На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик методика работы социального педагога с многодетной семьей.Основные направления работы социального педагога с семьей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение...........................................................................................................3
1 Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей .................................................................................................5
1.1 Общая характеристика многодетной семьи..........................................5
1.2. Основные направления работы социального педагога с семьей.........9
1.3 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений.........................................................12
Выводы ..........................................................................................................16
2 Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей................................................................................................17
2.1 Основные методы работы социального педагога с многодетной семьей.........................................................................................................................17
2.2 Практическое исследование …………………………………………19
Выводы ..........................................................................................................23
Заключение....................................................................................................24
Список использованной литературы...........................................................26


Введение

Самое важное в жизни человека - это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться взрослым, создает свою, собственную семью. Именно в семье создаются ценности, ориентиры, которые в дальнейшем будут определять всю его жизнь. Здесь он впервые получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Именно члены семьи - те люди, которые помогают познать ребенку, что такое добро, счастье, любовь - те социальные потребности, что так необходимы человеку. Семья - это маленький мирок, в котором живет каждый из нас, и так хочется, чтобы в нем царило понимание и любовь.
Родители, благодаря эмоциональной насыщенности внутрисемейных отношений, в большей степени, чем общество воздействуют на чувства и душевные качества человека, тем самым оказывая влияние на формирование и развитие общества будущего. Отчуждение семьи от процесса воспитания, недооценка в течение длительного времени воспитательных возможностей среды привели, в конечном итоге, к ослаблению жизнеспособности семьи. Снижается функциональная роль семьи в воспитании, разрушаются семейные традиции, наблюдается отчуждение родителей и детей, ослаб контроль отцов и матерей за жизнедеятельностью детей.
Особенно противоречиво эти процессы протекают в многодетной семье. С одной стороны в ней заложен уникальный социально - воспитательный потенциал, с другой - многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска, поскольку широкий спектр причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений.
Актуальность этой темы состоит в том, что многодетная семья в современных условиях не всегда находит выход из сложных жизненных ситуаций. И такие семьи нуждается в помощи со стороны, и такую помощь оказывают социальные службы и в том числе социальный педагог.
Цель- состоит в социально-педагогической работе с многодетной семьей, которая базируется на глубоком знании специфики этой категории семьи.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ современного состояния проблемы многодетной семьи.
2. Выявить особенности и условия организации социально-педагогической работы с многодетной семьей.
3. Проанализировать методы и формы социального педагога с многодетной семьей, с родителями и детьми.
Объектом в курсовой работе является современная многодетная семья и ее социальные проблемы.
Предметом работы: методики работы социального педагога
Методы:
- теоретические методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ;
- эмпирические методы: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы с многодетной семьей;
- педагогический эксперимент, тестирование.


1 Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей
1.1 Общая характеристика многодетной семьи

Семья это не только супружеские отношения, но и это сложное и многогранное социальное явление с обширными связями. «Вертикальные» связи уходят в глубь времен на несколько поколений, а вот «горизонтальные» определяются отношениями между родственниками, между братьями, сестрами, золовками, шуринами, сватами. Каждая семья создает собственную культурную среду в рамках общей культуры определенного народа, конфессии, государства.
Под многодетной семьей в Российской Федерации понимают семью, имеющих трех и более детей.
Можно условно выделит виды многодетных семей:
· Семьи, в которых родители любят своих детей и сознательно хотели их иметь. В этих семьях ребенок- одна из основных жизненных ценностей, и родители делают все от них зависящее, что бы их детям жилось лучше.
· Семьи, в которых родители сознательно не стремились иметь много детей. Третий и последующие дети могли появиться в них главным образом из-за отсутствия планирования семьи. Такие семьи могут сформироваться, например, в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянии здоровья матери, отказа от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений.
· Семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей, в каждой которых имелись дети.
· Семьи, в которых рождения большого числа детей можно считать проявления неблагополучия. Дети здесь зачастую являются средством для получения различного рода пособий, льгот и благ. Кроме того, в большинстве случаев в таких семьях само появления детей на свет является следствием беспорядочных половых отношений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и типичной психологической установкой родителей выступает убеждение в том, что их основная задача- произвести ребенка на свет, а дальнейшая его судьба должна стать заботой государства.
В такая семья не выполняет своих традиционных функций:
? воспитательной;
? рекреативной;
? коммуникативной;
? филицитологической, т.е. создание атмосферы счастья;
? регулятивной.
Многодетные семьи относятся к категории семей социального риска, этим обусловлен широкий спектр проблем данной категории семей:
· 1) Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи. В структуре доходов пособия на детей невелики. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания гораздо менее разнообразная. Дети таких семей меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., что вызывает большую тревогу. В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.
· 2) Проблема трудоустройства родителей. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и недостаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы. Часто это усугубляется незнанием законов и информации о тех льготах, которые положены таким семьям. Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков).
· 3) Жилищная проблема для многодетных семей в настоящее врем........


Список использованной литературы

1. Астоянц, М.С. Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации / М.С. Астоянц // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3. - C. 40-47.
2. Бергер, В. Нуклеарная семья как первооснова цивилизации в исторической перспективе / В. Бергер // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 3. - C. 93-100.
3. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие / Юлия Валерьевна Василькова. - М.: Изд. центр "Академия", 2001. - 160 с.
4. Госпорьян, А., Новикова, М. О системе социального обслуживания семьи детей / А. Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. - 2004. - C.24-30.
5. Госпорьян, А., Новикова, М. Тенденции развития семьи в России / А. Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. - 2005. - № 24. - C.4-7.
6. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей / Валерий Николаевич Гуров. - М.: Педагогич. общ-во России, 2005. - 320 с.
7. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: Руководст­во для педагогов. - Серия: Семья и воспитание. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. - 40 с.
8. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. - C. 76-78.
9. Занько, С. О межведомственном взаимодействии / С. Занько // Социальное обеспечение. - 2004. - № 11. - C.24-32.
10. Захарченко, Е. Особенности современной социально-педагогической ситуации / Е. Захарченко // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. - C. 28-32.
11. Землянухина, Н. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка / Наталья Землянухина // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - C. 81-83
12. Искусство общения с детьми - старшеклассниками (сценарий родительского собрания) // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - C. 73-76.
13. Королева, Г.Н. Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи / Г.Н. Королева // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 3. - C. 35-40.
14. Куприна, В. Общественные организации и проблемы адресной помощи / В. Куприна // Социальное обеспечение. - 2004. - № 10. - C.14-20.
15. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие / Тамара Владимировна Лодкина. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - 192 с.
16. Манукян, Э. Региональные особенности социальной поддержки семьи и детей / Э. Манукян // Социальное обеспечение. - 2004. - № 3. - C. 2-8.
17. Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. - М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. - 516 с.
18. Олифиренко, Л.Я. Социальная поддержка детей "группы риска": Учеб. пособие / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. - 256 с.
19. Повышение самооценки и развитие социальных навыков у детей и подростков // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - C. 58-60.
20. Погребняк, Л.П. Управление образовательным учреждением: Организационно-педагогический и правовые аспекты / Любовь Павловна Погребняк. - М.: ЦГЛ: Ставрополь: Сервиссикола, 2003. - 208 с.
21. Проневская, И.В. Деформация внутрисемейных отношений: сравнительный анализ / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 1997. - № 2.
22. Проневская, И.В. Образ семьи в средствах массовой информации (опыт контент-анализа) / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 4. - C. 159-165.
23. Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе / Д. Попеное // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 2003. - № 3. - C. 101-106.
24. Саленко, Н. Конкурс многодетных семей / Н. Саленко // Социальное обеспечение. - 2004. - № 12. - C. 14-22.
25. Сергеева, Е.А. Оценка потребностей уязвимых семей в социальной помощи / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - № 1. - C. 31-37.
26. Сергеева, Е.А. Специфика политики социальной поддержки уязвимых категорий населения / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - № 4. - C. 35-46.
27. Солнышкина, М.Г. Роль социальных технологий в становлении и развитии теории и практики социальной работы / М.Г. Солнышкина // Отечественный журнал социальной работы. - 2003. - № 2. - C. 30-33.
28. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В.И. Курбатова: Учеб. пособие. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 480 с. (Высшее образование)
29. Сперанский, А. Изгои в классе / Андрей Сперанский // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - C. 77-78.
30. Теория и методика социальной работы / Под ред. С.И. Григорьева. - М.: Владос, 1994. - 220 с.
31. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Союз, 1999. - 118 с.
32. Уханова, Т. О социальном воспитании детей / Т. Уханова // Социальное обеспечение. - 2004. - № 5. - C. 20-24.
33. Шеляг, Т. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Татьяна Шеляг // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. - C. 31-44.
34. Шептенко, П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие / Полина Андреевна Шептенко, Галина Афанасьевна Воронина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. - 208 с.
35. Шмелева, Н.Б., Васильев, А.А. Проблемы современной семьи и реализация основных направлений семейной политики в Ульяновской области / Н.Б. Шмелева, А.А. Васильев // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - № 2. - C. 59-63.
36. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей: Учеб. пособие / Татьяна Ивановна Шульга. - М.: Дрофа, 2005. - 254 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.