На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка информационной системы в образовании на примере гимназии .Анализ информационного обеспечения управления ГУ «Гимназия №5 имени Абая Кунанбаева»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 5
1.1 Сущность и понятие информатизации 5
1.2 Информатизация управления как современная социальная технология 7

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (на примере ГУ «Гимназия №5 имени Абая Кунанбаева») 13
2.1 Анализ информационного обеспечения управления ГУ «Гимназия №5 имени Абая Кунанбаева» 13

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 19
3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 19
3.1 Цель разработки 19
3.2 Функциональные требования к СУБД ГУ «Гимназия №5 имени Абая Кунанбаева» 20
3.2.1 Требования к информационной и программной совместимости 21
3.3 Технология программирования в среде Delphi 24
3.3.1 Спецификация модулей программы 26
3.4 Обоснование выбора среды программирования 28
3.5 Интерфейс программы 29

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
4 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 32
4.1 Расчет затрат на разработку системы 32
4.2 Формирование денежного потока 35
4.3 Анализ рисков 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 42


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. Современная социокультурная ситуация требует подъема общеобразовательных учреждений, связанного с необходимостью их целостного развития по мере перехода из одного качественного состояния в другое. Развитие образовательных учреждений обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных, здоровьесберегающих условиях. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления образовательного учреждения на основе использования средств информационно-коммуникативных технологий.
В настоящее время в компьютеризации управленческой деятельности доминирует культура, базирующаяся на естественнонаучном и техноцентрическом подходах, основанных на традиционных подходах поддержки принятия решений, а именно: подготавливаемое решение должно иметь ретроспективные аналоги, прецеденты. Недостаточно учитывается роль субъектных факторов в управлении, что приводит к широкому использованию обобщенной технологии решения управленческих проблем, которая была сформулирована под влиянием информационного подхода и адекватна технологии информационных процессов [11,с.45] Они оставляют вне поля зрения все, что связано собственно с взаимодействиями и взаимодополнениями различных видов деятельности.
Информатизация управления образованием способствует моделированию высокоорганизованной информационной среды, оказывающей влияние на все стороны жизнедеятельности современного общества.
Такие ученые, как Ю.К. Бабанский, П.И. Конаржевский, П.В. Худоминский и другие в своих трудах разработали известную модель управления, основными компонентами которой стали: изучение дел в образовании; постановка задач; планирование и выбор средств по достижению плана; организация выполнения намеченных дел; корректировка деятельности; анализ результатов и постановка новых задач.
Методологические ориентиры новых подходов к управлению в переходный период стали предметом исследований ученых, сочетающих теоретико - прогностическую работу с концепцией развития управления современными образовательными учреждениями (Т.А. Орлова, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.). В исследованиях Б.С. Гершунского, и др рассматривается круг проблем управления, связанные с информатизацией общества и образования.
Объект исследования - информатизация управления образовательными системами.
Предмет исследования - процесс информатизации управления образовательными учреждениями.
Цель исследования - разработка и внедрение варианта управления образовательным учреждением на основе использованием информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели при помощи изучения различных информационных источников были решены следующие задачи исследования:
1. изучение понятий и классификации автоматизированной информационной системы
2. Выявить сущность понятия «управление» в учреждениях образования как социальной системы и обозначить общие принципы управления педагогическими системами.
3. Определить особенности процесса управления современной школой в условиях информатизации образования.
4. изучение применения автоматизированных информационных систем - АИС «Гимназия №5 имени Абая Кунанбаева».
5. Разработать и внедрить вариант управления гимназией на основе адаптации автоматизированной информационной системы.
Теорико-методологическую базу исследования составляют: общие методологические и теоретические основы управления в образовании, рассмотренные Ю.К. Бабанским, П.И. Конаржевским, П.В. Худоминским и другими. Поддержка образовательных инициатив и нововведений, создание условий, обеспечивающих выживание и развитие образовательных учреждений, изложенных В.А. Сластениным и Т.И. Шамовой, целеполагание и регуляция социального управления в образовании, рассмотренные М.М. Поташником, П.И. Третьяковым и Т.И. Шамовой. Рассмотрение круг проблем управления, связанные с информатизацией общества и образования в трудах Б.С. Гершунского и других.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1.1 Сущность и понятие информатизации

В настоящее время в обществе остро возникла проблема информатизации - это проблема интеллектуального развития общества. Современное общество называют информационным в силу того, что роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования.
Информация быстро достигает потребителей (людей или организаций), заинтересованных в ее получении и выдается в привычной для них форме. По оценкам центра технических перемен (Technical Change Centre), к 2011 году на информационный сектор должно приходиться более 55% всех работ. Данная ситуация позволяет говорить о том, что современное общество вступило в новую фазу - информационную, а само общество все чаще называют информационным.
В последние годы информация становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации, в том числе и образовательного учреждения.
Ширится число задач школьного образования, вовлекаемых в процессы информатизации. В России этот процесс развивается в рамках четырех последовательных этапов:
• освоение информационно-компьютерных технологий как новой составляющей содержания общего образования;
• использование информационно-компьютерных технологий как учебного средства при изучении существующих учебных предметов;
• разработка новых учебных предметов, ориентированных на обновленное содержание, цели и методы общеобразовательной подготовки школьников в условиях становления информационного общества и органически использующих информационно-компьютерные технологии для достижения этих целей;
• преобразование не только содержания и методов, но и всей организации обучения за счет широкого использования информационно-компьютерных технологий в управлении школьным образованием. [15,с.23]
Информатизация образования - это процесс изменения его содержания, методов и организационных форм, направленный на достижение нового качества образования на основе применения информационных технологий. Она должна помочь решению двух основных задач школы: образование - для всех, и новое качество образования - каждому. [47,с.19]
Информатизация управления образовательным учреждением связана с принятием более обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации.
В настоящее время информатизация управления школьным образованием рассматривается на нескольких уровнях:
• частном - информатизация охватывает управление отдельными учебными заведениями;
• общем - охватывает несколько учебных заведений одного района или региона, предполагается частичный информационный обмен между учебными заведениями и органами управления образованием;
• системном - поэтапно охватывает все образовательные учреждения данной территории с организацией полного информационного обмена на основании единых информационных стандартов, что ведет к формированию единого информационного пространства общего образования. [31,с.68]
Информационные технологии делятся на две группы: с избирательной и полной интерактивностью:
1. группа - технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде, облегчающие доступ к ней и ее использование (банки данных, базы данных, телетекст и т.д.). Пользователь находит нужную информацию с помощью различных процедур поиска (по ключевым словам, комбинации дескрипторов и т.д.) Технология функционирует в избирательном режиме, пользователь не может видоизменить полученную информацию.
2. группа - все формы коммуникации с помощью компьютеров: электронная почта, телеконференцсвязь, табулятор голосования и пр. Эти технологии служат средствам передачи, обмена сообщениями, адресованными одному или нескольким пользователям одновременно (очень удобно при дистанционном обучении).
Безбумажная информатика - технология сбора, накопления, переработки и обмена или распространения информации на основе компьютера и машинных носителей информации: магнитных дисков и т.п. Это понятие ввел академик В.М.Глушков. [26,с.254]
Выделяют несколько направлений применения информационных технологий в управлении образовательными учреждениями: мониторинг качества образовательных услуг на основе автоматизации сбора статистических данных, внедрение электронного документооборота, автоматизация хранения сведений о кадрах и обучаемых, автоматизированный учет состояния зданий, оборудования и материалов, автоматизация бухгалтерского учета.
Для реализации указанных выше направлений формируется информационная система управления (ИСУ) образовательным учреждением, представляющая собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной управленческой цели. Для того чтобы обеспечить ее функционирование на всех уровнях управления и их взаимодействие между собой, необходимо определить такие информационные системы, которые охватывали бы весь управленческий процесс в целом.


1.2 Информатизация управления как современная социальная технология


На рубеже XX-XXI веков на уровне правительства РК были приняты такие важные документы, как «Доктрина Национального Единства», Закон «Об информации, информатизации и защите информации», -Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 2020 годы . Эти документы являются основой государственной системы политики Республики Казахстан в области образования. Одной из приоритетных задач, реализуемых каждой из перечисленных программ, является гармоничное развитие жизнеспособной личности, ее творческих способностей и самоидентификации на основе мотивации необходимости непрерывного образования. [13,с.86]
Современный руководитель школы должен в совершенстве обладать коммуникативными умениями, корректно и доказательно отстаивать свою точку зрения, устранять при этом компромиссы на высоком уровне культуры общения с подчиненными. При этом он должен принимать оптимальные решения, учитывая коллизии своих коллег. От того, насколько профессионально учитывает директор школы стремления, интересы и взгляды альтернативных (или противоположных?) групп взрослых людей своего коллектива зависит успех принятого им решения. Однако, во избежание конфликтных ситуаций, важно учитывать и психологические особенности каждого работника учреждения, обучающихся и их родителей. Следовательно, директор школы должен обладать психолого-педагогической и производственной компетентностью. Можно выделить еще одну проблему. Социально-экономическая нестабильность в обществе и дефицит средств, требуют от руководителя не только знаний в таких областях, как социология и экономика, но и позитивного опыта работы по использованию возможностей дополнительного финансирования со стороны местных органов власти, а также привлечение спонсоров.
Для работы в рамках такой системы управлением возникает потребность в профессиональных руководящих кадрах, которые не просто развивают в себе умение управлять путем самообразования, что считалось достаточным до настоящего времени. Учреждению требуется не просто должность «директор школы» или «руководитель», а сложная профессиональная деятельность, к которой руководителя необходимо готовить как компетентного профессионала-управленца, способного реализовать образовательные стратегии, заложенные в основу образовательной политики.
Одной из особенностей современной социально-образовательной ситуации является в большей, чем когда бы то ни было ранее, самостоятельности образовательных учреждений. С одной стороны это активизирует творческие силы педагогических коллективов, содействует развитию инновационных процессов в образовательных учреждениях. С другой стороны, процесс управления образовательными учреждениями значительно усложнился и требует его качественного преобразования. Качественное преобразование процесса управления образовательным учреждением в свою очередь требует качественного роста профессиональных специалистов, осуществляющих этот процесс.
Развитие средств ИКТ и все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. [14,с.54]
В настоящее время известно несколько программных систем, предназначенных для автоматизации процессов управления учебным заведением общего среднего образования. Большая часть таких систем поддерживает достаточно ограниченный круг функций, связанных с управлением учебным заведением, имеет собственную структуру данных, которая не позволяет обеспечить горизонтальный (от одного учреждения другому) и вертикальный (информация для органов управления образованием на уровне города или района) обмен данными. До сих пор не выработано единых подходов для обеспечения взаимодействия с родителями и общественностью. [15,с.68]
В то же время использование средств ИКТ в организации и планировании деятельности учебных заведений системы общего среднего образования позволяет достичь многих преимуществ, в числе которых:
- повышение эффективности учебного процесса,
- возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности,
- принятие более эффективных управленческих решений,
- повышение объективности в оценке деятельности учителей и школьников,
- более эффективное управление познавательной деятельностью школьников, возможность принятия обоснованных и целесообразных мер, нацеленных на повышение результативности образования,
- оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения, экономия материальных и человеческих ресурсов, высвобождение свободного времени, сокращение объемов рутинной работы. [16,с.50]
До последнего времени накоплен большой практический опыт использования автоматизированных систем управления различными технологическими процессами. В настоящее время системы управления учебным процессом появляются и в образовательных учреждениях.
Изначально средства ИКТ и автоматизированные системы управления в сфере общего среднего образования разрабатывались как базы данных по контингенту школьников, кадрам, учебным планам и другой информации. Средства ИКТ, задействованные в управлении средним образовательным учреждением должны состоять из подсистем:
- информационного обеспечения,
- технического обеспечения,
- математического и программного обеспечения,
- методического обеспечения,
- организационного обеспечения.
Наличие таких подсистем позволяет сформировать совокупность взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМов) специалистов, работающих в системе общего среднего образования на уровне образовательных учреждений (школ), территориальных отделов и управлений образования.
В процессе информатизации организационно-управленческой деятельности учебных заведений существенную роль должна сыграть информация "управленческого характера", содержание которой должно включать несколько основных структурных составляющих. В их числе нужно выделить:
- сведения, отражающие материальные и социальные параметры деятельности школы;
- данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих учебную, социальную, культурную и иную деятельность школы;
- информационные материалы и документы, определяющие все сферы деятельности учебного заведения, в частности, законодательные и иные нормативные правовые акты и договорные обязательства, указания вышестоящих органов, данные контрольных актов и т.д.;
- сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте педагогического коллектива, совокупность всех данных, характеризующих имеющийся кадровый потенциал;
- сведения об учебном плане и распределении нагрузки;
- информацию о событиях в жизни школы (расписание, разовые мероприятия);
- данные об успеваемости школьников;
- данные о внешних связях учебного заведения;
- сведения об учебно-методическом, техническом и финансовом обеспечении учебного заведения;
- сведения о научно-исследовательской, методической и инновацион........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1) Информационные системы в экономике. Баидин К.В., Уткин В.Б. Учебник М.: Издательство - Торговая корпорация «Даитов И.К», 2007.
2) Избачков Ю, Петров В. Информационные системы. Учебное пособие для вузов. Санкт - Петербург; Питер, 2006.
3) Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебное пособие. Под редакцией В.В. Трофимова. М: Высшее образование, 2007.
4) Ермеков Н.Т. Информационные технологии. Учебник - Астана.: Фолиант, 2006.
5) Коноплева И.А. Информационные технологии. Учебное пособие - М: Проспект, 2007.
6) Михеева С.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие - М.: Проспект, 2007.
7) Амиев В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента. Учебное пособие для вузов. - М.:Форум, ИНФРА - М, 2007.
8) Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
9) Саак А.Э., Пахомов В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. - Санкт - Петербург, Питер, 2008.
10) Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Л. Информационные технологии.-М.: ФОРУМ, ИНФРА - М, 2008.
11) Черников Б.В. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. - М.: ИД ФОРУМ - ИНФРА - М, 2008.
12) Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.
13) Ясенов В.Н. Информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.
14) Корнеев И.К. Информационные технологии. Учебник для вузов. М.: Проспект, 2007.
15) Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
16) Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. - М.: Финансы и статистика, 1995.
17) Макарова Т.В. Основы информационных технологий в рекламе. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
18) Титоренко Г.А. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: ЮНИТИ. 1999.
19) Устинова Г.А. Информационная система менеджмента: - Киев: Диалектика, 2000.
20) Черкасов Ю.М. и др. Информационные технологии управления. - М.: Инфра, 2001.
21) Петров П.А. Информационные системы. -Спб: Питер. 2002.
22) Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
23) Патрушина С.М. и др. Информационные системы в экономике. - М.: ИКЦ. МарТ. 2005.
24) Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
25) Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.