На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СИСТЕМА СИМВОЛОВ И ОБРАЗОВ В РОМАНАХ ДИККЕНСА «ДОМБИ И СЫН» И «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 15.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………..…….с. 3
Глава I. Творчество Чарльза Диккенса в контексте эпохи…………..…..с. 6
1.1. Реалистический роман XIX века…………………………………....................................................................с. 6
1.2. Жизненный и творческий путь Чарльза Диккенса в контексте эпохи …………………………………………….……………………………..………с. 9
Глава II. Система образов и символов романов Диккенса..…………………………….………………………………………..с. 17
2.1. Анализ романа «Домби и сын»………………………………….………с. 17
2.2. Анализ романа «Большие надежды»……………………………………с. 24
Заключение…………………………………………………………….………с. 28
Библиографический список…………………………………………………..с. 30


Введение
Чарльз Диккенс - крупнейший английский прозаик XIX века. Добившись признания еще при жизни, в наше время он имеет заслуженную славу классика мировой литературы. В его творчестве отразились как реалистические, так и романтические тенденции. С одной стороны, Диккенс старался передать социальные конфликты, все противоречия английского общества того времени, проанализировать и хорошее, и дурное в современном писателю мире. Но с другой стороны, некая театрализация и гиперболизация всего действия, а также бесконечная вера писателя в торжество Добра, что как раз отражает влияние эпохи романтизма.
Первым, кто проанализировал творчество Диккенса, был французский критик Ипполит Тэн. Именно он впервые подчеркнул социальную обусловленность литературы, написанной великим прозаиком.
Некоторые современники Диккенса не приняли его творчество, и писатель был подвергнут жесткой критике. Против Диккенса ополчились ревнители «нравственности», обвиняя его в отсутствии вкуса, вульгарности, мизантропизме, когда он осветил в «Очерках Боза» и «Оливере Твисте» теневые стороны жизни «процветающей» Англии; ему отказывали в праве называться художником, когда он выступил со своими зрелыми романами 40-50-х годов. Выражая взгляды официальной Англии, Маколей, как известно, нападал на автора «Тяжелых времен» за отсутствие в романе будто бы чувства меры, за карикатурность в изображении обитателей Коктауна и мрачный пессимизм. «Холодный дом», «Крошка Доррит» Диккенса, «Ярмарка тщеславия» Теккерея, «Джейн Эйр» Ш. Бронте, «Холмы бурных ветров» Э. Бронте и другие лучшие сочинения критических реалистов встречали неизменные нападки со стороны викторианской критики именно потому, что авторы подходили к оценке современности с демократических позиций, срывали покров мнимой респектабельности, обличали эксплуататорскую сущность общественной жизни буржуазной Англии [4: 4].
Шестидесятые годы XX века можно рассматривать как возрождение интереса к его наследию, а в 1970 году весь мир с небывалым размахом отмечал столетие со дня смерти Чарльза Диккенса. Стремительно публиковались статьи, посвященные ему, научные антологии и книги. М. Хаус и Гр. Стори выпустили собрание писем Чарльза Диккенса, а в 1968 году появился двухтомник его сочинений под редакцией Х. Стоуна, ранее печатавшихся лишь в журналах. В 1970 году вышел труд английского писателя Энгуса Уилсона «Мир Чарльза Диккенса», в котором присутствует глубокий анализ всех уровней творчества Диккенса и детально собранный психологический портрет самого великого прозаика. Другие современные зарубежные писатели тоже публиковали свои работы на тему наследия Диккенса. Это такие крупные романисты как Чарльз Сноу, Реймонд Уильямс и Памела Хэнсфорд Джонсон.
Популярность Диккенса в России приходится на 40-е годы XIX века, когда в нашей стране расцветает гоголевский реализм. С этого времени появление каждого произведения Диккенса - событие русской словесности. О Диккенсе с восторгом отзывается Гоголь, с глубоким уважением пишут Белинский, Герцен, Чернышевский, Писарев. В высшей степени высокую оценку мастерству и духовности произведений Диккенса дают Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский [9: 343].
Благодаря затронутой Диккенсом вечной теме борьбы Добра и Зла, благодаря созданному им особому миру, творчество писателя до сих пор актуально. На Западе по сей день выходят объемные труды критиков, посвященные Диккенсу, где часто всплывают все новые факты его биографии. Существует более двадцати экранизаций его произведений.
Объектом данного исследования выступают образы и символы романов Диккенса «Домби и сын» и «Большие надежды».
Предметом исследования будет являться их влияние на мир, заключенный в романе.
Цель исследования - изучить систему образов и символов, созданную Чарльзом Диккенсом на примере романов, названных выше.
Задачи исследования:
1. выявить основные тенденции эпохи, в которой жил и творил Диккенс;
2. проанализировать влияние истории жизни Диккенса на его творчество;
3. проследить эволюцию творчества писателя и наличие общих тенденций в его произведениях;
4. рассмотреть систему образов и символов романов «Домби и сын» и «Большие надежды».

Глава I. Творчество Чарльза Диккенса в контексте эпохи
1.1. Реалистический роман XIX века
В годы правления королевы Виктории (1837 - 1901) в жизни Англии произошли большие изменения. В 30-е годы XIX века возрастает количество городского населения, за счет увеличения численности рабочего класса, что обуславливается развитием промышленности. Из этого следует появление новых социальных конфликтов и потребность в реформах. В рамках данных условий и возникает реалистический роман XIX века, в развитии которого можно выделить четыре этапа:
1. ранневикторианский;
2. середина века;
3. «зрелое» викторианство;
4. позднее викторианство.
В рамках первого этапа наиболее интересным для рассмотрения является 1832 год. Именно тогда буржуазия добилась избирательной реформы благодаря народной поддержке. Но большие надежды, возлагаемые на эту реформу трудящимися, не оправдались. Великобритания становится классической капиталистической страной. Промышленные кризисы, обуславливающие безработицу, выступили причиной возникновения чартизма, а это - «первое широкое, действительно массовое, политически оформленное, пролетарски-революционное движение» [12: 282].
Викторианство не было временем гармонии, как хотят показать многочисленные английские литературоведы, напротив, этот период был насыщен резкими социальными конфликтами.
Развитие английской литературы «викторианского века» протекало в ожесточенной идейной борьбе. Творчество великих мастеров критического реализма и писателей-чартистов, на всех этапах развития принципиально противостоявшее «дэндистской школе» Бульвера и Дизраэли, апологетической поэзии Теннисона, явилось крупнейшим вкладом в историю демократической культуры Англии [4: 5].
Во времена викторианской эпохи оплотом общества считалась семья, а королева Виктория являлась примером для подражания, ведь ее брак с принцем Альбертом был очень счастливым. Это и обуславливало символы эпохи, наполнившие викторианский роман: большая семья, дом и строжайшие правила поведения.
Читая литературу, созданную Диккенсом, мы довольно точно можем представить себе социальные реалии Англии того времени. При этом писатель заострял внимание читателя не на общем положении вещей в стране в период преобразований, а на том, каким образом они влияли на людей из разных слоев общества. Диккенс ищет причины тяжелой жизни «низов» и пытается рассмотреть пути выхода из столь запущенной конфликтной ситуации между богатыми и бедными. Свое творчество он направляет на побуждение общества провести спасительные реформы, которые смогут улучшить жизнь многих людей.
Демонстрируя жизнь большого города, чаще всего Лондона, Диккенс акцентирует внимание на противоречиях капиталистического строя: по одну сторону находятся все достижения цивилизации и даже несколько неприличные излишества: предметы роскоши и различные яства, но по другую - нищета, преступность и новые орудия уничтожения.
Для Диккенса героями, несшими в себе пример добродетели, были представители рабочего класса, противопоставленные «верхам общества», которые представлены в его произведениях чаще всего в сатирических тонах. Он демонстрирует снобизм и душевную ограниченность аристократии и буржуа, пользуясь приемом преувеличения отдельных пороков, свойственных капиталистическому обществу.
Многие традиции современной Англии сформировались именно во времена королевы Виктории: заимствованная из Германии церемония украшения рождественской елки, курение трубки, что могло свидетельствовать об успешности джентльмена, и забота о своем здоровье, объяснявшая возникновение большого количества видов спорта на открытом воздухе, таких как теннис или гольф.
Чарльза Диккенса очень интересовала тема Рождества, ведь именно этот праздник был связан с равенством людей, любовью и милосердием.
Можно говорить об ошибочности взглядов писателя, но нельзя в то же время забывать о той практической пользе, которую он принес для........

Библиографический список
Художественная литература:
1. Диккенс Ч. Большие Надежды // Собрание сочинений: в 30 т./ Под общей ред. А.А. Аникста и В.В. Ивашевой - М., 1960. - Т. 23, - 519 с.
2. Диккенс Ч. Торговый дом Домби и сын, торговля оптом, в розницу и на экспорт // Собрание сочинений: в 30 т./ Под общей ред. А.А. Аникста и В.В. Ивашевой - М., 1959. - Т. 13, - 533 с.
3. Диккенс Ч. Торговый дом Домби и сын, торговля оптом, в розницу и на экспорт // Собрание сочинений: в 30 т./ Под общей ред. А.А. Аникста и В.В. Ивашевой - М., 1959. - Т. 14, - 534 с.
Научно-критическая литература:
4. Анисимов И.И. История английской литературы: в 3 т./ Под ред. И.И. Анисимова, А.А. Елистратовой, А.Ф. Иващенко, Ю.М. Кондратьева -М., 1955. - Т. 2-2 - 443 с.
5. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: в 13-ти т. - М., 1956. -Т.12: Письма 1841-1848.
6. Белова Н.М. Диккенс и русская литература XIX века. - Саратов, 2004. - 116 с.
7. Гениева Е. Ю. История всемирной литературы: в 9 томах / Под ред. Фрадкина. - М., 1989. - Т. 1.
8. Гениева Е.Ю. Тайна Чарльза Диккенса / Под ред. Н.А. Захаровой - М., 1990. - 534 с.
9. Гениева Е. Ю. Творчество Диккенса 50-60-х годов // История всемирной литературы: В 9 томах / Под ред. И.М. Фрадкина. - М., 1990. - Т. 7.
10. Ивашева В.В.Творчество Диккенса. - М., 1954. - 471 с.
11. Катарский И. М. Диккенс в России: Середина XIX в. - М., 1966. - 428 c.
12. Ленин В.И. Третий Интернационал и его место в истории // Соч., - Т. 29 - 279-287 c.
13. Львов-Рогачевский В. Символ // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. - М.; Л.: 1925. - Т. 2. - 773-774 c.
14. Михальская Н.П. Чарльз Диккенс. - М., 1959. - 122 с.
15. Ремизов Б. Диккенс и его роман // Диккенс Ч. Домби и Сын. - Киев, 1978. - 5-16 c.
16. Самарин Р. М. Зарубежная литература. - М, 1978. - 462 с.
17. Сильман Т. И. Диккенс: Очерки творчества. - Л.,1970. - 376 с.
18. Советский энциклопедический словарь / Науч. ред. А. М. Прохоров. - М., 1980. - С. 395.
19. Тимофеев Л. Образ // Литературная энциклопедия: В 11 т. - М., 1934. - Т. 8. - 175-197 c.
20. Тугушева М. П. Чарльз Диккенс: Очерк жизни и творчества. - М., 1979. - 208 с.
21. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса / Под ред. М. Тугушева. - М., 1975. - 318 с.
22. Храповицкая Г.Н., Солодуб Ю.П. История зарубежной литературы: Заподноевропейский и американский реализм (1830 - 1860-е гг.): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2005. - 384 с.
23. Шкловский В. Б. Английский классический роман // Шкловский В. Б. Художественная проза: Размышления и разборы. - М., 1961. - 279-420 с.
24. Шор Р. Лейтмотив // Литературная энциклопедия: В 11 т. - М., 1932. - Т. 6. - 156-158 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.