На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Цели и стратегии СЗАО «Сахаптинское».Пути достижения поставленных целей в СЗАО «Сахаптинское»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретическое обоснование целей и стратегий на сельскохозяйственных предприятиях 1.1 Понятие и классификация целей управления. Дерево целей 5 5
1.2 Принципы постановки и использования целей управления 12
1.3 Понятие «стратегия» и «стратегические управление» 14
1.4 Формулирование стратегий и выбор альтернатив 30
1.5 Выработка стратегии развития организации 35
2 Цели и стратегии СЗАО «Сахаптинское» 2.1 Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Сахаптинское» 2.2 Цели и стратегии СЗАО «Сахаптинское» 2.3 Пути достижения поставленных целей в СЗАО «Сахаптинское» 38
Заключение
Библиографический список
Приложения





Введение

Актуальность темы «Цели и стратегии управления» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
Целью работы считается проведение исследования, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь непростой, но очень интересной и актуальной на сегодняшней день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Задачи этой научной работы состоят в рассмотрении таких вопросов:
1 Понятие и классификация целей управления
2 Принципы постановки и использования целей управления. Дерево целей
3 Понятие «стратегия» и «стратегическое управление»
4 Формулирование стратегий и выбор альтернатив
5 Выработка стратегии развития организации
Объектом исследования является сельскохозяйственное предприятие Назаровского района СЗАО "Сахаптинское". Предметом исследования явились экономические отношения, складывающиеся внутри предприятий сельского хозяйства.
Методика исследования. Методологической базой при проведении исследований послужили фундаментальные концепции и гипотезы представленные в трудах классиков экономической теории отечественных и зарубежных ученых, законодательные акты Президента и Правительства Российской Федерации по важнейшим вопросам экономических отношений, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления АПК Российской Федерации, Российской Академии сельскохозяйственных наук [12, с.24].
В качестве источников информации использовались данные годовых отчетов и материалы первичного учета предприятия, статистические сборники, методические материалы научно-исследовательских учреждений, нормативная и справочная литература.
В процессе обработки изучения и анализа накопленных материалов использованы следующие методы исследования: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, экономико-математический, социологический и другие.


1 Теоретическое обоснование целей и стратегий на сельскохозяйственных предприятиях
1.1 Понятие и классификация целей управления. Дерево целей

Разработка экономической политики предприятия (организации) предполагает определение целей деятельности и стратегии развития на ближайшую и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.
Цели предприятия определяют концепцию его развития и основные направления деловой активности [3, c.76]. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал предприятия и производственно-бытовые возможности.
Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным, на что направлена его деятельность, а так же процесс управления. В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций:
- отражают философию предприятия, концепцию его деятельности и развития, а поскольку виды деятельности лежат в основе общей и управленческой структуры, именно цели определяют в конечном счете ее характер и особенности;
- уменьшают неопределенность текущей деятельности как предприятия, так и каждого работника, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться к нему, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов, каким-то образом ограничить себя, регулировать собственные поступки и поведение; это дает возможность действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами;
- составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а так же материального и морального поощрения сотрудников, которые в наибольшей степени отличались;
- независимо от того, реальны они или мнимы, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно нелегкие обязанности и прилагать все возможные усилия для их выполнения (например - новостройки первых пятилеток, освоение целины, сооружение БАМа);
- официально провозглашенные, они служен оправданием в глазах общественности необходимости и законченности существования данной организации, особенно если ее деятельность вызывает неблагоприятные последствия, например загрязнение окружающей среды.
Успешная реализация перечисленных и иных функций возможна при условии, если цели предприятия отвечают определенной совокупности требований.
Во-первых, цели должны быть конкретными, представляемыми по возможности не только качественно, но и в количественных показателях. В таком случае они легче воспринимаются людьми, их легче согласовывать, устранять между ними противоречия; они являются хорошей основой для составления планов.
Во-вторых, цели должны быть реальными, иначе здравомыслящие люди не станут тратить время на их достижение. Конечно, мало кто сознательно ставит перед собой цели, которых нельзя достичь, однако оценка своих возможностей у большинства людей весьма субъективна и зависит от их уровня знаний, опыта, психологического склада, темперамента. Очень важно из максимума желаемого реально достижимое. Это позволит целям стать действительными ориентирами и стимулами к действию.
В-третьих, цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности предприятия. В противном случае оно может двигаться по «наезженной колее» и рано или поздно попасть в тупик, из которого выбраться будет трудно.
В-четвертых, поскольку цели обычно достигаются в результате совместной деятельности людей, они должны быть признаваемы в качестве личных целей, условиями чего являются гласность, понятность, близость большинству членов предприятия. Это позволит заинтересованно подходить к реализации целей, повышать эффективность труда.
В-пятых, цели должны быть проверяемыми, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения и соответствующим образом стимулировать работников.
В-шестых, цели должны совместимыми друг с другом во времени и пространстве, нельзя ориентировать работников на действия, противоречащие друг другу.[5, c.26]
Соблюдение перечисленных требований придает целям предприятия системный характер, предполагающий их определенную классификацию.
По степени важности цели разделяют на стратегические и тактические [5, c.115]. Стратегические цели ориентированы на расширение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации, например, достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международном рынке, коренное обновление производственной базы и др.; тактические - являются промежуточными по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения, например проведение капитального ремонта.
Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели разделяют на долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от года до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года) [10, c.89]. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация действий. Сами по себе краткосрочные цели являются этапами на пути достижения долгосрочных целей.
По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные [14, c.140].
К технологическим целям можно отнести совершенствование систем земледелия и животноводства, компьютеризацию, строительство новых производственных зданий и т.д.
Примером экономических целей являются укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности, рыночной стоимости акционерного капитала.
Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышении их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости.
Административные цели предполагают, например, достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей дисциплины, слаженности в работе.
Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в целях и т.д.
Научно-технические цели состоят в создании и внедрении в производство новых и усовершенствование существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.
Социальные цели ориентированы на создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня и т.д. Это, например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживание отношений социального партнерства, обеспечение людей высококачественным медицинским оборудованием и др.
По форме выражения можно говорить о целях, характеризуемых количественными показателями и описываемых качественно. В первом случае речь идет, например, о производстве продукции в рублях, тоннах, штука; во втором - о достижении благоприятного морально - психологического климата в коллективе.
По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические [14, c.135]. Общие цели отражают концепции развития предприятия в целом и по важнейшим комплексным направлениям его деятельности. В состав общих целей входит прежде всего генеральная цель, которая называется также миссией, и четыре-шесть общеорганизационных целей, раскрывающих и конкретизирующих ее содержание. Сегодня в качестве миссии чаше всего рассматривается удовлетворение тех или иных общественных потребностей.
Миссии дают представление окружающим о том, что собой представляет данное предприятие, каковы его философия, имидж. Она способствует установлению определенного внутриорганизационного климата, создает основу для формулировки конкретных целей - общих и специфических, а также выработки стратегии.
Общие цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков.
В современных условиях общие цели формируются, как правило, в процессе совместного диалога высшего руководства организации, руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления, а также представителей трудового коллектива и профсоюзной организации.
Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в направлении реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях. Специфические цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставят перед отдельными работниками, вторые - перед подразделениями.
Процесс установления целей в зависимости от особенностей предприятия может происходить как централизованно, так и децентрализовано. В первом случае обеспечивается единая ориентация всех целей в рамках организации, но для низших уровней управления они окажутся названными, а поэтому может возникнуть сопротивление исполнителей при их реализации. Во втором случае эти проблемы снимаются, но возникают сложности, связанные с координацией, направлением целей в единое русло.
Постоянные изменения во внешней и внутренней среде проводят к тому, что цели приходится соответствующим образом корректировать или пересматривать. Чаще всего при этом применяется тактика наползания одной цели на другую. Например, сначала разрабатывается долгосрочная цель, а исходя из нее - краткосрочная. При достижении последней с учетом накопившихся изменений разрабатывается новая долгосрочная цель, а на ее основе - очередная краткосрочная.
В результате на предприятии складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В рамках этой системы цели обычно находятся в определенных отношениях друг с другом.
Во-первых, они могут вытекать друг из друга, образуя своего рода «дерево целей», от «ствола» которого, соответствующего миссии, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные цели, которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим, причем «крона» такого дерева может ветвиться до бесконечности (рисунок 1).
Во-вторых, цели могут находиться друг с другом в отношении иерархической соподчиненности, то есть цели высшего уровня оказываются более важными и широкими по охвату и времени существования, чем цели низшего уровня. В то же время на последовательность их реализации это обстоятельство влияния не оказывает.
Рисунок 1 - Дерево целей

Цели можно ранжировать и по таким основаниям, как вклад в реализацию миссии предприятия, возможность их достижения в заданный срок в условиях ограниченности ресурсов, величина выгоды, которая может быть получена в процессе их реализации, число попутно решаемых проблем или, наоборот, возникающих неблагоприятных последствий [10, c. 79].


1.2 Принципы постановки и использования целей

Постановка хороших целей сама по себе не может улучшить управление организацией. Должны быть соблюдены четыре основных принципа использования этих целей [19, c. 123].
1 Обсуждение целей. Цели используют намного эффективнее, когда подчиненные, которые несут ответственность за их достижение, принимают участ........


Библиографический список

1 Акулов В.Б., Рудаков М.Н Теория организации [Текст]: учебное пособие/В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков - Петрозаводск: ПетрГУ: 2010 - 234 с.
2 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов/ Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - М.: 2010 - 123 с.
3 Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений [Текст]: учеб.пособие для вузов / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2011 - 250 с.
4 Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. [Текст]: учебник для вузов / А.Г.Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков - М.: 2010 - 145 с.
5 Дафт Р.Л, Менеджмент [Текст]: учебник/ Р.Л. Дафт - СПб.: Изд-во «Питер», 2010 - 145 с.
6 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией [Текст]: учебник для вузов/М.И. Круглов - М.: Русская Деловая Литература, 2011. - 768с.
7 Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. [Текст]: учебное пособие / А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2010 - 345 с.
8 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента [Текст]:учебник для вузов/Л.И. Евенко, М. Мескон - М.: 2011 - 236 с.
9 Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт - М.: Дело, 2011 - 137 с.
10 Мытник Н.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие/ Н.П. Мытник - Барнаул: АлтГТУ, 2011. - 119 с.
11 Радугин А.А. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / А.А. Радугин - М.: Центр, 2010. - 258 с.
12 Румянцев В.И., Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства. [Текст]: учебник для вузов / В.И. Румянцев - М.: Книжный мир, 2011 - 321 с.
13 Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов/Ф.М. Русинов, М.Л. Разу - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011. - 504с.
14 Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии [Текст]: учебник для вузов / А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев - М.: Русская деловая литература, 2011 - 231 с.
15 Сафронов Н.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник/ Н.А. Сафронов - М.: Финансы и статистика, 2010 - 167 с.
16 Семенова В.М Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов/ В.М.Семенова - М.: Ника, 2011 - 234 с.
17 Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / И.В. Сергеев - М.: Финансы и статистика, 2011 -345 с.
18 Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.А. Сергеев - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010 - 345 с.
19 Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / Б.С. Стоянова - М.: Финансы и статистика, 2011 - 234 с.
20 Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие/ И.К. Шевченко - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011 - 267 с.
21 Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов/ Г. Шмалев - М.: Финансы и статистика, 2011 -134 с.
22 aup.ru/books/i002.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.