На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЗНАЧЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПАНЕНТА ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПАНЕНТА ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 4
1.1. Структурная организация и функции невербального компонента общения 4
1.2. Психология невербального общения в деятельности юриста 9
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 18
2.1. Особенности межличностной дистанции и пространственного расположения 18
2.2. Контакт глаз 21
2.3. Поза и жесты 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ВВЕДЕНИЕ

Общение юриста можно рассматривать как диалог, успешность которого зависит от умения адекватно воспринимать и понимать позицию партнера, его эмоциональное состояние, декодировать личностные особенности поведения. Достижение взаимопонимания и выработка общей позиции сопряжены с умением адекватно выразить свои мысли, акцентировать главное и новое, подчеркнуть и проиллюстрировать сказанное, продемонстрировать открытую позицию по отношению к партнеру, заинтересованность и уверенность в своей правоте. Существенную роль в реализации этих коммуникативных умений в деятельности юриста играет невербальное общение, что и определяет актуальность нашего исследования.
Слово действует не только своим содержанием и смыслом, но и всем комплексом обрамляющих его неречевых средств. Психотехника использования невербальных средств сопровождения речи связана с их использованием при разговоре, что существенно усиливает силу слов, а игнорирование ее может ослаблять и даже сводить действие слова на нет.
Наряду со словесным (вербальным) общением в юридической деятельности исследователи предлагают учитывать невербальный язык общения. В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать значение использования вспомогательных предметов.
Объект исследования: невербальная коммуникация.
Предмет: процесс невербального общения в деятельности юриста.
Целью исследовании является исследование особенностей использования умений невербального общения в юридической деятельности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить роль невербальною компонента общения в акте коммуникации, определить структурное и функциональное своеобразие его составляющих.
2. Определить особенности психологии невербального общения в деятельности юриста.
3. Разработать классификацию умений невербального общения, описать их характеристики, дать определение умений.
4. Рассмотреть методологические основы использования умений невербального общения в деятельности юриста.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, анализ существующих методов формирования умений невербального общения в деятельности юриста.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПАНЕНТА ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

1.1. Структурная организация и функции невербального компонента общения

Согласно функциональному принципу объектом усвоения являются не речевые средства сами по себе, а функции, выполняемые данными средствами. Это положение справедливо и по отношению к невербальным средствам общения. Задачей настоящего параграфа является выявление структурных составляющих невербального компонента общения (НКО) и определение функциональной роли НКО в акте коммуникации.
Невербальный компонент общения стал объектом научного исследования в 40-50-х гг. нашего века, что явилось причиной появления многочисленных теоретических и практических работ [21]. На сегодняшний день изучены отдельные составляющие НКО: лицевая экспрессия, жестикуляция, кинесика, проксемика, акустика речи и голоса, позы и ориентация, а также своеобразие и функционирование невербальной коммуникации и невербального поведения в целом.
Однако, несмотря на наличие многочисленных исследований невербального компонента общения, существует еще много нерешенных вопросов. Один из них - отсутствие единого термина и адекватного определения изучаемого феномена. В психологической и социально-психологической литературе наряду с термином «невербальный компонент общения» широко используются термины «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», «невербальная интеракция», « средства невербального общения» и «язык тела». Авторы употребляют эти термины либо как синонимы, либо делают попытки развести значения этих слов в зависимости от нужд конкретного исследования [12, c. 56].
В течение продолжительного времени исследователи-психологи совершенно справедливо разграничивали термины «невербальная коммуникация» и «невербальное поведение» на основании присутствия в слове «коммуникация» семы «интенциональность». Поскольку любое поведение состоит как из интенциональных , так и из неинтенционалых элементов, они считали некорректным синонимичное употребление вышеназванных терминов. В связи с этим в отечественной и зарубежной литературе появились термины «коммуникативное», целенаправленно моделируемое, и «информативное», находящееся вне сферы сознания индивида, поведение. Вместе с тем, отмечалось, что «информативное» поведение хотя и не является интенциональным, все же несет информацию, восприятие и понимание которой оказывает влияние на общение коммуникантов [11, c.45].
В результате ряда научных исследований была доказана возможность сознательного конлроля личности за своим невербальным поведением. Это положение легло в основу различия терминов «невербальная коммуникация» и «невербальное поведение». О невербальной коммуникации можно говорить тогда, когда невербальное поведение личности осознается обоими партнерами. В этом случае невербальная коммуникация трактуется как «мотивированное использование невербальных средств общения, составляющих индивидуальное невербальное поведение, и активное построение ответного сообщения, которые разворачиваются в той же мере сознательно и произвольно, как и в случаях вербальной коммуникации». В данном определении подчеркивается необходимость формирования одного из механизмов, лежащих в основе подготовки личности к невербальному общению, а именно - осознание личностью невербальной составляющей общения
В.А. Лабунская дефинирует невербальное общение как « такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальных коммуникаций в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Невербальные коммуникации в ее понимании трактуются как система «символов, знаков, жестов, использующихся для передачи сообщения с большей степенью точности» [16, c.112]. В психолингвистике невербальная знаковая система обозначается термином «парапингвистические средства общения». Этот термин является более предпочтительным, поскольку позволяет избежать путаницы при разграничении невербальных явлений. Вторым средством общения выступает невербальное поведение, ядро которого составляют самые разнообразные движения, сопряженные с изменяющимся психическими состояниями человека, его отношением к партнеру, с ситуацией взаимодействия и общения. Основное отличие невербального поведения от паралингвистических средств общения, таким образом, заключается в разной функциональной роли, выполняемой ими в ситуации общения.
Для организации процесса усвоения невербальных средств общения, входящих в невербальное поведение, важно знать их структурное и функциональное своеобразие.
К невербальной коммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека - жесты, мимика, позы, походка и т. д. Они во многом являются зеркалом, проецирующим эмоциональные реакции человека, которые мы как бы "считываем" в процессе общения, пытаясь понять, как другой воспринимает происходящее. Сюда же можно отнести такую специфическую форму человеческого невербального общения, как контакт глаз. Роль всех этих невербальных знаков в общении чрезвычайно велика. Можно сказать, что значительная часть человеческого общения разворачивается в подводной части "коммуникативного айсберга" - в области невербального общения. В частности, именно к этим средствам чаще всего прибегает человек при передаче обратной связи партнеру по общению. Через систему невербальных средств транслируется и информация о чувствах, испытываемых людьми в процессе общения. К анализу "невербалики" мы прибегаем в тех случаях, когда не доверяем словам партнеров. Тогда жесты, мимика и контакт глазами помогают определить искренность другого.
Невербальная коммуникация - вся совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
Первым среди них нужно назвать оптико-кинетическую систему знаков, что включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем жестикуляцию; лица, и тогда мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику). Значимость оптико-кинетической системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время выделилась особая область исследований - кинесика, которая специально имеет дело с этими проблемами.
Паралингвистическая система - это система вокализации, то есть качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
Экстралингвистическая система - включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения выполняют функцию фасцинации: увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а "околоречевыми" приемами [7, c.43].
Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой, несут смысловую нагрузку как компо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева Г. М. Психология социального познания - М., 1997. - 239 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 2002. - 431 с.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком - М.,1982.-200 с.
4. Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия//Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. - М., 1997. - С.56-63.
5. Васильев В. Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. СПб., 1995. - 234 с.
6. Васильев В. Л. Юридическая психология. Л., 1994. - 442 с.
7. Васильев Н.Н., Васильева Е.Н. Технологии профессионального общения. - Вологда, 1996. -226 с.
8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1984. - 453 с.
9. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987. - 277с
10.
11. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996. - 433 с.
12. Зельдович Б.З. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста. М., 2003. - 450 с.
13. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные произведения. - М., 1956. - 60 с.
14. Кроник В.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: психология значимых отношений.- М., 1989. - 275 с.
15. Крутецкий В.А. Психология. - М., Просвещение, 1988. - 448 с.
16. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997.- 375 с.
17. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 308 с.
18. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Андреевой Г.М., Донцова А. И. - М., 1981.- 292 с.
19. Практическая психология. Учебник под ред. Тутушкиной М. К. М.-СПб., 1997. - 420 с.
20. Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. М., 2001. - 260 с.
21. Психология влияния. Хрестоматия. - М., 2000.- 505 с.
22. Русалов В.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований // Психологический журнал. - 1991. - Т. 12. - № 5. - С.12-19
23. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. - М., Наука, 1984. - 290 с.
24. Фишер Р. Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения М.Наука 1990. - 190 с.
25. Яковлев А. М. Преступность и социальная психология. М., 1991. - 340 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.