего времени дошли «докумен­ты» различных эпох, созданные на глиняных
табличках, бересте, каменных стелах и т.д. Способы нанесения информации также
были разными: рисунок, графика, письмо. В настоящее время в управленческой
практике используют главным образом доку­менты, созданные каким-либо способом
письма - рукописным, машинописным, типографским, компьютерным, а также с
ис­пользованием графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеоза­писи и на
специальном материале (бумаге, кино- и фотопленке, магнитной ленте, диске и
др.). Изучением развития способов документирования и носителей информации
занимается науч­ная дисциплина - документоведение.
Организация работы с документами - это обеспечение движения
документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и
хранения. Термин определяется государ­ственным стандартом как «организация
документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельно­сти
учреждения».
Документооборотом стандарт называет движение документов в
организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или
отправления. В технологию работы с документа­ми входит:
• прием и первичная обработка документов;
• их предварительное рассмотрение и распределение;
• регистрация документов;
• контроль исполнения документов;
• информационно-справочная работа;
• исполнение документов;
• их отправка;
• систематизация (формирование дел) и текущее хранение документов.
Раскроем некоторые из перечисленных понятий. Так, реги­страция означает
запись учетных данных о документе по установ­ленной форме, фиксирующая факт его
создания, отправления или получения, контроль исполнения документов -
совокупность дей­ствий, обеспечивающих их своевременное исполнение,
формирова­ние дела - группирование исполненных документов в дело в
соот­ветствии с номенклатурой дел (систематизированным перечнем наименований
дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленным в
установленном порядке) и систематиза­ция документов внутри дела.
Любое управленческое решение всегда базируется на инфор­мации по
рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. Информация тождественна
понятиям: «данные», «сведения», «показатели». Законодательно закреплен
следующий термин:
«Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и
процессах независимо от формы их представления».
В каждой области человеческой деятельности информация имеет свою специфику и
поэтому она соответственно подразде­ляется на медицинскую, научную,
техническую, технологиче­скую и др. В федеральных органах власти и
управления, в учре­ждениях, организациях и на предприятиях (независимо от
на­правления деятельности и формы собственности) обязательно возникает
управленческая информация, которая используется для целей управления каким-
либо объектом или структурами. К управленческой информации предъявляется ряд
требований: полнота, оперативность, достоверность, точность, адресность,
дос­тупность для восприятия человеком.
Документы используются в различных областях деятельно­сти, отраслях знаний,
сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин.
Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой
отрасли и для каких целей он используется. Так, для юристов документ является
прежде всего способом доказательства или свидетельства чего-либо, для
историка - историческим источни­ком, кибернетика-документалиста - носителем
информации, а I специалисты в области управления считают его средством
фик­сации и передачи управленческих решений.
В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»
закреплено следующее определение понятия «документ»:
Документ - это зафиксированная на материальном
носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Это же
определение дано и в государственном стандарте на тер­мины и определения
«Делопроизводство и архивное дело». Для более полной характеристики понятия
«документ» следует раскрыть и понятие «реквизит».
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элементов, которые
называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и
т.д.). ГОСТ закрепляет следующее определение:
Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа?
Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов
определяется целями создания документа, его I назначением, требованиями к
содержанию и форме данного до­кумента. Для многих документов число реквизитов
строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов установлены
законодательными и нормативными актами. Но в лю­бом случае, как следует из
определения, информация, зафикси­рованная на материальном носителе, должна
быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Толь­ко
тогда она становится документом.
В документоведении документ рассматривается как результат закрепления
(отображения) фактов, событий, явлений объективной действительности и
мыслительной деятельности челове­ка любым удобным способом на специальном
материале.
Документы, зафиксировав (отобразив) информацию, тем са­мым обеспечивают ее
сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное
использование, повторное и неоднократное возвращение к ней во времени. Они
затраги­вают различные сферы деятельности человека и разделяются на текстовые
и графические, традиционные (рукописные, машино­писные) и на машинных
носителях, научные, технические, лич­ные и официальные и др.
Официальные документы - это документы, созданные
юриди­ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в
установленном порядке. Среди них особую категорию составля­ют служебные
(управленческие) документы, которые определяют­ся государственным
стандартом как официальные документы, используемые в текущей деятельности
организации.
Как носители информации документы выступают в качестве непременного элемента
внутренней организации любого учреж­дения, предприятия, любой фирмы,
обеспечивая взаимодейст­вие их структурных частей и отдельных сотрудников.
Они явля­ются основанием для принятия управленческих решений, слу­жат
доказательством их исполнения и источником для обобще­ний и анализа, а также
материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности
документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.
Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством
соответствующих документов: распорядительная деятельность - изданием
различных распорядительных доку­ментов; планирование - посредством подготовки
различных планов; учет - в виде составления и обработки статистической,
бухгалтерской, оперативно-технической документации; контроль - путем сбора
сведений в письменном виде и т.д. Поэтому доку­менты можно классифицировать в
соответствии с их назначени­ем как средства:
• регламентации деятельности (уставы, положения, регла­менты, правила,
инструкции и др.);
• распорядительной деятельности (приказы, указания, по­становления,
решения, распоряжения и др.);
• накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
• передачи информации (письма, телеграммы, телефоно­граммы и др.).
Кроме того, важную роль в сфере управления играют доку­менты, отражающие
деятельность различных коллегиальных органов (протоколы), которые могут
выступать и средством осуществления распорядительной деятельности, и
средством на­копления и обобщения информации.
Документ возник прежде всего, чтобы зафиксировать ин­формацию и ........


Список литературы
1.К. А. Волков, А. Н. Приходько,Т. А. Расина, И. М. Шутова ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2009
2. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие, А. А. Раздорожный 2010г.
3. Государственная служба: организация управленческой деятельности Анненков Владимир Иванович; Барчан Николай Николаевич; Киселев Борис Иванович; Моисеев Анатолий Васильевич; 2011г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.