На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработать рекомендации по повышению квалификации персонала для увеличения конкурентоспособности организации на примере деятельности ООО «ТСМ-1».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.11.2013. Страниц: 90+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Повышение квалификации, сущность и методы 8
1.2 Повышение квалификации как фактор конкурентоспособности организации 16
1.3 Анализ зарубежного опыта в области развития персонала 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ТСМ-1» В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
2.2 Особенности управления персоналом на предприятии 46
2.3 Анализ методов повышения квалификации сотрудников компании 57
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 74
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы планирования подготовки и переподготовки специалистов 74
3.2 Оценка экономической и социальной эффективности рекомендации 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 95

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время перед профессиональным обучением кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы. Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Повышение квалификации персонала на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах как, например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка персонала.
Квалификация персонала в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства.
Объект исследования – ООО «ТСМ-1».
Предмет исследования – способы подготовки и переподготовки персонала на предприятии.
Цель работы – Разработать рекомендации по повышению квалификации персонала для увеличения конкурентоспособности организации на примере деятельности ООО «ТСМ-1».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Проанализировать теоретические основы обучения и повышения квалификации кадров.
2. Провести анализ деятельности и состояния существующей системы подготовки и переподготовки специалистов на ООО «ТСМ-1», с выявлением основных проблем.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы подготовки и переподготовки персонала.
Изучение и исследование системы управления персоналом и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях является крайне актуальной задачей. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н и т.д.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Список использованной литературы.
Методы исследования: анализ и синтез, статистический анализ, сравнительный анализ, анализ документов, обобщение.
Практическая значимость исследования определяется разработкой конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Теоретической и методологической основой являются разработки отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, методики оценки эффективности системы управления персоналом, отчетные документы ООО «ТСМ-1».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Повышение квалификации, сущность и методы

Обучение персонала - это планомерный процесс целенаправленной и систематической передачи работником знаний, навыков и умений со стороны опытных, квалифицированных специалистов, руководителей, преподавателей и тренинг-менеджеров [4, С. 75].
Обучение персонала - центральная часть кадровой программы развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально-значимых ситуациях.
Развитие персонала рассматривается как более емкое и широкое понятие, чем профессиональное обучение, так как отражает не только приобретение работниками новых профессиональных навыков и умений, но и обновление ими своих знаний, мотивов, ценностей, интересов в процессе каждодневной трудовой деятельности.
Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является систематическое получение знаний [11, С. 93].
Основными задачами обучения персонала являются [8, С. 54]:
- получение или повышение сотрудником квалификации для углубления знаний по специальности, требуемых для эффективного выполнения работы;
- отработка вариантов действий и поведения в типовых ситуациях (ведение переговоров, выработка решений, управление временем и т.д.).
Выделяют три основных направления обучения персонала:
- подготовку кадров - организованное и планомерное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков;
- переподготовку кадров - получение персоналом новых знаний, навыков и умений в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к результатам и содержанию труда;
- повышение квалификации кадров - усовершенствование персоналом своих знаний, умений и навыков в связи с ростом требований к профессии или продвижением по должности.
Обучение персонала может проводиться в формах [4, С. 72]:
1. внутрипроизводственного обучения (на рабочем месте). Эта форма обучения характеризуется хоть и значительными, но фиксированными расходами. Основным преимуществом является то, что методика обучения составляется с учетом потребностей и специфики предприятия. Передача знаний осуществляется простым и наглядным способом, результаты легко контролируются.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Книги одного, двух и трех авторов:
1. Абчук, В. Лекции по менеджменту Решение. Предвидение. Риск. / Абчук В. – СПб., 2012.– 336с.
2. Апенько, С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования: монография / Под. Ред. В.С. Половинко. – М.: Информ-Знание, 2011. – 456с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: практикум. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
4. Беркутова, Т.А. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. / Т.А. Беркутова. – Екатеринбург-Ижевск: УрО РАН, 2012. – 568с.
5. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях: учебник / В.С. Березняковский. – М.: Компания Спутник +, 2012. – 478с.
6. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2012. –638с.
7. Вязигин, А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена: учебник / А.В. Вязигин / – Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2011. – 577с.
8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 2010. –485с.
9. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учебник / В.А., Дятлов /. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – 490с.
10. Кафидов, В.В. Управление персоналом: учебник /В.В. Кафидов. /- М.: Академический Проект, 2010. – 639с.
11. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Экон. новости, 2010. –657с.
12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов / М.: Инфра-М, 2012. - 598с.
13. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учебник / Л.И. Лукичева. / М.: Омега-Л, 2010. - 364с.
14. Менеджмент персонала: функции и методы: учебник / Э. С. Минаев, Н. Г. Базадзе, Н. Г. Данилочкина, В. И. Ионов; Моск. авиац. ин-т. - М.: Моск. авиац. ин-т, 2012. - 428 с.
15. Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: учебник / Ю.Г., Одегов / – М.: Экзамен, 2012. – 440с.
16. Полетаев, Ю. Н. Аттестация работников: учебник / Ю. Н. Полетаев /. – М. Проспект, 2011. - 512с.
17. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала: учебник / Под ред. Сергиенко, С.К. – М.: Кн. мир, 2011. – 378с.
18. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебник / В.А. Спивак / СПб.: Питер, 2010. - 396 с.
19. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: учебник / В. В. Травин. / М.: Дело, 2012. - 372 с.
20. Управление персоналом: учебник / Под ред. Базарова Т.Ю./ М.: Юнити, 2012. - 560 с
21. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова; Москов. гос. ун-т. – М.: КноРус, 2012. – 416 с.
22. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: учебник / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2011. – 368 с.
23. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации:: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2012. – 368 с.
24. Шкатулла, В.И. Настольная игра менеджера по кадрам: учебник. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2012. – 992 с.
25. Шейл, П. Руководство по развитию персонала: учебник / П. Шейл/ СПб.: Питер, 2012.- 336 с.

Переводные издания:
26. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник /Пер. с англ. - М.: Дело, 2012. - 566с.
Статья из журнала:
27. Ананьева, Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников / Ананьева Т. // Менеджмент сегодня. 2010. - № 1. - С. 4-9.
28. Бахарев, А. Оценка, аттестация и ассессмент / А. Бахарев. // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - N 5. - С. 76-79.
29. Берлизов, В.А. Дистанционное обучение – работа на результат / В.А. Берлизов // Управление персоналом. 2012. - № 18. - С. 21-25.
30. Борисова, Е. Подготовка к тренингу: это зеркало работы с персоналом в компании // Служба кадров и персонал. 2011. - № 8. С. 62-66.
31. Бочарникова, М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов Российской Федерации / М.А. Бочарникова. // Трудовое право. - 2010. - № 4. – С. 26.
32. Бутурлин, М. А. Актуальные направления работы служб персонала / М. А. Бутурлин // Деньги и кредит. 2012. - № 7. - С. 58-61.
33. Вартанян, И.П. О работе с персоналом / И.П. Вартанян // Деньги и кредит. 2010. - № 10. - С. 50-58.
34. Гагарина, Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением /Л. Гагарина // Служба кадров и персонал. 2012. - № 12. - С. 51-57.
35. Горбунова, И. Аттестация персонала: есть первый результат / И. Горбунова, Н. Леонова. // Служба кадров и персонал. - 2011. - N 3. - С. 12-16.
36. Гутгарц, Р. Аттестация кадров: все ли учтено? / Р.Гутгарц// Служба кадров и персонал. - 2012. - N 6. - С. 60-63.
37. Гущина, И. Человек - для рабочего места / И. Гущина // Служба кадров и персонал. 2010. - № 2. - С. 71-74.
38. Жуковский, И.В. Методика изучения и развития мотивации профессионального совершенствования сотрудников фирмы / И.В. Жуковский // Управление персоналом. 2012. - № 13. - С. 55-57.
39. Жуковский, И.В. Элитность не в закрытости, а в качестве и глубине образовательного процесса / И.В. Жуковский // Управление персоналом. 2010. - № 14. - С. 55-57.
40. Зыков, О. От аттестации к системе компетенций / О. Зыков. // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 9. - С. 42-47.
41. Иванов, Ю. В. Аттестация персонала / Ю. В. Иванов. // Управление персоналом. - 2010. - N 6. - С. 60-73.
42. Калашникова, Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом / Л. Калашникова // Служба кадров и персонал. 2010. № 10. С. 25-29.
43. Красавин, А.С. Документы для аттестации служащих / А.С. Красавин // Справочник кадровика. - 2012. - № 1. – С. 89.
44. Крюкова, Е. Карьере возраст не помеха / Е. Крюкова. // Служба кадров и персонал. - 2012. - N 6. - С. 42-45.
45. Лабунский, Л.В. Принципы развития компетенций персонала / Л.В. Лабунский // Секретарское дело. 2010. - № 3. - С. 77-78.
46. Львов, С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? С. Львов // Менеджмент сегодня. 2010. - № 6. - С. 25-28.
47. Митькина, Е. П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача / Е. П. Митькина // Управление персоналом. 2010. - № 14. - С. 7-11.
48. Малиновский, В. К. Мотивация сотрудников как процесс / В. К. Малиновский. // Методы менеджмента качества. - 2010. - N 10. - С. 37-39.
49. Овчинников, В. Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия: учебник / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева. // Менеджмент: теория и практика. - 2012. - N 1/2. - С. 261-262.
50. Рыжкина, В. Истина где-то там, или аутсорсинг развития персонала В. Рыжкина // Управление персоналом. 2010. - № 15. - С. 16-17.
51. Свирина, И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала: учебник / И. Свирина // Служба кадров и персонал. - 2011. - №10
52. Симонова, И. Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации: учебник / И. Ф. Симонова //Научно-технические достижения и передовой опыт. 2011. - № 1. - С. 16-18.
53. Сурков, С. А. Групповые и индивидуальные аспекты развития персонала/ С. А. Сурков // Кадры предприятия. 2010. - № 12. - С. 50-56
54. Ткаченко, Ю. Планирование карьеры сотрудников кадрового резерва / Ю. Ткаченко // Служба кадров и персонал. 2012. - № 3. - С. 45-49.
55. Чернявский, А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения // Экономика региона – 2012 - №18
56. Шубенкова, Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала / Е. В. Шубенкова // Управление персоналом. 2010. - № 19. - С. 32-34




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.