На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА.СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ ПО ПОВОДУ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 14.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….. 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…... 7
1.1. Организационно-правовая форма, учредительная документация………. 7
1.2. Основные цели и виды деятельности.………………………...................... 8
1.3. Организационно-функциональная структура. Функции отдельных подразделений.………………………………………………………………….. 9
1.4. Масштабы деятельности.…………………………………………………... 12
1.5. Среднегодовая численность работников.…………………………………. 13
1.6. Среднегодовой фонд оплаты труда.………………………………………. 13
1.7. Размеры собственного (уставного) капитала.…………………………….. 15
1.8. Привлечение средств (пассивные операции).…………………………….. 15
1.9. Размещение средств (активные операции).………………………………. 16
1.10. Финансовые результаты деятельности - прибыль (убыток).…………... 18
1.11. Структура операций банка………………………………………………. 23
1.12. Основные показатели деятельности за 2011-2012 гг……..……………. 25
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ ПО ПОВОДУ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………... 29
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………… 31
3.1. Назначение и роль банков и иных посредников финансового рынка в финансовой системе.……………………………………………………………. 31
3.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность банка…………. 31
3.3. Ресурсы коммерческого банка: состав, структура……………………….. 3.3.1. Собственные средства…………………………………………………… 32 32
3.3.2. Привлеченные средства (депозитные источники)……………………… 33
3.3.3. Заемные средства (недепозитные источники)………………………….. 34
3.4. Депозитная политика коммерческого банка. 34
3.4.1. Виды депозитов…………………………………………………………… 35
3.4.2.Перечень документов и порядок оформления операций по привлечению средств в депозиты, депозитные и сберегательные сертификаты…………………………………………………………………… 35
3.4.3. Порядок начисления и уплаты процентов по пассивным операциям… 37
3.4.4. Участие в системе страхования вкладов………………………………... 38
3.5. Кредитная политика коммерческого банка………………………………. 39
3.5.1. Виды кредитных операций………………………………………………. 39
3.5.2. Формы обеспечения возвратности кредитов…………………………… 40
3.5.3. Порядок выдачи и погашения кредитов………………………………… 41
3.5.4. Порядок начисления и уплаты процентов по кредитам………………. 42
3.5.5. Порядок формирования резерва на возможные потери по ссудам……. 43
3.6. Операции банка с ценными бумагами……………………………………. 44
3.6.1. Эмиссионная деятельность банка………………………………………. 44
3.6.2. Деятельность банка как профессионального участника рынка 47 ценных бумаг…………………………………………………………………...
3.7.Валютные операции коммерческого банка……………………………… 48
3.8. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов…………..... 50
ГЛАВА 4. ОТЧЕТНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА………………....... 52
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 57 КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА………………………………………………….
5.1. Анализ динамики и структуры активов…………………….................... 57
5.2. Анализ динамики и структуры пассивов……………………….............. 57
5.3. Анализ динамики и структуры доходов и расходов банка, 58 Прибыли и рентабельности…………………………………………………
ГЛАВА 6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ. 61 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ……………………………………………………….
ГЛАВА 7. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…….. 63
7.1 Функции, выполняемые во время прохождения практики……………. 63
7.2 Теоретические знания и навыки, приобретенные во время обучения 63 в ЧелГУ…………………………………………………………………...............
7.3 Полученные новые знания и навыки…………………………………… 64
7.4 Характеристика основных функций специалистов и их роль в 65 системе финансового планирования и управления, контрольно- аналитической работы в соответствии с должностной инструкцией и с учетом специфики: - их должности; - структурного подразделения, в котором они работают; - отраслевых особенностей в банке.
7.5 Общая характеристика и анализ основных проблем, решаемых 67 структурными подразделениями и его специалистами в сфере финансовых и кредитно-денежных отношений а банке……………………..
7.6. Предложения по развитию и совершенствованию финансовых 69 и кредитно-денежных отношений в банке…………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………….…………... 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………… …………….. 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………… 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………... 80



ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном Законе "О банках и банковской деятельности", принятом 03.02.96 года, Федеральном Законе "О центральном банке Российской Федерации" от 26.04.95 года, Конституции РФ и других Федеральных Законах, нормативных актах Банка России.
Коммерческие банки действуют на основании Устава, который принимается его участниками. Взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе договоров. Банк и предприятия, вступая в договорные отношения, друг с другом, стремятся к осуществлению своих хозрасчетных интересов, эффективному сотрудничеству.
Надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляют учреждения ЦБ РФ, которые контролируют соблюдение обязательных экономических нормативов с целью поддержания надежности и ликвидности банковской системы (Инструкция N 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций” от 30.01.96 г.) и проверяют правильность исполнения банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.
Для более подробного изучения деятельности банка я проходила производственно - профессиональную практику в Челябинском отделении
№ 8544/0233 Калининского отделения №8544 ОАО «Сбербанка России».

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Организационно-правовая форма, учредительная документация
Уральский банк Сбербанка России является одним из 17 территориальных банков крупнейшего банковского учреждения России - Сбербанка и действует на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан. Уральский банк обладает наиболее разветвленной филиальной сетью в регионе и предоставляет полный спектр банковских услуг на рынке, охватывающем более чем 13,1 млн. человек.
Традиционно Уральский банк Сбербанка России является лидером в регионе в сфере обслуживания физических лиц. Банк предлагает вклады в рублях, долларах США и евро, различные программы кредитования населения (на покупку жилья, получение образования, неотложные нужды и пр.), выпускает банковские карты международных платежных систем и АС СБЕРКАРТ, осуществляет денежные переводы, прием коммунальных и иных платежей в пользу юридических лиц, реализует монеты и слитки из драгоценных металлов, открывает обезличенные металлические счета.
Уральский банк Сбербанка России предлагает широкий спектр услуг корпоративным клиентам: комплексное банковское обслуживание юридических лиц (в рублях и иностранной валюте); кредитование; финансирование инвестиционных проектов и экспортно-импортных операций; реализация "зарплатных" проектов; обслуживание участников внешнеэкономической деятельности; операции с драгоценными металлами; операции с ценными бумагами; инкассация, доставка денежной наличности и других ценностей; услуги Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанка России.[6]
«Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Лозунг Банка - быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне».[1]
1.2. Основные цели и виды деятельности
Стратегическая цель Банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;
• сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;
• усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;
• обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
• опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование;
• повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
• достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
• внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками;
• создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений;
• оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.[7]
1.3. Организационно-функциональная структура.
Функции отдельных подразделений
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 19 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. После приобретения Volksbank International в 2012 году Сбербанк имеет представительства в 9 странах Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций банка DenizBank. Эта эпохальная сделка представляет собой крупнейшее приобретение за 170-ти летнюю историю банка.
Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип. Подробнее расскажем про Уральский банк.
Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка.
Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Председателями,
назначаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) - управляющими, назначаемыми по установленной номенклатуре. Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров (контрактов) осуществляется руководителем филиала по установленной номенклатуре.
Внутренние структурные подразделения (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, пере подчиняются по решению правления территориального банка;
· внутренние структурные подразделения отделения - по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение;
· внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве - по приказу Президента, Председателя Правления Банка в порядке, установленном Банком и Банком России.[6; 7]
Функции заключаются в следующем:
§ управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
§ территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
§ экономическое управление, выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа экономических нормативов деятельности банка, анализа финансово хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
§ управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
§ контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
§ юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
§ управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
§ управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами, осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
§ валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
§ управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно- вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
§ управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
§ управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
§ управление развития материально-технической базы;
§ управление по работе с персоналом и организационно- административным вопросам;
§ операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка.[6]
1.4. Масштабы деятельности
Сберегательный Банк Российской Федерации является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
1.5. Среднегодовая численность работников
По данным МСФО (2011 год), в Сбербанке работают 266 187 человек. Центральному банку Российской Федерации принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58 % в уставном капитале банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Доля физических лиц в уставном капитале банка составляет около 9 %, а доля иностранных инвесторов - более 24 %. С 1996 года торги акциями Сбербанка России проводятся на российских биржах ММВБ и РТС. В марте 2007 года Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12 %, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объём торгов акциями Сбербанка составляет 40 % объёма торгов на ММВБ.
1.6. Среднегодовой фонд оплаты труда
Анализ расходов по оплате труда занимает одно из центральных мест во всей системе экономического анализа доходов и расходов организации. Заработная плата является основным источником доходов работников Сбербанка России, как и любого другого предприятия.
Трудовые доходы работника определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности предприятия или фирмы. Они регулируются налогами и ограничиваются максимальными размерами. Минимальный размер заработной платы устанавливается законодательством.
Фонд заработной платы может включать в себя переменную и постоянную части. Переменная часть представляет собой фонд заработной платы по сдельным расценкам и премии за высокие производственные результаты.
Прежде всего, указанные виды оплат зависят от объема выполненных работ. Чем он больше, тем больше оплаты начисляется рабочим. Объемный фактор действует совместно со структурным, то есть с изменением удельных весов отдельных видов работ, имеющих большую или меньшую трудоемкость и соответственно оплату за единицу продукции, что приводит к изменению начисленной оплаты труда сдельщика. Третьим фактором, оказывающим влияние на переменную часть оплаты труда является прямая оплата труда за единицу изделия или за единицу объема работ, которая, в свою очередь, зависит от трудоемкости и часовой оплаты труда, изменяющихся под влиянием факторов научно-технического прогресса и улучшения организации труда.
В постоянную часть фонда заработной платы входят заработная плата рабочих-повременщиков, специалистов и служащих, младшего обслуживающего персонала, а также все виды доплат. Величина переменной части фонда оплаты труда зависит от объема реализации услуг, его структуры, удельной трудоемкости и уровня среднечасовой оплаты труда. Величина постоянной части зависит, в основном, от численности работников и средней заработной платы за соответствующий период времени. Среднегодовая заработная плата специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала зависит от количества отработанного времени за анализируемый период и среднего размера оклада.
Анализ фонда оплаты труда может сводиться к сравнению, сколько средств заработано по направлениям расходования, предусмотренным в смете, и какие суммы фактически выплачены.
Экономия по фонду заработной платы исходя из установленного норматива остается в распоряжении предприятия и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе. Это повышает значение анализа заработной платы с точки зрения использования ее результатов для того, чтобы фактически добиться экономии по фонду [6].
1.7.Размеры собственного (уставного) капитала
Уставный капитал Банка сформирован в сумме 67 760 844 000 рублей. Уставный капитал Банка равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами.
Банком размещено 21 586 948 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 3 рубля и 1 000 000 000 привилегированных акций номинальной стоимостью 3 рубля.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 % от уставного капитала Банка,........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Инструкция N 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций” от 30.01.96 г.
2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000
3. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.
4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 2-П
5. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П
6. Приказ ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (ред. от 24.04.2012) "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2011 N 22470)
7. Сберегательный банк Российской Федерации // Челябинск [Электронный ресурс] // Сайт Сбербанка России: sbrf.ru/chelyabinsk/ru/
8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 14.06.2012) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
9. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.