На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками мясных и колбасных изделий в современных условиях (на материалах УРТНП РУП «Гомсельмаш», магазин «Северный»)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ТОРГОВЛИ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ
1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленность, их правовое регулирование
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в современных условиях
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ МЯСНЫХ И КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
2.1 Краткая экономико-организационная характеристика УРТНП РУП «Гомсельмаш» и района его деятельности
2.2 Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в мясных и колбасных изделиях
2.3 Поставщики мясных и колбасных изделий и их характеристика
2.4 Организация договорной работы и её эффективность
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Осуществляя доведение товаров производимых в промышленности, до потребителя, торговля тем самым выполняет функцию связующего звена между производством и потребителем. Возникающие при этом взаимоотношения называются хозяйственными связями.
Объективной причиной таких связей является общественное разделение труда, что в свою очередь обуславливает необходимость обмена между различными сферами общественного воспроизводства. При этом обмен не создаёт различий между сферами производства, а устанавливает связь между различными сферами, и превращают их в более или менее зависимые друг от друга отрасли совокупного общественного продукта. Кроме того, хозяйственные связи имеют и территориальный аспект, поскольку определённые отрасли производства закрепляются за определёнными районами страны.
Таким образом, хозяйственные связи торговли с поставщиками является одной из форм экономических отношений, с помощью которых обеспечивается реализация общественного продукта, направляемого на личное потребление. Кроме того, хозяйственные связи выполняют и важнейшую социально-экономическую функцию, способствуют повышению объёма и структурно-ассортиментной сбалансированности спроса и предложения на товарных и региональных рынках. Выполняя указанную функцию, хозяйственные связи торговли с поставщиками обеспечивают поступление на рынок товаров, пользующихся спросом у населения.
Обеспечение населения товарами, соответствующими его спросу предполагает активное воздействие торговых предприятий и организаций на производство в деле повышения качества, улучшения ассортимента, бесперебойной поставки товаров, как оптовой, так и розничными торговыми предприятиями.
Поэтому данная тема курсовой работы является одной из наиболее актуальных в современных условиях. Для практического рассмотрения предмета исследования, которым является УРТНП РУП «Гомсельмаш» магазин «Северный».
Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей УРТНП РУП «Гомсельмаш» с поставщиками мясных и колбасных изделий, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются:
· изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
· изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
· выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
· представить экономико-организационную характеристику УРТНП РУП «Гомсельмаш», магазин «Северный»;
· проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками мясных и колбасных изделий;
· проанализировать эффективность договорной работы.
Для написания курсовой работы были использованы следующие материалы; Гражданский кодекс Республики Беларусь, учебник С.Н. Виноградова - Коммерческая деятельность, статистический ежегодник Республики Беларусь и другие.
Для оценки организации хозяйственных связей с поставщиками мясных и колбасных изделий использовались экономические, аналитические, метод рейтинговой оценки, нормативный и другие методы.
Источниками информации для оценки организации договорной работы и её эффективности послужили договора на поставку мясных и колбасных изделий с такими поставщиками, как ОАО «Бобруйский мясокомбинат», ЧУП «Берёзовский комбинат кооп. промышленности», ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», а также бухгалтерская документация, характеризующая хозяйственно-финансовую деятельность УРТНП РУП «Гомсльмаш».
Курсовая работа состоит из введения трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объём работы составляет страниц, таблицы, рисунка и приложений.

1 РОЛЬ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ТОРГОВЛИ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ
1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование

Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления включает их куплю-продажу и товаропродвижение и именуется товарообеспечением. При общности целей эти две обозначенные ветви товарообеспечения имеют чёткое предназначение и разграничение. Купле-продаже свойственны коммерческие взаимоотношения, коммерческие сделки, товарообменные операции. Товаропродвижение является продолжением процесса купли-продажи и охватывает: формирование партий товаров, отгрузку, перевозку, прохождение товаров через складские звенья и доставку в торговую сеть.
В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими организации торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торговой организации и содержанием решаемых задач [9, c. 149].
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
· изучение и прогнозирование покупательского спроса;
· определение потребности в товарах;
· выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
· установление хозяйственных связей с поставщиками;
· контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса, выявления источников их поступления и выбора поставщиков.
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения [8, c. 41-43].
Система хозяйственных связей в коммерции с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия организаций, объединений, отраслей с потребителями продукции. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.
Система хозяйственных связей включает:
· участие торговых организаций в разработке промышленными организациями планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;
· хозяйственные договоры;
· контроль за соблюдением договорных обязательств;
· применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
· проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
· установление рациональных финансовых взаимоотношений;
· применение административно-правовых норм. [6, с. 96]
Вопросы, касающиеся каналов распределения, необходимо рассматривать с точки зрения объёмов реализации товарной массы. Под каналами распределения понимаются посредники, с помощью которых происходит перепродажа товаров при их движении к местам потребления. Распределение товаров является существенной стороной рынка. Каналы распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением товаров до потребителя. По этому признаку они подразделяются на:
· одноуровневые (один посредник - розничное звено);
· двухуровневые (два посредника - оптовое и розничное звенья);
· трёхуровневые (три посредника - крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено).
Выбор варианта каналов распределения зависит от величины товарных потоков и минимума приведённых затрат. Для решения этой задачи используется метод математического моделирования.
Товародвижение включает образование товарных запасов, имеющих прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить стабильность торгового процесса.
В приложении А представлена модель закупки и доведения продукции до покупателей в розничной торговой организации. Она включает 6 этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.
Существует 2 способа доставки товаров в розничную торговую сеть автомобильными средствами: централизованный и децентрализованный. При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные организации и товарополучатели. Поставщик заказывает автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортная организация подаёт к установленному времени транспорт и перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий приём. Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров.
Децентрализованная перевозка, или самовывоз, товаров автомашинами, как правило, используется в малых и средних розничных торговых организациях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков [9, с. 149-152].
Под хозяйственными связями вообще понимается совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, связанных с поставками продукции. Прямые хозяйственные связи по поставкам продукции исключают какое-либо участие любого посредника в их формировании и предполагают поставку продукции от непосредственного производителя до потребителя [15, c. 75].
Определённое место в товароснабжении торговых организаций занимают прямые закупки товаров у производителей. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговой организацией и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:
· увеличиваются источники закупок товаров и предоставляется возможность их выбора;
· сокращаются пути и сроки доставки товаров;
· появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;
· сокращается число посредников;
· снижается степень коммерческого риска;
· сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию [9, c. 157-158].
Важнейшее условие их применения - стабильность производства и потребления продукции, причём в больших количествах.
В зависимости от ряда факторов возможна следующая классификация прямых хозяйственных связей:
в отраслевом аспекте - межотраслевые и внутриотраслевые - как результат внутриотраслевого разделения труда;
в региональном аспекте - межрегиональные и внутрирегиональные - как результат территориального разделения труда;
во временном аспекте - длительные и краткосрочные, что определяется стабильностью производства и потребления продукции [15, c. 75-76].
Для оптовых и розничных торговых организаций прямые поставки товаров имеют неодинаковое значение. Оптовой торговле, охватывающей практически все виды продукции, принадлежит ведущая роль в формировании товарно-материальных ресурсов, поэтому она является важнейшим оптово-посредническим звеном между сферой производства и потреблением. В основном производители товаров устанавливают хозяйственные связи с оптовыми организациями. В отличие от розничных организаций они имеют значительные объёмы товарооборота, располагают необходимыми размерами торговых и складских площадей. При этом производители заинтересованы поставлять получателям товары в объёме не ниже минимальных норм отгрузки и с необходимой частотой. В ряде случаев эти нормы равняются месячному товарообороту малых и даже средних розничных торговых организаций. При сокращении частоты поставок и одновременном увеличении размеров поставляемых партий этим организациям возникают сложности в размещении и хранении товаров.
Розничные торговые организации, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. Розничная торговля отличается от других форм торговли большей территориальной разобщённостью своей сети. Она характеризуется разнообразием форм собственности и предпринимательства. При рыночном взаимодействии розничные организации должны проявлять высокую инициативность и оперативность в технологии продажи товаров. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, приспособленные для сервисного обслуживания покупателей, но и организация серьёзной работы по подбору и формированию торгового ассортимента в условиях постоянно изменяющихся спроса и требований покупателей. В последнее время всё активнее развиваются хозяйственные связи по закупкам товаров между розничными торговыми организациями и производителями. Исходя из коммерческих соображений закупочная деятельность розничных организаций при прямых поставках в основном направлена на продовольственные товары повседневного спроса, а также простой ассортимент непродовольственного назначения [9, c. 158].
Механизм хозяйственных связей торговли с промышленностью, состоящий из трех взаимосвязанных частей: организационной, договорной и экономической, предусматривает учет изменений потребностей рынка и спроса населения, обеспечение согласованности действий производителей и покупателей и обеспечение заинтересованности партнеров при производстве и реализации товаров.
Структурными компонентами хозяйственных связей выступают многочисленные формы, сформированные между предприятиями сферы производства и обращения, их отраслей и подотраслей. Различные хозяйствующие субъекты вступают в хозяйственные связи по поставкам продукции, ориентируясь на перспективу удовлетворения своих производственных потребностей. Последние являются первопричиной, своеобразным «толчком» к установлению связей. При этом хозяйственные связи существуют как объективные не только в самом производственном комплексе, но и во всех стадиях рыночного процесса. Именно хозяйственные связи обуславливают осуществление рыночного процесса как единого целого.
Перечень основных законодательных и нормативных актов, регулирующих поставку товаров народного потребления и договорную работу в Республике Беларусь:
· Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28.10.1998 г.: одобрен Советом Респ. Национального собрания РБ 19.11.1998 г. - Минск: НЦПИ РБ, 2003. - 621 с. (извлечения);
· О поставках товаров для государственных нужд: Закон Респ. Беларусь от 24 ноября 1993 г. №2588-12 (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 № 162-З;
· О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Республики Беларусь о договоре поставки: постановление Пленума Высш. Хоз. суда Респ. Беларусь от 23 декабря 2004 г. №13;
· Положение о поставках товаров в Республике Беларусь: постановление Кабинета Министров Респ. Беларусь от 08 июля 1996 г. №444 // Гл. Бухгалтер. - 2000. - №41. - С.48-55;
· О применении норм Гражданского кодекса Респ. Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров: Постановление Пленума Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь от 06.04.2005 №7, от 26.09.2008 №11);
· О некоторых вопросах порядка осуществления оптовой торговли: постановление Министерства экономики Респ. Беларусь и Министрества торговли Респ. Беларусь от 25 июля 2000 г. №143/11// Консультант бухгалтера. - 2002. - №10. - С. 73-74;
· Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности: Утверждён Приказами министерств торговли и промышленности, экономики №67/31/39 от 11.05.1998 г.
Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. С них, как правило, начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей их продажи населению.
В современных условиях организация и содержание заявок и заказов видоизменились. Они утратили директивно-централизованный характер, существовавший при административно-командной системе, и сохраняют своё значение как коммерческие инструменты. Заявка - это документ торговой организации, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ - это дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой ая организация сообщает производителю развёрнутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют производителя на выпуск нужных населению товаров [9, c. 158-159].
Взаимоотношения сторон при прямых хозяйственных связях регламентирует договор поставки, являющийся двусторонним, возмездным и консенсуальным. Гражданский кодекс Республики Беларусь........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - 3-е изд., испр. - Минск;Выш.шк., 2008. - 364 с.
2 Гражданский кодекс Республики Беларусь
3 Дроздовская, К. К вопросу о взаимоотношениях производителей с розничной торговой сетью/Кэтрин Дроздовская//Юрист. - 2006. - №6. - с.71-73.
4 Капитонов, А. Грядёт революция…в работе с покупателями: Технология радиочастотной идентификации в цепи поставок товаров//Гермес. - 2005. - №4. - с.57-59
5 Климченя, Л.Способ рейтинговой оценки поставщиков и возможности его использования в розничной торговле/Людмила Климченя, Светлана Флерко, Виталий Поляк//Продажи. - 2009. - №2 (апрель). - с.11-15.
6 Минько, Э.В. Основы коммерции: учеб.пособие для вузов/Э.В.Минько, А.Э.Минько. - М.:Юнити-дана, 2007. - 512с.
7 Михаловский, А. Оптимизация подготовки проектов договоров сэкономит время/Алексей Михаловский//Юрист. - 2010. - №1. - с.69-74.
8 Памбухчиянц, О,В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Памбухчиянц; - М.: Дашков и Ко, 2001. - 450 с.
9 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб. Для вузов/Ф.П.Половцева. - М.:Инфра-М, 2001. - 248 с.
10 Разу, М.Л. Договорная работа: организация, технология, управление: учеб. - практ. Пособие/ М.Л. Разу, И.В. Цветков. - М: ФБК-Пресс, 2005. - 224 с.
11 Статистический ежегодник РБ/ Нац. стат. комитет РБ. - Мн.: 2011. - 635 с.
12 Стрельцов, В.В. Поставка продукции: качество и количество/Владимир Владимирович Стрельцов, Алла Петровна Тимошенко//Экономика. Финансы. Управление. - 2007. - №11. - с.114-123.
13 Шахлевич, Е. Правила хорошего торга в условиях кризиса/Елена Шахлевич; фото константина Пухова, Алексея Смольского//Дело. - 2010. - №5. - с.48-51.
14 Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д.Л.Щур, Л.В.Труханович. - М.:Дело и сервис, 1999. - 704 с.
15 Ярцев, А.И. Распределение товаров: Учеб. Пособие для вузов/ А.И. Ярцев. - МН.:БГЭУ, 2002. - 195 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.